Жизнь коротка, искусство бесконечно.
Оскар Уайльд

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Безусловно, конец спектакля весьма спорен. Известно, что Толстой призывал театры при постановках его пьес следовать указаниям автора. В соответствии с ремаркой, Грозный умирал среди множества людей. Врывались скоморохи и, не разобрав, в чем дело, начинали свои буйные пляски. Это придавало смерти Грозного особый колорит — некую греховность. Но ничего подобного в спектакле Малого театра не было. Грозный уходил умирать в белый портал, и через некоторое время оттуда же появлялся лекарь, сообщавший о кончине государя. Но это значительно умаляло силу финальной сцены, снижало ее трагическое звучание; к тому же исчезло авторское напоминание о том, что смерть Иоанна Грозного оказалась грешной, как и вся его жизнь.
Четыре спектакля имели, так сказать, самостоятельное значение, их нельзя включить ни в один из циклов. Это пьеса А. И. Солженицына «Пир победителей», инсценировка повести Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон», «Мещанин во дворянстве» Мольера, «Преступная мать, или Второй Тартюф» Бомарше.
Пьесу «Пир победителей» Солженицын начал сочинять (не писать — бумаги у него не было), находясь в лагере в 1951 году. Он сочинял пьесу в стихах, старался их запомнить. А выйдя на свободу, записал и отделал свое произведение. Но много лет пьеса лежала невостребованной, пока ею не заинтересовался Малый театр. Премьера состоялась 25 января 1995 года (режиссер Б. Морозов, художник И. Сумбаташвили, композитор Г. Гоберник).
Несомненно, пьеса носит биографический характер, а в образе капитана, командира батареи звуковой разведки Нержина угадывался сам автор.
Война подходила к концу. Батальные сцены в пьесе отсутствовали. Офицеры собрались на дружескую пирушку, вели разговоры о войне, о мире, о человеческих взаимоотношениях. Драматург явно не симпатизировал уполномоченному контрразведки Смерш («Смерть шпионам!») Гридневу (Д. Кознов) и парторгу дивизиона (А. Клюквин). Они оба — демагоги, провокаторы и, как выясняется, трусы, более того — предатели, бегущие от опасности. Другие офицеры ведут себя достойно.
Не слишком понятна в спектакле Галина (Л. Титова). Уже по внешнему виду (на ней длинное вечернее платье) этот персонаж не соответствует месту действия — воинской части. Но важнее другое: ее возлюбленный воюет в рядах «Русской освободительной армии», то есть в частях генерала-предателя Власова. Она стремится соединиться с любимым и в то же время говорит о службе в рядах Советской Армии, порой даже встречая сочувствие в офицерском кругу. В конце концов, если я правильно понял, Галина уходит в армию Власова в сопровождении одного из советских офицеров — случай, кажущийся совершенно уникальным.
На протяжении всего действия ведутся разговоры о положении в стране, в обществе, о долге перед народом, о том, что в СССР господствует система террора, предательства, всеобщего недоверия. И это соответствовало действительности — тому, что происходило в 1945 году и в послевоенное время. Все эти рассуждения звучали бы весьма интересно и актуально, если бы пьесу могли поставить тогда, когда она была создана, то есть в начале 1950-х годов. Но в то время нечего было и думать о постановке подобного произведения. Теперь же, в 1995 году, все, о чем там говорится, давно известно и неоднократно повторялось. Кроме того, существует еще одно немаловажное обстоятельство: помимо сюжета драматург должен разрабатывать и определенные характеры. В данном же случае Солженицын наделял своих персонажей зачастую лишь служебными функциями, теми чертами, которые определяли их мировоззрение. В результате спектакль представлял собой не столько художественное произведение, сколько своего рода диспут. И в этом отношении он напоминал при принципиальном различии идеологических установок те спектакли, какие были характерны для нашего театра в 1920-е годы. В подобных обстоятельствах актеры, лишенные ролей-характеров, ограничивали свои функции участием в дебатах, впрочем, весьма старательным.
