Театр отмечал юбилей главного режиссера. Это был хорошо разыгранный спектакль.
Савелий Цыпин

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Финал спектакля был таков: летний день на Волге. Стол заставлен винами и закусками. Из глубины выходила группа людей, одетых в белое. В том, как они шли, ощущалось могущество. И только Фома — в визитке и сапогах. Спущен на воду еще один пароход (по этому поводу и пируют). Фома здесь случайный гость; он садился на самом краю стола. Поднимался Яков Маякин, уверенный, что он и ему подобные приносят пользу своей деятельностью: это звучало в его выступлении. А речь Фомы была грубой, вызывающей. В воздухе повисало слово «сволочи». И вот Фома смят, скручен, брошен к ногам сильных мира сего, а они удаляются под звуки оркестра.
Последний за эти годы спектакль по пьесе Горького — «Зыковы» — был поставлен в 1986 году режиссером Л. Хейфецем, оформлял его Д. Боровский. В роли главного героя, Антипы Зыкова, выступал Ю. Каюров. Может быть, когда-то Антипа был силен и смел, но теперь, с годами, пришла растерянность. Он думал, что молодая, сильная Павла вернет ему уверенность в себе. Но Павла (С. Аманова) ничем помочь не могла: она толковала о правде, о добре, но эти слова в ее устах ровно ничего для него не значили. Свою власть, как и богатство, Антипа ощущал все меньше. Он решил осчастливить Павлу — так стоило ли при этом считаться с окружающими, да и с ее мнением? И Павла растерялась в семье, в которую попала. Ей становилось все более непонятно: если она хотела добра, то откуда же бралось зло? И при этом в ней чувствовалась какая-то тайна, которую никто не мог разгадать. Сын Антипы, Михаил (В. Богин), совсем не заморыш, а что называется, кровь с молоком. Он добр, мягок, уступчив, и естественно, что Павла предпочла молодого человека его отцу. Но нет у Михаила воли к сопротивлению, таких как он в просторечии называют тряпкой. Отсюда и возникал драматический конфликт.
Сестра Антипы, Софья (Н. Вилькина), точно оценивала желавшего на ней жениться Хеверна (В. Бабятинский), понимая, что в первую очередь его привлекает богатство, но пока выслушивала его комплименты.
А кто близок к этому семейству? Кандидат в самоубийцы Муратов, пытающийся уйти от действительности в загул. И для Софьи, при ее уме и деловой хватке, все яснее становится: жизнь проходит зря, не суля и в будущем особых радостей.
По убеждению матери Павлы, Анны Марковны Целованьевой, никто, кроме нее, не знает, как надо жить. А жить надо ради выгоды. И еще ей нравилось, когда другим плохо: именно это могло ее в полной мере осчастливить.
Все в семье Зыковых неладно, никто не умеет радоваться жизни, не знает, как выйти из создавшегося положения, какую дорогу в жизни избрать?
Антипа отбил невесту у сына, но зачем он это сделал? На данный вопрос ответить невозможно, во всяком случае, счастья ему это не принесло. А Михаил сдался без боя, он хотел одного — никого не беспокоить, но не знал, как этого добиться. И Павла не блаженная, но нет в ней молодой жизнерадостности.
Софья — высокая, стройная, строго и со вкусом одетая — готова помочь всякому, кто в этом нуждается, но сама любви не нашла, вероятно, потому, что слишком высок ее нравственный идеал. Она жалела людей, принимала близко к сердцу их страдания. В этом отношении Софья противостояла леснику Муратову, разуверившемуся в людях и пришедшему к выводу, что жизнь даже не стоит налаживать: чем она запутаннее, тем естественнее.
Режиссер видел позитивное начало пьесы, а затем и спектакля в реплике Софьи: «Я многого не понимаю, я плохо образована, но я чувствую: жизнь — благо и люди — хороши». Но, к сожалению, эти слова звучали во многом декларативно. Расплывчатость пьесы, очевидная неопределенность ее выводов приводили к тому, что спектакль не давал четкой оценки происходящим событиям, ставил вопросы, но не решал их, да и вопросы были не слишком четкими.
Исходя из режиссерского замысла, да и из сути пьесы, художник создал в гамме сизо-серых пепельных тонов старого дерева почти в натуральную величину загородный дворянский дом, проступающий, казалось, сквозь какую-то дымку.
