Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия - лучших, чем существующие.
Аристотель

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

СПОРЫ В МАЛОМ ТЕАТРЕ И ВОКРУГ НЕГО


В годы Гражданской войны актеры Малого театра, как и весь народ, голодали, мерзли, испытывали недостаток в одежде и обуви. И, наверное, они ворчали, жаловались на невзгоды, поругивали новую власть, вынуждавшую топить железные или чугунные печки-«буржуйки», пить морковный чай частенько не только без сахара, но и без хлеба. Но при этом никто из коренных актеров Малого театра не оказался в эмиграции, не встал в позу открытого противника революционных порядков. Актеры вслед за Южиным полагали, что театр в любых условиях обязан выполнять свою высокую культурную миссию — нести в народ идеи правды и добра.
Двадцатого августа 1919 года Совет народных комиссаров постановлением «Об объединении театрального дела» освободил театры от налогов. С 1 сентября того же года лучшие театры выделялись в группу академических, теперь они непосредственно подчинялись народному комиссару. В их число входил и Малый театр.
Шестнадцатого февраля 1920 года Луначарский подал в Малый Совнарком докладную записку. «В числе художественных ценностей РСФСР, — писал он, — есть несколько театров, представляющих собою безусловно важное культурное достояние и занимающих одно из первых мест в ряду театров цивилизованного мира. <...>
Советское правительство, ставя своей задачей приобщение пролетариата к высшим художественным достижениям, не может допустить гибели этих театров, а они стоят теперь на пороге к полному разрушению в силу общего экономического положения страны.
Для предупреждения этой непоправимой катастрофы необходимо принять ряд срочных мер, в силу чего я и прошу Совнарком издать следующее постановление:
1) Центротеатру поручается всемерно озаботиться о сохранении живых коллективов и всего имущества Большого и Малого государственных театров и театра Художественного.
2) В случае невозможности поддерживать в этих театрах нормальную температуру, отапливая их дровами, поставляемыми государственными топливными учреждениями, разрешается закупать дрова на вольном рынке, для чего Центротеатру открывается специальный кредит.
3) Ввиду необходимости ремонта относящихся сюда зданий, а в отношении Малого театра капитального ремонта, Центротеатру поручается озаботиться об этом с начала строительного сезона и Комгосооргу всячески поддерживать эти работы путем обеспечения за ними достаточной рабочей силы и материалов».
Действительно, здание Малого театра свыше десяти лет находилось в ужасающем состоянии. Однако в предреволюционные годы, несмотря на настойчивые обращения в министерство двора, никаких мер не принималось. И вот в труднейших условиях Гражданской войны было принято решение о капитальном ремонте театра. Для этого сезон 1919/1920 года пришлось завершить раньше обычного.
Пятого апреля 1920 года комедией «Горе от ума» открылся новый сезон. Перед спектаклем выступил Луначарский. Он сказал, что пролетариат использует все лучшее из культуры прошлого, ибо и в старой культуре было немало протестов против буржуазного строя.
Естественно, после Октябрьской революции Малому театру пришлось пересмотреть свои творческие позиции, многое осмыслить по-новому. Процесс оказался сложным, были и подлинные открытия, и ошибки.
Свое творческое кредо деятели Малого театра изложили в докладной записке, приложенной к репертуарному плану на 1919-1920 годы. В ней сказано: «Среди других театров Малый театр является академическим, хранящим не только добытые ценности, но и те приемы непрерывного совершенствования всех сторон сценической красоты, которые завещаны ему поколениями великих драматургов и артистов и называются традициями Малого театра. Эти традиции прежде всего отрицают всякий застой творчества актера, требуют от него великого труда, который помог русскому театру в лице Мочалова, Щепкина, Садовского и всех их славных сотрудников и преемников вплоть до наших дней сбросить с себя фальшь и условность, незыблемо утвердить правду и силу на русской сцене и идти рука об руку с Грибоедовым, Гоголем, Островским и их последователями, воплощая их произведения, наравне с величайшими творениями мировых гениев драматической литературы, в незабываемых сценических образах. <...>
Во внешней постановке Малый театр должен всемерно идти к упрощению ее сложности, к отмене системы загромождения внутреннего значения исполняемого произведения внешними аксессуарами, перемещающими центры, на которые должно быть направлено внимание зрителя. Только то, что рисует легкими, красивыми и верными чертами быт, эпоху и психологическую сторону пьесы, что служит ценной и художественной его оправой, но не заслоняет своей громоздкостью ее поэтической и идейной сущности, допустимо в обстановочной части спектакля».
