Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
К Станиславский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Несомненной заслугой Ю. М. Соломина как режиссера-постановщика чеховских спектаклей является привлечение актеров из молодежного состава театра, недавних выпускников Щепкинского училища. Среди них: О. Л. Пашкова (Маша), А. Низовой (Соленый), В. В. Андреева (Ирина).
Завершая рассказ о Чехове и Малом театре, уместно привести цитату из книги Ю. М. Соломина «Берег моей жизни»: «Малый театр всегда считался Домом Островского и никогда — Домом Чехова. Пьесы Антона Павловича прочно прописаны в Камергерском переулке. Но почему-то многие забывают, что Чехов первые свои пьесы приносил именно в Малый театр. В конце XIX века Чехов впервые принес в Малый театр пьесы “Леший” и “Дядя Ваня”. Но и в первый, и во второй раз он получил отказ. Понадобился век, чтобы Чехов стал таким же постоянным драматургом Малого театра, как и Островский».
Классика всегда была главным направлением репертуарной политики Малого театра. А. Н. Островский был и остается главным драматургом. Достаточно перечислить несколько его произведений на обеих сценах Малого театра: «Лес» (1997), режиссер Ю. М. Соломин; «Бешеные деньги» (1997, филиал), режиссер В. И. Иванов; «Трудовой хлеб» (1998, Малая сцена филиала), режиссер А. В. Коршунов; «Пучина» (2001, филиал), режиссер А. В. Коршунов; «На всякого мудреца довольно простоты» (2002), режиссер В. М. Бейлис; «Правда — хорошо, а счастье лучше» (2002), режиссер С. В. Женовач.
Сергей Васильевич Женовач как приглашенный режиссер завоевал сердца актеров еще во время первой репетиции великой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Премьера состоялась 1 ноября 2000 г. и стала событием в жизни театральной Москвы. Такого молодого, романтичного Чацкого, как Глеб Подгородинский, давно не видела сцена Малого театра, где в свое время О. И. Царев и Ю. М. Соломин успешно исполняли эту роль. Залогом успеха нового спектакля по пьесе Грибоедова явилось органичное соединение актеров старшего и молодого поколения: Ю. Соломин (Фамусов), Э. Быстрицкая и Л. Полякова (Хлестова), Ю. Карпов, А. Торопов и Ю. Ильин (князь Тугоуховский), Т. Панкова, Е. Солодова, Л. Полякова и О. Чуваева (княгина Тугоуховская), Т. Еремеева и 3. Андреева (Графиня-бабушка), Аманова и О. Пашкова (Наталья Дмитриевна), О. Молочная (Софья), А. Вершинин (Молчалин), Д. Зеничев (Репетилов), В. Низовой (Скалозуб). За роль Фамусова Ю. М. Соломин был удостоен Государственной премии России. Одиннадцатый год подряд «Горе от ума» собирает полный зал зрителей, которые радуются встрече с Грибоедовым и с реалистическим искусством Малого театра. Сценография А. Д. Боровского, костюмы О. П. Ярмольник, музыка композитора Г. Я. Гоберника создали атмосферу подлинности событий, происходящих в фамусовском доме.
Настоящим триумфом актерского и режиссерского мастерства явилась комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, поставленная Сергеем Женовачем. «Это классический ансамблевый спектакль, — считает Валерий Васильевич Погородинский, — какие раньше были у нас, в Малом театре, в старом МХАТе, у Г. А. Товстоногова в его “Мещанах” и “Варварах” М. Горького». В нем заняты актеры: Е. Глушенко (Мавра Тарасова), В. Бочкарев (Грознов), Л. Полякова (Фелицата), В. Низовой (Барабошев), С. Вещев (Мухояров), Г. Подгородинский (Платон), О. Жевакина (Поликсена), А. Клюквин и А. Хомятов (Глеб Меркулыч), Л. Кичанова (Зыбкина). За этот спектакль пять актеров, режиссер и художник получили Государственную премию и премию «Гвоздь сезона», учрежденную Домом актера.
В блистательном спектакле «Правда — хорошо, а счастье лучше» до сих пор сохраняется уникальная атмосфера, созданная радостной увлеченностью текстом А. Н. Островского, возникшая еще на репетициях, на которые Женовач приносил корзины настоящих яблок. Ведь они тоже, по замыслу драматурга, играли свою роль в саду Барабошевых. Настоящие яблоки, их неповторимый аромат сотворили на сцене чудо.
