Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны.
Виктор Гюго

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


РУССКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА


Среди спектаклей, поставленных по классическим произведениям в течение 1928-1932 годов, были и подлинные художественные события, были и рядовые спектакли, не вызывавшие ни особых восторгов, ни буйных протестов.
29 октября 1928 года состоялась премьера комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» в постановке Н. Костромского. Ее показывали сначала на утреннике, но скоро стали играть и по вечерам.
Известный литературовед Н. Л. Бродский приветствовал возвращение на сцену «этой гениальной шутки, которая, несмотря на многовековую давность, сохраняет прелесть свежести, искрометности, той радости бытия, без чего потускнела бы жизнь, заснула мысль».
Другой критик писал: «В число задач советского театра входит и зарядка своего зрителя бодростью и жизнерадостностью, повышение его жизненного тонуса, — Шекспир актуален на все сто процентов».
Спектакль ставился как молодежный, и большинство рецензентов считали, что исполнители оказались на высоте и в театре растет достойная смена. Режиссер Костромской проявил немалую изобретательность, чтобы сделать спектакль веселым, исполненным выдумки и фантазии. Но, как считал Бродский, стоило бы освободить в начале первого действия Ипполиту (артистка Мезенцева) от созерцания игры служанок, а Тезея (артист А. Ржанов) от пения и лютни. «Это тяжелит спектакль эпически, заслоняя быстрый темп пьесы в ее дальнейшем развитии. И Шекспир не давал материала для ввода внесенных режиссером подробностей».
Тот же рецензент писал, что С. Фадеева (Гермия) и В. Обухова (Елена) «щедро развернули свои молодые дарования и красочно разыграли как те моменты, где женственность определяла их поведение, так и те сцены, где бушующая ревность превратила их в тигриц, готовых броситься друг на друга». Но, по мнению критика, режиссер напрасно хотел придать Гермии «позу античной статуи». Сама актриса быстро отказалась от этой режиссерской задумки и «нередко давала такие нутряные интонации московского происхождения, которые никак не вязались с афинскими девушками знатной породы. Это и было хорошо, так как ничего исторического в пьесе Шекспира нет: здесь перемешаны все стили, все звания и чины, без всякого точного приурочивания к какой-либо эпохе».
По мнению критика М. Загорского, особенно хороша была И. Полонская в роли Робина, «с задором и легкостью передававшая образ эльфа и обнаружившая непринужденность тона, точность в движениях, отчетливую и уверенную гибкость интонаций». В финале актеры-любители из народа «весьма непочтительно обращались со своими покровителями, вовлекая их в общий танец и окрашивая всю грациозную любовно-стрекозную эпопею своим здоровым и ядреным народным смехом». Удачно была использована в спектакле музыка С. Н. Василенко.
В то же время критики указывали на то, что режиссер нередко переводил спектакль из фантастического плана в бытовой. Не хватало сказочности и оформлению, предложенному художником М. Михайловым. На сцене был натуральный лес, казалось невероятным, что в нем обитали эльфы и совершались чудеса. Актеры, привыкшие к бытовым характерам, терялись в такой пьесе, постоянно искали бытовой мотивации своего поведения. В то же время критик упрекал режиссера и художника в некоторой безвкусице, в том, что блестки и мишура приобретали самодовлеющее значение.
Довольно широкая дискуссия развернулась вокруг постановки пьесы Ф. Шиллера «Разбойники», шедшей с 1929 года. Спектакль ставил И. Платон, оформлял А. Арапов, музыку написал В. Курочкин.
Надо заметить, что и на этот раз Платон ставил спектакль «не мудрствуя лукаво». Справедливо писал Ю. Соболев: «К сожалению, в Малом театре пошли по линии наименьшего сопротивления и поставили “Разбойников” “по-честному”, в старом переводе, в канонизированных приемах сценического раскрытия и шиллеровской романтики и шиллеровских образов».
На сцене была единая установка — развалины замка, долженствовавшие символизировать упадок феодального общества. Фотографии удостоверяют, что все разбойники были красивы, а их свежие щегольские костюмы не вязались с опасным ремеслом и жизнью в лесу. Так, Карл Моор носил куртку, похожую на пиджак, жилет, белоснежную рубаху с отложным воротником. Его шляпа была украшена черными перьями, а руки унизаны перстнями.
