Комедия апеллирует к голове, трагедия - к сердцу.
Биром

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

И когда зрители снова встречались с Кисельниковым, чувствовалось, что он постарел и, казалось, даже стал ниже ростом. Теперь в его глазах растерянность, он все больше страдал от капризов жены, поучений тестя. На какое-то время прежний огонь загорался в его глазах в связи с приездом старого приятеля Погуляева, но очень быстро гаснул.
Ночь. Кисельников корпел над бумагами, чтобы заработать жалкие гроши. Конечно, он мог потребовать денег от тестя, но тот обанкротился — и Кисельников прощал ему. Пауза. Тесть — его играл И. Любезнов — с недоумением смотрел на Кисельникова: неужели в мире встречаются такие чудаки? Их порядочность воспринималась как уродство.
Но той же ночью совершалось важное событие. Неизвестный (Н. Подгорный) все-таки заставил Кисельникова пойти на преступление. Для Кисельникова это оказывалось тяжелейшим испытанием. Он сидел, закутавшись в одеяло, на железной кровати, и его била дрожь. «Маменька, — кричал он, — ведь я преступник!» И тут он валился на пол.
Проходило еще пять лет; за служебный подлог его изгоняли из канцелярии, он впадал в окончательную нищету и, не выдержав доставшихся на его долю испытаний, сходил с ума. Вот как писал биограф артиста: «Соломину удалось с особенной точностью раскрыть экспрессию образа. Внешне он очень сдержан, лаконичен в движениях, но чувства мятущейся души — души Кисельникова — страх, стыд, активное сопротивление и падение от этого воспринимались еще четче и звучали трагичнее. При огромном темпераменте, даже страстности, актеру нигде не изменяли ни вкус, ни такт, ни чувство меры. Соломин далек от мелодраматизма и сентиментальности, подспудно ощущаемых в пьесе».
В последнем акте Кисельников представал потерявшим рассудок, ничего не понимавшим, целиком сосредоточенным на своей жалкой торговле. Но его дочь собиралась выходить замуж, и сознание на короткое время возвращалось к нему. Обращаясь к молодым, он желал им счастья и честной жизни, и ничего от них не требовал. Это была трагическая роль, и артист именно так ее и играл.
Надо сказать, что роль Кисельникова — едва ли не первая центральная роль молодого артиста Малого театра; естественно, он с особым вниманием наблюдал за действиями своих партнеров. И несколько удивлялся, когда игравшая мать Кисельникова Е. Гоголева — прославленная актриса, удостоенная многих почетных званий, — готовила роль столь трепетно и взволнованно, что напоминала студентку театрального училища. С огромным вниманием она прислушивалась к замечаниям режиссера, боялась помешать партнеру, разрушить ансамбль. И артист И. Любезное, готовя роль Борцова, заботился о самочувствии Соломина, постоянно задавая ему вопрос: «Тебе так удобно? Мешать не будем?»
Как уже говорилось, И. Любезнов выступал в роли купца Пуда Кузьмича Борцова. Первый раз он появлялся на гулянии во всем белом, этакий незапятнанный столп общества. Но скоро он скажет зятю, отказывающемуся брать взятки: «Эх, зятек, я думал, из тебя барин выйдет, ан вышла-то грязь». В результате своих афер Борцов разорялся, теперь он продавал старые мешки, ходил в отрепьях. Но в исполнении И. Любезнова он вовсе не впадал в уныние, оставался все таким же самодуром. К жизни Борцов относился стоически, хотя, конечно, даже не слыхивал этого слова. Сам способный на откровенный обман и подлость, он не осуждал за это людей и не горевал при проигрыше. Для него вся купеческая жизнь — азартная игра, и если ты не обманешь — обязательно обманут тебя, так что не зевай; моральные же проблемы его вовсе не интересовали.
Играя Анну Устиновну, мать Кисельникова, Е. Гоголева решительно отказалась от сгущения красок, играла, приближаясь к чеховским тонам (вероятно, еще и потому, что «Пучина» по манере чем-то напоминала чеховские драмы). Не случайно сам Чехов так высоко ценил эту пьесу. «Вряд ли в какой-то другой роли Гоголева была столь осторожна в обнаружении внутренних борений, происходящих в душе ее героини».
Тема прожитой жизни, полной страданий, пряталась глубоко внутрь. Но боль, связанную с сыном, артистка передавала ясно, выпукло: по ее движениям, вздохам, каким-то полусловам становилось очевидно, что ее терзали мучения. В конце спектакля чудилось, что в дом Кисельниковых благодаря замужеству дочери придет счастье, но Анне Устиновне это представлялось миражом. На протяжении жизни на нее обрушилось столько бед, что ее душа оцепенела, и от будущего она ничего хорошего не ожидала.
Лучшей у Гоголевой была та сцена, когда она — мать, всегда учившая сына честности, — говорила, чтобы он брал взятки, понимая, в какие жестокие семейные тиски он попал, но при этом принимала моральную сторону греха на себя: «Я буду молиться за тебя. Я старая».
На протяжении всего действия Гоголева не повышала голоса, ее лицо оставалось благородным и в то же время скорбным. И лишь однажды, когда она советовала сыну, ради спасения детей, пойти на преступление, артистка поднималась до трагического пафоса. И критик писал: «Она играла благородно и строго, глубоко и сильно, как истинная актриса Малого театра, сочетая в своей игре жизненную достоверность и романтическую возвышенность».
Грубой и глупой женщиной выглядела у артистки Л. Пироговой Глафира Пудовна, отравляющая жизнь мужу, заставляющая его идти на преступление.
