Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.
Роберт Шуман

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Доронин — актер огромного обаяния, создал убедительный и страшный образ человека, у которого привлекательная наружность составляла разительный контраст с отвратительной сутью всей его жизни. Он словно сошел со старой гравюры, ожил, стал действовать, лгать, изворачиваться, лицемерить. Сложную психологическую линию роли актер раскрыл необыкновенно ярко, смело, используя тончайшие приемы актерской изобретательности. Доронин показал зрителям всю подноготную Иудушки, обнажив его мерзкий характер, духовную грязь и нищету.
Автор инсценировки сохранил основные образы и сюжетные линии романа. Как некий символ появлялся в начале спектакля Владимир Михайлович Головлёв — отец Иудушки (А. Смирнов). Луч прожектора выхватывал его из темноты, одетого в белую, напоминающую саван рубашку и с ночным колпаком на голове.
Все в головлёвской семье сами по себе, и дом, большой, неухоженный, также сам по себе. Хозяйка Головлёва (Е. Гоголева) никого не любит и, кажется, только побаивается своего Порфишку (Иудушку). В результате он изгонял ее из родимого гнезда в захудалые Погорелки. И, соглашаясь на выселение, она продолжала целиком находиться во власти сына. Но после слов Порфирия: «Так тарантас-то, маменька, как же? Вы сами доставите или прислать за ним прикажете?» — она вскипала, и раздавался ее отчаянный крик: «Тарантас мой!» Но она сразу же оседала, превращалась в беспомощную старуху и принималась благодарить сына за то, что он покоил ее старость и отправлял в Погорелое. А при игре в дурачки с экономкой Порфирия (К. Блохина) Гоголева все резче подчеркивала, что ее героиня теперь лишь приживалка у сына. Вместе с тем все яснее проявлялась ее детская непосредственность, и в то же время все заметнее становилось опасение, как бы сын не выгнал ее на улицу. И сладенького хорошо бы покушать, и взять его она боится, и глаза у нее теперь какие-то просительные, и ужасно хочется выиграть в картишки.
Стёпка Балбес (Б. Горбатов), хотя и вырос, но так и не стал взрослым. Он смешон и жалок, но в этом Степане присутствовало что-то человеческое, какие-то остатки гордости и симпатии к людям, стремление хоть чем-то облегчить их участь.
Своеобразно играла К. Блохина роль Евпраксеюшки — экономки и любовницы Порфирия. Тема развратной девки оказывалась приглушенной, на первый план выходила горестная судьба подневольной женщины, которую барин, даже не спрашивая ее согласия, избрал для своих утех. Актриса убедительно показывала горе матери, у которой отнимали ребенка; эта потеря отнюдь не возмещалась тем относительным довольством, в котором жила экономка.
Роль Анниньки играла Н. Вилькина. Вначале мечтательная и неловкая девица, затем красивая и разбитная актерка. Но чем дальше шло действие, тем острее становилось ощущение скорого конца. Лучшим эпизодом у Вилькиной был рассказ о смерти Любиньки. Теперь она в доме дяди, изгнанная из театра, в старом красном платье, иззябшая и больная. У нее хрипловатый голос, безразличие ко всему; но вот она завела речь о самоубийстве сестры, говорила монотонно, словно в бреду, говорила и запиналась. В этот момент ее пронизывала та особая боль, которая превратила ее в запойную пьяницу.
И когда в финале Аннинька слышала от Порфирия Владимировича: «Бедная ты моя, бедная», — она с безумным воплем бросалась к нему: ей показалось, что есть в мире кто-то, наконец ее пожалевший. Она обнимала ноги Порфирия и говорила: «Дядя, вы добрый», но к этому моменту он был уже мертв, и она осталась одна в пустом и разрушенном доме.
Павел Головлёв (Б. Телегин) как будто не совершал ничего дурного. Постоянно бормотал себе что-то под нос, никак не протестовал против действий Иудушки, но и не одобрял их. И когда к нему, умирающему, приходил брат, он понимал, что наследство не достанется ни матери, ни племяннику, и это сознание заставляло его метаться в предсмертном ужасе.
Но главным персонажем оставался Иудушка. За одну эту роль Доронина следовало бы назвать великим актером. Внешне он выглядел моложавым, стройным и элегантным барином. Но чем дальше, тем ясней становилось: этот барин лишен каких бы то ни было моральных устоев и насквозь пропитан лицемерием.
