Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
К Станиславский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Нельзя сказать, что Ефремовой в работе сопутствовал успех. Роман, как известно, многоплановый, а материал, отобранный для сценического исполнения, оказался недостаточным. Тех сложностей, какие присутствуют в романе, инсценировка не содержала. В результате спектакль оказался неубедителен и даже скучен.
Режиссер вместе с художником прежде всего стремились воссоздать поэтический облик старой русской усадьбы, подчеркнуть благородство многих проживающих там людей. Грусть по разоренным дворянским гнездам — вот, пожалуй, главный мотив спектакля. Художник во всей поэтической прелести представил уголок сада, и нельзя было им не залюбоваться. И очень убедительна в своем утверждении высоких человеческих качеств была Татьяна Марковна Бережкова, какой ее изобразила Р. Нифонтова. Но, к сожалению, другие действующие лица, обязанные, так сказать, поддерживать ее устремления, оказались не на высоте. Исключение составил Тушин — В. Коршунов, с подлинной страстью выступавший против реакционных идей, которые проповедовал Тычков (А. Коршунов).
Для сегодняшнего Малого театра характерно обращение к истории.
Роман «Князь Серебряный» А. К. Толстого инсценировал В. Иванов, и он же эту инсценировку поставил. Оформление спектакля принадлежит художнику Е. Куманькову. Спектакль увидел свет в 1991 году.
А. К. Толстой считал, что Иван Грозный, изводя боярские роды, лишал Россию истории, культуры. Это нашло отражение и в спектакле.
Иван Грозный, которого играл артист Я. Барышев, терзался из-за своих злодеяний, но готов снова приняться за прежнее и пролить целые реки русской крови.
Следует заметить, что если в этом спектакле представлялся злодей, то уж во всей своей злодейской сущности; что же касается добродетельных персонажей, то их отличали поистине ангельские свойства. Бояре, как и полагалось людям этого звания, были величавы, серьезны, неторопливы в движениях, что называется, обстоятельны. Крестными знамениями они себя осеняли постоянно и делали это истово.
Критик заканчивал рецензию таким абзацем: «В финале заглавный герой (князь Серебряный. — Ю. Д.), о котором отчасти позабыли, выскакивает откуда-то сбоку и зримо утверждает идею театра-храма, истово молясь под оглушительный звон колоколов, в застилающих все окрест клубах дыма».
Куманьков по большей части погружал пространство сцены в темноту, и в этой темноте вырисовывались своды палат, трон с огромным красным камнем, сначала белые, а потом черные одежды несчастной Елены.
Сцена сватовства Михеича и древней Онуфриевны (Т. Панкова) приобретала комико-драматический характер; сватом выступал царь, а ему невозможно было ответить отказом. Но как должен был поступать Михеич, соединяясь с такой развалиной?
Спектакль порой приобретал качества оперности, и монолог Грозного напоминал оперную арию. Сразу вспоминался старый театр тех времен, когда трагики не столько произносили, сколько распевали монологи.
Вместе с тем нельзя не отметить значительности спектакля; главным в нем оказывалась борьба не за власть, а за Россию, за сохранение в ней исконных нравственных начал. Спектакль выступал против жестокости, эгоизма, властолюбия. Жестокому царю противостояли те, кто ратовал за правое дело: молодой князь Серебряный, митрополит, Дружина Морозов. И все действие происходило на фоне зарева пожара, он как бы символизировал потоки пролитой крови.
Другой спектакль на историческую тему — «Царь Пётр и Алексей» (пьеса Ф. Горенштейна, режиссура В. Бейлиса, художник Э. Кочергин, композитор Д. Гнутов). Этот спектакль можно определить как бенефисный для В. Коршунова. И не оттого что другие исполнители были плохи, наоборот, в спектакле можно отметить ряд актерских удач, но Коршунов оказывался в центре внимания (конечно, еще и потому, что Пётр — центральная фигура пьесы).
Пётр у Коршунова прежде всего созидатель нового государства; это не значит, что он наделен пророческим даром. Но он знал, что нужно России, и делал все, чтобы это оказалось выполнено. Если необходимо проявить жестокость, он ее проявлял, если нужно было прибегнуть к пытке, он ею не гнушался. Сын мешал ему довести до конца начатое дело, значит, его следует убрать с дороги. Спектакль утверждал, что никто не свободен от греха — ни жертвы, ни палачи. И никто, стремясь достигнуть своей цели, не пожалеет другого.
