Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Но была в пьесе и еще одна тема: в грязной, вечно пьяной судомойке гордая княжна узнавала свою незаконнорожденную дочь.
Нельзя сказать, чтобы пьеса блистала особыми драматургическими достоинствами; она предлагала актерам эффектные реплики и положения, но характеры, особенно второстепенных действующих лиц, не отличались многосторонностью. Так, мажордом Венедикт (его играл Н. Анненков) выявлял только одно свойство своей натуры — хамство, и этим дело ограничивалось. Князь Платон — всего лишь фат. Когда департаментский чиновник Веточкин произносил монолог о вероломстве, в его устах он звучал как подборка цитат из современной драматургу газетной статьи либерального толка. Режиссеру и актерам пришлось приложить немало усилий, чтобы действующие лица стали подлинно живыми людьми.
Пьеса написана в годы расцвета в живописи художественного направления, определяемого как «Мир искусства». Это нашло отражение и в оформлении спектакля. Художник выстроил декорации, будь то хоромы княжны или скромная комната Веточкина, так, что бытовую правду они соединяли с театральностью. Это были своего рода фантазии на тему истории, но с известным, иногда значительным, сохранением исторической правды. Критик так оценивал работу художника: «Целое зрелищное торжество, подлинными героями спектакля стали эти декорации». Нельзя не отметить, что в декорациях присутствовала и характерная для «Мира искусства» ирония.
Режиссер решительно отходил при постановке от нарочитой стилизации и тем паче экстравагантности. Вчитываясь в пьесу, он стремился раскрыть ее суть. Холопство, утверждал спектакль, — качество не только социальное, но и нравственное. Прежде всего эту мысль прекрасно передавала Гоголева.
Начинался спектакль. На сцене находилась воспитанница Анечка (Л. Щербинина) и камеристка Мина (Ю. Бурыгина). Из глубины анфилады комнат в кресле везли княжну. Она в пудреном парике, через плечо у нее бледно-голубая лента, украшенная бриллиантовым вензелем. Окружают княжну горничные и приживалки. В ее душе живет жестокая обида на императора, пытавшегося ее унизить, а теперь вынудившего не подниматься с кресел. Она напряжена: какие еще оскорбления могут выпасть на ее долю? В таком состоянии княжна с повышенной чуткостью воспринимала обиды других. Вот почему, узнав в судомойке свою незаконнорожденную дочь, она сначала ужаснулась — это противоречило ее представлениям о чести, о положении в обществе. А потом, при всем своем обостренном самолюбии, княжна пожалела и признала дочь. Но это потребовало напряжения всех душевных сил. Гоголева передавала не столько чувства матери (едва ли она ее к себе приблизит), сколько чувства гордой женщины, смиряющей гордыню при встрече с той, кому судьба послала еще большие испытания. В героине Гоголевой присутствовала еще и порода — «то, отсутствие чего не возместишь ничем и что жизненно необходимо спектаклю о времени Павла и об аристократической ему, Павлу, оппозиции».
В немалой степени идея пьесы раскрывалась через образ Фёдора Перейдонова, которого играл А. Кочетков. Когда-то он уехал во Францию и вот снова в России, чтобы здесь умереть. Актер придавал этому образу что-то от мелодрамы, от романтической драмы, от мочаловской трагедии. Перейдонов предъявлял княжне счет за исковерканную жизнь, за смерть жены, он вспоминал, что случилось с княжной сорок лет назад, ее незаконнорожденного, брошенного ребенка. Была в этом персонаже и хитрость, и склонность к интриге, но прежде всего актер подчеркивал, что этот человек не хотел жить нигде, кроме России, — даже в стране, где не было рабства.
У Э. Марцевича сенаторский чиновник Веточкин — прежде всего низкопоклонник. Это — не маленький человек, всеми оскорбляемый, но умеющий сохранять достоинство. Он — человек мелкий, готовый на низость, на подлость. Веточкин не вызывал жалости, когда он терял состояние, даже когда его дочь обольстил повеса князь Платон; вспоминалось его прошлое — низкие поступки, раболепие, и становилось несомненным, что во многом он сам виноват.
Роль Глафиры — незаконнорожденной дочери княжны — играла Р. Нифонтова. Грязная, нечесаная, она узнавала свою мать, и это поднимало в ее сердце бурю. Но главное заключалось в другом: в Глафире холопство сказывалось меньше всего. Она опустилась, пьет, легко сходится с мужчинами, но никто не мог упрекнуть ее в том, что она пошла на унижение ради выгоды. Она сохранила человеческую честь и ни разу ею не поступилась. Вот откуда возникала уверенность в ее возрождении.