Премьера спектакля, состоявшаяся 27 декабря 2002 г., окрылила весь коллектив и явилась прологом для успешной постановки комедии-водевиля «Таинственный ящик» П. А. Каратыгина. Ю. М. Соломин лет двадцать назад поставил эту пьесу в ГЦепкинском училище со своими студентами, мечтая перевести его на сцену театра. Наконец, его мечта осуществилась. 4 мая 2003 г. спектакль «Таинственный ящик» появился на основной сцене, замечательную музыку к нему написали композиторы Г. Я. Гоберник и В. И. Мороз; нашли интересного художника-постановщика Э. Г. Стенберга; художник А. К. Глазунов сделал красивое оформление. Юрий Мефодьевич блистательно сыграл роль Сен-Феликса.
В настоящее время в спектакле заняты прекрасные актеры театра: Э. Марцевич (Сен-Феликс), А. Ермаков (Барон), А. Фадеев (Эмиль), А. Клюквин (Дюпре), А. Кудинович (Мерлюш), О. Пашкова (Баронесса), Б. Клюев и В. Дахненко (Дероше), В. Андреева (Джульетта).
Пьесы мировой драматургии никогда не исчезали из репертуара Малого театра, поэтому постановка комедии Ж.-Б. Мольера «Мнимый больной», премьера которой состоялась 8 октября 2005 г., была воспринята коллективом с энтузиазмом. Режиссером-постановщиком стал С. В. Женовач. Большой успех в мольеровской комедии выпал на долю Василия Бочкарева, сыгравшего роль Аргана, которую когда-то исполнял сам Мольер.
Начало сезона 2006 г. ознаменовалось премьерой трагедии «Мария Стюарт», осуществленной режиссером-постановщиком В. Н. Ивановым совместно с худож- ником-постановщиком В. Я. Левенталем и композитором Э. Артемьевым. Заслуженный деятель искусств России Виталий Николаевич Иванов много ставит в родном Малом театре: комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Сказка о царе Салта- не» А. С. Пушкина, комедия «Касатка» А. Н. Толстого, сказка «Снежная королева» Е. Шварца по Г. X. Андерсену, «Свадьба, свадьба, свадьба» А. П. Чехова и, конечно же, комедии А. Н. Островского — «Бешеные деньги» и «Волки и овцы».
Талантливым режиссером является заведующий труппой Малого театра, народный артист России В. М. Бейлис. На сцене филиала идет его великолепный спектакль «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Э. Легуве, премьера которого состоялась 24 октября 1997 г. Владимиру Михайловичу Бейлису удаются постановки пьес на исторические сюжеты, например драма «Хроника дворцового переворота» («Государь Петр Федорович») Г. П. Турчиной. Но с особым блеском его режиссерский дар реализуется в комедиях Островского «Таланты и поклонники» (1995) и «На всякого мудреца довольно простоты» (2002).
В. Н. Иванов и В. М. Бейлис всегда приглашали на свои премьеры Ю. А. Дмитриева, зная, что он обязательно откликнется и напишет рецензию, потому что он с интересом следил за творчеством своих бывших студентов.
Кроме В. Бейлиса и В. Иванова активно ставит спектакли в Малом театре В. Н. Драгунов: «Плащ кардинала» П. Гусева (2002), «Последняя жертва» А. Н. Островского (2004), «Дмитрий самозванец и Василий Шуйский» А. Н. Островского (2006), «Мольер» («Кабала святош») М. А. Булгакова, «Чайка» А. П. Чехова (1996), «Царь Иоанн Грозный» А. К. Толстого.
В Малом театре царит особая творческая атмосфера, которая помогает некоторым актерам реализовать свои режиссерские замыслы. Так было всегда, достаточно вспомнить опыт А. И. Южина-Сумбатова, популярного в свое время драматурга, замечательного актера, режиссера-постановщика и художественного руководителя Малого театра. Ю. М. Соломин продолжает эту давнюю традицию. Другие актеры также стремятся наиболее полно использовать свои творческие возможности. Чаще всего они обращаются к классике. Э. Е. Марцевич проявил недюжинные способности как режиссер спектакля «Не было ни гроша, да вдруг алтын» по А. Н. Островскому, в которой к тому же сыграл роль старика Крутицкого. А. С. Коршунов постоянно ставит пьесы любимого драматурга: «Трудовой хлеб» (1998), «Пучина» (2001), «День на день не приходится» (2003), «Бедность не порок» (2006). 29 января 2011 п состоялась премьера музыкальной драмы «Дон Жуан» А. К. Толстого в постановке А. В. Клюквина, в которой он поочередно с А. В. Вершининым играет роль Командора.
