Есть пятьдесят способов сказать "да" и пятьдесят способов сказать "нет", и только один способ это написать.
Джордж Бернард Шоу

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

МАЛЫЙ ТЕАТР В 1986-2005 гг.


Как художественный руководитель Малого театра, Соломин, естественно, большое внимание уделяет репертуару. Он категорически против постановок слабых пьес, какой бы актуальностью они ни отличались. Отсюда уклон театра в сторону классики. Но при этом Соломин заботится, чтобы классические пьесы приобретали не только историко-академическое, но и современное звучание, памятуя, что подлинно классическое произведение всегда ставит и решает общечеловеческие проблемы. И это качество присуще многим спектаклям Малого театра.
Кроме актерской деятельности и руководства театром Соломин ведет педагогическую работу в Театральном училище имени М. С. Щепкина.
В конце XX и начале XXI века Малый театр пережил значительные изменения. Перестройка, осуществляемая в государстве, находит отражение и в его деятельности. То, что коммунистическая партия перестала играть определяющую роль в политике, экономике, идеологии, художественной культуре, привело к тому, что при формировании репертуара отказались от пропаганды партийных установок, театр перестал быть выразителем партийных идей. Ставящиеся в нем спектакли в большинстве своем выражают общечеловеческие идеи, что оказывает влияние на режиссуру и актерскую игру. На последующих страницах об этом пойдет речь при рассмотрении конкретных спектаклей.
В 1995 году возобновил деятельность филиал Малого театра на Большой Ордынке, закрытый на несколько лет в связи с необходимостью проведения капитального ремонта. Зрители, приходящие в этот театр, попадают в совсем иную, чем прежде, атмосферу: зрительный зал, его кресла, занавес, люстра — все напоминает стационар в миниатюре. Со вкусом отделаны и, пожалуй, увеличены, фойе и буфет. Филиал Малого театра стал одним из наиболее привлекательных театральных залов Москвы.
Открылся филиал Малого театра спектаклем «Таланты и поклонники» А. Н. Островского. (Постановка В. Бейлиса, художник И. Г. Сумбаташвили, композитор В. И. Мороз.)
Пьеса эта ставилась в Малом театре многократно; естественно, накопилось немало постановочных традиций. В спектакле молодая и бесспорно одаренная актриса Негина (С. Аманова), чтобы сохранить свое положение в театре, была вынуждена идти на содержание к помещику Великатову (В. Коршунов), порывая с молодым человеком, ищущим места учителя Мелузовым (М. Пименов). Конечно, все это содержится и в пьесе. Но режиссер внес в спектакль некоторые новшества, однако при этом также отталкивался от пьесы. Чаще всего Негину старались изображать как некий образец добродетели; она была целиком погружена в искусство и занятия с учителем, которым являлся Мелузов. И необходимость стать любовницей Великатова оборачивалась для нее трагедией.
Но вот чего нельзя упускать из внимания в пьесе, а значит — и в спектакле: с каким восторгом созерцает Негина прекрасный выезд Великатова, как радуется материи на платье, преподнесенной все тем же великодушным меценатом. Она играет в провинциальном театре, выросла в семье театрального музыканта, и многое из того, что присуще ее коллегам, вовсе не чуждо и ей. С легкомысленной Смельской (Е. Харитонова) она в дружбе; предложение Великатова прокатиться на его лошадях принимает с удовольствием.
Да, Негина талантлива, но сознает, что одним талантом в подобной среде многого не добьешься. Мать ей постоянно об этом напоминает. Актриса Аманова, играющая Негину, включена режиссером в общую театральную атмосферу. И, наблюдая за ней, можно представить, что она выросла за кулисами, давно привыкла и к трагику Эрасту Громилову (А. Кочетков), и к антрепренеру Мигаеву (С. Еремеев), и к помощнику режиссера Нарокову (В. Бочкарёв), и к поклонникам сценических талантов (особенно красивых женщин). Конечно, ей нравится молодой Петя Мелузов, но она прекрасно понимает, что постоянным спутником жизни он быть не может. И, прощаясь с ним на вокзале, она и скорбит об окончании романа, и с облегчением вздыхает: теперь путь к актерской славе ей открыт.
