Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Сара Бернар

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ТЕАТР ПОД НАЗВАНИЕМ - МАЛЫЙ


«Замечательный театр под названием — Малый», — неоднократно повторял Юрий Арсеньевич Дмитриев, делая ударение на словах «замечательный» и «Малый», вкладывая в них влюбленность истинного поклонника традиций старейшего театрального содружества нашей страны. На протяжении десятилетий, читая лекции в ГИТИСе и Щукинском училище, Дмитриев стремился увлечь студентов грандиозным наследием, созданным великими актерами от Мочалова и Щепкина до современных режиссеров-новаторов, его бывших студентов, получивших мировое признание, таких как вахтанговец Юрий Любимов и гитисовец Марк Захаров. Помимо них многие другие выпускники ведущих театральных вузов, которых учил Ю. А. Дмитриев, стали знаменитыми деятелями высокого ранга. Они не теряли дружеских связей со своим учителем: звонили ему по телефону, приглашали на премьеры, советовались по различным творческим вопросам, встречались на фестивалях и в дружеском кругу. Некоторые, как, например, вахтанговец А. А. Колеватов, смешно копировали грассирующую речь Дмитриева, его стремительную походку, когда он, влетая в аудиторию, сразу начинал читать увлекательные, необычные лекции.
Директор Дома актеров Маргарита Александровна Эскина улыбалась, увидев Дмитриева, и часто приветствовала его словами: «Здравствуйте, господин профессор!», — позаимствовав это обращение у циркачей. В свое время первый цирковой профессор помог студентке Эскиной найти работу в аппарате Госцирка.
Вспоминая студенческие годы в ГИТИСе, Эскина писала в своей книге: «Курс “Русский театр” преподавал Юрий Дмитриев, человек легендарный, доктор искусствоведения, крупнейший специалист по цирку. Лекции он читал эмоционально, с большим напором. Юрий Арсеньевич был очень оригинальным педагогом. Я отправлялась в пионерлагерь вожатой и попросила разрешения сдать экзамен досрочно. Он разрешил. Пришла, ответила, как мне показалось, хорошо. Открываю зачетку, а там — тройка. Пытаюсь протестовать, а он говорит: “Ничего, пересдашь”. Я напоминаю ему, что должна уехать в лагерь. “Я к тебе туда приеду”, — неожиданно произносит он. И действительно приехал и принимал у меня экзамен в лагере!»
Сочетая фундаментальность знаний настоящего ученого-театроведа с журналистским интересом к проблемам современности, Дмитриев активно участвовал в театральной, эстрадной и цирковой жизни страны. Он растил научные кадры и для союзных республик. Десятки кандидатов наук и докторов наук в Грузии, Белоруссии и на Украине обязаны Дмитриеву успешными защитами своих диссертаций. Дмитриев часто ездил в Киев и Харьков, где жили и работали его любимые ученики, летал в Тбилиси на юбилей прославленного режиссера Додо Алексидзе, сокурсника по ГИТИСу. Ездил в Куйбышев (ныне Самара) вместе с бывшим студентом-гитисовцем, художественным руководителем театра им. Н. В. Гоголя, народным артистом РСФСР Борисом Гавриловичем Голубовским, чтобы увидеть спектакли другого своего ученика, юбиляра Петра Львовича Монастырского, народного артиста СССР, главного режиссера (1955-1998) Куйбышевского драматического театра. Помимо зарубежных командировок, подчас длительных (в Монреаль, Брюссель), Дмитриев был участником всех фестивалей, посвященных А. Н. Островскому в Костроме, Кинешме, ГЦелыкове. Малый театр как Дом Островского всегда оставался в центре его внимания. В не изданной пока книге Ю. А. Дмитриева «Знаменитости русского театра» наряду с главами о творчестве Щепкина, Живокини и Лентовского есть рассказы о Южине, Остужеве, о звездах провинциальной сцены дореволюционной России.
Свою книгу «Малый театр. Очерки» Дмитриев приурочил к знаменательной дате — 250-летию создания государственного театра в России. Инициатором проведения юбилея стал художественный руководитель Малого театра Ю. М. Соломин и его заместитель В. В. Подгородинский.
Валерий Васильевич Подгородинский перешел на работу в Малый театр по приглашению Ю. М. Соломина. С 2000 г. он активно участвовал в создании «Библиотеки Малого театра» и оказывал неоценимую помощь Юрию Арсеньевичу в последние годы его жизни. Навещал его дома, часто звонил Дмитриеву, интересуясь, как идут дела с издание рукописи «Малый театр. Очерки», завершенной в апреле 2004 г. В декабре того же года Дмитриев выпустил книгу «Цирк в России. От истоков до 2000 года», которая стала итогом многолетних исследований автором искусства манежа. В конце августа 2006 г. за этот труд Ю. А. Дмитриев получил звание лауреата премии Правительства Москвы (посмертно).
Горький опыт подсказывал: после ухода автора из жизни его рукописи «улетают» за ним — их безжалостно выбрасывают из издательского плана. Но сопряжение двух сил помешало этому. Стальная воля генерального директора издательства РОССПЭН, лауреата Государственной премии России Андрея Константиновича Сорокина, уберегла рукопись Ю. А. Дмитриева от забвения, а также поддержка Малого театра, прежде всего Ю. М. Соломина и В. В. Подгородинского, проложила путь этой книге в XXI век.
Ю. А. Дмитриев не успел довести рукопись до юбилейной даты — 250-летия учреждения государственного театра в России, когда указом императрицы Елизаветы Петровны от 1756 года при Московском университете был открыт студенческий театр, прямой предшественник Малого, его законный «дедушка».