Иудушка приходил к умирающему, разоренному им брату. Он прекрасно знал, сколько причинил ему зла, и вовсе не хотел, чтобы тот выздоравливал. Однако считал нужным вздыхать и журить брата за хворь, призывая его приободриться. И во всем была видна его гнусная, лицемерная душонка.
Иудушка отказывал сыну Петеньке (Я. Барышев) в денежной помощи, отлично понимая, что толкает его на гибель. Но и при этом он сохранял видимость добродетели, читал юноше мораль, хотя не мог не сознавать, что его слова звучат для сына смертным приговором. Он разговаривал с Петенькой, сидя спиной к зрительному залу за рабочим столом, его фигура оказывалась почти спрятанной высоким и широким креслом. Разговаривая с сыном, он призывал Бога, святых, изворачивался, пустословил. Чем дольше продолжался разговор, тем яснее становилось Иудушке, что он совершает зло. И тут ему впервые становилось страшно. Однако он собирался с силами и решительно отказывал сыну. Петенька рыдал, но слезы были не способны смягчить отцовское сердце.
Когда Иудушка избавлялся от своего незаконного ребенка, он говорил совершенно несуразные вещи, рассуждал о преимуществах приютского воспитания перед семейным и, казалось, сам себе верил.
С отъездом Анниньки он словно совсем одичал. Но вот она возвращалась, и тут он внезапно проявлял к ней сострадание. Возникало впечатление, что вся мерзость вдруг отделилась от него. Он говорил о Боге, о своей подлой жизни, о страданиях Анниньки, которые словно сам пережил. Может быть, все это он передумал во время своего одиночества, когда кругом ни души, некого обманывать, незачем лицемерить. Зрители, слушая Иудушку, ощущали: «словно вся жизнь с подлым, трусливым, уклончивым издевательством над правдой и верой предстала перед ним». Но ему уже нечего ждать: смерть вступала в свои права, и он, бездыханный, падал на ковер.
Одиннадцатого сентября 1976 года в Малом театре был показан спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные». Инсценировали его Е. П. Велихов и его дочь М. Е. Велихова. Сам Велихов и поставил спектакль. Оформил постановку Э. Стенберг, музыку написал К. Волков.
Незадолго до выхода спектакля Велихов говорил: «Огромный внутренний драматизм, напряженность конфликта в произведениях Достоевского делают их необыкновенно сценичными. Но все это не облегчало нашей работы. Перенести на сцену все богатство романа казалось практически немыслимым. Однако мы стремились следовать сюжету возможно точнее и отбирать все, что считали самым важным, и прежде всего, обнаженный трагизм, столкновение духовной силы с цинизмом мира собственников».
А после того как спектакль сыграли сто раз, Велихов сказал, что ему в «Униженных и оскорбленных» виделись зачатки всего того, что с такой силой развил писатель в поздних романах. И прежде всего, проникновение в суть вечной борьбы добра и зла, мрака и света. «Еще дорога здесь всегдашняя боль Достоевского за поруганное человеческое достоинство».
Но, к сожалению, надо признать, что постановка Велихова не передавала той высокой духовной активности, которая была свойственна героям писателя. Спектакль внешне верно передал суть романа, но ему недоставало пафоса, гнева и добра, которыми прежде всего знамениты романы Достоевского.
На сцене представала громада домов, то с освещенными, то с погасшими окнами. Затем луч света выхватывал больничную койку, на которой в халате сидел литератор Иван Петрович (Ю. Соломин). Жизненный путь завершался, книга судьбы написана. Актер говорил, что для него «правда Ивана Петровича в том, что он, как чистая высокая нота, воплощал собой идею милосердия, идею добра. Самой высокой мыслью его была жалость, и в этом его сила, а не слабость.
Сострадание Ивана Петровича — это не воздаяние, не жажда расплаты и не милосердие без великодушия — жалеет ведь и князя! — чистое милосердие, скорее импульсивное, чем рассчитанное».
Режиссер стремился показать трудные судьбы героев, поэтому особое внимание обращал на их монологи. По существу, спектакль состоял из монологов исполнителей.
Что касалось Ивана Петровича, то он оказывался и участником событий и их комментатором, защитником добра и любви. Приговоры, им произносимые, звучали веско и трагично. Актер добился очень большой убедительности.
