Актер становится собой только тогда, когда изображает другого.
Эмиль Кроткий

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Пьеса Луначарского вызвала повышенный интерес. В. Я. Брюсов считал, что образ Кромвеля написан удачно, хотя иногда в его уста вкладываются реплики, которые он едва ли мог произносить. Удачны характеры и некоторых сторонников Кромвеля. В то же время большинство его противников выведено откровенно слабо, и поэтому пьеса не несет подлинного конфликта. «Скорее это не мелодрама, как обозначено на титульном листе, а историческая хроника».
Понравилась пьеса К. А. Федину. Много позднее он писал: «Кромвель — центральная фигура мелодрамы, все то, что его окружает, стоит в тени. Но каждый удар молотка по второстепенным фигурам меняет плоскость материала, и он бросает новые и новые рефлексы на главное изваяние».
Автор изобразил Кромвеля как человека, фанатически преданного идее революции, однако, несмотря на свою религиозность и пуританство, не чуждого земных утех. Он признается, что пил в походах не только имбирное пиво, но и испанское вино.
Что касается политического противника Кромвеля — короля Карла I, то он характеризовал себя так: «Я не люблю серьезной жизни, милорд. (Пауза.) Поверите ли, первые годы на престоле мы были подобны богам. Я, Генриетта, Бекингем. Охота, балы, спектакли. Однажды в Виндзоре мы оторвались от охоты... Это была сцена в духе твоего Шекспира. <...> Природа, власть, женщины, дружба, а вместе с тем кони и собаки, дворцы, картины, кружева, драгоценные камни, огни, звуки, как все это хорошо. Все это мне, мне».
Как вспоминал М. С. Нароков, при чтении пьеса произвела сильное впечатление. Но спектакль большого успеха не имел. 9 января 1922 года Южин писал Теляковскому: «Малый театр упрекали в том, что мы не ставим революционных пьес. Я выбрал пьесу Луначарского, кажется, несомненно революционного писателя, “Оливер Кромвель”, но написанную с большой художественной объективностью. Несмотря на хорошее исполнение и постановку, она менее всех старых вызывает спрос у публики и дала уже несколько неполных сборов, одна из всех».
Прежде всего, текст пьесы, ее язык, был сложен как в произношении, так и в восприятии. Пьеса скорее предназначалась для чтения, нежели для исполнения на сцене.
Режиссер И. Платон отнесся к работе в высшей степени добросовестно, но, по замечанию авторитетного критика, его постановочная работа была примером «не мастерства, а ремесла, того ремесла, что служит подножием искусству, не более».
Главное, чего режиссер не почувствовал, — это романтическая направленность пьесы; он стремился свести ее к быту, восстановить картину эпохи. В то же время он убирал реплики, которые ему казались грубыми, и насаждал псевдоисторическую красивость. Особенно неудачными оказались массовые сцены. На репетициях Платон только советовал участникам: «Перейдите поправее, станьте реже, больше гнева», не пытаясь раскрыть сути происходящих событий. Принимавший участие в этом спектакле Ф. Каверин гримировальным карандашом нарисовал на книге крест и повесил ее на веревке себе на грудь. Увидев это, Платон созвал всех участников массовки и сказал: «Да! Я и забыл, вот хорошо, Федя напомнил: вы солдаты, все религиозные, с библейскими традициями. Прошу нескольких человек повесить себе такие же книжечки».
То, что спектакль оформлял Мстислав Валерианович Добужинский (1875— 1958), один из крупнейших русских театральных художников, служило свидетельством заинтересованности театра в повышении качества сценического оформления. Но, к сожалению, эскизы Добужинского переводились в декорации слабыми живописцами, почти малярами, в результате чего замысел художника утратил поэтичность. Критик констатировал: «Проблема художника в Малом театре поставлена, но “Кромвелем” не разрешена».
Однако были и несомненные удачи. Драматически напряженно проходила сцена свидания Кромвеля с королем. Она сменялась короткой, полной блеска и огня сценой влюбленных: младшей дочери Кромвеля Мэри (ее играла Е. Гоголева) и ее жениха Фокенберга (Б. Бриллиантов). Гоголева в ту пору была в расцвете молодости и красоты. Ей были свойственны озорная непосредственность, сценическое изящество, что вполне соответствовало данной роли.
Очень хорош был П. Садовский — Карл: в локонах, с закрученными вверх усами, с заостренной бородкой, в богатом кружевном воротнике, с золотой цепью на груди. Король был капризен и рассеян. В его голосе и манерах чувствовался не вкус к жизни, а скорее ненасытность, смакование красоты, роскоши и комфорта. Садовский тонко и умело оттенял страх короля перед надвигающимся возмездием. Превосходна была сцена, в которой Карл диктовал письма королеве и Гамильтону, умоляя спасти его, драматичен эпизод, когда король пытался спастись бегством.