Торжество, посвященное этому событию, состоялось 4-5 сентября 2006 г. в Малом театре. Был организован круглый стол на тему «Национальный театр и его роль в сохранении и развитии культуры своей страны». Его вел Ю. М. Соломин. Весь цвет театральной России присутствовал на юбилее. Приехали гости из бывших союзных республик и делегация из Японии. Зрители из страны Восходящего солнца давно стали верными поклонниками искусства Малого театра, привозившего на гастроли в Токио лучшие постановки, в том числе пьесы горячо любимого японцами А. П. Чехова.
Обращение к наследию А. П. Чехова стало новым этапом в жизни Малого театра, как считал Дмитриев. Он детально анализировал постановки чеховских пьес на двух его сценах.
Символично, что Чехова в Малом театре начали ставить замечательные актеры. Первым отважился на риск Борис Андреевич Бабочкин. Сломать устоявшиеся традиции неприятия Чехова и его больших пьес в Малом театре было очень сложно.
Но Бабочкина-режиссера поддержал тогдашний директор и художественный руководитель коллектива Михаил Иванович Царев, который в пьесе «Иванов» (1960) сыграл главную роль. Эту роль потом исполнял сам Бабочкин, по-иному трактуя образ Иванова.
Через 22 года после этой пьесы актер Игорь Владимирович Ильинский поставил «Вишневый сад» (1982), вдохновленный дружеской поддержкой своих коллег по сцене. Его Фирс потрясал значительностью образа: роль, казавшаяся в пьесе эпизодической, выдвинулась на передний план. Кроме Ильинского в этом спектакле были заняты актеры: Татьяна Александровна Еремеева (Раневская), Виктор Иванович Коршунов (Лопахин), Валерий Константинович Бабятинский (Петя Трофимов), Николай Александрович Анненков (Гаев). Этот «звездный» ансамбль оставил неизгладимый след в истории Малого театра.
Появление ранней чеховской пьесы «Леший» (на сцене филиала на Малой Ордынке) было связано с приходом в Малый театр нового главного режиссера Бориса Афанасьевича Морозова. 23 декабря 1988 г. он представил публике свой дебютный спектакль. В «Лешем» роль Егора Петровича (Жоржа) Войницкого играл Ю. М. Соломин. В своей книге «Берег моей жизни» Ю. М. Соломин пишет: «Через несколько лет после “Лешего” у нас появился “Дядя Ваня”. Поставил его кинорежиссер Сергей Соловьев. Он максимально бережно относится к слову Чехова. А это важно сейчас, когда сплошь и рядом переиначивают текст так, что и не разберешь, где какая пьеса... Он сразу предупредил, что будет ставить эту пьесу при одном условии, что дядю Ваню буду играть я. В этом спектакле мне было труднее всех потому, что я еще продолжал играть Войницкого в “Лешем”, шедшем в филиале. И в какой-то период я играл двух Войницких... Мне кажется, мы близко подошли к Чехову. В этом, конечно, немаловажная заслуга Сергея Соловьева. Ему, по-моему, удалось передать интонацию нежности и щемящей грусти по уходящей интеллигентности и интеллигенции. Точнее в этом спектакле я выделил бы трио — режиссер, художник и композитор. Замечательная работа Валерия Левенталя и Исаака Шварца. Это мастера высокого класса... В первых спектаклях Соню играла Татьяна Друбич. Она вносила грацию самой жизни...»
Юрий Арсеньевич видел «Дядю Ваню» и поздравил Ю. М. Соломина с верным прочтением образа главного героя в духе Чехова.
В октябре 1996 г. в Малом театре состоялась премьера «Чайки». В альбоме «...У нас в Малом театре», изданном к 150-летию А. П. Чехова, написано: «Когда-то о “Чайке” на сцене Малого театра мечтали Ленский и Южин. Позднее, в середине 70-х годов прошлого века, над ней начал работать Борис Бабочкин. Уже распределил между актерами роли. Но... не успел. После ухода выдающегося художника осуществить его замысел в те годы никто не решился. И лишь в самом конце ушедшего века “Чайку” в Малом театре поставил режиссер Владимир Драгунов под художественным руководством Юрия Соломина».
В «Чайке» были заняты все три поколения Коршуновых: Виктор Иванович играл Сорина, Александр Викторович — Тригорина и Степан Александрович — Треплева. Сорина играл также и В. К. Бабятинский, Аркадину — И. К. Муравьева, Машу — А. И. Охлупина, Нину Заречную — И. Г. Рахвалова.
Через сорок лет после премьеры «Иванова» (режиссер Б. Бабочкин) к этой пьесе обратился Виталий Соломин, сыграв в ней роль главного героя. В «Иванове» (2000) Виталия Соломина было несколько интересно созданных образов. В. И. Бочкарев играл Львова, Ю. И. Каюров — графа Шабельского, Л. В. Титова — Анну Петровну (Сару), А. С. Потапов — Лебедева, И. В. Иванова — Бабакину, Е. К. Глушенко — Зинаиду Саввишну.
В январе 2004 г. постановку драмы «Три сестры» осуществил Ю. М. Соломин. А в ноябре того же года в филиале Малого театра режиссер В. Н. Иванов показал премьеру спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба», сцены-шутки по произведениям А. П. Чехова «Предложение» и «Медведь». Оба спектакля до сих пор с успехом идут на двух сценах. В «Трех сестрах» актерским мастерством блеснули Э. Г. Марцевич (Чебутыкин), В. К. Бабятинский (Кулыгин), Вл. Б. Носик (Чебутыкин), Ю. Ермаков (Вершинин), А. В. Клюквин (Прозоров).


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25