Чистой и светлой представала дочь Кисельникова — Лиза (Л. Щербинина), запоминалась ее встреча с Антоном Погуляевым (В. Сафронов). Здесь чистота души и обаятельная сердечность заставляли хоть ненадолго позабыть ужасы жизни Кисельникова и его матери. Но нельзя было не учитывать одного обстоятельства: Погуляев, родом из разночинцев, своим трудом добился благополучия и независимости. Но семьи он из-за множества забот не создал, и теперь, в зрелые годы, предлагает совсем юной Лизе стать его супругой не потому, что пылает к ней любовью, но, благородный человек, он женится, чтобы спасти ее от нищеты, избавить от необходимости идти на содержание к какому-нибудь богачу.
И в конце спектакля Кисельников говорил дочери и ее жениху строго и веско: «Вы люди честные... а мы (тут он обращался к тестю), а мы на площадь торговать, божиться, душу свою проклинать... Талан-доля, иди за мной».
Из пьес Островского, поставленных в рассматриваемые годы, по праву наибольший успех выпал на долю «Леса», впервые сыгранного в 1973 году. Ставил спектакль И. Ильинский, оформил А. Васильев, музыку написал Г. Фрид.
Напомним, что в годы молодости Ильинский играл роль Счастливцева в знаменитой постановке «Леса», осуществленной В. Э. Мейерхольдом. Теперь в спектакле, им поставленном, он вернулся к этой роли и говорил о ней так: «Самой любимой ролью считаю роль Аркашки Счастливцева. Я счастлив, что Пров Михайлович Садовский назвал меня лучшим Счастливцевым, с каким ему приходилось играть. Счастливцев удался потому, что я понял замысел Островского, — он хотел показать не просто шута, весельчака, а русского актера проклятого старого времени».
В другом случае артист утверждал: «Спектакль наиболее полно восстанавливает мое собственное представление о Счастливцеве; шут по профессии, он глубоко чувствующий и гордый маленький человек». Ставя спектакль, Ильинский, конечно, учитывал опыт постановки Мейерхольда, но отнюдь не подражал ей, как и не повторял роль, исполненную прежде.
Художник предложил движущуюся панораму, воспроизводившую русскую природу. На фоне этой прекрасной природы и встречались пешие путешественники. Ранее панорамы использовались, как правило, в оперно-балетных спектаклях, но драматические театры к ним прибегали крайне редко, если такое вообще случалось.
Панорамы Васильева представляли собой пейзажи, выполненные в традициях передвижников, создающие на сцене иллюзию подлинности места действия и являющиеся откровенным изобразительным фоном по отношению к реальным фигурам актеров, приобретающим особенную выразительность. Как писал В. Берёзкин, Васильев в «Лесе» доказал, что возможности «современной сценографии гораздо шире и универсальнее, нежели это до сих пор представлялось. Что она открыта и для живописной фоновой декорации, которая способна решать сложнейшие художественные задачи, в данном случае пластически воплощать раздумья художника на материале пьес Островского о России, о русской жизни, о русской природе».
На фоне поэтической русской природы, показанной Васильевым, особенно мерзко выглядела жизнь в имении Пеньки, принадлежавшем помещице Гурмыжской. Имение изображалось в виде большого каменного дома, светлой со вкусом убранной гостиной, вовсе не совпадающей с тем бытом, который представлялся в пьесе. И, кажется, был прав критик, писавший: «Дом Гурмыжской — это особняк русского классицизма, в котором вряд ли могла жить именно Гурмыжская, но который был реальностью времени и его быта. Декорация присутствовала как свидетельство эпохи, которая на сцене воссоздана через ее искусство».
При всем стремлении к ансамблевости, которой добивался режиссер, в центре спектакля оказывались Аркашка — Ильинский и Геннадий Несчастливцев (его играл Р. Филиппов).
Аркадий Счастливцев у Ильинского сохранял от мейерхольдовской постановки явное стремление к эксцентриаде, то, что критик А. Смелянский назвал «чаплиниадой». Это выражалось и в семенящей походке, и в чуть приподнятых плечах, и в стремлении выкинуть коленце, показать себя героем-скоморохом. Но теперь это соединялось с изрядным грузом лет, с печалью от понимания, что жизнь проходит. Смех Счастливцева, каким он звучал у Ильинского, — это целая гамма: и смех беспечный, почти детский, и смех вымученный, с целью позабавить других и заодно отвлечь от мрачных дум самого себя, и смех, больше похожий на плач.
Когда Аркадий рассказывал, как его перевозили из города в город, закутав в большой ковер, нельзя было это слушать без ощущения щемящей обиды за человека. А когда он говорил: «Я смирный, смирный», — невольно на память приходили герои Ф. М. Достоевского. Здесь уже звучала трагедия.
Но при всех условиях Счастливцев — Ильинский был бунтарем. Этот старый клоун, человек злой, поначалу кажущийся опустившимся, сохранял в душе немало человеческой гордости. С каким вниманием и сочувствием он слушал монолог своего товарища по сцене Несчастливцева, буквально испепеляющего подлость Гурмыжской и ее окружения. А в сцене с Улитой его словно прорывало, ему нестерпимо чувствовать себя слугой, лакеем. А рассказ о том, как из комиков его перевели в суфлеры и каково это человеку с возвышенной душой! — звучал трагически.
Главной мыслью спектакля становилась тема демократического театра, именно он противостоял пошлости окружающей жизни. Эту тему Ильинский воплощал ярко и убедительно. Да, его Счастливцев постарел, многое испытал, случалось, что его выбрасывали ради сценического эффекта в окно так, что он проламывал дверь в женскую уборную. Однако гордости он не утратил. «Провалитесь вы и с усадьбой- то! Я вот убегу от вас. Будьте вы прокляты!» И в этих словах воплощалась давно копившаяся ненависть.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25