Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия - лучших, чем существующие.
Аристотель

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

НА СЦЕНЕ РУССКИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ


Старейший в стране русский драматический театр славен и тем, что многие пьесы, впоследствии ставшие классическими, впервые были сыграны на его сцене. При этом случалось, что драматурги дорабатывали свои произведения в процессе их сценического воплощения. В новых условиях классические пьесы постоянно входили в репертуар Малого театра, и театр нередко создавал спектакли, заслуживающие высокой оценки и вызывающие большой интерес зрителей. К рассмотрению спектаклей, поставленных по пьесам писателей-классиков, мы сейчас и переходим. Для удобства читателей мы делим эту главу на несколько подглавок, объединяя в них либо произведения одного драматурга, либо пьесы, по тем или иным причинам близкие друг другу.
Но сначала предложим вниманию читателей сравнительно небольшую главу, посвященную детским спектаклям, тем более что они ставились по классическим произведениям.


Спектакли для детей («Конёк-Горбунок» П. П. Ершова и «Каменный цветок» П. П. Бажова)


Специально для детей Малый театр на протяжении своей истории ставил спектакли не часто, справедливо полагая, что основной массив его репертуара вполне соответствует пониманию зрителей-подростков.
В последние годы в театре шли два спектакля, предназначенные для детей младшего возраста. Это «Конёк-Горбунок» и «Каменный цветок».
Пьесу «Конёк-Горбунок» по знаменитой сказке П. П. Ершова написал П. Г. Маляревский (режиссер Р. В. Соколов, художник М. М. Соколова). Премьера спектакля состоялась в 1973 году, 16 декабря 1979 года его сыграли в двухсотый раз.
В 1993 году он продолжал идти, собирая полные залы маленьких зрителей.
Осуществляя постановку, режиссер учитывал своеобразие сказки, то ироническое и даже эксцентрическое направление, какое ей было присуще. Он хотел, чтобы юные зрители смотрели на все происходящее в сказке как на события наших дней. Композитор В. Ф. Чернышёв обильно использовал современные ритмы, создавая музыкальное оформление, а балетмейстер П. Гродницкий подчинял этим ритмам танцы.
Царя играл В. Носик; он без колебаний прибегал к приемам эксцентрики и буффонады. Этот царь в высшей степени наивен и восторжен. По внешнему виду — вполне зрелый человек, он отнюдь не утратил интереса к детским играм, а на качелях качался с нескрываемым удовольствием. А чтобы надеть на царя штаны, его ставили на голову.
Чудо-кони приводили царя в восторг; на Царь-Девице он решил жениться немедленно, не мог насмотреться на нее. Царь все время находился в действии, и один его каприз сменялся другим. Но постепенно из существа инфантильного он превращался в самодура и теперь напоминал квартирного склочника. Теперь на его лысую голову напяливали завитой крашеный парик.
Стольник, которого играл М. Новохижин, — интриган и льстец. Иванушку он ненавидел и делал все, чтобы ему навредить. А Царь-Девица (В. Лепко) — девушка вполне земная, умеющая за себя постоять. Когда царь, заложив в рот два пальца, по- мальчишечьи свистел, она отвечала ему таким же свистом. К царю и его свите она выказывала пренебрежение, а Иван ей нравился, ради него она открывала клетку с Жар-Птицей (Л. Щербинина), и та в стремительном танце спешила на встречу с Иваном.
Что же касается Ивана, то в литературном произведении он был совершенно беспомощен без Конька-Горбунка, в спектакле же в большинстве случаен действовал самостоятельно: ловил Жар-Птицу, брал в плен царевну, отправлялся в путешествие к морю-океану.
Конька-Горбунка артистка 3. Е. Андреева играла без маски, со своим лицом. Конёк получился веселым, обаятельным, искренним. Он от души радовался, когда злой царь сварился в котле, а коварные бояре были схвачены.
Режиссер использовал и феерические трюки. Так, три десятка кораблей выходили из пасти кита, таинственные голоса звучали на фоне лунной ночи. Но сцена, когда Иван должен выскочить из котла молодцом и красавцем, сказочного звучания не приобретала. Котел был большой, тщательно раскрашенный, однако явно не волшебный. Чуда не случалось: Иван появлялся оттуда точно таким же, каким и входил. Да и кобылица не летала по небу, а медленно удалялась по сцене за кулисы.
Критик, упрекнув режиссера за то, что тот лишил спектакль массовых народных и боярских сцен, тут же написал: «В целом спектакль “Конёк-Горбунок” возбуждал много хороших, добрых мыслей и чувств, учил мужеству и верности в дружбе, любви к людям».
Весь спектакль был ярким, праздничным, чему способствовала работа художника. Открывался занавес, зрители видели бедную избу, в центре которой стояла облупленная печь. А на портале при помощи светящихся красок обозначалось небольшое село, в центре которого возвышалась легкая и стройная златоглавая церковь. Потом возникало поле, и печь превращалась в стог сена, на его вершине находился Иван с балалайкой, а на небе горели огромные фантастические звезды. Царские палаты отличались необыкновенной, поистине сказочной живописной яркостью. Высоко над землей располагался замок Месяца Месяцовича, а у подножия горы виднелся золотой шатер.
На царское ложе было невозможно забраться без помощи лестницы. Открывались двери, и за каждой сидел боярин, задачей которого являлось подслушивание.
Не столь удачной оказалась постановка инсценированных сказов П. П. Бажова «Каменный цветок». Инсценировку создала В. Алексеева, поставил спектакль
В. Иванов, оформил М. Богданов, художником по костюмам был Л. Осадчев, музыку написал И. Сидельников, постановку танцев осуществил П. Гродницкий. Премьера спектакля состоялась 1 мая 1981 года в филиале театра.
Философская суть замечательного бажовского произведения оказалась не раскрыта, в спектакле все сводилось к чисто внешним приемам. В результате успеха спектакль не имел.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25