Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок.
Джуди Фостер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Сохранилось драгоценное свидетельство о том, как играл Южин и другие актеры, — письмо известного революционера П. А. Кропоткина. Напомним, что по происхождению Кропоткин был князем, а значит, мог наблюдать если не самих Фамусовых, то их потомков. Он писал: «Я понимаю, как трудно слить в одно: тип “старичков” из Английского клуба, в которых много было теперь уже несуществующих видоизменившихся форм барства и чванства, и способность восхищаться Максимом Петровичем. Тогдашняя смесь французского маркиза с крепостником не существует: этот тип приходится создавать.
И вот, уважаемый Александр Иванович, позвольте сказать, что именно этот тип Вы превосходно воспроизвели, не упустив необходимой черточки русского добродушия (ну хоть в том, как Вы кинули замечание Петрушке: “Вечно ты с обновкой”)».
Высокую оценку дал Кропоткин и М. Ленину, игравшему Чацкого. Он назвал его симпатичным, признал, что монолог при разъезде гостей был произнесен с жаром и увлечением.
М. Климов в роли Репетилова подкупил Кропоткина своим добродушием (в письме Кропоткин ошибся, назвав Рыжова вместо Климова). Это был именно тот «добрый малый, о котором говорит сам Репетилов. И врет-то он потому, что как не врать? И увлекается он своими друзьями по простодушию».
В роли Софьи выступала совсем молодая и очень красивая Е. Гоголева. В связи с этим журнал «Вестник театра» с некоторым удивлением писал: «Малый театр чуть изменяет себе, Софью играет молодая актриса Гоголева, это уже нечто вроде дебюта надежды старого театра, это дань зрителю, оправдание частого несоответствия между возрастом героев пьесы и возрастом первых актеров театра». В цитируемом письме Кропоткин похвалил молодую актрису: «Я чрезвычайно рад был увидеть новую для меня Софью, молоденькую семнадцатилетнюю девушку, симпатичную, несмотря на свои недостатки, — больше продукт воспитания, чем натуры. Это гораздо вернее».
Незаметно 19 апреля 1921 года прошла премьера «Леса» А. Н. Островского (режиссер А. Санин, художник Д. Кардовский). Занятый сверх всякой меры другими постановками, Санин не смог уделить спектаклю достаточного внимания. Но зато к его оформлению был привлечен выдающийся художник-график Дмитрий Николаевич Кардовский (1866-1943), автор замечательных иллюстраций к пьесам «Горе от ума», «Ревизор», повести «Каштанка» и другим классическим произведениям. В спектакле Малого театра Кардовскому особенно удались костюмы: художник соединил в них бытовое правдоподобие с шаржированностью. Культура оформления в театре росла от спектакля к спектаклю.
Самой большой удачей оказалось исполнение роли Гурмыжской. Елена Константиновна Лешковская создавала сатирический образ помещицы, привыкшей жить в свое удовольствие и убежденной, что положение богатой барыни ставит ее вне подозрений, а благоразумие не даст впасть в соблазн. Она почти «уверена», что увлечение молодым человеком носит «платонический» характер. «Это была утонченно развратная лицемерка, распутная ханжа, жестокая эгоистка, разыгрывающая на людях сентиментальную пастораль».
Пьеса «Холопы» П. П. Гнедича была возобновлена 2 мая 1921 года. (Впервые пьесу представляли в сезон 1908/1909 годов.) Особенный успех имела Ермолова в роли княжны Плавутиной-Плавунцовой.
Старая княжна узнавала в пьяной судомойке Глафире свою незаконнорожденную дочь. Н. Смирнова, игравшая Глафиру, воспроизводит в своих «Воспоминаниях» встречу матери и дочери.
Мажордом Бенедикт приводит к княжне ее дочь, грязную, избитую, в синяках. Ее презирает дворня, потому что она прошла через руки всех поваров и конюхов.
«Привел, ваше сиятельство».
Ермолова очень взволнованно говорила: «Солнце-то как припекает... жарко даже» (сбрасывала с плеч ротонду, чтобы легче было дышать, и делала рукой знак, чтобы девушку ввели).
Бенедикт за руку вытаскивал Глафиру на середину комнаты, бросал ее на пол и говорил: «На колени стань, подлая!»
И Ермолова, глядя на эту девушку, содрогалась. Она тихо произносила: «На тебя жалобы».
И тут Глафира в исступлении разоблачала раболепствующую дворню. Она кричала: «Холопы вы все, сволочь!»
Ермолова слушала молча, как бы собираясь с силами. Она не смотрела на дочь. Но вот они остались одни. Девушка испуганно дрожала. По лицу Ермоловой пробегала брезгливая гримаса. Она приказывала: «Поди сюда!» — и указывала на лежащую на полу ротонду. Проводила рукой по грязным и спутанным волосам, поднимала голову Глафиры за подбородок и начинала говорить. В голосе ее слышалась доброта. И, как вспоминала Смирнова: «На руку мне падает горячая капля, словно воск растаявшей свечи, затем другая, третья». По лицу Ермоловой катились крупные слезы. И тут Смирнова, рыдая, начинала призывать к себе смерть.
