Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Василий Ключевский.

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

РЕПЕРТУАР


С первых дней советского Малого театра его репертуар находился в центре внимания руководства Народного комиссариата просвещения. Прежде всего было решено очистить репертуар от всякого рода драматургической макулатуры, наводнившей его в предреволюционные годы.
Если в театральном сезоне 1917/1918 годов наряду с классическими произведениями и вполне художественными пьесами современных авторов («Ночной туман» А. И. Сумбатова, «Чародейка» И. В. Шпажинского, «Цена жизни» Вл. И. Немировича-Данченко) на афише значились «Благодать» Н. Н. Урванцева, «Сестры Кедровы» и «Дружеское поручение» Н. А. Григорьева-Истомина, «Светлый путь» Дж. М. Барри, «В царстве скуки» Э. Паотерона, то в следующем сезоне из произведений современных авторов шли только «Декабрист» П. П. Гнедича и «Сестры Кедровы». Южин подчеркивал, что театр по преимуществу ориентировался на классику.
Первой постановкой советского Малого театра были «Бешеные деньги» А. Н. Островского (премьера 20 декабря 1917 года). Ставил спектакль Е. А. Лепковский, декорации создал С. Петров, костюмы — В. Дьячков.
В рецензии на спектакль сказано: «Это Островский на французский лад с привкусом буффонадного жанра без обычной густоты и сочности»2. Поводом для такой оценки являлась не режиссура, весьма безликая, а трактовка О. В. Гзовской роли Лидии Чебоксаровой. По словам рецензента, она вырвана из психологической драмы и открыта «ключом неглубокой комедии»3. Внешность Лидии, туалеты, манера держаться — все это скорее напоминало парижский полусвет, нежели русскую дворянскую гостиную второй половины XIX века (пусть даже «модернизированную»).
В первых двух актах Лидия — Гзовская казалась очень юной, почти девочкой, легкомысленно кружила головы поклонникам. В последнем акте Лидия превращалась в хищницу, причем ее взаимоотношения с Васильковым, Телятевым, Кучумовым приобретали почти фарсовую окраску.
Чебоксарову-старшую играла А. Яблочкина. Актриса излишне смягчала образ, нигде не показывая хищнических наклонностей Чебоксаровой. Это была любящая мать, искренне заботящаяся о счастье своей дочери.
Пров Михайлович Садовский, игравший роль Василькова, передавал порывистость своего героя, его искреннее увлечение красавицей Лидией (особенно в первой части спектакля). В конце же он, по мнению критика, «внес мрачную сурдину в яркую музыку комедии».
Роль Кучумова исполнял Правдин. В свойственной ему шаржированной манере он изображал селадона-рамоли, комичного в своих любовных притязаниях.
Интереснее прочих в спектакле был Южин — Телятев. «Весь мой восторг старого театрала я отдаю ему», — писал Э. Бескин. Южин изображал Телятева старомодным русским барином, в нем не чувствовалось никакого европейского шика. Это был представитель родовитого дворянства, которое никогда не знало труда и не то чтобы презирало его, но попросту не понимало. Телятев жил в том кругу, где тонкий обед и ухаживание за чужой женой являлись обычными житейскими правилами. Этот Телятев, влюбленный в жизнь, брал от нее все лучшее и совсем не задумывался о будущем. Но в то же время он умница и скептик. Южин придавал этому персонажу налет легкомыслия, что смягчало черты бездельника и циника и даже делало Телятева довольно привлекательным.
Но после революции Южин столкнулся с новой аудиторией, особенно во время выездных спектаклей, и заметил, что от беззаботно порхающего Телятева никто не приходит в восторг, что этот легкомысленный барин вызывает резко насмешливое, пренебрежительное отношение. Артист понял, что играет роль «несерьезно, поверхностно и, конечно, неверно». Исполняя комедийные роли, актер стремился к характерности, но при этом сохранял приподнятость тона и всего поведения, несколько нарочитую театральность.
Пресной, устарелой показалась пьеса-шутка Н. Вильде «Удобства жизни» в постановке С. Фохта (премьера 25 января 1918 года).
