Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Д.Дидро

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Спектакль начинается торжественно, в тронном зале дворца. Он ярко освещен, стоят бояре в богатых шубах. Входит Борис Годунов в парчовом одеянии, держа в руках скипетр и державу. При его появлении бояре опускаются на колени.
Пока Борис (В. Бочкарёв) вполне уверен в себе, рад тому, что его помазали на царство. Он готов простить даже своих врагов, осыпать народ милостями. Царь принимает иностранных послов, и из разговоров с ними можно уяснить значительность и незаурядность его личности. В своем понимании места России в мире Борис исходит из того, что Россия — великая держава, и старается вести себя соответственно. Видно, что к власти пришел умный государь.
Художник окружил сцену пустыми иконными окладами. С одной стороны, это придает действию торжественность, а с другой — атмосферу мертвенности, призрачности всех деяний Бориса. И только в левом углу помещена небольшая настоящая икона: она вселяет луч надежды.
Но вот одна из световых рампад поднимается, на сцене становится темнее. Приходит первое известие о самозванце. Родич Бориса Семён Годунов (Н. Верещенко) сообщает царю о появлении авантюриста, выдающего себя за убиенного, но чудом воскресшего царевича Дмитрия, и о том, что он во главе войска двинулся на Москву. Сначала Борис попросту отмахнулся от этого известия, но оно поступает вновь и постепенно начинает все сильнее беспокоить Бориса. Нет, конечно, он лично не убивал и не делал прямых распоряжений насчет убийства, но оно совершено по его негласному указанию. Дмитрий мешал восхождению Бориса на трон.
И здесь актер все выше поднимается до уровня подлинной трагедии. Он расспрашивает окружающих, ведет беседы с самим собой. Сомневается, сопоставляет события и в результате приходит к выводу о необходимости отказаться от престола в пользу сына. Не так просто ему дается решение, и артист убедительно это показывает. В разговорах с Семёном Годуновым, с постриженной в монахини бывшей царицей Марией Фёдоровной (Л. Полякова), с бывшим палачом Луп-Клешниным, ставшим схимонахом, с князем Василием Шуйским царь пытается доказать свою правоту, спорит, слыша возражения или заявления, будто Дмитрий жив. Но дело в том, что чем дальше, тем явственнее зритель понимает: Борис все меньше уверен в собственной правоте, все отчетливее ощущает свое преступление и все больше впадет в растерянность. Актер прекрасно показывает состояние царя: как он сопротивляется, даже в споре с самим собой, как не хочет верить в воскресение Дмитрия, готов расправиться с теми, кто подобное утверждает. В какой-то момент он выдергивает из пола посох с острием, смотрит на него, и можно представить, что этим оружием он способен сразить каждого, в ком видит своего противника. И все-таки чем дальше, тем яснее, что Борис сдается или скорее выпрашивает себе пощаду. Это особенно очевидно в беседе с сыном Фёдором и при последней встрече с боярами, когда он говорит о правах сына на престол. А последний, предсмертный монолог Борис произносит в одиночестве. Режиссер удалил всех бояр: они разошлись, ведь Борис им больше не нужен. И такое трагическое решение финала кажется правильным.
Артист прекрасно передает все степени отчаяния, через которые проходит его герой. Борис постепенно падает духом от сознания своего бессилия, от того, что все, даже собственный сын, не хотят ему верить. В современном театре не так часто ставятся спектакли трагического цикла, а значит, на сцене редко действуют актеры-трагики. Бочкарёв — один из них.
Но трагичен не он один, но и бывшая царица Мария Фёдоровна, ставшая монахиней (Л. Полякова). Она знает, что ее сын убит, видела это собственными глазами. Инокиня Марфа прекрасно понимает: тот, кто объявил себя царевичем Дмитрием, всего лишь самозванец. Однако она готова принести лживую клятву, что это ее сын. Так она отомстит Борису, который, по ее убеждению, является убийцей Дмитрия и к тому же упрятал ее в монастырь.
Артистка показывала бывшую царицу непричесанной, монашеские одежды сидят на ней неаккуратно. Она так люто ненавидит Бориса, что ее нельзя ни задобрить, ни запугать. Видно, что в монастырской келье она постоянно думала о сыне и о своем унижении, о том, что она, в прошлом царица, насильно превращена в инокиню. При встрече с Борисом она оказывается сильнее, потому что он растерян, должен ее просить, а она убеждена в своей правоте и полна ненависти. Конечно, появление Василисы Волоховой (М. Седова), знавшей, что Дмитрий убит, ошеломляет царицу, но смягчить ее отношение к Борису невозможно, как невозможно сломить ставшего теперь монахом Луп-Клешнина (А. Потапов). Все мирское отошло от него, теперь он ждет лишь Божьего суда.
Трагичен и датский герцог Христиан (Вершинин) — жених дочери Бориса, Ксении (Т. Скиба). Вначале молодой, влюбленный, веселый человек, с удовольствием катающийся вместе с сыном Бориса, Фёдором (Г. Подгородинский), на карусели, он отравлен женой Бориса, которая не желает видеть его своим зятем. Трагична сцена после отравления, когда Христиан, еле держась на ногах, не отказывается от своих убеждений, от любви к Ксении. Это производило большое впечатление.
