Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны.
Виктор Гюго

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Роль Селины Муре играла Е. Гоголева. Эта постановка стала ее триумфом. Критик писал; «Глубокий психологизм в игре Гоголевой сочетался с блестящей отточенностью формы. Эта работа актрисы сегодня одна из вершин современного актерского мастерства».
Постановщик спектакля так раскрывал его суть и одновременно определял место и значение в нем Гоголевой: «Это рассказ о победе веселого и бунтующего человеческого духа, почти сказочная история о том, как поразительно и неожиданно молодеет человек, пронесший сквозь долгую и тяжелую жизнь свет своей единственной любви, как бесстрашно встает она на защиту молодости, вдохновенно и яростно отстаивает естественность своих лучших нравственных побуждений, борется с ложной условностью, предвзятостью, с жестокими и нелепыми житейскими догмами.
Комедийная легкость и значительность личности Гоголевой, даже характер ее красоты, ее величавая грация делает актрису идеальной исполнительницей этой роли, идеальной героиней эпической комедии, как определили мы для себя пьесу Ж. Сармана».
В свое время, давным-давно, Муре влюбилась в циркового артиста, дрессировщика хищных зверей. Но когда цирк отправился в путешествие, с ним не поехала. Мещанские предрассудки оказались сильнее любви. Но до сих пор она сожалеет о случившемся. Сейчас сложилась аналогичная ситуация: ее правнук увлекся цирковой наездницей, и госпожа Муре, вопреки воле своих многочисленных родственников — трактирщиков и бакалейщиков, делает все, чтобы они соединились.
Наездницу Гизеллу играла артистка Л. Н. Щербинина. Театр создавал не бытовую, а романтическую атмосферу цирка. А Гизелла — это цирковая фея, воздушная и грустно-веселая. «В ней словно воплощена тайна этой призрачной кочевой жизни, наполненной радостью неожиданных встреч и горестью неизбежных разлук». В этой Гизелле отсутствовала даже тень вульгарного кокетства, ее звонкий голос, серебристый смех звучали скорее отрезвляюще, чем призывно. Она не слишком верила в прочность чувств молодого буржуа и не придавала особого значения его ухаживаниям, ибо, каждый вечер рискуя жизнью на манеже, привыкла ко всему на свете относиться с печальной и насмешливой беспечностью.
владелец трактира Антуан прежде всего не хотел, чтобы капитал уходил на сторону. Поэтому браки должны заключаться только между родственниками.
Что же касается виновницы торжества, то она являлась всего лишь средством привлечь в город как можно больше людей и хорошенько подзаработать. От нее ожидали только одного: чтобы она вскарабкалась на трибуну и произнесла речь, составленную кюре.
Героиню вывозили в коляске. Она казалась каким-то совершенно расслабленным существом, все желания которого сосредоточены на тарелке молочного супа. Взгляд тусклый, речь бессвязная. Но вот ей сообщали о приезде цирка Франкёра (когда-то она знавала деда нынешнего директора), и она преображалась. Да, она совершила ошибку, вышла замуж за скучного господина Муре, так пусть ее потомки обретут счастье, соединив свою судьбу с цирком. Против этого выступила вся родня, и молодые заколебались. Гоголева сидела в кресле, но глаза, порывистые движения, интонации заставляли зрителей понимать, что чувствовала эта женщина. Казалось, она заполняла собой сцену. Она разыгрывала великолепный спектакль, заявляя, что все ее дети, кроме первенца, — незаконнорожденные. Родственники воспринимали это сообщение как настоящую катастрофу. Но оказывается, и этим можно пренебречь: главное — сохранить в семье капитал, и пусть все остается по-прежнему. А Мамуре (частицу «ма» ей прибавили из-за почтения к возрасту), отдав все силы «спектаклю», снова погружалась в состояние расслабленной старухи ста шести лет от роду. Но теперь зрители постигли, какие в ней кипели страсти.
В разбираемом спектакле участвовали талантливые актеры: Е. Весник и Н. Подгорный — Антуан, В. Соломин — Франкёр, В. Обухова — Викторина, Е. Цыплакова — Мари-Жозефа и другие. И однако, хотя все они играли хорошо, Гоголева оставалась в центре внимания.
А вот что думала об этой роли сама актриса: «В образе главной героини мне хотелось воплотить качества, которые считаю самыми важными в людях: душевную чуткость, чувство собственного достоинства и широту».
Пьеса чешского драматурга И. Губача «Незрелая малина» в переводе В. Костылева впервые была сыграна в филиале Малого театра в феврале 1984 года. Ставил спектакль А. Бурдонский, оформлял Е. Куманьков, музыку написал Г. Фрид.
Четверым бывшим друзьям-одноклассникам исполнилось по семьдесят лет. В школьные годы они увлекались музыкой, составили квартет: рояль, скрипка, кларнет и контрабас. Теперь они вновь решили собраться вместе и попытаться исполнить когда-то любимые ими произведения. Ждали прихода Марушки, в которую до сих пор влюблен Шаня. Но она умерла за несколько дней до встречи друзей.
Но старые приятели собрались, и снова зазвучала музыка. Режиссер и исполнители хорошо почувствовали и передали дух пьесы, спектакль оставлял светлое впечатление. Да, немало трудностей возникало в жизни этих людей, случались обиды, переживали они и горе, но жар души и верность дружбе сохранили. И было в их восприятии жизни, во всем поведении что-то мальчишеское — незрелая малина. Музыка играла в спектакле очень большую роль: она помогала создавать настроение, подчеркивала радость встречи, нежность друг к другу и боль утраты.
Бедьяр (В. Кенигсон) — инициатор встречи, он потратил на нее не только труд, но и значительную часть своих скромных сбережений. Бедьяр перенес два инфаркта, от желудка после операции осталась половина, но он по-прежнему дорожил теми благами, какие даровала жизнь.
