Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
К Станиславский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Последний спектакль 1918 года, включающий две пьесы Мольера: «Скупой» и «Проделки Скапена» (премьера 19 декабря, режиссер С. В. Айдаров, художник Н. П. Ульянов), — прошел без успеха. После «Посадника» здесь была особенно заметна безликость режиссуры. Критик писал о «Скупом»: «Полное отсутствие выдумки, бедность зрительных впечатлений, скудость художественных средств делают спектакль серым и нудным». Роль Гарпагона играл О. Правдин, он стремился раскрыть характер скряги через гнусавый голос и походку рамоли. Ансамбль в спектакле отсутствовал.
«Проделки Скапена» шли веселее, чему способствовал текст самой комедии, но и эта постановка не особенно блистала выдумкой.
Новый, 1919, год открылся спектаклем «Старик» М. Горького, имеющим принципиальное значение для истории Малого театра. Премьера состоялась 1 января. Ставил спектакль режиссер И. Платон, художник — К. Юон. Если рассмотренные выше постановки были задуманы и даже начали готовиться в период между Февральской и Октябрьской революциями, то эта пьеса была первой, которую театр включил в свой репертуар уже после Октября. Следует напомнить, что до революции ставить пьесы Горького в императорских театрах было запрещено. Что касается «Старика», то эта пьеса вообще ни в одном театре прежде не стави¬лась, хотя ее первая редакция была закончена в 1915 году. Горький, к которому обратились через М. Ф. Андрееву, дал согласие на передачу пьесы Малому театру. Он написал П. Садовскому, члену Дирекции, непосредственно ведшему переговоры: «Почтенный Пров Михайлович! Примите сердечную мою благодарность за то лестное для меня отношение, которым Вы и Александр Иванович Сумбатов почтили мою пьесу, — кстати скажу, написанную наспех и изобилующую недостатками.
Поговорить о ней с Вами я весьма желал бы, надеясь и даже будучи уверен, что добрая беседа помогла бы мне исправить некоторые неясности пьесы и тем облегчить Ваш и Ваших товарищей труд...».
Вскоре Горький приехал в театр и прочел пьесу труппе. Е. Н. Гоголева вспоминала: «Это было днем, в холодном зрительном зале. Горький, накинув пальто на плечи, читал неторопливо, негромко. Он едва заметно менял интонацию. <...> Мы видели его героев как живых. После читки и во время репетиции мы жадно расспрашивали Алексея Максимовича, — каждый о своей роли. Он отвечал охотно,
вдумчиво, точно, обращал внимание актеров на некоторые детали, ранее казавшиеся незначительными».
Постановщик спектакля Платон не слишком вникал в философскую суть пьесы. Полемика с Достоевским и идея искупления греха через страдание его интересовали мало, да едва ли он о них особенно задумывался. Он трактовал пьесу как бытовую драму, рассказ о несчастье, обрушившемся на семью Мастакова. Однако постепенно спектакль углублялся, прежде всего в социальном плане.
Выступая во Всероссийском театральном обществе, П. Садовский говорил, что «во время исполнения актеры все больше понимали ограниченность только бытового толкования пьесы».
Художник К. Юон оформил спектакль в присущей ему манере — оптимистического сочетания ярких тонов, декоративности. На фоне жизнерадостных декораций художника казались особенно отвратительными изуверские рассуждения и поступки Старика.
Действие происходило в начале лета. На сцене высилась ярко-красная, еще в лесах, стена только что выстроенного дома, рядом находилась ярко-синяя постройка. Стволы деревьев черны, но на них уже появились пушистые веточки. А за оградой видно, как лес переходит в весеннюю зелень лугов.
П. Марков вспоминал, что «сам спектакль был ярким и сильным». По общему мнению, лучше всех играла О. Садовская. Одетая в кофту навыпуск, украшенную горошком, в белый передник, повойник, Захаровна, как ее изображала актриса, не казалась старой благодаря молодо блестевшим глазам. Она человек прямой и решительный, при самых сложных обстоятельствах сохраняющий присутствие духа.