Жена Бориса, царица Мария Григорьевна, — дочь Малюты Скуратова (Т. Лебедева). От отца она унаследовала жестокость и коварство. Несколько раз царица называет себя бабой, говорит о том, что государственные заботы — не женского ума дело. Но артистка показывает, что в некоторых обстоятельствах, в частности при разговоре с Марией Фёдоровной, она оказывается даже жестче Бориса, действует решительнее. Ее нельзя согнуть, заставить жалеть тех, кто ей по тем или иным причинам мешает. То, что Мария Григорьевна — дочь Малюты Скуратова, артистка обнаруживает в полной мере.
Прост, незлобив, совестлив царевич Фёдор, и он скорее пугается, узнав о Дмитрии, чем понимает, какую угрозу это несет ему лично.
Производил впечатление властностью, пониманием происходящего, преданностью Борису Семён Годунов (Н. Верещенко). Пьеса дает артисту мало материала, однако образ получился значительным и достоверным.
Превосходен в показе В. Езепова Василий Шуйский, он полностью отвечает характеристике, данной ему А. С. Пушкиным: «Лукавый царедворец». Как ловко он выходит из положения, когда его спрашивают, видел ли он мертвого Дмитрия. Как пугается и в страхе приседает на скамью, когда Семён Годунов приходит, чтобы за измену и предательские речи арестовать бояр. И как быстро он оправляется, узнав, что судить поручено ему. Как буквально ползает на четвереньках перед царем, как почтительно целует край его одежды!
В целом это большой трагический спектакль, эпиграфом к которому можно было бы поставить слова из самой пьесы «Борис Годунов»: «От зла лишь зло родится». В этом спектакль нас вполне убеждает.
Премьера спектакля «Смерть Иоанна Грозного» состоялась 29 апреля 1995 года. Ставил его В. Драгунов, оформлял Е. Куманьков, музыку, как и к двум поставленным ранее пьесам трилогии, написал Г. Свиридов.
Иван Грозный давно интересовал писателя, ему он посвятил несколько произведений, в общем, как и во всей трилогии, следуя за знаменитой «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина. Но, будучи замечательным художником, Толстой, случалось, отступал от исторических фактов, психологически углубляя характеры, усиливая драматизм. Кроме Карамзина, на него влияли трагедии Шекспира и Шиллера, а также современная ему драматургия. В спектакле Иоанн показан в последнее время своего правления. Прошлое представлялось в тревожных звуках набата, в заревах пожарищ, в реках крови. Подводились итоги многолетнего царствования, и Иоанн приходил в ужас от всего содеянного.
Известно, что А. К. Толстой не принадлежал ни к лагерю либералов, ни к лагерю консерваторов, он не был ни славянофилом, ни западником. Аристократ по происхождению, личный друг императора Александра И, флигель-адъютант, он мечтал об идеальной монархии, видел ее истоки в домонгольской Руси, когда правление основывалось на единстве великого князя и его окружения. Толстой осознавал несовершенство современного ему государства, стремился показать исторические к тому предпосылки. Но при этом отнюдь не представлял, как добиться идеального государственного устройства.
И царю Ивану, и тем, кто его окружал, все яснее становилось, что все в государстве рушилось. Неудачно закончилась Ливонская война, выйти к Балтийскому морю не удалось. В далеком прошлом остались завоевание Казани и Астрахани, собирание русских земель, покорение Сибири. Теперь страна была разорена. Ни бояре, ни народ не принимали совершавшегося в стране, но и не видели выхода из создавшегося положения. И в этом заключалась трагедия царя.
Художник воздвиг на сцене белые стены то ли дворца, то ли собора святого Георгия. Но эти стены напоминали и современные строения. И на боярах не было тяжелых шуб и высоких шапок. Женщины обходились без кокошников. Не носили бояре и длинных бород, а женские наряды зачастую даже подчеркивали фигуру.
Музыка, как и при постановках двух первых спектаклей трилогии, изобиловала национальными мелодиями, церковными песнопениями, помогая организовывать действие.
Режиссер добивался того, чтобы камерные сцены (например, в покоях царицы) соседствовали с пышными — приемом послов, с ропотом голодной толпы на Замоскворецком рынке и ее восторженными кликами при известии о даровой раздаче хлеба Годуновым. Но в целом народные сцены почти отсутствовали. Царю противостояли бояре, ненавидевшие его и в то же время ему покорявшиеся.
Грозного играл А. Михайлов. Он казался моложе того возраста, которого царь Иван достиг к концу своего царствования. Такого Грозного скорее можно было представить в доспехах на коне, чем в монашеском клобуке и рясе. Он становился интересен в разговорах с женой (Е. Харитонова); с безвольным сыном (Г. Подгородинский) — наследником по закону, но не по духу; с волхвами. К смерти он не готовился, был занят земными делами. Быть может, лучшей оказалась сцена приема польского посла Гарабурды (А. Торопов), дававшего царю отпор. Грозный почувствовал силу сопротивления и понял, что ему нечем на нее отвечать. Прекрасно проводил роль посла артист, уверенный в силе своего короля и не боящийся угроз царя Ивана.
В Годунове, каким его показывал А. Коршунов, ощущалось нечто, напоминающее о его татарском происхождении и о том, что он зять Малюты. Он умен, уверен в себе, сумел поставить себя даже во дворце Грозного, искусно манипулирует людьми. Но этот Годунов слишком молод.
Что же касалось бояр, то каждый из них являлся носителем той или иной черты характера: благородство воплощал Захарьин-Юрьев (Е. Самойлов), осторожность — Василий Шуйский (В. Езепов), храбрость — Вельский (Н. Верещенко). Вместе с тем боярам свойственна склонность к интригам, они стремятся к власти и почестям, могут быть мужественными в бою и хладнокровно положить голову на плаху.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25