К сожалению, постановка пьесы А. И. Солженицына служит примером того, как произведение, актуальное в одну эпоху, может впоследствии утратить свою злободневность.
«Дядюшкин сон» поставил режиссер А. А. Четверухин, это была его первая большая работа в Малом театре. Оформление спектакля принадлежало А. Глазунову, а музыку написал Г. Гоберник. Впервые спектакль сыграли 6 февраля 1992 года.
Режиссер решал постановку отчасти в жанре водевиля. Старый, но молодящийся князь не должен был вызывать сочувствия. И у Э. Марцевича князь со всеми своими претензиями скорее комичен, нежели драматичен. Он — рамоли, это очевидно и по тому, как он ходит и сидит, как внезапно падает и не может подняться. Артист постоянно прибегает к эксцентрике. И при своей статической немощи князь намерен жениться. Точнее говоря, женить его хотят скучающие дамы, но он готов поддаться уговорам. В результате дамы освобождают князя от парика, бакенбард, он не может усидеть на стуле, — все это носит фарсовый характер. Артист убедителен в атмосфере фарса, вовсе не отказываясь притом от жизненного правдоподобия. Бесспорно, это интересная и во многом неожиданная для Малого театра актерская работа.
Артисток Н. Корниенко и Э. Быстрицкую привыкли видеть в ролях молодых женщин. В этом спектакле они обе выступают, выражаясь театральным языком, в возрастных ролях и выглядят весьма убедительно. Остальные персонажи: Зинаида Афанасьевна (О. Пашкова), Афанасий Матвеевич (В. Борцов), Мозгляков (А. Коршунов) — и особенно дамы (Л. Пашкова, Г. Демина, Т. Торчинская, Л. Щербинина, 3. Андреева, Л. Кичанова) — необыкновенно активны в своих действиях, обусловленных завистью и провинциальной скукой.
Комедию «Мещанин во дворянстве» перевел Б. Моргенштейн, а поставила бригада из Израиля: режиссер И. Ронен, художник Р. Дар, композитор Д. Хандельсман.
Зеркальные стены и серо-белые квадраты пола свидетельствуют, что этот дом куплен у какого-то разорившегося дворянина, а огромные живые статуи в богатых костюмах и париках — доказательство претенциозности и дурного вкуса нынешнего владельца, его стремления похвастаться своим богатством, пустить пыль в глаза.
Новый хозяин дома Журден (Р. Филиппов) — большой, шумный, суетливый, в распахнутом халате — прежде всего занят самоутверждением. Он учится танцевать, используя в качестве партнеров статуи, сходящие с пьедесталов. Эти статуи должны обучить Журдена придворному этикету. Журден неповоротлив, тяжел, неуклюж. Он по-детски радуется придворному мундиру, хотя просто уморителен в нем; он смешон и когда танцует или позирует художнику. Но Журден упорно преодолевает препятствия, что только усугубляет несуразность его действий. А сватовство дочери Журдена (О. Пашкова) превращается в феерический спектакль. Режиссер значительно сократил пьесу, во многом лишил ее сатирической остроты, но создал веселое, карнавальное действо. Так, в сцене обеда в честь графа Доранта (Н. Верещенко) орудует толпа поваров и поварят. Они танцуют, жонглируют, музицируют, ходят на ходулях.
Двадцать второго апреля 1994 года в Малом театре увидел свет новый спектакль, поставленный по пьесе Бомарше, — «Преступная мать, или Второй Тартюф» (перевод Н. Любимова, режиссер Б. Морозов, художник И. Сумбаташвили, композитор Г. Гоберник).
Пьеса эта редко ставилась на русской сцене. Она была написана в 1792 году, то есть через девятнадцать лет после «Севильского цирюльника» и через десять лет после «Женитьбы Фигаро». Эти две комедии принесли Бомарше славу; на их основе великие композиторы Россини и Моцарт создали несравненные оперы. «Преступная мать» рассматривалась многими исследователями как произведение, лишенное острого социального конфликта, бунтарского пафоса. Простолюдин Фигаро в ней не вел борьбу за свою честь, не отстаивал достоинство своей жены, вступая в соперничество с аристократом Альмавивой. Наоборот, он делал все, чтобы ликвидировать конфликт, возникший в графском доме. Что касается жанра пьесы, то исследователи зачастую определяли ее как мелодраму.