Роль старшего Волховского играл Е. Велихов. За его изяществом, любезностью, изысканными манерами, аристократизмом скрывался форменный садист и негодяй. Эту роль играл также Н. Подгорный. В произносимых им монологах он разоблачал свой персонаж до конца. И казалось непонятным, почему этот чванливый господин вдруг сознательно выставлял свое отвратительное нутро на всеобщее обозрение.
Молодой князь Волховский — Э. Марцевич отличался обаянием, наивностью, веселостью и вместе с тем способностью приносить людям несчастья. Искренняя к нему любовь Наташи (А. Евдокимова) кончалась крахом.
В образе Маслобоева артист Г. Сергеев соединял нравственную нечистоплотность, тяготение к злу и в то же время умение почувствовать горе другого человека. Но и его монологи часто казались вставными. Вообще монологический принцип решения спектакля вступал в конфликт не только со спецификой театра, но и с полифонизмом романа.
В рассматриваемые годы Малый театр поставил единственную пьесу современника Островского. Это был «Живой труп» Л. Н. Толстого. Спектакль в постановке В. Соломина и оформлении А. Сладкова шел в филиале театра.
Соломин ставил «Живой труп» и раньше, в качестве студенческого эксперимента. Ему казалось, что эта драма представляла «квинтэссенцию основных моральных проблем русской литературы».
Когда Соломин приступил к этой постановке, он был убежден, что в Малом театре есть исполнители, могущие справиться со сложнейшими ролями. «В спектакле заняты актеры, которых я люблю и на которых надеюсь». Для участия в спектакле привлекался цыганский хор, руководимый А. Маштаковым, а солистку А. Маштакову упоминали как возможную исполнительницу роли Маши.
Исходя из сцены у следователя режиссер усмотрел в пьесе детективную линию и счел ее весьма существенной. А посему решил начинать спектакль с пролога, и роль следователя (В. Езепов) в постановке значительно расширил.
Следователь вел дело Карениных и для себя уже предопределил виновность тех, чьими проблемами занимался. Он становился как бы ведущим: торопил действие, вызывал нужных ему свидетелей, вглядывался в их лица. Для режиссера главным в постановке становился готовившийся процесс.
Кабинет следователя представлял собой комнату с голыми стенами, далее виднелась перспектива коридора.
Режиссер, по существу, снимал важные для Толстого сословные и имущественные различия между действующими лицами. Федя Протасов, каким его представлял Ю. Соломин, все больше осознавал ложность своего положения. И чем убедительнее старался Федя доказать Петушкову, что он теперь всем доволен, тем сильнее его охватывала тревога. И как писал критик, в «последних сценах спектакля актер брал финальную высоту».
А вообще, этого мягкого и доброго человека больше всего жалели женщины. Именно женщины в спектакле оказывались особенно действенны и активны: это и Лиза (Н. Корниенко), и Каренина (М. Овчинникова). Они стремились найти выход из создавшегося положения и определяли отношение к человеку, поставившему их в безвыходную ситуацию. «Они наиболее конкретны в реальности времени и среды».
Действие в спектакле развертывалось не через столкновение характеров, приводящее к семейным драмам и смерти центрального героя пьесы: оно определялось судебным следствием и процессом. Лиза, Абрезков (Р. Филиппов) находились в зале судебного заседания, окруженные громадными столами, монументальными дверьми, пересаживаясь с одной скамьи на другую. Такое оформление вполне передавало торжественность и в то же время мертвенность судебного процесса, но оно не совпадало с сущностью толстовской пьесы, в которой изображались не просто страдания людей, но поиски ими истины.
Став в спектакле ведущим, следователь то называл имя того или иного персонажа, то молчаливо присутствовал при его объяснениях; при этом казалось, что действующие лица отвечали на допросе. У исполнителя следователь выглядел вполне убедительным, но словно явившимся из совсем другой пьесы.
Лиза и Каренин (Н. Верещенко) казались неплохими людьми, но главным для них было — сохранить свою репутацию в глазах общества. И если в этом отношении все оказывалось в порядке, остальное представлялось не столь существенным. Спектакль стремился убедить, что Каренины посылали деньги, прекрасно зная, кому они предназначены. Но ведь это и была та самая ложь, то самое лицемерие, которые так пугали Федю и против которых он со всей страстью восставал. Но если Каренины и Федя в этой лжи участвовали, тогда моральный аспект пьесы оказывался проигнориванным, и спектакль терял нравственный смысл.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25