Действие разворачивалось медленно, режиссер стремился направить внимание зрителей на внутренние переживания персонажей. А для наглядности переносил действие на авансцену.
Большого успеха спектакль не имел, казался скучным, даже бесцветным, и скоро сошел с репертуара.
Из пьес современников Горького Малый театр в 1973 году поставил «Касатку» А. Н. Толстого (режиссер В. Иванов, художник Е. Куманьков, композитор В. Чернышёв), но этот спектакль явно не удался.
Зато заслуженный успех имела постановка пьесы С. А. Найдёнова «Дети Ванюшина». Спектакль ставил М. Царёв, он же играл роль старшего Ванюшина. В постановке ему помогали В. Рыжов и В. Седов, художником был Е. Куманьков, музыку написал Н. Мороз.
Царёв говорил, что для него, как исполнителя главной роли, опорным моментом явилось запоздалое желание старика Ванюшина найти дорогу к сердцам детей, «найти какой-то способ влияния на их души». В постоянной погоне за наживой Ванюшин забывал о своих детях, об их духовной жизни, «о необходимости понимания между людьми».
Своеобразие пьесы Найдёнова, а затем и спектакля в том, что в семейных отношениях далеко не всегда правда оказывается на стороне детей, а не стариков.
Царёв представлял Ванюшина, с одной стороны, ревнителем домостроя, а с другой — человеком, глубоко переживающим разлад с семьей, особенно уход младшего сына. В результате он решался на самоубийство.
События в спектакле начинались ранним утром. Появлялся старик Ванюшин в коричневом халате, со свечой в руках. Он взволнован: до сих пор не вернулся младший сын Алексей. Но вот он возвращается домой, и тут же происходит его первая ссора с отцом.
Дом Ванюшина — это не допотопные купеческие «хоромы», а изящный особняк, и его хозяин по внешнему виду совсем европеец. Но события, в этом доме происходящие, доказывали, что далеко не все здесь спокойно: ломались человеческие судьбы, коверкались жизни. В этой семье вместе обедают, но внутренне все разобщены. Скошенный потолок с отверстием, через которое видна наружная стена третьего этажа соседнего дома, как бы придавливает старого Ванюшина.
Мучалась в доме Людмила (Н. Корниенко): она уходила от мужа, но снова возвращалась к невыносимой семейной жизни. Бродила по комнатам уродливая Клавдия (М. Седова), не способная найти своего места в семье, а значит, и в жизни. В душевный тупик зашел младший, Алёша (А. Овчинников). И все их страдания тяжело переживал старший Ванюшин. У него есть сила воли, он умен, но его душевный покой нарушен, он не может понять никого из собственных детей. Растил, по-своему воспитывал, и вдруг такой со всеми разлад. Теперь вся жизнь Ванюшина (спектакль именно это стремился показать) — желание проникнуть в души людей ему близких, понять, что же в них происходит, по возможности помочь. И все возрастает ощущение, что он не в состоянии этого сделать. Ванюшин часто садился за стол, задумчиво смотрел в окно, и было заметно, что он погружен отнюдь не в безмятежные мысли. Подлинно трагически звучал уход Ванюшина из дома, а значит, и из жизни. Царёв не прибегал к приемам мелодрамы, сохранял сдержанность, но было видно, какие бури и страдания потрясают душу его героя.
Переживала за детей мать Арина Ивановна (Г. Дёмина), хотя казалось, она целиком погружена в домашние хлопоты и привержена прежним купеческим нравам, но дети ее волновали, вырывали из обыденности, особенно Алексей. Она не могла понять драмы, которую он испытывал, когда, казалось, все у него было хорошо: сыт, одет, обут, учится в гимназии. Откуда возникали у сына страдания? Но она их чувствовала и мучилась вместе с ним.
У Инны (И. Печерникова), собирающейся замуж за старшего сына Ванюшиных, Константина, за внешней бравадой ощущались неуверенность, растерянность, страх. Видимо, не слишком-то она, аристократка, любила своего жениха — купеческого сына, и только обстоятельства вынуждали ее согласиться на этот брак. Она вступала в совсем не ведомую ей общественную сферу. Как сложится ее жизнь в роли купчихи?
В. Носик играл ничтожного человека, компаньона Ванюшина, склонного к бахвальству; он вечно поднимает бурю в стакане воды, его постоянно унижают, он сам унижает других. Но его чувство к Людмиле искренне, и ее уход для него драма.