Можно таким образом трактовать пьесу и главную героиню? Мне кажется — да, сути пьесы это не искажает, но позволяет увидеть ее с иной стороны.
Скажем несколько слов о других персонажах.
Прежде всего — о Мелузове. Здесь по нескольким поводам хочется высказать несогласие. Прежде всего, у артиста на голове буйная грива волос. Понятно, что молодой артист не хочет отставать от современной моды. Но скромный студент Мелузов никогда бы не украсил себя такой шевелюрой. Что делать, любая профессия, актерская в том числе, требует известных ограничений.
Мелузов убежден в правильности своих идей, и, отстаивая их в финале спектакля, ему подобает выглядеть значительнее тех, кто ему противостоит. Мелузов должен победить в споре, потому что он просвещает, а его оппоненты — развращают. Но как раз нравственной победы в спектакле Мелузов — Пименов не достигает, так и оставшись лишь одним из спорящих, не более того.
В прекрасных бытовых традициях Малого театра решается роль Домны Пантелеевны. Вот он, мещанский мир во всей своей ограниченности. Однако в случае нужды Домна Пантелеевна (И. Ликсо) умеет постоять за свое человеческое достоинство.
В чем-то по-новому играл роль Великатова В. Коршунов. Он до известной степени ироничен. Хотя поначалу он стремится выдать себя за простака, вскоре выясняется, что Великатов на голову выше тех, кто его окружает: у него есть воля, решительность и, конечно, уверенность в себе. Вероятно, нелегко сложится жизнь Негиной с таким человеком.
Своеобразно трактуется в постановке и трагик Громилов. То, что он пьяница и дебошир, — не подлежит сомнению. Но присутствует в его репликах уважение к таланту Негиной, любовь к театру. Становится очевидно, что он не лишен таланта, и, вероятно, на спектаклях Громилов не только ревет и рвет страсти в клочья, но умеет веско сказать важное слово.
Смельская полна легкомыслия: игра на сцене и бытовая жизнь для нее — вереница удовольствий. Ни о чем серьезно не думает, живет, как живется.
Самоувенны и пошлы, несмотря на светские манеры, князь Дулебов (В. Бирюков) и Бакин (В. Бабятинский). Всегда себе на уме антрепренер Мигаев (С. Еремеев), но в истории с Негиной попал впросак, не сумев оценить расстановку сил. Недаром говорится: «На всякого мудреца — довольно простоты». Легко и непринужденно по складу характера ведет себя купчик Вася (В. Дубровский). Но, когда надо, и он считать умеет.
Но кто вырастает до театрального поклонника в высшем смысле слова, так это Нароков (В. Бочкарёв). Именно в его преклонении перед талантом Негиной, в ненависти к тем, кто в театре ищет лишь развлечения, воплощается то отношение к театру, которое делает его поистине высоким искусством.
А в целом Малый театр поставил замечательную пьесу А. Н. Островского так, что кое в чем она зазвучала по-новому. И это бесспорное достижение режиссера.
Само собой разумеется, что на протяжении последних лет труппа Малого театра в значительной степени обновилась, и не только за счет выпускников Щепкинского училища. В театр приходили и молодые режиссеры. А. А. Четверухин поставил инсценировку повести Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон», В. Н. Драгунов — пьесу К. К. Романова «Царь Иудейский». Но особенно активно на протяжении последних лет работал Б. А. Морозов; им поставлены спектакли: «Леший» А. П. Чехова, «Убийство Гонзаго» болгарского драматурга Недейлко Йорданова (перевод Э. Г. Макаровой), «Горячее сердце» А. Н. Островского, «Аз воздам» С. Кузнецова.
