Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера.
Дени Дидро

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Сганарель для него — вечная маска комедийного актера, и он ее воспроизводил, когда качался с Улитой на качелях, когда принимал участие в усмирении Восмибратова, и во время ловли рыбы — воображаемая рыба трепетала у него в руках.
И когда в финале романтически настроенный актер-трагик, обращаясь к Аркадию, произносил: «Руку, товарищ!» — это звучало совершенно естественно.
Вот какую общую характеристику исполнению Ильинского давал критик: «Аркашку Счастливцева можно играть очень разно — жертвой или натурой, творчески преданной театру, или шутом гороховым. А у Ильинского эти качества его героя укладывались вместе в одном эпизоде, в одной реплике».
Антиподом, и в то же время коллегой Счастливцева являлся Геннадий Демьянович Несчастливцев, с которым они встретились на дороге. Один направлялся из Керчи в Вологду, а другой — из Вологды в Керчь, причем оба не знали, что в пункте назначения театра нет.
Несчастливцев появлялся на лесной дороге в старом парусиновом пальто, широкополой шляпе и с самодельным ранцем за спиной; он шел, опираясь на палку. Сразу привлекали его статная фигура, гордая посадка головы, густые усы. Когда он начинал говорить, раздавался густой красивый бас. «Р. Филиппов играл Несчастливцева очень серьезно, поднимаясь до высокого драматизма, утверждая тему нравственного превосходства нищих служителей сцены над богатыми, но душевно глухими хозяевами жизни».
По амплуа Несчастливцев — актер-трагик, однако в его репертуаре значились не только Шекспир и Шиллер, но и мелодрамы, далеко не всегда относившиеся к высокой литературе, и это чувствовалось в том, как он говорил, как жестикулировал. Наверное, и ему приходилось «рвать страсти в клочья» и «пускать мозги в потолок». Но присутствовало в модуляциях его богатого голоса, горделивой осанке сознание собственного достоинства. С большой силой звучала в его устах правда обездоленных людей, когда рушились его мечты о домашнем уюте. Но ни на какие компромиссы он не пойдет, и его убеждение в высоком предначертании театра сохранилось в полной мере. И финальный, обличительный, монолог Несчастливцева Филиппов произносил с неотразимой силой убежденности в своей правоте, со священной ненавистью к Гурмыжской, Буланову и всему их окружению, с талантом настоящего трагедийного актера.
Роль Гурмыжской играла Т. Еремеева. Актриса представляла ханжу святой женщиной, и это вызывало смех в зале — уж очень не соответствовали ее поступки тому, что она пыталась проповедовать. Зрители хохотали, когда Гурмыжская, жеманясь, говорила о своей скорой смерти и в ответ на реплику Милонова «живите, живите» восклицала: «Нет, и не просите!»
Во время лодочной прогулки Буланов хватал Гурмыжскую в объятия, да так, что лодка едва не опрокидывалась. Она бежала, разыгрывая неприступность, но делала все, чтобы он мог ее догнать.
В Буланове, которого играл В. Бабятинский, сочетались наглость и трусость. В том, как он приставал к Аксюше, обнаруживался опытный ловелас, а во взаимоотношениях с Гурмыжской Буланов выглядел ничтожным гимназистом. Но едва став женихом, он преображался: на шее у него теперь роскошный галстук, в гостиную он входил с сознанием собственного достоинства, говорил сквозь зубы, Гурмыжскую называл Раисой и относился к ней покровительственно. Она еще поплачет, вспомнит тот роковой день, когда решила выйти за него замуж.
Если Милонов (Н. Рыжов) — краснобай, слова которого ровно ничего не значат, то Бодаев (В. Шарлахов) — отпетый грубиян. Но между ними много общего: первый предлагал заявить на Несчастливцева в полицию, а второй выливал на голову Аркадия бутылку вина.
Восмибратов Г. Сергеева был крепко сбит, и шея у него бычья. Конечно, он плут, но имеет понятие о чести, и если его раззадорят, он мог совершить такой поступок, что оставалось только руками развести. В ажиотаже он готов и деньгами рискнуть.
Слабее казался в спектакле Пётр (В. Ткаченко), не хватало ему той страсти, за которую полюбила его Аксюша, он оставался покорным сыном при деловом отце. А Аксюше (Л. Пирогова) недоставало огня, трудно было разглядеть ту искру, которую обнаруживал Несчастливцев, предлагая ей идти на сцену и пророча карьеру трагической актрисы.
Улита, которую играла С. Фадеева, казалась очень смешной, но драматизма, который есть в этой роли, ей явно не хватало. И, наконец, Карп (В. Головин) — типаж вальяжного слуги; эти эпизодические роли любили и умели играть в Малом театре пожилые актеры второго плана.
Заканчивался спектакль так: Несчастливцев произносил монолог Карла Моора из трагедии Шиллера «Разбойники», смертельно пугая обитателей усадьбы Пеньки; в то же время на него с восхищением смотрел Аркашка. Потом под звуки вальса и пение птиц они удалялись, взявшись за руки. И снова двигалась панорама. Перед зрителями проходили поэтические картины русской природы.
Пьесу «Не все коту масленица», впервые сыгранную в Малом театре в 1871 году, писатель И. А. Гончаров относил к лучшим творениям Островского. Новый спектакль был поставлен В. Хохряковым (он же играл роль Ахова) и оформлен В. Клотцем; премьера состоялась 23 марта 1973 года.
Режиссер так говорил о своей постановке: «Нам не хотелось подчеркивать традиционные мотивы обличения темного царства. Мы стремились уйти от подобной трактовки пьесы и сделать ее по возможности светлой, праздничной, спектакль о молодости и любви... Именно поэтому в нем много движения, песен, танцев». Музыку написал Р. Браславский, танцы поставил П. Гродницкий.
