Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера.
Дени Дидро

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я перечитал все здесь написанное. Не мне судить о достоинствах и недостатках этого сочинения. Но, читая рукопись, я в очередной раз убедился в одной истине. На протяжении XIX и XX, а теперь и XXI веков открывались многие театры. Не все из них выдержали испытание временем. А жизнь Малого театра измеряется
столетиями, и он остается одним из столпов русской культуры. Конечно, за прошедшие годы он менялся, уходили одни и приходили другие актеры, все большее значение приобретала режиссура. В иных постановках можно было видеть условное оформление. Несколько десятилетий тому назад это казалось противоречащим самой сущности Малого театра. Нет сомнений, что какие-то творческие находки переносились сюда из МХАТ, заимствовались у В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и других выдающихся режиссеров. В Малый театр приходили актеры и режиссеры, ранее с ними сотрудничавшие, приходили и артисты из периферийных театров.
Конечно, менялся репертуар: на сцене наряду с классическими ставились современные пьесы. Все это верно, здесь не о чем спорить. Но многие, и притом существенные, качества Малого театра оставались неизменными на всех этапах его существования. Всегда он обладал отличной труппой, включавшей незаурядные таланты. По количеству замечательных актерских дарований Малый театр и сейчас может поспорить с любым русским театром. То, что Малый театр так и не стал режиссерским, может кого-то раздражать, но факт остается фактом. Это не значит, что в нем не было ярких режиссерских работ: они названы на страницах данной книги. Но режиссер как художественный руководитель театра здесь никогда надолго не приживался. Малый театр был и остается в первую очередь актерским театром. И сейчас художественный руководитель театра — актер.
Не отрицая психологической трактовки образов и многого в этом отношении достигая, актеры Малого театра в то же время стремятся к яркости, выпуклости воплощаемых ими образов, к повышенной театральности.
Те, кто главной театральной задачей считают показ «сумерек жизни», не могут стать поклонниками Малого театра, он должен их отталкивать. Малый театр не отрицает того, что жизнь нередко поворачивается к человеку трагической стороной, но он утверждает образ героя, вступающего в борьбу за свое достоинство, за победу добра над злом. Оптимизм театра относится к числу его главных особенностей и достоинств.
В последние годы для Малого театра характерно обращение к самым существенным, как говорится, глобальным проблемам жизни. Однако за этот период он поставил лишь одну пьесу на современную тему. Но современных зрителей волнуют проблемы, которые поднимают лучшие из поставленных спектаклей по классическим произведениям. Правилен ли почти полный отказ от современной тематики? Лично мне он представляется по меньшей мере спорным. Напомню, что и «Ревизор», и «Бедность не порок», и «Свадьба Кречинского», и «Три сестры» были в свою эпоху современными пьесами. Другое дело, что трудно найти пьесу столь высокого общественного и художественного уровня. Но искать надо.
Малый театр продолжает свою творческую жизнь. Каждый год на его сценах идут новые спектакли. Многие из них имеют заслуженный успех у зрителей, а некоторые даже следует назвать выдающимися явлениями сценического искусства. К сожалению, из-за серьезных болезней, в том числе глазных, я не могу их увидеть, а значит, и не могу о них написать. Но я твердо верю, что мои молодые талантливые коллеги театроведы напишут об этих спектаклях. Что же касается меня лично, то я весьма благодарен тем, кто прочел эту книгу, особенно от первой до последней страницы. Полагаю, что они узнали о Малом театре нечто новое. А возможно, еще сильней полюбили его. Если это так, я был бы особенно счастлив.
В заключение хочу сказать, что у Малого театра великое прошлое и великое будущее.
Старый театрал Юрий Дмитриев Москва, декабрь 2005

НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО Ю. А. ДМИТРИЕВУ


Дорогой Юрий Арсеньевич!
Это письмо я Вам хотел написать очень давно, но в тщете театральных и просто бытовых дел откладывал на «потом». А при встречах с Вами в ЦДРИ, в Доме Актера, в театрах на премьерах я не осмеливался признаться Вам в любви к Вашему редкому таланту, Вашей деликатности, культуре русского интеллигента.
Мы, студенты режиссерского факультета ГИТИСа им. А. В. Луначарского (ныне РАТИ — Российская Академия театрального искусства), в далеких 60-х гг. XX в. мало ценили нашего профессора, Вас, дорогой Юрий Арсеньевич, по молодому легкомыслию. А ведь Вы открыли нам секреты русского театра. В частных беседах с Вами я познавал чудо русского Цирка, который Вы досконально знали и любили так же, как и артисты цирка любили Вас. А кто еще в то время так внимательно и скрупулезно изучал и пропагандировал искусство цирка и эстрады?! В Ваших статьях Вы всегда соединяли теорию и практику труднейших, но любимых народом жанров эстрады и цирка, поднимания их значение в эстетическом воспитании зрителей. С тех пор цирк для меня стал родным домом. И всюду, где мне довелось побывать, — в российских городах или за рубежом — меня тянуло в этот волшебный мир. Одурманивал особый запах манежа, где каждый номер артиста, будь он канатоходцем под куполом цирка или дрессировщиком тигров, — подвиг с риском для жизни. Помню, с какой нежной теплотой отзывался о Вас Юрий Никулин, мой сосед по даче в Валентиновке. Но это было уже в годы, когда я стал работать в Малом театре, который Вы боготворили, об артистах и спектаклях которого Вы блистательно писали в своих книгах и статьях. Ваши произведения о великом трагике Малого театра Мочалове до сих пор поражают глубиной и новизной подхода к анализу творчества актера-романтика, заложившего основы романтической традиции.
Сегодня, когда мне уже много лет и есть возможность оглянуться на прошлые годы, понимаешь, как много тобой упущено, как мало мы с Вами общались, думая, что все еще впереди, что Вы будете всегда рядом и можно вот так запросто снять трубку телефона, набрать ваш номер и услышать теплый, мягкий голос Юрия Арсеньевича. Увы! Теперь остались только воспоминания о годах учебы в ГИТИСе, о наших встречах на премьерах моих спектаклей и горький укор себе, что мы так мало внимания уделяли своим учителям и Вам, дорогой Юрий Арсеньевич.
Деликатный и умный собеседник, Вы, умело направляя нас, учили отличать внешнее, искусственное от глубины и правдивости в исполнении актеров в спектаклях и кинофильмах. Вы раньше видели наши премьеры в театрах, но с интересом слушали наши наивные суждения, критику той или иной постановки. А сколько было споров о «Таганке» Юрия Любимова, Вашего студента Вахтанговского училища, о спектаклях Эфроса и «Современника». После этих бесед хотелось еще раз посмотреть спектакль и обсудить его вместе с Вами.
Никогда не забуду, как мы сдавали вам экзамен по истории русского театра. Это сейчас можно вспоминать с улыбкой то волнение и испуг перед профессором Дмитриевым, когда ты брал билет и думал: «Ну, все пропало». Но через несколько минут добрый взгляд Юрия Арсеньевича, его шутливое обращение: «Ну, давайте посмотрим, что там у вас», — успокаивали. И ты «парил» в своих ответах, окрыленный доброжелательным отношением профессора.
В ГИТИСе того времени работал цвет театрального искусствоведения нашей страны, легенды театра, кино, театроведения: М. Кнебель, А. Гончаров, А. Бояджи- ев, Ю. Завадский, П. Марков, Б. Покровский. И в их числе был профессор Юрий Арсеньевич Дмитриев.
Сегодня их ученики работают во многих театрах России, на радио, телевидении, в журналах и газетах.
Мы никогда не забудем наших мастеров, которые незабвенно любили русский реалистический, человеческий театр, заботились о его настоящем и будущем. Сегодня среди нас уже нет наших замечательных педагогов, учителей-наставников, профессоров. Их имена — история, овеянная славой. Но жизнь продолжается. И теперь уже мы ответственны перед нашими зрителями, перед самими собой за наш национальный театр, за идеалы великой культуры, созданные гениями русского театра. И мне радостно сегодня вспоминать и думать, что я встречался с величайшими деятелями театрального искусства, среди которых был талант, умница, человек, по-настоящему любящий и понимающий театр, Юрий Арсеньевич Дмитриев.
Владимир Бейлис, народный артист России, режиссер-постановщик, заведующий труппой Малого театра, лауреат премии Правительства России, профессор

ЮРИЙ ДМИТРИЕВ - ЛЕГЕНДА НАШЕГО ТЕАТРА


Юрий Арсеньевич жил Театром!
В отличие от многих пишущих нынче о театре — то ли критиков, то ли театроведов — Дмитриев стоял на защите Театра от пошлости, мелкотемья. Он искренне принимал Театр, где звучала Гражданственность, где была своя Позиция.
Юрий Арсеньевич Дмитриев был боец своей эпохи, что нашло отражение в его рецензиях, статьях и книгах о театре. Они отличались острой социальной направленностью, гражданственностью. Но главное — работы Юрия Арсеньевича Дмитриева были всегда проникнуты любовью к Театру, глубоким знанием его основ, уважением к тем, кто служил Театру — актерам, режиссерам, художникам - постановщикам.
С вниманием и теплотой Дмитриев отмечал все нюансы взаимоотношений артистов в спектакле, точно оценивал замысел режиссуры. Он мог точно определить, соответствует ли режиссерской концепции позиция художника и сценография спектакля.
Юрий Арсеньевич безукоризненно владел одним из самых дорогих качеств истинного театроведа — знанием тех артистов и тех режиссеров, о которых писал в рецензиях, статьях и книгах.
С истинной благодарностью мы, ученики Юрия Арсеньевича по ГИТИСу, вспоминаем его, рыцаря Театра!
Виталий Иванов, заслуженный деятель искусств России, режиссер-постановщик Малого театра


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25