Малый театр утверждался прежде всего как театр драматурга и актера. Все компоненты спектакля признавались нужными в той мере, в какой они могли способствовать лучшему раскрытию актерской игры и драматического действия. Режиссер здесь по большей части выполнял вспомогательную функцию. И хотя в некоторых послереволюционных спектаклях роль режиссера и художника значительно возросла, о чем речь пойдет впереди, Малый театр по-прежнему оставался театром крупных актерских индивидуальностей. И ансамбль его определялся как ансамбль солистов. Е. Д. Турчанинова вспоминала: «Актер обязан иметь чуткий слух, “говорить в тон”, вести диалог, как оперные дуэты. Это и было требованием ансамбля». Актеры Малого театра воспитывались на образцовых произведениях литературы. Отсюда — особое внимание к сценическому слову: оно должно быть емким и точным, раскрывать сущность характера персонажа и его состояние в данный момент.
В Малом театре строго не придерживались исторического костюма. Женщины, как правило, играли в современных платьях, затянутые в корсеты. В «молодых» ролях выходили почти не гримируясь; играя старух, надевали только седую накладку, париков не любили. Тем более возрастало значение слова; оно являлось главным средством создания образа. Луначарский писал: «Подлинными спектаклями Малого театра являются те, где все служит аккомпанементом могучему, гибкому слову». В то же время произнести фразу так же, как в жизни, значило, согласно традициям Малого театра, сфальшивить. А. П. Ленский утверждал: «Разве можно к тысячам зрителей, под огнями рампы и софитов выходить с будничной, обыденной речью: она так же тускнеет, как ваше лицо превращается в бледное пятно, если вы его не подгримируете, не подведете глаз. Это не игра, не театр, а просто скука!»
Своеобразие речи актеров Малого театра проявлялось в удивительном сочетании простоты, естественности с яркостью, полнозвучностью, эмоциональной насыщенностью. Исполнитель стремился к созданию обобщенного тона, находя в нем и социальные, и исторические особенности воплощаемого персонажа. Суть творческого метода Малого театра заключалась не в подражании жизни, а воспроизведении ее, не фотографировании, а воссоздании в обобщенных образах.
В отличие от Художественного театра Малый почти не знал полутонов, подтекстов. Здесь любили монологи и хорошо их исполняли. Вообще для Малого театра была характерна монументальность в лепке характеров, даже при раскрытии глубоко личных переживаний или обращении к бытовым деталям.
Малому театру была свойственна преемственность поколений, передача опыта от старших к младшим, как и тот истинный демократизм, который шел от Белинского и Герцена, Щепкина и Садовского. И хотя в предреволюционные годы он начал меркнуть, его дух все же сохранился. В приветствии по случаю юбилея Ермоловой Луначарский писал: «Среди художественных учреждений России нет, быть может, ни одного, которое бы определенно создало себе имя поборника светлых начал, как дом Щепкина и Островского».
В первые годы после революции Малый театр начал очищать свой репертуар, ориентируясь на классику и убирая с афиш драматургические поделки. В первый советский сезон из двадцати двух представленных пьес двенадцать были классическими. Среди них: «Венецианский купец» У. Шекспира, «Завтрак у предводителя» И. С. Тургенева, «Воевода, или Сон на Волге», «Бешеные деньги», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Без вины виноватые», «Трудный хлеб», «Свои собаки дерутся, чужая не приставай», «Шутники» А. Н. Островского, «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
В последующие годы удельный вес классики увеличился. И, конечно, Луначарский имел в виду в первую очередь Малый театр, когда в 1920 году писал иностранным рабочим: «Мы совершенно изгнали и блудливый фарс и мещанско-обывательскую мнимо-реалистическую карусель <...> мы совершенно изгнали пьесы мало-мальски дурного вкуса. Репертуар у нас идет русский и иностранный — классический. Новые пьесы пока редки, но это благородные пьесы».
И все-таки Малый театр постоянно критиковали. Раздавались даже возгласы, и при этом весьма громкие, что его необходимо закрыть, ибо он выражает феодально-буржуазную идеологию.
Конечно, и актеры и руководители Малого театра делали немало ложных шагов, постоянно напоминая, что их театр стоит вне политики, служит только


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25