Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Василий Ключевский.

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

ТВОРЧЕСКОЕ ЯДРО МАЛОГО ТЕАТРА


С того времени как режиссура выделилась в самостоятельную сферу творчества, Малый театр постоянно слышал упреки в свой адрес по поводу ее слабости. Действительно, после смерти в 1908 году А. П. Ленского постановочный уровень большинства спектаклей оставлял желать лучшего.
Главным режиссером театра в первые послереволюционные годы значился Иван Степанович Платон (1870-1935), он также был членом Дирекции. Кроме него в режиссерское управление входили С. Н. Фохт, С. Н. Ленский, И. А. Толокин. Ставили спектакли и некоторые ведущие актеры. Когда пьеса была выбрана, участники, в первую очередь исполнители главных ролей, договаривались между собой о взаимоотношениях персонажей, о мизансценах. К режиссеру обращались за советом, полагая, что «ему со стороны виднее»; надеялись услышать дельное замечание или предложение, подсказанное опытом. Главная задача режиссера заключалась в том, чтобы развести массовые сцены и помочь молодым и неопытным актерам найти свое место. Кроме того, он выписывал необходимые для спектакля реквизит и бутафорию, решал вопрос о костюмах для исторических пьес, назначал время репетиций.
Южин был убежден, что подавляющее большинство режиссеров (если не все) — неудавшиеся актеры, и это мнение находило поддержку в труппе.
Из числа таких актеров-неудачников был и Платон. Он окончил в 1892 году театральное училище и был зачислен в труппу Малого театра как актер и помощник режиссера. В 1899 году впервые самостоятельно поставил комедию в четырех действиях Е. Зелан (Е. А. Дубельт) «Ложь» и с тех пор ежегодно выпускал по нескольку премьер.
Надо признать, что Платон отлично изучил театральную технологию, а также характеры, вкусы и даже капризы ведущих актеров. Был он человеком в высшей степени дисциплинированным, пьесы прорабатывал тщательно, мог дать дельные советы. Но никому их не навязывал.
Платон знал, что артист, играющий главную роль, должен появиться в центральной двери, как в раме, и по одному этому появлению зрители оценят его характер. Выше мы уже упоминали, что стоять спиной к залу, проходить между беседующими, говорить на ходу — все это рассматривалось как грубейшее нарушение театрального этикета. Каждый актер должен был найти игровое место и стоя на нем читать монологи и вести диалоги. А если он сам не сумеет, ему обязан помочь режиссер.
Платон действовал по сложившемуся шаблону. Однажды Южин упрекнул его за это и услышал в ответ: «Да ты с утра до вечера, с начала до конца репетиций проповедуешь свободу индивидуального творчества актера. Да ведь ты же сам любого режиссера превращаешь в мальчика на побегушках у самого бездарного, тупого актера. Да посмей я сделать замечание какой-нибудь из премьерш, только посмей сказать: “Брось кричать, играй по-настоящему”, — сейчас слезы. Она к тебе с жалобой, а ты ко мне с выговором: “Ах, Ваня, нельзя иконы трогать”».
Режиссурой также занимался Сергей Васильевич Айдаров (1867-1938). Ученик Ленского, он окончил в 1898 году театральную школу. Айдаров не принадлежал к числу крупных артистов, хотя иногда играл и главные роли. Был на сцене холоден, риторичен, любил декламировать. Спектакли, поставленные Айдаровым, не отличались глубиной мысли и богатством фантазии. Человек суровый и даже мрачный, он редко мог вдохновить артиста, но ему были присущи педантизм и требовательность. Репетиции, которые он вел, проходили вяло, сухо, но на них царила дисциплина. Спектакли он выпускал несколько бесцветные, но четко организованные.
В 1919 году на режиссерскую работу пригласили Николая Осиповича Волконского (1890-1948), закончившего театральную школу К. В. Бравича, Ф. Ф. Комиссаржевского и П. М. Ярцева и работавшего с 1914 по 1918 год в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской.
Новые принципы режиссуры в Малом театре начал утверждать Александр Акимович Санин (1864-1956). Он окончил историко-филологический факультет Московского университета, был участником спектаклей Общества искусства и литературы, руководимого К. С. Станиславским, и уже в то время с успехом ставил массовые сцены. С 1898 по 1902 год работал как актер и режиссер в Художественном театре, потом был режиссером в Александринском театре, а также ставил оперы. Основное внимание он всегда уделял сценам с большим числом действующих лиц.
Таковы были режиссеры Малого театра. Под влиянием спектаклей, шедших в других театрах, а также замечаний критиков взгляды Южина на режиссуру начали меняться. В 1922 году Платон повел переговоры с Л. М. Прозоровским о переходе его на должность режиссера в Малый театр. На просьбу Прозоровского использовать его также в качестве актера Платон ответил словами Южина: «Малый театр должен отказаться от дилетантизма в области режиссуры и создать постоянные режиссерские кадры. А для этого надо признать, что актер есть актер, а режиссер есть режиссер, и совмещать эти две специальности нельзя ни в коем случае».
От себя Платон добавил: «Режиссер в спектакле (да и вообще в театре) является центростремительной силой, он должен направить творческие возможности актеров, художников, композиторов к центру спектакля. Актер же сила центробежная, его заботит главным образом тот характер, который он создает в спектакле».
Труппа Малого театра в сезоне 1918/1919 года включала двадцать шесть актеров и двадцать актрис (незадолго до этого провели большое сокращение). К 1921 году труппа увеличилась до восьмидесяти одного человека, включая статистов.
