Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.
Роберт Шуман

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Позднее исследователь писал: «Для Остужева голос был больше, чем техническое средство... Он был подсобным и “техническим” в той же мере, как скрипка в руках скрипача».
Н. Рыбников не слишком акцентировал внимание на физическом уродстве Франца, хотя, согласно ремарке драматурга, носил рыжий парик, приподнимал плечо, так что получался горб, и приклеивал к щеке бородавку. Но главное заключалось не во внешних чертах этого персонажа, а в чем-то почти неуловимом, скользком: в бегающих глазах, льстивых интонациях. В то же время, как писал Ю. Соболев, его злодейство было видно за версту, а «от судорожных движений, нервических припадков, трагического шепота перло трафаретом». Но в некоторых сценах актер был убедителен. Когда Франц — Рыбников выходил на авансцену и, обращаясь к зрителям, излагал свое credo эгоиста и индивидуалиста, credo прусского юнкера, зритель чувствовал, что так раскрыть этот характер может только актер, ненавидящий мир, где господствуют звериные законы.
Артист Айдаров играл Максимилиана фон Моора. Перед зрителями представал дряхлый старик, прикованный к креслу. Тем разительнее звучал его последний монолог, полный настоящего драматического пафоса.
Неудача постигла театр со спектаклем «Мещанин во дворянстве» Мольера, осуществленным Н. А. Поповым и художником Н. Е. Айзенбергом. Перед премьерой газета сообщала: «Театр имени Сафонова ставит “Мещанина во дворянстве”. Текст пьесы обработан заново В. Г. Шершеневичем. Пьеса будет перемежаться интермедиями на современные темы».
Тема Журдена и его возвышения, как и тема графа Доранта и его падения, оказались так затушеваны, что, по существу, терялись среди каламбуров, касающихся непрерывной недели, выходных дней и других тогдашних злоб дня. На сохранившейся фотографии, запечатлевшей участников спектакля, видно, что все персонажи окарикатурены. В качестве оформления использовались сукна и два щита; почему именно такое решение было принято в данной постановке, понять невозможно.
Критик резюмировал: «Застрявшая между костюмами и париками XVII века и остротами из “Крокодила”, лишенная своей эпохи и потерявшая темп, остроту и жизнерадостность типов комедия Мольера сморщилась в руках Попова, как печеное яблоко, и потеряла даже свои сценические достоинства». Играли актеры плохо, даже С. Кузнецов, выступавший в роли Журдена. В спектакле не было веселья, в зрительном зале смех не звучал.
Современная зарубежная драматургия была представлена в эти годы пьесой Юджина О’Нила «Золото» в переводе Н. М. Крымовой и обработке П. Б. Зенкевича. Премьера состоялась 11 января 1928 года. Ставил спектакль И. Платон, оформлял И. Федотов.
...На пустынный тропический остров высадились моряки с потерпевшей крушение шхуны. Здесь они находят ящик, содержимое которого принимают за золото. Без надежды на спасение, голодные, перед лицом неизбежной смерти, они оказываются во власти золотой лихорадки. Чтобы избавиться от лишних свидетелей, знающих, где зарыт «драгоценный» клад, с молчаливого согласия богобоязненного капитана убивают двоих из пяти матросов. Своими действиями капитан ускоряет смерть жены, доводит до сумасшествия сына и, наконец, сам лишается рассудка. Все находящиеся на острове исполнены взаимной ненависти и готовы перегрызть друг другу глотки. Драматурга занимали не столько социальные, сколько моральные проблемы. Но все же социальная тема находила в пьесе достаточное отражение.
Следует сказать, что обработка Зенкевича не улучшила пьесу. По мысли драматурга, уже в первом акте становится ясным, что «клад» — всего лишь ничего не стоящие железки и только из-за расстроенного воображения островитяне принимают их за золото. В новой редакции только в последнем акте обнаруживалось, что найденный «клад» не золото. «Это упростило пьесу, — писал И. Крути, — и подчеркнуло ее мелодраматичность, быть может, подняло напряженность внимания зрительного зала, но зато сделало представление упрощенно-агитационным и потому недостаточно убедительным».