Следует заметить, что Малый театр с жанровым определением пьесы не согласился, как не согласился и с тем, что эта пьеса социально аморфна.
Когда открывался занавес, зрители видели роскошный зал в доме богатого вельможи; эта пышность была столь велика, что переходила в безвкусицу. В центре зала находились идущие часы — огромные, светящиеся. Это еще ярче подчеркивало богатство их владельца. Наряд графа Альмавивы, белый, элегантный фрак, резко контрастировал с костюмом, какой носил Фигаро.
Со времени «Женитьбы Фигаро» миновали годы, у графа и графини выросли дети — сын и дочь, но, как говорится, незаконные, прижитые на стороне. Именно этим пользуется некий господин Бежеарс, выдающий себя за друга дома. На самом деле он вносит в семейную жизнь смуту и стремится благодаря этому разбогатеть и жениться на крестнице (а в действительности дочери) графа. И он своего почти добивается, тем более что граф и графиня хоть и страдают, но ведут себя пассивно. А распутывает узлы все тот же неутомимый Фигаро. И в этом случае простолюдин оказался куда более сметлив и активен, чем аристократы, так что здесь нет принципиального отличия от Фигаро из первых двух пьес. Другое дело, что прежде он отстаивал собственные интересы, а теперь борется за благополучие молодых людей. Он сражается со злом и коварством, которые скрываются под маской благородства, необыкновенной честности. И не случайно последние слова Фигаро звучат так: «Изгнать из семьи негодяя — это великое счастье».
Режиссер, ставя спектакль, перевел мелодраму в комедию, добился того, что борьба, какую ведет Фигаро (В. Бочкарёв), смотрится весело и занимательно. И сам Фигаро (теперь он не только цирюльник, но и камердинер, лекарь, а главное, доверенное лицо своего господина) с графом почти на дружеской ноге. Он ведет интригу, сам ею забавляясь. В то же время Фигаро ни на миг не забывает о своей жене, всячески выказывая симпатию к ней, и жена (Е. Глушенко) всегда с ним в согласии, помогает мужу чем только может. И хотя она только камеристка графини, но за долгие годы жизни стала почти подругой.
Главный злодей — ирландец, майор испанской пехоты Бежеарс (В. Павлов). Ведя интригу, он прежде всего уверен в себе, рассчитывая на простоту и даже наивность графа и графини. И когда в итоге его изгоняют из дома, он лепечет жалкие слова о благородстве своих побуждений. Конечно, в нем что-то есть от мольеровского Тартюфа: стремление приспособиться к обстоятельствам, использовать в своих интересах доверчивость людей. Но он прямолинейнее и примитивнее Тартюфа, грубее следует к цели, и его оказалось проще изобличить.
Граф (Б. Клюев) прежде всего великолепен в своем умении держаться, в сознании своего графского достоинства. Вместе с тем он простофиля, и Бежеарс легко обводит его вокруг пальца. Графиня (Н. Корниенко) чувствительнее мужа и, пожалуй, сообразительнее. Правда, Бежеарс обманывает и ее, но графиня, хоть и падает в обморок, но быстрее начинает понимать, где правда.
Пара молодых людей: Леон (Г. Подгородинский) и Флорестина (Т. Скиба) — лиричны, искренни, умеют покоряться обстоятельствам и сохранять чувство любви. Именно таких качеств требует от них пьеса, и они достойно выполняют это требование.
Нотариус Фаль (А. Торопов) значителен, поскольку это присуще его важной и ответственной должности.
В целом спектакль идет весело, без мелодраматических пережимов. Его приятно смотреть. И конечно, Малый театр сделал благое дело, восстановив доброе имя пьесы.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25