По традиции считали, что труппу возглавляет Г. Н. Федотова (1846-1925), но она тяжело болела и не только не играла, но и не бывала в театре. Умная, энергичная, высокоталантливая, Гликерия Николаевна любила, когда к ней приходили актеры, охотно с ними беседовала, давала советы, помогала в работе над ролями. Но из-за тяжкого недуга ее воздействие на художественную жизнь театра уменьшалось год от года.
Великая Ермолова (1853-1928) после Октябрьской революции пересмотрела некоторые старые роли и подготовила ряд новых. На сцене она по-прежнему преображалась. Южин говорил: «Раз она взялась за роль, роль ею всецело завладевала. Она может чувствовать себя больною, ее голос будет глуше, ее жесты будут носить следы утомления, будьте уверены, что это будет сама Иоанна, сама Негина, Клерхен, Кручинина, Демурина, кто угодно — утомленные, нездоровые, но именно они и только они». Но в 1921 году Мария Николаевна по нездоровью была вынуждена оставить сцену.
Непревзойденная исполнительница ролей старух Ольга Осиповна Садовская (1849-1919), как и прежде, покоряла зрителей мастерством владения сценической речью, великолепным знанием русского языка, всех его оттенков и нюансов, модуляций и говоров, огромным голосовым богатством, поразительной мимикой. Ее жест, как правило, был предельно скуп, но в то же время выразителен и характерен. К сожалению, во время выездного спектакля в один из московских клубов она простудилась, тяжело заболела и 8 декабря 1919 года скончалась. В день похорон Садовской спектакль был отменен. На панихиду собралась вся труппа, прислали соболезнования многие театры.
Елена Константиновна Лешковская (1864-1925), по праву считавшаяся одной из лучших актрис театра, страдала тяжелой глазной болезнью. На сцене она различала лишь контуры предметов, и другие актеры были вынуждены переводить ее с места на место. Это, естественно, отражалось на всей работе.
Артистка убедительно показывала душевные движения своих героинь, радости и унижения, которые они испытывали. Игра Лешковской была столь виртуозна, что создавалось впечатление импровизации. Начиная с 1920-х годов артистка перешла на возрастные роли. Ее слава постепенно уходила в прошлое.
Осип Андреевич Правдин (1849-1921), яркий комедийный актер, всегда тщательно разрабатывал внешнюю сторону персонажа: например, преклонный возраст, глухоту, акцент. Он виртуозно изображал плохо говорящих по-русски иностранцев, прежде всего немцев (русских немцев, как их называли), отличавшихся чудовищным произношением. Человек живой, общительный, наделенный административным даром, после Октября он проводил спектакли Малого театра в рабочих клубах. Правдин входил в дирекцию театра и был в числе тех, кто способствовал сближению театра с новой властью и новым зрителем.
Особое место в труппе, как уже говорилось, занимал Александр Иванович Южин (1857-1927), признанный глава Малого театра, его директор и фактический художественный руководитель. (Его называли старостой Малого театра.) В молодости яркий представитель романтического искусства, постоянный партнер Федотовой и Ермоловой, теперь он все больше склонялся к монументальным ролям трагического плана. Играл он также в комедии, поражая мастерским ведением диалога. Актер великолепно владел словом и сделал его главным компонентом своей игры. При известной рассудочности и даже холодности Южин отлично умел передать мятежную мысль своих героев, их высокое человеческое достоинство. Выступая в разных ролях, Южин всегда изображал людей значительных. Показывать людей пустых, мелких он попросту не умел. Конечно, с годами он состарился, располнел, но сохранил то, что называется темпераментом мысли, и именно это по-прежнему привлекало к нему внимание и любовь зрителей.
Таково было старшее поколение актеров. Хотя они еще играли, но постепенно утрачивали свои позиции, отходили от театра. Впоследствии мы будем о них говорить в связи с анализом тех или иных спектаклей.
Ядро труппы составляли актеры среднего поколения, проработавшие в театре не менее десяти лет.
Александра Александровна Яблочкина (1866-1964) по амплуа — героиня. Ее игра отличалась продуманностью, четкостью, точностью. Речь артистки была предельно отточенной и музыкальной, пластика отработана, манеры благородны. К делу она относилась в высшей степени ответственно. В театре шутили: «Еще роли не розданы, а уж Яблочкина свою назубок знает». Вместе с тем артистка всегда чуть-чуть декламировала. Большинство трагических характеров было не по ней, лучше всего ей удавались образы дам (сперва молодых, потом — средних лет и, наконец, старых), воспитанных, сдержанных, ни при каких условиях не позволяющих себе распускаться.
Евдокия Дмитриевна Турчанинова (1870-1964) окончила Московское театральное училище по классу А. П. Ленского и с 1891 года до конца дней служила в Малом театре. Владея высоким искусством перевоплощения, артистка прежде всего находила для каждого изображаемого персонажа своеобразие речи. Для героинь Турчаниновой был характерен известный рационализм, разум по большей части превалировал над чувством.
Известный театровед В. А. Филиппов писал: «Артистка говорит просто, как в жизни. Никакой ее жест не бросается в глаза. Походка самая обыкновенная. Нет никакой “игры”, не замечаешь приемов создания образов. Все настолько естественно, что творческих усилий не чувствуешь».
Варвара Николаевна Рыжова (1871-1963) также училась в Московском театральном училище по классу Ленского.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25