В последнем акте Захаровна тревожилась, она не столько понимала, сколько чувствовала, что грядет несчастье. И казалось, что даже к выстрелу она внутренне подготовилась, поняла, что Мастаков не жилец на этом свете. Современники говорили, что по силе проникновения в суть характера, по яркости его обрисовки этот образ можно поставить рядом с величайшим созданием актрисы — Матрёной из «Власти тьмы» Л. Н. Толстого.
У Девицы, какой ее показывала Пашенная, было молодое, но «потухшее» лицо, на какие-то мгновения оно делалось злым, завистливым, и тогда становилось ясно, что ее связывало со Стариком. А когда Мастаков кончал жизнь самоубийством и Старик метался в панике, Девицу охватывал животный страх.
Павел В. Освецимского был сумрачен, смотрел исподлобья, движения его были резкими, угловатыми. К жизни он относился цинически и был внутренне опустошен.
Старик С. Головина был человеком от природы обидчивым и трусливым. Той силы зла, которой драматург наделил этот персонаж, артист показать не сумел. Его Старик был то наглым и злобным, то испуганным и суетливым, с безумными от ужаса глазами, отвратительным в своем ничтожестве.
И. Рыжов изображал Мастакова страдающим интеллигентом с тонким и благородным лицом, с седыми прядями в темных волосах. Другой исполнитель роли, Садовский, говорил, что он чувствовал в Мастакове деятельную натуру и в то же время одиночество, отсюда и безнадежность его спора со Стариком.
Большинство критиков не поняли пьесы. В журнале «Гудки», органе Пролеткульта, сказано: «В пьесе резко обозначились два мира: с одной стороны, мещанский, обывательский — мир мастаковского дома, с другой — протестующий мир Старика». Исходя из такой трактовки пьесы рецензент не принял ее финала, ему не было понятно бегство Старика, по его мнению, нарушавшее цельность образа, «на протяжении всей пьесы как бы олицетворяющего карающую Немезиду». Критик похвалил актеров, особенно ему понравился Н. Яковлев, игравший купца Харитонова в бытовой манере.
Виктор Эрманс решительно отверг пьесу, назвал ее «уголовной мелодрамой», сказал, что она устарела по форме, отличается незатейливым содержанием и что в ней удачные меткие фразы тонут в бесконечном потоке скучных, шаблонных раз¬говоров.
Ближе других к пониманию пьесы, а тем самым и спектакля подошел критик А. А. Смирнов, выступивший под псевдонимом А. Треплев. Правда, он считал, что пьеса не займет видного места в наследии драматурга, но она современна в том смысле, что говорит о пережитках, сохранившихся в нашей жизни. Главным носителем их является Старик, близкий по своей изуверской философии к Распутину. «Жизнь Мастакова дышит обеспеченностью, осмыслена внутренним светом, и “старец” является сломать, смести ее, как сор, якобы во имя высшего закона возмездия, требующего, чтобы Гусев (Гусев — настоящая фамилия Мастакова. — Ю. Д.) искупил свой грех страданием на каторге до конца, а на самом деле из злобной зависти к положению Мастакова, из темных шантажистских расчетов, быть может, из искреннего желания возвыситься в своих глазах ролью обличителя- пророка».
Двадцать второго марта 1919 года театр выпустил трагедию в одном действии Гуго фон Гофмансталя «Электра» (режиссер А. Санин, декорации С. Петрова, костюмы В. Дьячкова, танцы поставил В. А. Рябцев).
Представитель неоромантизма и символизма, возглавлявший венских декадентов, Гофмансталь проявлял интерес к вечным вопросам жизни, к культу красоты и наслаждений. В его трагедии Электра ненавидела свою мать, убившую мужа и теперь разделяющую ложе с любовником.
Одна из участниц спектакля, Н. А. Смирнова, вспоминала: «Образцами для костюмов послужили статуэтки, найденные при раскопках в Микенах. Это были причудливые, вычурные костюмы, совсем не похожие на те, которые мы обычно видели в греческих пьесах. Монументальные и мрачные декорации дворца с колоннами, лестницами, площадками и переходами, таинственно освещенные дрожащим огнем факелов, соответствовали внутреннему настроению трагедии».