Драму «Декабрист» Г. Гнедича, прямое продолжение пьесы «Холопы» того же автора (премьера 2 апреля 1918 года), ставил И. Платон, декорации С. Петрова, костюмы В. Дьячкова. Пьеса была опубликована в 1909 году и тогда же запрещена для исполнения на сцене. Цензура сочла невозможным изображать в театре декабристов, да еще в сочувственном духе.
Двадцатого апреля 1917 года проходило заседание Репертуарно-художественного совета Малого театра. Было решено: «Несмотря на некоторую эскизность, поверхностность освещения исторических событий, внести пьесу в список предложенных к постановке».
Пьеса «Декабрист» многословна, сентиментальна, большинство персонажей лишены характеров, они высказывают мысли, навязанные автором. И все-таки постановка этой пьесы, рассказывающей о первых русских революционерах, заслуживала внимания. Критик писал: «Поставлена пьеса хорошо, смотрится вообще с интересом, но особенно значительным на сцене Малого является второй акт».
В этом акте старая княжна, умирая, открывала своей бывшей крепостной, теперь маркизе Пачиоли, тайну: маркиза — ее незаконнорожденная дочь.
Роль княжны играла М. Н. Ермолова, исполнение было поистине изумительным. В этой женщине сплелись вера и безверие, жестокость и доброта, коварство и благородство, гордыня и смирение. «И все это давалось в неожиданных порывах, парадоксах вольтерьянки и крепостницы, то готовой признать всякую власть, то отрицать ее с пылкостью русского либерализма, фрондирующего и язвительного». Артистка исполняла роль с таким совершенством, что зрители видели не только настоящее, но и прошлое умирающей старухи — ту пору, когда она была молодой, гордой красавицей, русской барышней, покорившей Версаль. Ермолова поднялась в этой роли на вершины искусства, соединяя вдохновение с удивительной простотой. «Счастливы мы, еще имеющие возможность видеть этот великий талант русской сцены, не только сохранившийся до преклонного возраста, но некоторые свои стороны теперь как будто еще даже более утончивший».
Иногда княжну Плавутину-Плавунцову играла Е. П. Шебуева. Она показывала старуху отнюдь не сердобольную, кающуюся в своих прегрешениях перед Господом, но не перед людьми.
М. Ленин в роли князя Платона Плавутина-Плавунцова лучше играл в тех сценах, где впадал в скепсис. В первых же актах ему не хватало душевного тепла, подъема, веры в свое дело. Декабриста Катарбина играл П. Садовский. Он был прост, непосредствен, но не более того.
Особенное значение для Малого театра имела постановка «Посадника» А. К. Толстого (премьера 22 октября 1918 года, режиссер А. А. Санин, художник А. А. Арапов, музыка П. А. Ипполитова).
Драматург не считал «Посадника» законченной пьесой, собирался продолжить работу над ней. Тем не менее она ставилась в Малом театре в 1878 году, но тогда успеха не имела. Теперь театр привлекали в этой пьесе темы патриотизма и народоправства. В брошюре, выпущенной к премьере, автор предисловия Н. В. Давыдов писал: «В этой драме Толстой дал русского государственного деятеля старого вечевого времени, образец гражданина республиканской доблести, человека, который приносит себя, свою честь и счастье в жертву народному благу».
Режиссер А. Санин, да и все участники спектакля стремились создать народную трагедию, решительно противопоставить ее мещанской бескрылости предреволюционных спектаклей. «Посадник» приобретал новые качества: монументальный стиль, строгий сценический рисунок, пафос вольнолюбия и преданности родине. «Какой-то предельной и ясной честностью веяло от этого спектакля, которым Малый театр, как и классикой, возвращался к своим прежним демократическим традициям».
Оформлял спектакль художник А. А. Арапов (1869-1949), ранее не работавший для Малого театра. Он говорил, что его особенно увлекала задача «проникнуться духом времени и представить интерьеры не холодными стенами, окнами и дверями, взятыми из музея», а искренне и живо, как «это звучит убедительно в картинах Рябушкина».
