Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Вольтер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Совсем не таков приказчик Таврило. У Коршунова он человек серьезный, что называется положительный. Ему в борьбе за свои убеждения часто приходится нелегко. И то, что Параша становится его невестой, — достойная награда. Другое дело, как он со своими добродетелями будет жить в доме Курослепова, даже в качестве зятя. Вероятно, солоно ему придется. Но это в будущем, а пока он счастлив.
Коль скоро речь зашла об Островском, обратимся к постановке еще одной его пьесы, написанной совместно с Н. Я. Соловьёвым, — «Дикарке». Спектакль, премьера которого состоялась 3 января 1991 года, поставил В. Соломин, а оформил художник В. А. Ковальчук, музыку написал, а частично подобрал Д. В. Гнутов.
По замыслу режиссера, спектакль шел так, как это было принято в XIX веке. В антрактах звучала музыка, в первом играл духовой оркестр, во втором — струнный ансамбль. Музыка помогала сохранить тот эмоциональный настрой, который возникал у зрителей, когда они наблюдали за событиями, происходящими на сцене.
Действие пьесы относится к 70-м годам XIX века, когда после отмены крепостного права стремительно разорялось среднепоместное дворянство. Художник представил на сцене не густой, ухоженный парк, а захиревшую рощу. Да и гостиная в доме явно уступает тем, в которых проводили время герои произведений И. С. Тургенева.
В спектакле принимал участие хор деревенских девушек, но это лишь «ностальгия по прошлому», когда владельцы имений могли наслаждаться пением крепостных. Теперь жизнь изменилась, и от былого барского величия не осталось почти ничего. Зато все крепче утверждались деловые люди. Так, энергично действовала фермерша Мария Петровна Ашметьева (Е. Глушенко). Вопреки всем трудностям и привычке к праздной помещичьей жизни, она добивалась все более независимого положения, заставляла с собой считаться в губернии. Энергична и умна, хоть и прикована к креслу, Ашметьева-старшая (М. Овчинникова). Кажется, во все углы дома проникает ее взгляд; все, что происходит в доме, да и в усадьбе, ее касается. Деятелен и чиновник из Петербурга Вершинский (В. Коршунов). А вот Александру Львовичу Ашметьеву (В. Павлов) явно не хватает того, что можно определить как кураж; он, что называется, недотепа, поэтому и не получился у него роман с Варей, а у жены он оказывался под каблуком. И выглядел он, хотя и хорохорился, скорее смешным, тем более рядом с той Варей, какой ее показывала артистка С. Аманова. Ей больше по нраву деловой муж, чем романтически вздыхающий возлюбленный. Вот она и выходит замуж за человека, знающего, как распорядиться своим имением, — за Малькова (Д. Назаров).
Как утверждал критик, в этом спектакле побеждают уверенные в себе люди, люди без идеалов и фантазий, твердо знающие, что почем в этой жизни. Словом, люди не болтающие, а действующие.
И в этом смысле спектакль перекликается с современностью.
Пьесу Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» поставил режиссер Э. Марцевич (премьера 8 апреля 1993 года, художник Е. Куманьков, композитор Д. Гнутов). Спектакль поставлен в традициях Малого театра, с известной, а порой и значительной утрировкой при изображении событий и действующих лиц. Художник создал оформление яркое, праздничное, как бы предвещающее счастливую развязку. В чем-то оно перекликалось с лубочной живописью и в то же время не отступало от изображения бытовой обстановки городского захолустья второй половины XIX века. Да и артисты играли так, что их персонажи оказывались в большей или меньшей степени шаржированы.
Прежде всего это касается отставного чиновника Михея Михеича Крутицкого. Его играл артист Е. Самойлов, он отлично передавал какую-то пришибленность изображаемого субъекта. И это при том, что он буквально заедал жизнь своих близких, содержал их впроголодь. Все время он боится, что кто-нибудь узнает о его капиталах и похитит их. Вершиной роли стал тот момент, когда Крутицкий теряет деньги. Артист убедительно передавал его переживания, переходившие в подлинную трагедию.
Мне довелось видеть, как играл великий артист Л. М. Леонидов Плюшкина в «Мертвых душах», и я смело ставлю Самойлова в роли Крутицкого в один ряд с ним. Рухнуло все, что составляло суть его жизни, — сознание того, что из одной полы шинели (именно там хранились деньги) он может построить дома и купить деревни. Теперь Крутицкий в собственном представлении стал ничтожеством. Надо было видеть лицо артиста, его глаза, слышать его все более путаную речь, его обращение к Елесе с просьбой вернуть деньги, если это он их нашел. В исполнении Самойлова Крутицкий переживал подлинную трагедию, испытывал неподдельное нравственное потрясение.
Малый театр издавна славился своими трагиками. Воплощая образ Крутицкого, Самойлов продолжал эту замечательную традицию. Право, это одна из лучших актерских работ последних лет.
