Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист.
Станиславский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Кроток и в то же время упорен в том, что ему представляется истиной, Илья Ильич Дядин, каким его показывал артист В. Езепов.
Орловский (Н. Анненков) от души стремится спаять и объединить всех остальных, но из его попыток ровно ничего не получается. Хорошие слова повисают в воздухе.
Хрущов у А. Михайлова искренне любил лес и делал все для его спасения. Здесь он не притворялся. Но окружающие люди его интересовали мало; погруженный в лесные заботы, он их просто не замечал.
Остальные исполнители: Соня (О. Кузнецова), Желтухин (В. Богин), Юля (И. Тельпугова), Фёдор Иванович (Д. Назаров) — действовали в общем ключе постановки, поддерживали ту атмосферу одиночества, которая была присуща всему спектаклю.
Нельзя сказать, что разбираемый спектакль приобрел для Малого, а тем более для всего русского театра принципиальное значение. Но, обратившись к почти забытой пьесе Чехова, дав ей сценическую жизнь, утвердив ее современность, театр сделал доброе дело, тем более что спектакль шел с успехом на протяжении нескольких сезонов.
Другая постановка Морозова — «Убийство Гонзаго» болгарского драматурга Н. Иорданова (премьера 15 июня 1991 года, художник И. П. Капитанов). Напомним, что в «Гамлете» Шекспира во дворце короля Клавдия труппа заезжих актеров играла пьесу «Убийство Гонзаго». В ней представлено умерщвление короля, аналогичное тому, какое совершил Клавдий. И бегством из зала Клавдий в глазах Гамлета окончательно себя разоблачал.
Пьеса, поставленная на сцене Малого театра, повествовала о той труппе, которая показывала спектакль «Убийство Гонзаго» во дворце датского короля. И хотя актеры играли по приказу принца Гамлета, переданному через придворных, их обвинили в покушении на жизнь монарха.
Полоний и Гораций, каждый в своих интересах, готовы совершить государственный переворот. Актеры, действующие на сцене, только пешки, даже не понимающие, в каком положении они оказались.
Критик Ольга Богомолова в журнале «Московский наблюдатель» (№ 12 за 1991 год) в статье «Гамлет сегодня не придет», сравнивая трагедию Шекспира и пьесу Иорданова, приходила к выводу, что страсти и характеры в шекспировской трагедии намного превосходят те, которые представлены в «Смерти Гонзаго». С этим нельзя спорить. Какую пьесу можно сравнить с гениальным творением Шекспира?! Другое дело — утверждение, будто актеры, играющие пьесу, не соответствуют тем событиям, которые происходят в Эльсиноре по ту сторону занавеса. Но там как раз и происходит одно из самых значительных событий гениальной трагедии — идет сцена, названная «Мышеловка». Но нас в данном случае интересует не то, что связано с Гамлетом, а то, что происходит за кулисами театра с актерами, собирающимися выступать перед Гамлетом, королем и королевским двором.
Занавес, висящий поперек сцены, отделяет дворцовый зал от кулис; о том, что происходит в зале, можно только догадываться. Но то, что там неспокойно, — совершенно ясно, и усиливающийся шум служит тому доказательством.
Оказавшись во дворце и готовясь к спектаклю, артисты продолжают жить своей жизнью. Здесь и ревность жены директора театра, и мелкие расчеты, и зависть, и чувство ответственности по поводу выступления во дворце. Короче говоря, все, что может быть свойственно бродячей труппе, оказавшейся в непривычной атмосфере.
Пока актерам и в голову не приходит, в какой опасной игре они принимают участие и чем это для них может обернуться. И только старейший член труппы Бенволио (И. Анненков), много повидавший на своем веку, понимает, что актеры стали заложниками политических интриг. Увы, другие члены труппы, занятые мелкими дрязгами и подготовкой к спектаклю, не прислушиваются к всему.
Нужно отдать справедливость Анненкову: он был весьма убедителен, изображая характер актера романтической школы. В его исполнении ощущалась та замечательная традиция Малого театра, тот пафос, которые шли от П. С. Мочалова, Ф. П. Горева, М. Н. Ермоловой, А. И. Южина, А. А. Остужева, поразительное умение показать трагическую сущность происходящего, чем всегда славился Малый театр. Я сейчас не сравниваю дарования актеров, а только говорю о традиции, продолженной Анненковым.