Молодецкая удаль князя Платона (его играл В. Бочкарёв) казалась неиссякаемой. Он игрок, кутила. Но, очевидно, денег все больше не хватало и все чаще приходилось обращаться к ростовщикам. Вот это — настоящий холоп, несмотря на сиятельное происхождение: он подчинен низким страстям, однако уверен в своем праве повелевать рабами только в силу социального неравенства.
У спектакля имелось еще одно достоинство: он отличался ансамблевостью, и в то же время казалось, что в нем участвовали только солисты. Здесь отсутствовали так называемые проходные роли, будь то впавший в немилость у императора князь Александр Павлович (С. Маркушев), его жена Лиза (Е. Глушенко), Евсеевна (Т. Панкова), Автоном (А. Торопов), Василиса (Г. Буканова), Мироша (А. Коршунов) и другие. Каждый участник спектакля утверждал если не характер, то ярко выраженную характерность, становился конкретным человеком, а все вместе они создавали атмосферу той далекой, но убедительно и ярко изображаемой жизни.
Это был спектакль Малого театра в его подлинных традициях. Что же касается Е. Н. Гоголевой, то, повторим еще раз, исполнение роли княжны Плавутиной-Плавунцовой стало одним из самых больших достижений актрисы на ее долгом сценическом пути.
В 1963 году М. И. Царёв покинул директорский пост, оставив за собой художественное руководство театром. Место директора занял Виктор Иванович Коршунов (р. в 1929 году). Москвич по происхождению, он окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном театре. Один сезон проработал в Центральном театре транспорта, где сыграл роль Васьки Окорока в пьесе В. В. Иванова «Броненосец 14-69», а в 1952 году вступил в труппу Малого театра и скоро стал в нем одним из ведущих, наиболее репертуарных актеров.
Коршунов — актер большого сценического обаяния. Герои, каких ему доводилось играть, по большей части хорошо разбирались в людях и обстоятельствах, умели выносить им соответствующие приговоры. Он редко прибегает к повышенной неврастеничности, но убедителен в передаче тяжелых переживаний, выпадающих на долю его персонажей. Обычно те, кого он играет, бывают умнее и человечески значительнее тех, кто их окружает, и это порождает драматические, а иногда и комические конфликты.
Возглавив театр, Коршунов остался играющим актером, он сумел наладить деловые и творческие связи и с художественным руководством театра, и с труппой, и с обслуживающим персоналом. Он прислушивается к полезным советам и следует им, если для этого имеются возможности. Он последователен в утверждении высокого, прежде всего классического репертуара, не позволяет его засорять литературными поделками, даже если они кажутся актуальными, злободневными. В то же время он идет навстречу актерам, если они видят в той или другой пьесе для себя выигрышную роль. Он готов ставить пьесы и современных авторов, но только в том случае, если они отвечают требованиям художественности и одновременно — традициям Малого театра.
Напомним, что в 1986 году В. А. Андреев ушел с поста главного режиссера Малого театра и вернулся в Театр имени М. Н. Ермоловой. В том же году председателем Художественного совета театра был избран Юрий Мефодьевич Соломин (р. в 1935 году). В 1988 году он утвержден в должности художественного руководителя театра. 12 декабря 1990 года Соломин был назначен министром культуры России и оставался на этом посту до 4 декабря 1991 года, когда снова вернулся в театр. Если быть точным, он совмещал работу министра с актерской деятельностью, принимал участие в работе Художественного совета.
Огромный успех и в полном смысле всенародную известность Соломину принесло участие в телефильме «Адъютант его превосходительства». В Малом театре он дебютировал ролью Бейзиса в инсценировке романа В. Кина «По ту сторону». Инсценировка, осуществленная В. Гольдфельдом, носила название «Когда горит сердце». На протяжении нескольких сезонов Соломин с большим успехом сыграл в Малом театре много центральных ролей, среди них Хлестаков, царь Фёдор Иоаннович, дядя Ваня Войницкий и другие.
Ю. М. Соломин родился в семье музыкантов в Чите. С детства интересовался театром, участвовал в любительских спектаклях. Приехав вместе с отцом в Москву, поступил в Театральное училище имени М. С. Щепкина, где стал учеником В. Н. Пашенной и проявил недюжинное дарование. После окончания училища он вступил в труппу Малого театра, в которой занял ведущее положение.
Об этом актере в книге говорилось в связи с постановками тех или иных пьес. Здесь же заметим: Соломин не стремится к ярко выраженной внешней характерности, пожалуй, в любой роли его можно узнать, но он умеет убедительно раскрыть суть характера изображаемого персонажа, его интеллектуальные особенности, даже если они (к примеру, у Хлестакова) почти отсутствуют. Кого бы ни изображал Соломин, у зрителей прежде всего вызывают интерес душевные качества этого человека, его понимание жизни и то, как он себя ведет в различных обстоятельствах, какое место в жизни себе предназначает и соответствуют ли амбиции персонажа его объективным возможностям.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25