Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

В Малый театр она пришла в 1893 году и оставалась в нем до конца своих дней. После смерти О. О. Садовской многие ее роли перешли к Рыжовой, и она окончательно утвердилась в старушечьем амплуа. Актриса достаточно точно изложила свое творческое кредо:
«Во время пребывания на сцене я всегда стремлюсь к достижению правды. На сцене должна быть правда жизни. Но нельзя забывать и о театральности. Я понимаю театральность как известную подчеркнутость речи и образа. Ведь для того, чтобы играть на сцене, актеру нужно подгримировать глаза, подчеркнуть их. Вот такая подчеркнутость должна быть и в игре, это дает какую-то приподнятость».
Рыжова творила чудеса в области сценической бытовой речи, всегда точной, характерной и типической. Большинство ее героинь отличались душевным здоровьем, радостным восприятием жизни. Она любила на сцене смеяться и делала это, что называется, от всей души. Роли старых и пожилых женщин постоянно играла и Варвара Осиповна Массалитинова (1878-1945). Актриса соединяла бытовую правду с почти гротесковым преувеличением. Как и многие мастера Малого театра, Варвара Осиповна великолепно владела голосом, который отличался весьма широким диапазоном; по ее собственному выражению, она искала для каждого образа «иную музыкальную речевую структуру». Характерным для Массалитиновой был тот оптимистический настрой, который помогал с особой силой вводить разоблачающие, осмеивающие краски в сатирические образы и, наоборот, с высокой силой пафоса изображать образы положительные.
Центральные роли исполнял Александр Алексеевич Остужев (1874-1953) — актер героико-романтического плана, обладавший голосом необыкновенной силы, красоты и выразительности. Недаром он брал уроки у Ф. И. Шаляпина. Остужев был хорош собой, с превосходной фигурой, музыкален, эмоционален, легковозбудим. Его герои поражали пылкой и искренней страстностью. Персонажи Остужева обычно бросали вызов обществу, основанному на корыстных расчетах и сословных предрассудках, вели борьбу за свободу личности, не зная компромиссов. Игра артиста отличалась возвышенностью, речь — напевностью, жесты — подчеркнутой пластичностью.
В 1910 году Остужев тяжело заболел, в результате его постигла полная глухота. Но актер не оставил сцену. Чтобы суметь правильно, в соответствующем месте, подать реплику, он учил наизусть всю пьесу. Несмотря на глухоту, у Остужева были изумительно развиты чувство тона и ощущение партнера. Однако потребовалось время, чтобы он сумел вернуть утраченные позиции и усовершенствовать свое мастерство.
Другой актер героического амплуа, Пров Михайлович Садовский (1894-1947), представлял старинную, знаменитую театральную семью. Он был внуком П. М. Садовского-старшего, сыном М. П. и О. О. Садовских. В молодые и зрелые годы Садовский отличался на редкость красивой внешностью, любил и умел показывать людей с сильной волей, готовых идти на все ради достижения своих идеалов. Как и у большинства ведущих актеров Малого театра, у него была отлично поставлена речь.
Актер большого темперамента и сценического обаяния, поднимавший своих героев над бытом, он умел заставить публику почувствовать благородство их идеалов, возвышенность мыслей.
Михаил Францевич Ленин (1880-1951) по амплуа был герой-резонер, с отлично поставленным голосом, превосходный мастер голосоведения при исполнении как прозы, так и стихов. Его игра всегда отличалась продуманностью, отработкой всех деталей, но, как правило, артисту не хватало эмоционального начала, исполнение было излишне рассудочным.
В 1919 году Ленин перешел в Показательный театр, где ему обещали интересные роли. После закрытия этого театра он ненадолго уехал в Ростов-на-Дону. В 1920 году вернулся в Москву, играл в театрах «Искусство и труд», Драматическом театре (бывш. Незлобина) и в театре «Комедия» (бывш. Корша). В сезоне 1923/1924 года Ленин вернулся в Малый театр и оставался в нем до конца жизни.
Николай Капитонович Яковлев (1869-1951) считался поразительно талантливым актером старой школы. Он был не слишком подвижен, более чем равнодушен к мизансценам, предлагаемым режиссерами, и вообще к режиссерским замыслам. Артист мог на протяжении целого акта не вставать с места и даже стремился к этому. Его главное достоинство заключалось в умении создавать речевую характеристику. Тут он был неистощим: поднявшись до вершин трагизма, внезапно мог перевести роль в план буффонады.
Среди исполнителей ролей по преимуществу комических еще одареннее был Михаил Михайлович Климов (1880-1942). Обычно артист изображал почтенных, респектабельных господ. И вдруг одно движение, поворот головы, реплика, обращенная к партнерше, — и становилась очевидной пошлость внутренней сути персонажа. На сцене Климов бывал чрезвычайно правдив. Он и сам говорил: «А вот “наигрыша” у меня, как у актера, и нет. Нет у меня ни “фортелей”, ни “выдумок”».
Среди молодых актрис труппы выделялась Вера Николаевна Пашенная (1887- 1962), ученица А. П. Ленского. Артистка с сильным драматическим темпераментом, поднимавшаяся до трагических высот, она проявляла интерес и к бытовым образам.