Роль Полония играл Ю. Каюров. Полоний — первый советник короля, но при этом никогда не забывал и о себе. Этот Полоний еще не стар. Он франтоват. К актерам относился презрительно, глядя на них сверху вниз. Но при необходимости Полоний легко превращался в грубого простолюдина, а то и в шута. Он прекрасно понимал, что в результате его действий актеры погибнут, но нимало не смущался. Главное — осуществить свой план и подняться еще выше по сословной лестнице.
Умен, хитер и напорист Гораций у А. Коршунова. Из болгарской пьесы мы почти ничего не узнаем о его взаимоотношениях с Гамлетом, но характеристика, даваемая ему принцем в пьесе Шекспира: «Мой добрый Гораций», — к этому персонажу подходила мало. Как раз доброты в нем нет, ее заменяло коварство, стремление использовать готовящийся спектакль в своих интересах. Судьба же участников спектакля его, как и Полония, не волновала.
Суфлер, которого играл В. Езепов, — одновременно провокатор, предатель и шпион. В этом неудачнике, так и не поднявшемся из суфлерской будки на сцену, клокочет ненависть к другим участникам труппы, и именно она движет его поступками. Артист, играя эту роль, не создавал психологически сложный образ. Он пользовался приемами исполнения старых мелодрам. Едва взглянув на его персонаж, сразу можно было сказать: это мерзавец, и дальнейшие действия только подтверждали сказанное. Решение роли правомерно, оно заключено в самой пьесе.
К сожалению, другие действующие лица, то есть участники готовящегося во дворце спектакля, не имели ярко выраженных характеров. Мы узнаем, что руководитель труппы — Чарльз (Ю. Васильев), что Элизабет (Л. Титова) — его ревнивая жена, что Амалия (О. Пашкова) не только актриса, но и возлюбленная руководителя труппы, что Генри (Д. Назаров) актер, но не более того. Конечно, актеры Малого театра и в этом спектакле оказывались на высоте, улучшая тот материал, который им давала пьеса.
Заслуга режиссера, на наш взгляд, заключалась в том, что, понимая, какие страсти разгораются там, за занавесом, в зрительном зале, он тем не менее сосредоточивал внимание зрителей на жизни бродячих актеров, у которых свои заботы, вероятно, кажущиеся им не менее значительными, чем сложные проблемы Гамлета, Клавдия и Гертруды. В жизни всегда переплетаются возвышенное и низкое.
Художник оформил спектакль словно на накренившейся палубе корабля, терпящего бедствие. И это соответствовало сути происходящих событий. А во втором акте на этом фоне возникали виселицы, предназначенные для актеров. Музыка еще более усиливала впечатление (композитор Г. Я. Гоберник). Шел допрос актеров, извлекаемых откуда-то из подземелья (на сцене были открыты люки). Допрашивал их палач (Б. Клюев). Его вопросы одинаковы, к какому бы подсудимому он ни обращался. Становилось очевидным, что он давно привык к исполнению своих обязанностей, они даже в какой-то мере ему наскучили, поэтому он задает вопросы почти автоматически. Но от этого допрос становился еще более жутким, а положение тех, кто ему подвергался, — безысходным.
Третий спектакль, поставленный Морозовым, — «Горячее сердце» А. Н. Островского (премьера 27 декабря 1992 года, художник Э. С. Кочергин, композитор Г. Я. Гоберник). На наш взгляд, это лучшая постановка режиссера. Прежде всего потому, что в ней действительно представлено горячее сердце. Нельзя не вспомнить, что в 1926 году данную пьесу в Московском Художественном академическом театре поставил К. С. Станиславский. Это было грандиозное, доведенное до степени гротеска изображение старой России с присущим ей самодурством, невежеством, пьянством, унижением людей. Но горячие сердца, которые драматург воплотил прежде всего в Параше, во мхатовском спектакле очутились как бы на втором плане. Главенствовали отрицательные персонажи.
Вовсе не пытаясь сравнивать старую постановку с той, которую осуществил Малый театр, нельзя не отметить, что как раз горячее сердце в ней изображено с большой силой. Возможно, причина заключается в том, что отрицательные типы в этом спектакле не достигают уровня той сатирической значимости, которая была им присуща в спектакле Станиславского.
У артистки И. Рахваловой Параша вовсе не экзальтированная девица. Она естественна и проста в обращении. Но есть у нее чувство собственного достоинства, умение стоять за свои убеждения до конца. Конечно, в чем-то она наивна и, намереваясь стать солдаткой, не вполне осознает, с какими трудностями ей, дочери богатого купца, придется столкнуться. Но пока Параша несгибаема.