Ю. М. Соломин не оставляет режиссуру и продолжает играть на сцене. В юбилейном 2006 г. он вернул на сцену гениальную комедию «Ревизор» И. В. Гоголя, в 2007 г. поставил «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, а в 2009 г. вышел на сцену в роли Мольера в одноименной пьесе М. А. Булгакова.
Как художественный руководитель он всячески продвигает молодое поколение актеров театра, радуется успеху бывших студентов ГЦепкинского училища, понимая, что им принадлежит будущее. Старшее поколение продолжает играть с полной отдачей, невзирая на возраст. Ведь еще одной отличительной особенностью Малого театра является долголетие его актеров как физическое, так и творческое, например Н. А. Анненков отметил свое столетие на сцене театра, сыграв отрывок из «Царя Бориса». В атмосфере любви и уважения Дом Островского дает им силы жить и работать, сохранять и преумножать великие традиции Мочалова и Щепкина — высокий романтизм и проникновенный реализм. Хранитель чистоты русского языка, Малый театр успешно продолжает демократически-патриотическую линию развития, свойственную ему с момента возникновения; недаром его называли «вторым университетом». Это звание еще раз подтвердили благотворительные гастроли «Малый театр — Великой Победе» по городам Поволжья. С 31 мая по 20 июня 2010 г. коллектив проплыл на пароходе по Волге, посетив 8 городов — Ярославль, Кострому, Казань, Самару, Саратов, Волгоград, Нижний Новгород и Иваново. Турне посвящалось сразу двум знаменательным датам — 65-летию Победы и 150-летию А. П. Чехова. В рамках гастролей состоялись концерты оркестра Малого театра, в сопровождении которого артисты исполняли песни военных лет, а также зрителям был показан спектакль «Свадьба, свадьба, свадьба».
Помимо основной программы во время гастролей проходили пресс-конференции, круглые столы, посвященные перспективам развития современного российского театра, творческие встречи.
В ноябре 2010 г. на Генеральной ассамблее Союза театров Европы по результатам тайного голосования было принято решение о приеме Государственного академического Малого театра в Союз театров Европы. Союз театров Европы — это альянс ведущих европейских театров, созданный в 1990 г. под эгидой Европейского союза с целью формирования единого театрального и культурного пространства. В состав СТЕ входят 22 театра из 14 стран, а также ряд независимых участников, известных режиссеров современности (таких как Деьслан Доннеллан, Эли Малька, Сильвио Пуркарете) и почетных членов (Анджей Вайда, Жак Ланг, Патрис Шеро, Кристиан Люпа и др.).
На январь-февраль 2012 г. по предложению руководства СТЕ запланировано проведение Фестиваля Союза театров Европы в Малом театре. СТЕ ежегодно присуждает премии «Европа — театру» и «Новая театральная реальность», уделяя особое внимание молодому поколению режиссеров и актеров.
В мае 2011 г. в Малом театре состоялся Совет директоров и расширенная ассамблея Союза театров Европы. Проведен предварительный отбор участников Фестиваля: в нем будут участвовать театры из Италии, Франции, Германии, Чехии, Израиля, Испании. Помимо показа спектаклей будут проводиться мастер-классы для студентов, круглые столы, творческие встречи мастеров сцены с молодежью. В ожидании этих событий в Малом театре продолжается яркая творческая жизнь. С успехом идут премьеры сезона 2010-2011 гг.: «Влюбленные» К. Гольдони (режиссер Стефано де Лука, Италия) и «Дон Жуан» А. К. Толстого. Идут репетиции новых спектаклей, в их числе «Скучная история» А. П. Чехова в постановке С. Женовача и «Война и мир» Л. Н. Толстого в постановке С. Соловьева. В 2012 г. состоится десятый, юбилейный, фестиваль «Островский в Доме Островского». Впервые он будет международным.
Малый театр принимает участие в организации ряда российских фестивалей. Среди них — фестиваль в Тамбове, посвященный выдающемуся провинциальному актеру Н. X. Рыбакову, чья жизнь связана с Малым театром. В мае 2011 г. Малый театр ездил в Тамбов со спектаклем «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского.
255-летие учреждения государственного театра в России Малый театр встречает в расцвете творческих сил и смелых замыслов.
В. В. Ванслов, доктор искусствоведения; профессор, академик Российской академии художеств


Назад |



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25