Ее лучшие роли — по преимуществу женщины из народа, стремящиеся к свободе, счастью и наталкивающиеся на жестокие препятствия. Ко времени становления советского театра Пашенная избавилась от известной стихийности при работе над ролями и, сохраняя пылкий темперамент, в то же время контролировала поведение своих героинь с помощью недюжинного ума.
Из молодых комедийных актрис назовем В. А. Шухмину (1886-1925), также ученицу Ленского.
Ей хорошо удавались роли женщин, не желающих мириться с традициями мещанских семей и в то же время боящихся порвать с ними: отсюда их порывы и метания. Шухмина выступала в драмах, но больше ей удавались комедийные роли, она играла их непринужденно и весело, с незаурядным мастерством.
Из актеров более скромного дарования вспомним А. В. Васенина (1874-1944). Это был комик, склонный к гротеску, даже буффонаде, исполнявший в классических пьесах по преимуществу вторые роли. С. А. Головин (1879-1941) был острохарактерным актером, стремившимся прежде всего обрисовать внешний облик, манеру поведения своих персонажей.
Почти двадцать лет прослужила в Малом театре А. А. Левшина (1870-1958). К ее достоинствам следует отнести умение полностью перевоплотиться, прежде всего внешне, в тот образ, который она представляла. В 1917 году совместно с мужем, замечательным актером А. В. Быковым, Левшина создала театр импровизации «Семперантэ» и покинула Малый театр.
Назовем также актрису Н. А. Смирнову (1873-1951). Это была едва ли не самая образованная артистка в труппе, тяготевшая к режиссуре, к педагогической работе. Создаваемые ею характеры отличались продуманностью, нестандартностью. В ее исполнении были особенно убедительны женщины с сильными характерами. Она талантливо вела диалог, особенно в комедиях, очень интересовалась техникой актерской игры и постоянно занималась ею.
В целом Малый театр обладал прекрасной драматической труппой, едва ли не сильнейшей в Москве.
И вместе с тем театр был крайне заинтересован в притоке новых сил, особенно на роли молодых героев и героинь. Так, в 1918 году Южин увидел в одном из районных московских театров начинающую актрису Е. Н. Гоголеву, только что окончившую Московское филармоническое училище, и пригласил ее в труппу. Конечно, у артистки не было еще сценического опыта, но — молодая, очень красивая, темпераментная, готовая без устали работать, — она скоро завоевала авторитет и ведущее положение. Ее образы, несколько холодноватые, но отделанные до малейших деталей, отличались предельной ясностью и законченностью. Дикция и пластика артистки были превосходны. Ее ставили в пример, говоря, что она умеет подобрать как исторический, так и современный костюм, подходящий именно для этого персонажа.
Также с 1918 года работал в театре Б. П. Бриллиантов (1895-1974). У него были хорошие внешние данные: рост, фигура, голос. Правда, ему не всегда хватало темперамента, искренности, но на амплуа вторых героев этот артист вполне годился. В 1918 году пришел в театр и Н. Ф. Костромской (1874-1938), ранее служивший в провинциальных труппах, в том числе в Товариществе Новой драмы, руководимой Мейерхольдом. Бытовая простота и убедительность тона и всего сценического поведения позволили ему скоро занять достойное место в новом коллективе.
С 1919 года работал в театре А. И. Сашин-Никольский (1894-1962), незадолго до того окончивший Московское театральное училище. В отличие от многих коллег, создававших образы яркие, броские, так сказать написанные маслом, Сашин-Никольский стремился изображать персонажи, отличавшиеся особенной душевной тонкостью. Артист уделял большое внимание подтексту, умел мотивировать поступки своих героев теми или другими событиями их прошлой жизни. Искренность, жизненность, непосредственность Сашина-Никольского изумляли и завораживали зрителей, да и товарищей по сцене. Он редко играл центральные роли, но в эпизодах был исключительно правдив и убедителен. Случалось, из целого спектакля зрителям ярче всего запоминался именно его персонаж.
Артист Н. А. Соловьёв (1895-1947), в отличие от подавляющего большинства своих коллег, окончил драматические курсы при Александринском театре (курс, руководимый Ю. М. Юрьевым) и в 1918 году был зачислен в труппу Малого театра. Он довольно скоро добился успеха, соединяя в своей игре глубокий психологизм с повышенной эмоциональностью и даже некоторой неврастеничностью.
Работавший в Малом театре с 1920 года М. С. Нароков (1879-1958) был не только актером, но и режиссером, а также автором инсценировок. Ранее он играл в провинциальных и московских театрах. Этот актер тяготел к героике, чему способствовали его внешние данные и голос. Он умел показать, что в душах его героев клокочет страсть и лишь усилием воли они умеряют свой темперамент.
Актер В. Н. Аксёнов (1896-1960) играл в Малом театре с перерывами с 1920 по 1946 год, когда он окончательно перешел на концертную эстраду, став профессиональным чтецом. Очень интересный внешне, с необычайно выразительным голосом, в большинстве ролей он оставался самим собой. Это придавало его игре особый лиризм. Характерность, особенно острая, всегда была ему чужда.
Конечно, кроме названных выше в Малом театре работали и другие актеры; многие из них были довольно талантливы, и их имена еще прозвучат на последующих страницах книги.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25