Рецензент «Комсомольской правды» считал, что спектакль не удался потому, что режиссер не почувствовал крепкого чеканного ритма произведения и осуществил постановку в приемах натуралистических, «медлительно и однообразно, и это резко противоречило внутреннему динамизму пьесы».
Из исполнителей хвалили М. Нарокова в роли капитана Исая Барлета. Судя по фотографии, он был одет в куртку, из-под которой виднелась белая рубашка с отложным воротничком, носил черные, хорошо отглаженные брюки. Внешне это человек сухой, эгоистичный. Актер «экономичными и почти неуловимыми средствами создал образ, полный мрачного величия и огромного волевого напряжения».
Супруга капитана Сара Эллен Барлет (ее играла А. Яблочкина), в чепце, в платье с белыми обшлагами, с ключами у пояса, напоминала зажиточную фермершу. Меньше всего такой наряд подходил той, кто вместе с мужем бороздила волны океана, а теперь очутилась на необитаемом острове. Испытания никак не сказались на ее внешнем облике. Игра артистки скорее соответствовала пьесам А. Островского, чем произведению О’Нила.
Сын капитана Нат, которого играл В. Э. Мейер, судя по фотографии, напоминал П. Н. Орленева в роли Освальда из пьесы Г. Ибсена «Привидения». Артист увлекся изображением неврастеничности своего героя и забыл о ее причинах. Как писал М. Загорский, «почти невыносима для зрителя попытка Мейера в финале пьесы передать клинически все оттенки безумия, овладевающего сыном капитана». Актер судорожно дергался всем телом, хватался за голову, вращал глазами. И совсем уж мелодраматическими средствами артист И. Гуринов изображал злодея — негритянского матроса Джимми Капека.
«В результате театр не нашел той сгущенности тона и той напряженности действия, какие передали бы безумие всей этой трагической комедии, и пьеса низведена к плохому бытовизму, лишенному ее широкой типичности и обобщенности». Небольшим числом пьес была представлена и русская классика. По общему мнению, наиболее совершенной постановкой в исследуемые годы является «Растеряева улица». Этот спектакль ставили в один ряд с лучшими работами московских театров тех лет. О нем мы расскажем отдельно.
Почти совсем не замеченной прошла премьера комедии А. Островского «Свои люди — сочтемся» (1929 г.). Спектакль был поставлен И. Платоном и оформлен Д. Кардовским по жесткому шаблону постановок бытовых пьес. Публика, приходившая на этот спектакль, откровенно скучала, и скоро его сняли с репертуара.
Зато следующая постановка, «Горе от ума», вызвала горячие споры в самом театре и за его пределами. Премьера состоялась 3 февраля 1930 года. Ставил спектакль Н. Волконский, оформлял художник И. Рабинович, ранее не сотрудничавший с Малым театром. Несомненно, на постановку оказал влияние спектакль «Горе уму», осуществленный В. Мейерхольдом в 1928 году. С одной стороны, театр полемизировал с этой работой, с другой — пытался развить некоторые ее находки. Режиссер в первую очередь заботился об усилении социального звучания спектакля, что было одобрено А. Луначарским, о разоблачении фамусовской Москвы. К сожалению, делалось это иногда примитивно и даже вульгарно.
Спектакль вызвал преимущественно критические отзывы. Критик И. И. Бачелис вообще отвергал право Малого театра на эксперимент. «Малый театр и эксперимент по существу понятия несовместимые». Попытка осуществить эксперимент, по мнению критика, привела к театральной эклектике. В спектакле присутствовал и водевильный гротеск (образ Скалозуба), и лирическая сентиментальность (Софья), и психологический натурализм (Лиза), и мрачный символизм (Чацкий), а творческого единства не было.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25