Борис Афанасьевич Морозов начинал карьеру режиссера, будучи студентом технического вуза в Челябинске, в студенческой самодеятельности. Коллектив, которым он руководил, добился признания. Уже став инженером, Морозов заочно окончил режиссерский факультет ГИТИСа и перешел на работу в Челябинский театр драмы. Затем переехал в Москву. Некоторое время был главным режиссером Драматического театра имени А. С. Пушкина и оттуда перешел в Малый театр.
Приглашал театр режиссеров и «со стороны». Так, главный режиссер Тверского театра В. А. Ефремова по собственной инсценировке поставила роман И. А. Гончарова «Обрыв». Как и в прежние годы, к режиссуре обращались некоторые ведущие актеры. 15 июня 1991 года В. М. Соломин поставил пьесу А. Н. Островского и Н. Я. Соловьёва «Дикарка». В постановке Э. Е. Марцевича впервые за последние годы сыграли пьесу Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Случались в эти годы и неудачи. Спектакли «Хищники» А. Ф. Писемского, «Сказки Голливуда» К. Хэмптона не имели успеха и очень скоро сошли с репертуара. Постановки эти не характерны для Малого театра, и останавливаться на них мы не будем.
При всех условиях Малый театр продолжал оставаться прежде всего театром актера. Располагая большой и талантливой труппой, имеющей исполнителей на все амплуа, театр в своих постановках предлагал интересные образы, их подлинно новаторское решение.
Двадцать третьего декабря 1988 года Б. Морозов показал свою первую в Малом театре постановку — пьесу «Леший» А. П. Чехова.
Напомним еще раз, что на протяжении многих лет Малый театр относился к драматургии великого писателя настороженно. И в самом театре, и вокруг него существовало мнение, что чеховская драматургия, отличающаяся тонким психологизмом, написанная, так сказать, акварельными красками, абсолютно несовместима с бытовой направленностью Малого театра. Тем большую смелость проявил только что поступивший в театр Морозов, решивший ставить «Лешего».
Эту пьесу писатель закончил в 1889 году, но она почти не имела сценической истории. Сначала Чехов хотел ее увидеть на сцене Малого театра, но Театрально-драматический комитет, действовавший при Дирекции императорских театров, дал о пьесе отрицательный отзыв. Не нравилась она и тогдашнему фактическому художественному руководителю Малого театра А. П. Ленскому. По убеждению Ленского, в пьесе не соблюдались непреложные театральные законы, а без этого она успеха иметь не могла. Не показалась пьеса удачной В. И. Немировичу-Данченко. Скоро и сам Чехов разочаровался в своем творении, говорил, что эту пьесу ненавидит и старается о ней забыть.
Тем не менее попытки поставить «Лешего» делались; впервые ее сыграли в Московском Театре М. М. Абрамовой, но успеха эта постановка не имела, как и последующие (впрочем, весьма редкие).
Позже Чехов использовал некоторые характеры и положения «Лешего», создавая один из своих шедевров — «Дядю Ваню». Но никак нельзя утверждать, будто «Дядя Ваня» — всего лишь новая версия «Лешего». Достаточно вспомнить, что в «Дяде Ване» Войницкий стреляет в профессора Серебрякова, кажущегося ему воплощением тупого эгоизма и бездарности, а в «Лешем» стреляется сам, и вторая половина пьесы идет без его участия.
Сегодня, когда перечитываешь пьесу, можно обнаружить ее очевидные драматургические просчеты, и главный заключается в том, что фактически финал наступает раньше, чем заканчивается пьеса. Иные действующие лица включены в происходящие события чисто механически, для развития сюжета они значения не имеют. Но при всем этом «Леший» — значительное драматургическое произведение. Его главная тема — одиночество людей, живших во времена Чехова. Михаил Львович Хрущов — помещик, врач, делающий многое, чтобы спасти природу от варварского уничтожения, — в то же время бессилен, когда дело касается разобщенности людей. Подобное разъединение может привести и к трагическим последствиям. Эта тема актуальна и сегодня. Если леса можно спасти, то людей от одиночества спасать некому.