Насмешливо, иронично наблюдала за всем происходящим в семье экономка (Г. Буканова), но временами и у нее возникало желание помочь окружающим людям. Другое дело, что она не знала, как следует поступить.
Особое место занимал Константин (А. Голобородько): он все время стремился показать себя человеком образованным, передовым, ведущим борьбу с косностью, царящей в доме отца. И все время выдавал себя за жертву — не пошел в университет, встал за прилавок ради семьи. Но отец раскусил его, догадавшись, что все это лишь маска, а на самом деле сына привел в торговлю денежный интерес. Узнав, что невеста согрешила с другим мужчиной, Константин обескуражен; но как же вдруг отречься от свободы взглядов? И он произносил: «Смешно», хотя ему в такой ситуации отнюдь не до смеха.
В целом спектакль решался в традициях Малого театра, в принципах бытовой постановки. Режиссеры решительно отказывались от любых, прежде всего внешних, новаторских форм и приемов.
И еще об одном спектакле, откровенно говоря, совсем не подходящем к данному разделу книги. Он стоял в репертуаре особняком. Но автор пьесы был современником Горького и Найдёнова, младшим современником Чехова. Речь идет о пьесе Леси Украинки «Каменный властелин». Переводчик М. И. Алигер назвала ее «Каменный хозяин». Пьесу поставил Р. Н. Капланян, оформил художник В. Харитонов, музыку написал Н. Пейко. Премьера состоялась 25 мая 1975 года.
То, что пьесу украинской писательницы-классика ставил на сцене русского Малого театра армянский режиссер, заслуживало особого внимания.
В «Каменном хозяине» автор обращался к символике, к метафоричности. Это один из вариантов бессмертного повествования о Дон Жуане. У Леси Украинки — это драма идей, решаемая в романтическом ключе. В центре ее оказывалась Анна.
Режиссер ставил монументальный спектакль, не отказываясь от патетики и избегая бытовых деталей. Он полагал, что «ни один из писателей не разоблачил так беспощадно легенду о блистательном обольстителе, как Леся Украинка».
Оформление представляло собой сочетание деревянных ступеней и тумб разной высоты. Тут же находилась статуя командора, двуглавый орел и распятие. Такое оформление придавало всему действу холодность и в то же время ощущение покоя и вечности. На этом фоне особенно выделялись яркие голубые и желтые костюмы действующих лиц. Музыка Н. Пейко совпадала с замыслом режиссера и художника, была торжественной и патетичной. И даже в сцене карнавала на первый план выдвигалась не праздничная яркость гулянья, а атмосфера любви. Командор не терял достоинства, Дон Жуан ему совсем не ровня — нервный, напряженный и порою даже истеричный.
Бой был показан прежде всего с помощью выразительных пластических средств. Луч прожектора выхватывал белый плащ Командора, красное платье Анны, ее резкие, порывистые движения. Следовал прыжок Дон Жуана, и нож вонзался в спину Командора. Органически вошли в спектакль, как писал критик, «изысканная театральность и графическая четкость мизансценического рисунка постановки, заставляющая вспомнить старинную чеканку армянских мастеров».
He будем дальше описывать спектакль; из всего вышесказанного можно заключить, что он решался отнюдь не в традициях Малого театра и на его сцене казался вычурным и даже претенциозным.
В роли Дон Жуана выступал Э. Марцевич. В борьбе с хищной Анной он заранее был обречен на неудачу, тем более если учесть его постоянную рефлексию, изломанность. Это противоречило пьесе. У Леси Украинки Дон Жуан — сильная натура, только обстоятельства склоняли его к компромиссу. А в изображении Марцевича обреченность персонажа ощущалась изначально.
Капланян вводил в спектакль и комедийные сцены: так, навстречу Дон Жуану бежали обольстительные, вооруженные шпагами женщины.
Слуга Дон Жуана, Сганарель, которого играл Е. Весник, оказывался силен своим народным мышлением, наивным и чистым. По мере возможности он стремился отстаивать свои представления о долге и совести.
По мысли писательницы, для Донны Анны самое важное — это право властвовать, но Э. Быстрицкая, игравшая эту роль, представила свою героиню изломанной и холодной; трудно было понять, что же прельстило в этой женщине Дон Жуана.
В целом этот торжественный, пышный и вычурный спектакль вступал в прямое противоречие со всей творческой системой Малого театра, казался на его сцене случайным. Успеха он не имел и в репертуаре не задержался.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25