Заметим, что судьба пьесы «Горячее сердце» складывалась непросто. Островский закончил ее в 1869 году. На следующий год она пошла в Александринском театре и... провалилась. Драматург пережил эту неудачу тяжело. Не имела успеха пьеса и в Малом театре, в бенефисе П. М. Садовского. Только в 1906 году в постановке А. П. Ленского она снискала заслуженный успех, но Островского к тому времени уже не было в живых. С тех пор, на протяжении 85 лет, Малый театр к этой пьесе не обращался.
Сила постановки Морозова, помимо изображения горячего сердца, еще и в том, что он показал людей, лишенных каких бы то ни было нравственных идеалов и именно поэтому сводящих свою жизнь к удовлетворению самых простых, зачастую низменных потребностей. Подрядчику Хлынову (В. Бочкарёв) скучно; при всем своем богатстве он не знает, чем себя занять. Чем больше он творит безобразий, тем сильнее его охватывает тоска.
Перед зрителями представали разные люди, в том числе Курослепов (В. Езепов), обожравшийся, почти всегда пьяный, путающий день с ночью, которому чудится с пьяных глаз, будто небо валится. Он готов провести непокорную дочь через весь город на веревке и при этом даже не понимает, какой это для него позор.
Его жена Матрёна Харитоновна (Е. Глушенко) целиком охвачена любовным томлением и не особенно стремится это скрыть. Она сживает со свету падчерицу просто потому, что та ей противостоит всем своим существом.
Приказчик Наркис (Б. Клюев), готовящийся выйти в купцы, нагл до предела. Он разгадал натуру своей любовницы, понял, что нужен ей как мужчина, и без всякого стеснения обирает ее, требуя, чтобы она воровала деньги у мужа. Одет он с подчеркнутым щегольством и демонстрирует ту откровенную наглость, которая могла утвердиться только в мире, где городничий Градобоев (В. Павлов) претворяет в жизнь законы и власть. Городничий по-своему даже умен и опытен; он участвовал в сражениях с турками. Но, живя среди купцов, он понял, что в этом мире все держится на обмане, и решил идти по тому же пути. Городничий гордится своим начальственным положением и одновременно рад, что взятки и разного рода подношения сами плывут к нему в руки. У артиста он кажется даже добродушным. Ему случается повышать голос, но он безропотно склоняет голову перед сильными мира сего и порой испытывает всю меру унижения.
Хлынов, наживший большой капитал, теперь попросту не знает, как им распорядиться. Его фантазия не поднимается выше того, чтобы поливать дорожки сада шампанским; ему нужны люди, способные организовывать для него забавы. В «разбойники» он идет охотно, ибо там открывается новое поприще для безобразий, и хоть на короткое время он избавится от скуки. Вместе с тем Хлынов знает себе цену, не боится не только городничего, но даже губернатора, понимая, как того ублажить.
Сопровождающий Хлынова Барин (С. Еремеев) совсем утратил человеческий облик, даже имени его никто не знает, он превратился в тень своего покровителя. А Хлынов способен и на пьяное благодеяние, и на трезвую жестокость, впрочем, как и другие отцы города. Здесь все подчинено эгоизму, основанному на материальном достатке. Но разве подобное положение дел не приобретает современного звучания?
Художник в качестве фона представил яркие, аляповатые, но вполне соответствующие сути этих людей декорации. Он действовал в одном направлении с режиссером.
Но есть в спектакле люди, такой жизни противостоящие. О Параше речь уже шла. Но вот дворник Силан (А. Кочетков) и мещанин Аристарх (А. Потапов). Нет, они прямо не высказывают недовольства, да и едва ли ясно ощущают и осознают его. Они приноровились к существующим порядкам, сжились с ними и вряд ли хотят кардинальных перемен. Но в их словах, в их взгляде на происходящее, в оценке поведения господ чувствуется что-то насмешливое. И, наблюдая за ними, с еще большей очевидностью можно понять всю хамскую сущность тех, кто хочет утвердить себя в качестве хозяев жизни.
Есть в пьесе еще два персонажа: Вася Шустрый (Д. Назаров) и приказчик Таврило (А. Коршунов). Первый из них поначалу кажется даже привлекательным. Он молод, пригож, ласков с девушкой, которая ему нравится. Кажется, вполне можно одобрить вкус Параши, сделавшей его своим избранником. Но скоро жизнь оборачивается так, что Васе надо идти в солдаты. Он этого боится и вынужден поступить к Хлынову в холуи, играть для него на бубне. Артист убедительно показал, что его персонажу не пришлось вести слишком тяжелую нравственную борьбу с самим собой, ради выгоды жертвуя гордостью, а затем и любовью.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25