Коршунов не давал парадного портрета царя. Пётр устал от множества дел, но не покидал свой пост, продолжая бороться с теми, кто мешал осуществлению его намерений. Судьба приготовила ему страшный удар — родной и любимый сын оказался в оппозиции.
Сила исполнения Коршунова в том, что он показывал своего героя прежде всего в раздумьях. Легко ему ничто не давалось, многое приносило страдания, которые артист передавал едва уловимыми движениями рук, мгновенной тенью, появившейся на лице. Такого Петра нельзя жалеть, для этого он слишком значителен, но он неизменно вызывал уважение.
Алексей (его играл В. Бочкарёв) вовсе не глуп и порою смел, у него есть убеждения, которые он защищает. Но ему не хватало определенности, ясного понимания: чего же следует добиваться? И какие при этом использовать средства? Часто он поступал невпопад: и из России не может вовремя уехать, и назад не может не вернуться, хотя сознает, что там ему грозит смертельная опасность.
При всей парадоксальности такого определения скажем, что Алексей становился смел от робости, от незнания, как следует поступить. Царевич требовал от окружающих верности, но сам готов предать всех и каждого, если это могло принести хоть малую пользу.
Режиссер добился того, что действие приобретало максимальное напряжение. Каждый участник спектакля, будь то сестра царя (Г. Кирюшина), его первая жена (Л. Полякова), любовница Алексея Ефросинья Фёдоровна (Е. Глушенко), активно втянуты в действие, отстаивают интересы той или другой противоборствующей стороны. В целом спектакль оказался длинным, он шел три с половиной часа, но смотрелся с неослабевающим интересом.
Еще один спектакль при всем его своеобразии также отнесем к историческому циклу. Это «Царь Иудейский» К. Р. Под этими двумя литерами скрывался великий князь К. К. Романов, дядя последнего российского царя Николая И.
Из семьи Романовых он, наверное, был наиболее образован, не случайно занял место президента Императорской академии наук, а в 1900 году стал почетным академиком по разряду изящной словесности (причем голосование было тайным). Поэт, автор трех вышедших до революции поэтических сборников (некоторые его стихотворения получили широкое, поистине всенародное признание); переводчик Гёте и Шекспира. Пьесу «Царь Иудейский» К. К. Романов опубликовал в 1912 году. Но по решению церковной цензуры ставить ее не разрешили. В пьесе говорится о последних днях Иисуса Христа, о его распятии. Иисус на сцене не появлялся, но церковники сочли, что сама сценическая интерпретация того, что связано с Христом, кощунственна.
С трудом удалось получить разрешение на исполнение этой пьесы великосветскими любителями. После Февральской революции ее сыграли в театре К. Н. Незлобина, но без успеха. А после Октября пьесу великого князя категорически запретили ставить. О ней попросту постарались забыть. Так что постановку Малого театра в сущности можно было расценивать как премьеру.
Первый спектакль состоялся 29 апреля 1992 года, поставил его В. Н. Драгунов, оформили художники С. М. и Т. М. Бархины, музыку написал Г. Я. Гоберник.
«Царь Иудейский» — своеобразная мистерия, рассказывающая о жизни Христа со дня его въезда в Иерусалим и кончая его казнью. Как мистерию ее режиссер и поставил.
В пьесе нет полноценных характеров, каждое действующее лицо служит скорее обозначением определенных авторских функций, будь то Понтий Пилат (Я. Барышев), первый и второй фарисеи (Д. Назаров и С. Ефремов), член синедриона Иосиф Аримафейский (Н. Анненков). Артисты скорее декламировали свои роли, нежели вживались в характеры изображаемых персонажей (впрочем, и сама пьеса не дает для этого оснований). При таких условиях интереснее других показался Анненков. Используя манеру старых актеров-трагиков, идущую от времен классицизма, он убедительно средствами декламации передавал суть своего героя, его понимание жестокости совершающихся событий и давал им свою оценку.
Однако есть в спектакле обстоятельство, вызывающее особое волнение у современного зрителя. Это поведение толпы; она действует совершенно непредсказуемо, иногда движется словно вопреки всякой логике, под влиянием тех или иных случайных обстоятельств, следуя идеям фанатиков, а то и просто политических авантюристов. Понтий Пилат прекрасно понимал, что Христос невиновен, а его казнь несправедлива, однако умывал руки, предоставляя толпе действовать по ее усмотрению, тем самым освобождая себя от необходимости вступать с нею в конфликт, который еще неизвестно чем мог закончиться.