Декорации отражали и солнечные блики, и розовые отсветы горящих свечей. «В декорациях дома Посадника Арапов подчеркивает незаурядность, благородство интерьера, вводя даже деталь, не свойственную для древнего Новгорода, — разноцветную изразцовую печь. И вместе с тем во всех пропорциях дома, в объемном своде, расписанном синей вязью XIII века, — массивность, основательность, какая- то степенность, что очень хорошо соответствует характеру его хозяина».
Режиссер Санин главное внимание обращал на народные сцены. Он использовал цвет, музыку, группировку цветовых пятен, быструю смену ритмов. Для участия в массовках были привлечены не обычные статисты, а студенты, понимавшие суть даваемых постановщиком заданий, и это выразилось в накале эмоций, которым отличался спектакль. Каждый участник массовой сцены понимал, чего добивался изображаемый персонаж, и мог мотивировать его поведение.
Уже с первых репетиций, а они начались в сентябре 1917 года, Санин увлек всех участвовавших своим толкованием пьесы. Он темпераментно рассказывал о свободолюбии новгородцев, об их борьбе с теми, кто хотел поработить вольный город. Санин был убежден, что режиссер обязан помнить каждого, даже самого незначительного актера. И, делая замечания статисту, обязательно называл его по имени и отчеству. Он умел так похвалить, что вся труппа аплодировала счастливчику, даже если он участвовал лишь в массовке. И все игравшие в спектакле буквально из кожи вон лезли, чтобы заслужить похвалу постановщика. Народные сцены исполнялись с большим подъемом. Режиссер кричал: «Начали! Орлы! Дети! Целую! Так, собрались. Медленнее, не спешите. Все равно помирать!» И это воодушевляло участников массовки.
Сцена веча, на котором решалась судьба Новгорода, ставилась в соответствии с концепцией известного историка В. О. Ключевского. Пять «концов» господина великого Новгорода сходились на площадь со своими стягами. Каждый «конец» включал до тридцати человек, и все они двигались от выхода на противоположный край сцены, навстречу друг другу. Возникало общее движение, слышался тревожный гул толпы. Впервые на сцене Малого театра героем спектакля стала народная масса.
Прежний воевода хотел отдать вольных новгородцев в кабалу суздальскому князю. Он смещен, избран новый воевода — Чермный. Толпа постепенно покидает площадь, она возбуждена, то там, то здесь вспыхивают споры, готовые каждую минуту перейти в драку. Тут же разгуливают иностранные купцы — венецианец и немец, они прицениваются к товарам, разложенным на лотках. Молодые женщины хвастают друг перед другом нарядами и украшениями. В толпе бредут нищие, слепцы с поводырями, монахи. И все время ощущается напряжение, — над городом нависла опасность.
По ходу действия любовница воеводы Настасья крадет ключ от потайного двери, чтобы выпустить из заключения своего брата-воина. А тот, воспользовавшись тайным ходом, впускает в город суздальские войска. Новгородцы отбивают атаку. В этой картине вся толпа была — единый порыв. Здесь передавалось мощное патриотическое настроение.
Подстрекаемые прежним воеводой Фомой Григорьевичем и его сторонниками, новгородцы требуют суда над Чермным, приговаривая его к смерти. Тогда Посадник, доверяя Чермному и понимая, что только он может возглавить оборону города, берет вину на себя. Вече приговаривает его к изгнанию, для Посадника это тяжелейшее наказание, зато Новгород будет спасен.
Южин показал Посадника в домашней обстановке человеком мягким, добрым, по-стариковски ворчливым. Но когда на площади решалась судьба Новгорода, когда он настаивал, убеждал и, наконец, принимал на себя страшную вину, его фигура становилась поистине монументальной.
Роль Мамелфы Дмитриевны играла Ермолова. «Ее строгий и вдохновенный облик, властность походки, достоверность точно почувствованной эпохи давали основной и верный тон, благородную простоту всему спектаклю». Надменная и кичливая представительница именитого боярства, она презирала народ, ненавидела Чермного и гневно перечила Посаднику. Ермолова вложила в свою роль подлинную силу и гнев, показав яркую представительницу сил, враждебных народу.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25