Его партнершей была М. Седова, выступавшая в роли жены Крутицкого, Анны Тихоновны. Одежда, прическа, манера держаться отличались скромностью и одновременно достоинством. Ее положение ужасно, унизительно, но она сжилась с ним и не протестует. Анна Тихоновна чувствовала себя глубоко задетой, лишь когда дело касалось ее племянницы и воспитанницы Насти. Девушка вынуждена, как нищая, просить денег на приданое, ее заставляют идти на содержание к богатому купцу и фактически обрекают на гибель. Анна Тихоновна от всей души стремится ей помочь, но не знает, как это сделать. И здесь актриса поднималась до подлинной трагедии.
Артистка А. Охлупина, играющая Настю, племянницу Крутицкого, убедительно передает ее возрастающее отчаяние, беспомощность от того, что она не смеет противоречить дяде, от того, что ее нагло унижают соседи. Убедительна она и в своей радости, став нежданно-негаданно богатой наследницей. С какой легкостью она подбрасывает деньги кверху, говорит, что не боится их прожить со своим будущим мужем, у которого и фамилия для этого подходящая — Баклушин. Здесь наконец проявляется долго сдерживаемый темперамент.
Этим трем персонажам противостоят обыватели той улицы, на которой происходит действие, и прежде всего жена лавочника Епишкина (Т. Панкова), мещанка Мигачёва (Г. Дёмина). Даже в Малом театре давно не создавали таких красочных, почти гротесковых портретов московских обывательниц. У них все колоритно — и речь, и ухватки. Это характеры, близкие к жизни, но в утрированном изображении.
То же можно сказать и о самом Епишкине (С. Харченко), убежденном в своем превосходстве по отношению ко всем, с кем он сталкивается. Это и квартальный (Г. Оболенский), грозный с виду, а на самом деле готовый служить тому же Епишкину.
Прекрасно играл А. Коршунов роль Елеси — этакого недоросля, которым кто только не помыкает, но никогда не теряющего веселого нрава и готового на всякие проделки. Он и лицо лавочнице сажей мажет, и невесту себе, вопреки общему мнению, находит, и от найденных денег отчисление получает. У Коршунова Елеся, что называется, непоседа, он всегда стремителен; получив указание, тут же готов его исполнять, не задумываясь о последствиях. Это также одна из самых удачных ролей, сыгранных за последнее время в московских театрах.
Не будем перечислять остальных действующих лиц и исполнителей, скажем только, что был создан актерский спектакль в лучшем понимании этого слова, причем в духе и традициях именно Малого театра.
Островский — наиболее чтимый и популярный в Малом театре драматург. 25 июня 1994 года состоялась премьера еще одной его пьесы. Ее поставил режиссер В. Иванов, оформил художник А. К. Глазунов, музыку написал Д. Гнутов. Речь идет о пьесе «Волки и овцы». Она ставилась в Малом театре неоднократно, причем в исполнении прославленных актеров.
Режиссер нынешнего спектакля, как нам кажется, обратился к традициям Малого театра: все мизансцены выдвинуты на передний план и носят, так сказать, фронтальный характер, актеры всегда повернуты лицом к зрителям. Случалось, что такие режиссерские решения критиковались, их находили старомодными, откровенно театральными. Однако они имеют ряд достоинств: во-первых, каждое слово доходит до зрителей, и, во-вторых, отчетливо видна мимика, а это немаловажно.
Отметим еще одно обстоятельство: режиссер всячески подчеркивал комедийную направленность пьесы. И для этого, пожалуй, есть основания. События, происходящие в спектакле, относятся к 70-м годам XIX века. Помещичьи хозяйства в большинстве своем разоряются. Привычка жить по-старому сохранилась, а материальных возможностей остается все меньше. Вот и приходится Гурмыжской из «Леса», чтобы содержать молодого мужа, разорять усадьбу, продавая лес на корню. И при этом купец не слишком с ней церемонится.
А Мурзавецкая из «Волков и овец» пускается на откровенные авантюры, привлекая в сообщники бывшего члена суда и помещика Чугунова (В. Коршунов). Подделываются денежные документы, то есть совершается дело, уголовно наказуемое. Как же при этом сохранять прежний дворянский престиж? И хотя Мурзавецкая (артистка Л. Полякова) еще кричит и командует, но оказывается все в большей растерянности, опасаясь, как бы дело не сорвалось. А когда ее мошенничество обнаруживается, сразу сдается и превращается в жалкую просительницу. И ее отношения с Чугуновым изображены иначе, чем в прежних спектаклях. Гневается она на него, скорее, по инерции, а поскольку они участники одной авантюры, то случается им быть, что называется, на дружеской ноге; они даже целуются.