Пьеса С. Кузнецова «Аз воздам» также обращена к истории, но не столь далекой. Здесь рассказывалось о последних днях последнего российского императора Николая II и его семьи. О том, как все они были подвергнуты жестокой казни.
Кажется, пока никто из историков точно не установил, как именно происходила казнь, на основании каких документов совершалась. Драматург вместе с театром предлагал свою версию событий.
Роль Николая играл Ю. Соломин. Теперь, оказавшись в заточении, видя жестокости революции, царь предается мучительным размышлениям, насколько правомерен был акт отречения от престола. Ему казалось, что он совершил его ради того, чтобы спасти страну от кровопролития. Но после революции кровь хлынула рекой. Царь раздумывает о прожитой жизни, о своей ответственности перед Россией, перед собственной семьей, перед сыном — наследником престола. Эта роль безусловно трагическая. Но артист меньше всего стремится «рвать страсти в клочья». На всем протяжении спектакля он сдержан и полон достоинства. Да, он совершил немало ошибок, этого нельзя отрицать. Но он был Царем всея Великия, Малыя и Белыя Руси и теперь не может унижаться, пытаясь вызвать к себе жалость. Игра актера наполнена глубочайшим, истинно трагическим напряжением прежде всего через раскрытие психологии этого человека. И такое решение роли заставляло задумываться об ответственности каждого, о праве судить и осуждать других, порицать их поступки.
В роли цесаревича Алексея выступал мальчик, Никита Тихонов. Цесаревич хрупок, болезнь приковала его к креслу. В происходящих событиях он лицо страдательное, ни в чем не повинное. Поэтому его жалел один из тех, кому доверено охранять царскую семью, — Авдеев; но его заменяют Юровским (В. Езепов), у которого при расстреле ребенка не дрогнет рука: он считал этот расстрел необходимым для счастья народа. Но кто дал ему право судить? Вот главный вопрос, который ставил спектакль. Врач Боткин (Ю. Каюров) полагал, что царь ответствен перед Богом, и только он может вынести ему приговор.
Разговаривая с Вайнером, царь призывал отказаться от мести, ибо она порождает только ответную месть; он говорил, что евреи не должны стремиться быть судьями: это ляжет позором на еврейский народ. Русского царя должны судить русские люди.
Спектакль поставил Б. Морозов, а оформил И. Сумбаташвили. В замкнутом пространстве дома Ипатьева, где пребывает царская семья, на закопченных стенах тускло светятся лики девы Марии и младенца Христа. Режиссер стремился создать не столько трагическую, сколько домашнюю обстановку. Шли, казалось бы, доверительные беседы, и если большевики упрекали царя за кровавое воскресенье 1905 года, то он парировал: за два года революции пролито больше крови, чем за все годы его царствования. Наследник интересовался, что значит слово Интернационал; царевны вспоминали первый бал и то, как они катались на лодке. В семье верили, что большевики не решатся расправиться с ними, что их отвезут в Ливадию. В доме Ипатьевых отмечали именины одной из царевен; по этому случаю на стол ставился пирог с положенным числом свечей.
Порой спектакль становился излишне сентиментальным, но в целом он утверждал, что убийство беззащитных женщин, ребенка, да и самого царя без всякого суда, бесспорно, является преступлением.
Значителен тот факт, что Малый театр осуществил на своей сцене постановку всех трех пьес А. К. Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович», «Царь Борис». Первым, как известно, сыграли «Царя Фёдора» (кстати, спектакль продолжает идти до сегодняшнего дня и пользуется большим успехом). Потом был поставлен «Царь Борис» и, наконец, «Смерть Иоанна Грозного». Итак, сценическое воплощение трилогии оказалось завершенным.
«Царь Борис» — пьеса, венчающая историческую трилогию, созданную К. Толстым. Малый театр впервые сыграл ее 25 октября 1993 года (режиссер Бейлис, художник И. Сумбаташвили, композитор Г. Свиридов). Музыка входит в спектакль органически, поддерживает его трагический дух, будто звуки колокола, иногда тревожные, набатные, порой, кажется, ликующие, когда Борис впервые появляется перед боярами в качестве царя. Музыка сопровождает наиболее драматические моменты спектакля, она звучит и в виде молитв, и в виде грозных песнопений, предупреждающих и обвиняющих; она воистину потрясает. Великолепно и ее исполнение хоровой капеллой имени А. А. Юрлова и Государственной хоровой капеллой из Санкт-Петербурга. Немного можно назвать спектаклей на протяжении всей истории театра, в которых так органично звучала бы подлинно прекрасная музыка.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25