У Садовского Карл был властителем по положению, но не по складу характера. «Он даже не настоящий мужчина, он женственный мужчина. Это же знаменует душу прихотливую, капризную, характер коварный и изменчивый, склонность к наслаждениям и судорожный страх смерти». В то же время в этом короле было много обаяния, изящества, умения вызвать к себе симпатию.
Луначарский был доволен игрой Садовского и говорил, что тот внес в роль «несколько очень ценных деталей и этим обогатил образ, сделав его более насыщенным и колоритным».
В роли Кромвеля выступал Южин. Начав работать над ней, он написал специальное исследование «“Оливер Кромвель” — историческая мелодрама», где особое внимание уделял центральному образу. В исполнении Южина Кромвель фанатично предан идее революции и в то же время одинок. Актер лишал своего героя человеческой теплоты, у него несгибаемая воля, ради утверждения своих принципов он идет напролом. Если в пьесе Кромвель подвержен рефлексии, то в спектакле он отличался удивительной целеустремленностью. Это был суровый, решительный, непримиримый революционный вождь, готовый идти до конца ради достижения своих целей. В трудное время первых революционных лет такой образ импонировал зрителям.
Роль Кромвеля исполнял также М. Нароков, в общем, сохраняя рисунок, созданный Южиным.
В рецензии Н. Волкова сказано, что Малый театр, включив «Оливера Кромвеля» в свой репертуар, «не совершил какого-либо отступления от своих обычных вкусов. К исторической мелодраме у Малого театра было всегдашнее тяготение».
Драматург высоко оценил спектакль. Он писал: «Я не могу не указать на то, что А. И. Южин и вся труппа отнеслись с необыкновенной тщательностью и бережностью к пьесе, что они продумали в ней все детали и дали картины, которые меня, как автора, в полной мере удовлетворили». Особенно высоко оценил Луначарский игру Южина. «Он дал Кромвеля монументальной фигурой, и на этом фоне ярко вырисовывались и взрыв тривиального юмора и жовиальность в моменты глубочайшего душевного волнения, которое, согласно условиям того времени, выливается в религиозные формы. Южин прибавил таким образом к галерее созданных им типов еще один большой образ».
На протяжении исторически короткого срока, с 1917 по 1921 год, Малый театр прошел большой и трудный путь. Перемены в его деятельности были очевидны. Менялся репертуар, становясь все более художественно совершенным.
Вновь поставленные классические пьесы приобрели в некоторых случаях большую, по сравнению с дореволюционным временем, социальную заостренность, публицистическую и сатирическую направленность.
Значит ли сказанное, что Малый театр сразу, без колебаний вступил на революционный путь? Нет, такое заявление было бы ошибочным. Нельзя не учитывать, что директор и художественный руководитель А. Южин, а вслед за ним многие члены труппы полагали, что театр должен быть вне политики, что его предназначение — служить вечным идеалам добра и правды. Конечно, театр обязан пропагандировать гуманистические идеалы, передовые демократические устремления, бороться за высокие нравственные принципы, но не его дело вмешиваться в конкретную политическую борьбу, его задача служить обществу в целом, а не каким-то определенным классам и партиям. Так думали руководители театра, и это накладывало определенный отпечаток на всю его деятельность. Южин добивался, чтобы романтическое начало присутствовало в спектаклях. Но иногда романтизм приобретал некоторую абстрактность.
В послереволюционные годы Малый театр привлек к работе новых режиссеров- постановщиков и достиг в этом отношении определенных успехов. Но все же на сцене по-прежнему господствовал ансамбль солистов, и Южин оставался верен ему, хотя все яснее понимал слабости театра, лишенного полноценной режиссуры.
Многие корифеи Малого театра постарели, некоторые ушли из жизни. Да и Южину из-за болезней становилось все труднее руководить театром. 4 сентября 1922 года он писал Теляковскому: «С виду я выгляжу хорошо, но не могу без тяжелых усилий не только написать строчки или куда-нибудь выйти, а даже вести простой разговор с домашними. Словом, я едва теперь, после двух месяцев йода и фитина, не считая прочей гадости, в состоянии буду выступать в начале сезона, в связи с исполняющимися 40 годами моей службы Малому театру, и беру полугодовой отпуск. Работать в сезоне я уже не в силах, все равно свалюсь к ноябрю или декабрю».
Перед Малым театром вставали новые творческие и организационные задачи, решать которые он будет в другой период жизни страны, известный под именем нэпа (новая экономическая политика). Но об этом мы расскажем в следующей главе.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25