Если говорить о постановке, то она была, как говорят профессионалы, типично актерской. Каждому актеру предоставлялась полная свобода, отсюда возникали и импровизации. Режиссер же стремился сблизить комедию с водевилем, максимально насыщал ее музыкой и танцами, хотя сам драматург полагал, что главное в этой пьесе — московский быт и купеческий язык, доведенный до совершенства.
Критик писал, что артисты В. Хохряков — Ахов, Т. Торчинская — Агния, В. Соломин — Ипполит, О. Чуваева — Круглова, Г. Скоробогатова — Феона «обходили сложности с острым изяществом, с легкостью, артистизмом, к которому применим эпитет мольеровский».
Театр играл спектакль о победе полнокровного живого бытия над догматами самодуров. Зрителя мало интересовало, как сложится судьба Ахова в дальнейшем, но сегодняшнее поражение самодура воспринималось как праздник. Всем существом спектакль противостоял самодурству Ахова, над ним смеялись, шутили, иронизировали. Это ведь только в своем мнении он по-прежнему влиятелен и может куражиться напропалую. У Хохрякова Ахов выглядел внушительно только благодаря фигуре и манере держаться, но никто его больше не боялся, а его домостроевские претензии вызывали только смех, даже у его собственной кухарки (Г. Буканова).
Виктор Комиссаржевский назвал спектакль «замоскворецким лубком» и написал, что показ такого лубка — дело славное.
Ахов задумал взять в жены молодую Агнию. Он поучал ее, а зрителям смеялись: ведь представал Ахов настоящим монстром и слишком откровенен был в подлости, так что все его приемы сразу становились очевидными.
Что касалось Ипполита, то он производил впечатление с первого взгляда: сапоги были до блеска начищены, волосы напомажены, на совсем молодом, даже мальчишеском, лице красовались усики. И парень он был вроде разбитной, но в то же время застенчивый. По его собственному утверждению, в нем «отчаянности довольно», но одновременно «человек он не вполне», так как живет в людях. В. Соломин в этой роли был пластичен, изящен, даже когда его поза казалась неуклюжей. Он и колесом мог пройтись, и в окно выскакивал, когда узнавал о приходе «грозного» хозяина, и отлично танцевал со своей ненаглядной Агнией.
Веселая водевильная направленность, которая отличала постановку, нравилась не всем. Один критик, человек, по-видимому, сугубо серьезный и даже суровый, написал: «Ипполит не хотел встречаться с Аховым и по пьесе уходил в другую комнату. Но ведь это так обыденно, так “рутинно”. И вот в спектакле Ипполит при вести о приближении Ахова начинал как угорелый метаться по комнате, затем бросался вперед и рыбкой выпрыгивал в окно под хохот публики. Актер сыграл “на вызов”, но понял ли он (как и постановщик), что, добившись минутного успеха у невзыскательной публики, он унизил артистическое достоинство, не говоря уже о том, что его выходка оскорбительна для автора пьесы».
Почему актер унизил свое достоинство и тем более оскорбил автора пьесы, оставалось непонятным. Молодой человек не хотел встречаться с хозяином и выскакивал в окошко. Дело, как говорится, житейское. Помнится, в другой замечательной пьесе человек более зрелых лет и к тому же имевший достаточно высокий чин, тоже удирал через окно. Наверное, все догадались, что речь идет о «Женитьбе» Н. В. Гоголя.
Пьеса «Красавец мужчина», написанная в 1882 году, в свое время была удостоена высшей литературной премии в России — Грибоедовской. В 1883 году ее поставили в Малом театре. В пьесе играли Г. Н. Федотова, О. О. Садовская, М. П. Садовский, А. И. Южин. Но с тех пор почти сто лет эта пьеса в репертуар Малого театра не включалась.
Теперь ее поставил режиссер М. Владимиров, которого пригласили из Новосибирска. В театре все время думали о привлечении молодой режиссуры. Оформил спектакль художник Е. Гроховский, музыку написал Г. Фрид. Премьера состоялась 21 января 1980 года.
Как и многие пьесы позднего Островского, она посвящена теме несчастливой любви. Купчиха Зоя Васильевна Окоемова (И. Печерникова) по легкомыслию связала свою судьбу с красавцем, но пустым человеком — Аполлоном Окоемовым (Ю. Васильев). Он умел только проматывать женины деньги и к тому же изменял ей. В результате Окоемов оказывался изгнанным из дома и из сердца своей супруги.
Художник предложил для этого спектакля павильон с рисованным на заднике садом.
Зоя Васильевна потеряла голову от любви, но ее, как тогда говорили, «предмет» так нагл, так пошл, что, казалось бы, и молодая женщина могла дать ему верную оценку. Но героиня Печерниковой, по-видимому, недавняя выпускница пансиона, поэтому она в высшей степени наивна, доверчива, восторженна и даже экзальтированна, имеет весьма смутное понятие о реальной жизни. Она влюбилась и не хотела, да и не могла ничего понимать. И тем большей драмой для Зои стало осознание того, что Аполлон ее не любит и даже намеревается «уступить» жену своему приятелю Лупачеву. Эту драму артистка передавала вполне убедительно.
Васильев в роли Окоемова в самом деле был очень хорош собой, хотя и фатоват, но так полагалось по роли. А вот чего ему не хватало, так это авантюрной жилки, постоянного стремления всеми способами добиваться удачи. Подлый поступок Окоемова в исполнении артиста выглядел чуть ли не случайным.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25