Особо следует сказать о Чугунове. В отличие от прежних исполнителей, артист показывает его не замухрышкой стряпчим, а человеком, знающим себе цену, членом суда, хотя и бывшим. Он самоуверен, элегантен. Бывает, что Мурзавецкая повышает на него голос, но он и внимания не обращает — мало ли что случается между своими людьми. А в целом он держит себя с нею на равных. Как человек, поднаторевший в судебных делах, он оказывается предусмотрительнее Мурзавецкой. Конечно, такое решение — новаторское, но оно кажется вполне допустимым и отчасти оправданным материалом пьесы.
Вот кого положение барыни и смущает и даже оскорбляет, так это дворецкого Павлина (А. Клюквин). Давным-давно состоит он на барской службе и не к тому привык. Впрочем, по отношению к молодому барину и Павлин ведет себя не так, как было принято в прежние времена: он откровенно презирает Аполлона.
Прапорщик в отставке и горький пьяница Аполлон (А. Коршунов) — прежде всего шалопай. Он еще произносит какие-то слова на французском (правда, ужасном) языке: «по нашей губернии сойдет»; еще носит дворянскую фуражку; порой, что называется, кобенится. Но все его мысли направлены только на выпивку. Кроме этого, ничто его не интересует: ни гибель любимой собаки, ни возможность выгодно жениться. Конечно, он смешон, но еще смешнее его тетушка в своем старании подыскать ему хорошую партию и сделать из него помещика. Он даже не жалок, потому что глуп и самоуверен, ничтожен в своих поступках.
Родственница Мурзавецкой Глафира Алексеевна (Л. Титова), чтобы угодить тетке, вынуждена рядиться в монашескую рясу. Но она стремится выйти из этого положения. А выход у нее единственный: удачное замужество. Вот и соблазняет она соседского помещика лежебоку Лыняева (А. Борисов). Но надо иметь в виду одно обстоятельство: то, что предпринимает Глафира, — шаг отчаянный. Если дело не выгорит, придется навсегда расстаться с той жизнью, о которой она мечтает, а это для нее хуже смерти. То, что делает Глафира — Титова, соблазняя Лыняева, оборачивается скорее забавным происшествием, а между тем ставка здесь очень велика. В этом смысле положение Глафиры и при свидании с Купавиной, и при соблазнении Лыняева носит драматический оттенок. Тут уж либо пан, либо пропал! Вот этого, по нашему мнению, не хватает в спектакле.
Хочет выйти замуж и молодая вдова Купавина, но это натура пассивная, страдательная; не случайно так легко ее обманывают Мурзавецкая и Чугунов, так по- хамски обращается с ней Беркутов, советуя выйти замуж за Аполлона. Купавина ни в коем случае не способна выступить в качестве соблазнительницы, и ее костюм с турецкими шальварами никак ей не подходит. Здесь следует согласиться с критиком Н. А. Балашовой, утверждавшей в газете «Московская правда» (18.02.1995), что образ, предложенный артисткой, во многом противоречит тому, который создал Островский.
Бесспорно интересно и по-новому решает роль Анфусы Тихоновны Т. Панкова. Обычно ее изображают косноязычной старухой, являющейся тенью своей племянницы Купавиной. Здесь она достаточно самостоятельна и даже ухаживания пьяного Аполлона принимает в известной степени на свой счет. И от этого образ, пожалуй, выиграл. Не так-то она проста, эта тетка.
Будущий муж Купавиной — Беркутов (Я. Барышев) — богат, самоуверен, расчетлив. Он сразу понимает суть затеянной Мурзавецкой авантюры и выводит мошенников на чистую воду. Таков он и в пьесе, и в спектакле и кажется весьма убедительным. Вполне удачно изображен Лыняев, попавший в сети, расставленные Глафирой. Только, может быть, следовало бы добавить чуть-чуть комизма. Комики в Малом театре всегда занимали достойное место.
Еще один прекрасно сыгранный персонаж — Клавдий Горецкий (А. Овчинников), человек без принципов. Он готов на любую подлость; впрочем, трудно набраться возвышенных идей, находясь рядом с Чугуновым. Клашка, что называется, парень-сорвиголова и, наверное, на гулянии — первый. А как он прекрасно пляшет, вот уж действительно — все отдай и мало! (Танец поставил П. Гродницкий.) Клавдий Горецкий открыто исповедует то, что многие другие персонажи скрывают под маской благонравия. И своей искренностью он даже вызывает симпатию.
Уж коли речь идет о спектаклях, поставленных по классическим произведениям, обратимся к инсценировке романа И. А. Гончарова «Обрыв». Автор инсценировки и постановщик — главный режиссер Тверского драматического театра В. А. Ефремова. Премьера состоялась 11 июня 1992 года; художник И. Сумбанишвили, композитор Т. Е. Синицкая.
Ефремова для Малого театра человек не случайный: в предреволюционные годы здесь игрались пьесы ее бабушки Н. Персианиновой.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25