Княжна, выдержав паузу, вытирала Глафире лицо тонким кружевным платком, и обе они плакали, но на лице Ермоловой снова появилась брезгливость. «Какая ты грязная... Вымойся... Тебя никто больше не тронет пальцем. Я распоряжусь... Иди...»
Смирнова — Глафира бросалась целовать ей руки.
Ермолова произносила тихо и нежно: «Если не будешь пить, я тебя...» Ужас снова охватывал ее. «Неужели это мое дитя?» — говорили ее глаза. И Мария Николаевна еле слышно договаривала фразу: «Я тебя полюблю». Потом, чтобы прервать мучительную сцену, с тоской и болью произносила: «Иди». Смирнова не двигалась. И тут Ермолова с отчаянием произносила: «Уходи, тебе говорят, ну!» И Смирнова убегала.
Роль Плавутиной-Плавунцовой играла также Е. Лешковская.
Зрители видели рабовладелицу, без помехи вершащую судьбы своих холопов. Свидание с судомойкой вызывало у нее лишь чувство брезгливости, которое она не могла преодолеть. И дав строгий наказ, чтобы Глафиру никто пальцем не смел тронуть, она тут же постаралась о ней забыть. Для княжны — Лешковской это был всего лишь неприятный эпизод.
Ермолова не оскорблена, а потрясена встречей с Глафирой. Ее паузы красноречивее слов. «Исчезла княжеская гордость, осталась только мать, понявшая, хотя бы на мгновение, весь ужас совершенного ею поступка».
Не меньше впечатлял эпизод, когда княжна получала известие о смерти Павла I. Дело в том, что царь издал указ, согласно которому при встрече с монархом все проезжающие обязаны были выходить из карет, иногда в снег и грязь, и ждать, пока он проедет. Княжна это делать отказалась, сославшись на болезнь ног. И вот теперь она вынуждена проводить время в креслах.
Критик писал: «Зритель прощал княжне ее капризы. Ему нравились упрямая твердость, суровый юмор, нежелание подчиниться деспотизму больного императора. <...> И когда вместе с известием о смерти Ермолова — прямая, величественная, полная сил и радостной победы — внезапно, одним быстрым, сбрасывающим оковы движением поднималась со своих постылых кресел, этот взлет радости и освобождения вызвал ответный вздох облегчения в зрительном зале. Ермолова защищала право человека быть самим собой, и ее княжна привлекала большие симпатии публики, чем либерально-лицемерные речи других действующих лиц».
«Холопов» ставил Николай Александрович Попов, сотрудничавший с К. С. Станиславским. Ермолова, как всегда, внимательно выслушивала предложения и замечания постановщика. Если в ее исполнении что-нибудь не совпадало с общим замыслом спектакля и ей предлагали другой переход или мизансцену, она отвечала:
«Хорошо, я попробую». Но потом оказывалось, что ее замысел гораздо точнее режиссерского, и актриса возвращалась к своей трактовке роли.
Седьмого ноября 1921 года состоялась премьера пьесы А. В. Луначарского «Оливер Кромвель» (режиссер И. Платон, художник М. В. Добужинский). Это первое обращение Малого театра к советской драматургии.
Решительно выступая против монархии, Кромвель в то же время жестоко расправляется с представителями демократической мелкобуржуазной партии левеллеров, а также с диггерами, выражающими интересы беднейших слоев города и деревни.
То, что Луначарский избрал в качестве героя Оливера Кромвеля и поставил его в центре пьесы, вызвало критические замечания со стороны руководства Пролеткульта. П. М. Керженцев, тогда возглавлявший московское отделение этой организации, писал в газете «Правда»: «Автор восхваляет Дантона английской революции — Оливера Кромвеля и посрамляет ее Маратов — левеллеров. Это настоящий гимн политическому соглашательству и суровое порицание коммунистическим настроениям эпохи». И дальше Керженцев адресовал Луначарскому суровое обвинение: «Странно, каким образом нарком, руководящий коммунистическим просвещением Советской России, проповедует в поэтической форме реакционные идеи и почему эта пьеса публикуется государственным издательством, а не ходит в рукописи как материал для занятного чтения».
Луначарский ответил Керженцеву письмом в редакцию «Правды». Он писал: «Драма преследует прежде всего социально-психологические цели, и я старался дать анализ психологии отчасти вообще революционного вождя и главным образом крупной фигуры (хотя и весьма своеобразной, но поучительной в отношении художественного исследования взаимной связи массы и личности), оппортунистического чутья рядом с пламенным идеализмом, идеи одержимости исторической миссией, хотя и выявляющейся для Кромвеля в форме религиозной: повиновение внутреннему голосу, принимаемое за голос бога, а не в форме покорности до дна понятным законам своей эпохи, как ощущает это нынешний революционный вождь.
Кромвель был кульминационным героем революции XVII века, а левеллеры являлись для того времени утопистами и фактически играли роль, подобную нынешним анархистам, которые во имя и нами признаваемого идеала безгосударственности резко критически обрушиваются на политику т. Ленина. Назвать Кромвеля предателем может только человек совершенно незнакомый с английской революцией. Это был реалист, вождь буржуазной революции в эпоху, когда только такая революция была своевременна».


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25