Даже А. Л. Штейн, исследователь и горячий поклонник Малого театра, был вынужден признать, что режиссер «ничего не сделал для раскрытия концепции пьесы, спектакль в целом был банальным, массовые сцены поставлены наивно и аляповато».
Напомним, что Шиллер, работая над «Разбойниками», мечтал написать такую пьесу, которую тиранам обязательно захотелось бы сжечь, и поставил к трагедии эпиграф: «Долой тиранов!». Коль скоро Франц — негодяй и преступник, то он представляет дворянство и самодержавие, а Карл, как человек благородный, — молодую интеллигенцию, революционных бунтарей, которые не хотят и не могут подчиняться деспотам. Жертва травли и клеветы, Карл поднимает знамя восстания, встав во главе шайки разбойников. Драматург идеализировал разбойников, они для него носители свободолюбивых идей.
Увы, это свободолюбивое начало в спектакле по большей части отсутствовало. К сожалению, констатировал критик, надо отметить, что «совершенно так же “Разбойников” могли поставить и тридцать лет тому назад. Та же манера игры, та же трактовка, нельзя же считать новинкой новые довольно аляповатые декорации».
Кое-кто из критиков подходил к спектаклю с вульгарно-социологических позиций. М. Загорский высказал идею сделать положительным героем Франца на том основании, что он безбожник. Критик писал: «Франца надо было представлять как бунтаря против средневековых предрассудков... Режиссура и здесь шла по проторенной дорожке, сделав его внешне отвратительным и внутренне опустошенным и даже не догадавшись смягчить ту сцену, где он, как червь придавленный, ползает перед видением страшного суда. Напротив, раскатами грома, всеми бутафорскими ужасами она усиливает эту сцену покаяния, свидетельствующую о том, что перед зрителями действительно великий грешник терзается зрелищем предстоящего небесного мщения. Это ли пересмотр сценической традиции, и это ли зрелище для современной сцены?»
Возражения вызывала трактовка Остужевым роли Карла Моора. А. Гладков прямо говорил, что актер «очень хорошо играет любовника-тенора из оперы, но Карла Моора — бунтаря и героя трагедии в его исполнении нет». Не понравился Карл Моор — Остужев и П. Маркову, хотя критик признавал выдающийся талант артиста. «Он тонко чувствует слово Шиллера. Это мастерство большого актера, отличное по наполненности темперамента и по силе внутреннего напряжения. Вместе с тем это было мастерски сыграно в “старой манере” Малого театра».
Карл Моор у Остужева отличался могучим темпераментом, страстной ненавистью к злу, но в его трактовке образа не хватало раздумий о причинах, это зло порождающих. По словам Маркова, «Карл — Остужев был только протестантом, и его исполнение казалось перенесенным из XIX века — и по внешности образа — картинной и эффектной, и по богатству звуковой окраски, и по прямолинейности, оставляющей в тени сложную диалектику образа».
Вместе с тем другие актеры, например Карцев, игравший Шпигельберга, рисовали свои персонажи в бытовых тонах, и такое решение никак не соответствовало манере исполнителей главных ролей. Это свидетельствовало об отсутствии в спектакле художественного единства. Заканчивая рецензию, Марков писал: «Спектакль был только сценическим чтением Шиллера. Чем лучше говорили отдельные актеры текст Шиллера, тем понятнее становилось, какой великий поэт Шиллер. Говорил Шиллер — молчал театр».
...Финал спектакля. Маленькая сцена Театра имени Сафонова загромождена конструкциями художника Арапова. Все освещено фиолетовым светом, придающим происходящему таинственность. Вбегает Карл. И здесь предоставим слово Н. Розенель, игравшей роль Амалии: «Когда я выбегала с криком: “Карл! Карл! Он жив, мой Карл!” — в то же мгновение предо мною возникало искаженное бешеной страстью лицо и буквально побелевшие от гнева глаза Карла — Остужева. Как железными клещами, хватал он мою руку и заносил надо мною кинжал, и я по-настоящему содрогалась от страха, боялась его в эти минуты так, словно меня бросают в клетку к разъяренному зверю...
В сцене, когда Карл ищет злодея-брата, чтобы покарать его, и кричит: “Живого! Живого!” — мне делалось просто страшно от стихийной силы его темперамента и аплодисментов из зрительного зала... Казалось, что хлипкие стены таганского театра вот-вот рухнут. И так каждый спектакль на протяжении восьми-девяти лет».


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25