Адольф (Е. Самойлов) — агент бюро похоронных процессий. Семья у него распалась, наступило одиночество, но он остался все тем же весельчаком, сорвиголовой, и лихо заломленная шляпа служила тому подтверждением.
Пинтер (А. Смирнов) по специальности врач. Он сохранил почти детскую наивность, мальчишескую влюбленность и в то же время вздорный характер.
Тяжелее всех живется Шане (И. Любезнов) обитателю дома престарелых. Но он, как и в прежние времена, озорник и грубиян. Впрочем, если приглядеться, за этим можно обнаружить тяжелое чувство обездоленности. Озорство — только маска. На самом деле ему часто бывает очень грустно. И свое прекрасное чувство — любовь к Марушке — он сохранил даже после ее смерти.
Друзья собрались вместе — значит, они молоды, значит, прочь болезни, несчастья, одиночество. Снова играл квартет, собравшиеся танцевали фокстроты, вальсы и танго. Нет Марушки, но есть Андула (И. Ликсо) — единственная дама, и она танцевала со всеми.
В перспективе сцены виднелся старинный чешский городок. Поворачивался круг, и вот уже перед зрителем комната в доме престарелых, еще поворот — и купе вагона, потом номер в гостинице.
Конечно, старость не радость, но сохранилась подлинная дружба, которую эти люди, собравшись вместе, поставили выше материального и общественного положения. Значит, они достойные люди.
Несколько раньше в Московском Художественном академическом театре была поставлена пьеса О. Заградника «Соло для часов с боем», где также собирались старики, чтобы отметить дружеский юбилей. В этом спектакле главные роли играли замечательные актеры: О. Н. Андровская, А. Н. Грибов, М. И. Прудкин, М. М. Яншин. Конечно, такое созвездие талантов привлекло внимание зрителей. Но дело заключалось не только в этом. Если спектакль Малого театра воспринимался прежде всего как событие встречи пожилых людей, сумевших через долгую жизнь пронести дружбу и светлое восприятие жизни, то в спектакле мхатовцев сквозь пелену радости встречи ощущались трагизм старости, одиночество, у некоторых персонажей — неудачно сложившаяся жизнь. В этом отношении спектакль МХАТ оказался более значительным, вошел в число лучших театральных произведений послевоенных лет.
Пьесу испанского драматурга А. Касона «Утренняя Фея» издали в 1944 году в Аргентине, куда писатель эмигрировал после прихода к власти Франко. На его родине эту пьесу признали лучшим, наиболее гармоничным современным произведением, предназначенным для театра.
В нашей стране Касона уже знали по пьесе «Деревья умирают стоя», довольно широко шедшей на советской сцене.
«Утренняя Фея» была сыграна в филиале, в постановке Б. Львова-Анохина, оформлении В. Фомина, с музыкой Н. Кошкина. Премьера состоялась 25 февраля 1984 года. В спектакле реальность сочеталась с фантазией, здесь присутствовала вера в мечту, способную преобразить мир, сделать его лучше.
Солнце освещало деревенский дом, лестницу, ведущую на второй этаж, окно, откуда открывался вид на поле. Была видна и часть стены. Все это художник увенчал крышей, но над нею виднелись горы и звезды.
И. Ликсо играла Странницу, это и была Утренняя Фея. Под таким именем выступала смерть. Она сказочно хороша, и нет у Феи возраста, и никогда она никого не любила, не ведала радостей домашнего очага. При этом Фее, какой ее представляла актриса, не хватало парадоксальности, ощущения того, что она явилась из вечности и снова туда возвратится.
Очевидно, что пьеса и спектакль тесно соприкасались с фольклором. Люди здесь прямо глядели в глаза и любви, и смерти. По их представлениям, смерть так же молода и прекрасна, как Утренняя Фея. А жизнь многих персонажей обратилась в ритуал: в глубокой скорби застыла мать, чья дочь утонула, непрерывно работала Тельба, у лестницы притулился старик. И так продолжалось из года в год, постепенно переходя в вечность. Это и есть жизнь. И Странница говорила: «Я тоже хотела бы, как крестьянки, надеть венок, жить среди людей и любить мужчину. Но когда я иду срезать розы, весь сад облетает. Когда дети играют со мной, я боюсь дотронуться до них, чтобы не смолк их смех.
А что касается мужчин, то часто самые смелые ищут меня на поле в бою, но после первого поцелуя я чувствую, как их безжизненные руки бессильно падают с моих плеч... Обладать всеми чувствами женщины и не знать радостей, которые они приносят».
Странница возникала как бы из воздуха, но никто, кроме деда, не знал, что это и есть смерть, и никто ее так не называл.
Время действия точно не определялось: быть может, оно происходит в двадцатом веке, быть может, в девятнадцатом или когда-то раньше. На сцене присутствовали вполне реальные детали: замерзшее окно, дубовая дверь, сухие початки кукурузы. Но воспринимались они символически, как неизменные признаки жизни.
Ставя спектакль, Львов-Анохин добивался духовного единства актеров, того, чтобы реальное и ирреальное сливались воедино. Так, ощущалась усталость Феи от вечных дорог, от сознания, что они бесконечны, от понимания своего одиночества. От нее веяло трагичностью, она сознавала, что смысл ее бытия — убивать, между тем как она сама бессмертна. Это была женщина мудрая и потому особенно несчастная.
Актриса И. Печерникова играла и Анжелику, и Аделу: это были как бы два лика одной женщины. Адела появлялась через несколько лет после ухода Анжелики и заменяла ее. В дом возвращались любовь, счастье, покой. «Адела Печерниковой жила на сцене настолько просто и естественно, что мы теряли ощущение сцены».


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25