Когда ставил спектакль Санин, работа на репетициях всегда была увлекательна. И, разумеется, большое внимание режиссер уделял массовым сценам. Блестяще были организованы группы рабов и рабынь, разработана вакханалия в конце спектакля. Постановщик хотел, чтобы спектакль нес тему справедливости возмездия, чтобы жестокая последняя картина — убийство Клитемнестры и Эгиста — изображала гибель тиранов.
Роль Электры играла Пашенная. Озлобленная, в лохмотьях, грязная, с космами нечесаных волос, Электра проклинала свою мать. Было жутко смотреть на ее сверкающие, полные ненависти черные глаза, мечущие молнии гнева. Когда план мести Электры осуществлялся, она выражала свой восторг в неистовом танце.
Пламенно и вдохновенно играл Ореста Остужев. Величественна была Клитеместра Смирновой.
Но успех постановка имела только в узком театральном кругу. Как писала Пашенная, «все это было и непонятно и, не боюсь этого сказать, не нужно нашему новому зрителю».
В один вечер с «Электрой» шла «Собака садовника» («Собака на сене») Лопе де Вега. Ставил спектакль тот же А. Санин, оформляли художники К. Юон и В. Дьячков.
На репетициях режиссер призывал актеров «забыть голод, забыть, что кишка трещит, что не во что одеться». Он утверждал, что именно теперь, когда так трудно живется, «театр не должен жалеть ярких красок, цветов, песен для своих голодных и холодных зрителей».
Как писал критик, в «Собаке на сене» «режиссер верно и увлекательно передал самую душу этой испанской комедии, ее краски, закрутил в вихре потешного действия, с вплетающимися в него лирическими, нежно поэтическими струями. В постановке громадное богатство театральной выдумки». И как ликовал зритель, когда любовь побеждала сословные предрассудки.
Красочными были декорации Юона, хотя легкому и веселому спектаклю отчасти противоречила их громоздкость.
Исполнителю роли Теодоро М. Ленину не хватало чувства юмора, легкости, он излишне упирал на пафос и вскоре уступил роль Остужеву. Диана Шухминой была прелестна, капризна и лукава, мучила влюбленных в нее кавалеров и в первую очередь Теодоро. Особенно она была хороша в паре с Остужевым.
Тристан в исполнении Яковлева был в меру груб, в меру ловок, в меру ироничен, в меру изворотлив. Каждой фразой он вызывал смех и в то же время избегал нарочитого комизма. Где пьеса, по воле автора, приближалась к буффонаде, буффонил и Яковлев. В такой же комедийно-фарсовой манере играли Н. Костромской графа Людовико и В. Кумельский — графа Фредерико.
Актриса Н. Смирнова вспоминала: «Никогда не забуду условий тогдашней работы. Совсем замерзшие дома, с красными глазами от дымящих железных печек, поставленных взамен испорченного центрального отопления, приходили мы в холодный театр и репетировали в валенках, теплых шапках и кофтах». Но вопреки сложнейшим бытовым условиям родился спектакль, отлично передававший атмосферу этой знойной страны. В зрительном зале звучал громкий и веселый смех, шумные аплодисменты.
Последней постановкой 1919 года был «Ревизор», показанный 24 сентября (постановщик И. Платон, художник А. Веснин).
Рецензент, иронически окрестив спектакль «госпожой традицией», писал, что эта «старушка приветливо кивает головкой в старых-престарых классических мизансценах, таких привычных, таких удобных, таких казенных». В самом деле, в режиссуре и актерском исполнении было много традиционного и даже рутинного. Только исполнитель роли Сквозника-Дмухановского Правдин усилил гротесковость персонажа, представил в полном смысле Держиморду в мундире городничего. Прочие исполнители не придали образам новую огранку.
Спектакль оформлял впервые работавший для Малого театра художник — Александр Александрович Веснин (1883-1959). Выдающийся архитектор, он в молодости выступал и как театральный декоратор, утверждая конструктивизм, объемность декораций. Он считал, что трехмерное тело актера не гармонирует с плоскими задниками, кулисами и традиционными павильонами. Лучшие работы Веснина связаны с Камерным театром, но его сотрудничество с Платоном доказывало, что Малый театр стремился привлечь новых людей, привнести в свою деятельность художественные открытия последних лет.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25