Спектакль развивался неторопливо, и, пожалуй, каждое действующее лицо отличалось психологической углубленностью. В целом пьеса казалась даже жестче, чем «Дядя Ваня». Здесь каждому есть дело только до самого себя, чужие переживания и страдания мало занимают героев. Внешне спектакль никак не соприкасался с современностью, но, вглядываясь и вдумываясь в него, невольно можно было прийти к выводу, что за прошедшие годы не так уж много изменилось, и прежде всего во взаимоотношениях людей.
Художник И. Сумбаташвили не стал воспроизводить старый помещичий дом, а ограничился колоннами и соединяющей их галереей. Вдали видна река, она создает атмосферу покоя, усадебного затишья. Но тем напряженнее кажутся взаимоотношения тех, кто здесь живет, хотя никто из них не проявлял чрезмерной неврастеничности и практически ни разу не повысил голоса.
Сцену украшали старинные кружевные гардины и гобелены. Они придавали обстановке элегантность, помогали создать впечатление старой дворянской усадьбы. А стол в центре комнаты в конце спектакля превращался в мельничное колесо, и возле него собирались те, кто так или иначе связан с этим домом. Казалось, что они примирились друг с другом, но это только иллюзия. Наблюдая за жизнью этих людей, зрители понимали: в ней ничего не может измениться; как и мельничное колесо, она будет вращаться вокруг своей оси.
Один из критиков заметил, что режиссер, ставя спектакль, использовал приемы театра абсурда. С этим следует согласиться. Действующие лица жили какой-то призрачной жизнью; поглощенные сами собой, они не могли всерьез реагировать на происходящее вокруг. И среди всех этих персонажей, не находящих своего места в жизни, — Егор Петрович Войницкий. Его не удовлетворяла жизнь, построенная на расчетах, он не встречал ответного любовного чувства со стороны Елены и уходил из жизни, в общем, так же незаметно, как и жил. И этот уход никто не ощутил как серьезную потерю.
Ю. Соломин, игравший Войницкого, не стремился к мелодраматизму. Его герой воспитан, доброжелателен, интеллигентен. Но перед ним все время маячил вопрос: зачем он живет? И Войницкий не находил на него ответа. В том-то и заключались достоинства игры актера, что, следуя за Чеховым, он изображал человека не исключительного, а самого обычного, но только не вписывающегося в общество, которое его окружало. Это и приводило к трагической развязке. Уходя, чтобы покончить с собой, Войницкий смотрел в глаза Елене, делал незавершенный тур вальса и, обращаясь к Серебрякову, говорил: «Будешь ты меня помнить!» Актер подводил своего героя к роковой черте, показывая человека, который не мог примириться со своим одиночеством среди людей.
Кажется, впервые встретившись с драматургией Чехова, Соломин сумел понять суть этого писателя, осознать, что подобные обстоятельства могут возникнуть и в наши дни. Именно в этом заключались современность спектакля и его философское содержание.
Елена Андреевна (Л. Титова) спрашивала нравившегося ей Хрущова: «Вы народник или демократ?» И это сразу определяло отношения между ними. Образ Елены практически лишался лиризма. А сами отношения теряли доверительность, превращаясь чуть ли не в официальные (тем более что вопрос был задан непосредственно после поцелуя и звучал крайне неуместно).
Интересен и убедителен в исполнении Ю. Каюрова профессор Серебряков; он прежде всего сановник — «ваше превосходительство». Что бы ни говорил Серебряков, он постоянно искал аудиторию; ему хотелось выступать с кафедры, еще раз утвердиться в сознании слушателей. Серебряков никогда не забывал, что он — профессор, и совсем не хотел признавать себя отставником. Но окружающие обращали на него все меньше внимания.
Мария Васильевна Войницкая у И. Ликсо сочетала в себе дворянскую воспитанность с институтской восторженностью. В сущности, она лишена убеждений, всегда находилась под влиянием той или иной брошюры и с этих позиций судит о жизни, ничего в ней не понимая.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25