Настоящий артист никогда не замечает публики.
Оскар Уайльд

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

СПЕКТАКЛИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


К 30-летию Победы театр решил показать события Великой Отечественной войны, героизм советских солдат, жертвы, которые приносил народ ради победы над фашизмом. Выбор пал на пьесу К. Симонова «Русские люди», ставившуюся еще в военные годы и имевшую большой успех.
Ивестно, что Симонов называл эту пьесу своей любимой; она отличалась неподдельной искренностью. Написал он ее между фронтовыми поездками в 1942 году. Узнав, что Малый театр принял пьесу к постановке, драматург еще раз отредактировал текст, уточнил и углубил некоторые характеры.
Поставил спектакль Б. Равенских, оформил художник Е. Куманьков. Премьера состоялась в 1975 году.
Раздумывая о спектакле, режиссер представлял его в виде монументального героико-романтического полотна, по жанру близкого к народной трагедии. Ему хотелось максимально укрупнить образы, доведя их до степени поэтических обобщений. Но он зачастую прибегал к внешней монументальности, к эффектам ради эффектов.
Художник использовал в качестве основного принципа оформления экраны, на которые проецировались фотографии, откровенно контрастные происходящему на сцене. В ходе действия изображались тяжелейшие испытания, которые выпали на долю небольшой воинской части, оказавшейся в окружении, а на экранах проецировались радостные лица детей. «Ив результате содержание общеизвестной пьесы соотносилось с “сегодняшним днем”». Становилось ясным, ради чего приносились огромные жертвы, которых потребовала война.
В процессе работы режиссер стремился, чтобы мизансцены достигали метафорической значимости. То же самое касалось и действующих лиц. Так, юная разведчица Валя (Л. Титова) ассоциировалась с вечно юной березкой. Мать Сафонова (С. Фадеева) приобретала черты Родины-Матери с известного плаката. Предатель одной рукой обнимал советского человека, а в другой руке сжимал кинжал.
Перед зрителем представала небольшая группа советских воинов в тяжелейших условиях окружения. Люди находились на пределе возможностей, а режиссер, вместе с художником, нарядил их в яркие красные одежды, тем самым символизируя уверенность в победе.
Художник построил на сцене строгие марши лестниц и площадки, похожие на пьедесталы, в результате чего фигуры и движения актеров приобретали скульптурные черты. Так стояла безмолвная русская мать Харитонова (Г. Кирюшина), потерявшая сына и отомстившая за него, как сумела. Застывал с тяжело раненной Валентиной, держа ее на руках, военфельдшер Глоба (Р. Филиппов). Вскоре он тоже погибал.
При изображении фашистов режиссер и актеры стремились к плакатности, карикатурности. Это касалось Розенберга (А. Эйбоженко), Вернера (В. Носик), Краузе (В. Коняев).
Пожалуй, только Н. Анненков при изображении бывшего штабс-капитана Васина, ставшего начальником штаба подразделения, которым командовал Сафонов, не стремился к скульптурности. Васин приходил в отряд Сафонова, осознавая безнадежность его положения. Он давно привык находиться в тени, но сейчас готов к бою, понимая, что он станет для него последним. Им двигал высокий патриотизм русского человека. Анненков играл легко и тонко, его исполнение, если применять музыкальные термины, отличалось мягким туше. Он таил в душе и опасения, и боль, и былые обиды. Только короткое рыдание выдавало его волнение при получении должности начальника штаба. И в этот миг отдаленно, чуть слышно, но четко проносилась в воздухе мелодия старинного вальса, «и вдруг таким явственным делался ее скорбный лиризм».
Пьеса Симонова «Так и будет» в большей степени обращалась к устройству послевоенного мира. Премьера состоялась в августе 1970 года (постановка Л. Варпа- ховского, оформление В. Клотца). Спектакль имел немалый успех, в 1979 году его сыграли в трехсотый раз, и он по-прежнему сохранялся в репертуаре.
Варпаховский так говорил об этой постановке: «Спектакль этот дорог тем, что свято выполнял долг искусства: чувства добрые лирой пробуждать, даже в рассказе о самых суровых временах. Даже в названии его есть вера в счастье». В другом случае Варпаховский вспоминал, что полюбил Симонова за то, что писатель видел в человеке прежде всего доброе начало.
Варпаховского как постановщика больше всего интересовало, о чем думают люди, понимающие, что война подходит к концу, как они собираются в мирных условиях устраивать свою жизнь. Симонов соглашался с режиссером, что именно эта тема должна стать в спектакле ведущей, однако напоминал о необходимости показать: в военной обстановке с особой силой выявились такие высокие чувства, как дружба и уважение людей друг к другу. «Если мне в какой-то мере удалось изобразить в пьесе черты людей военного времени, может быть, именно этими чертами они окажутся близки сегодняшнему зрителю».
Звучала музыка в исполнении военного оркестра. За первым занавесом оказывался другой — прозрачный, заклеенный крест-накрест бумажными полосами: во время войны так защищали окна, чтобы стекла не вылетали при бомбежке.
Возвращался в свою квартиру фронтовик, инженер-полковник Савельев, по гражданской специальности архитектор (Г. Куликов). Но квартира оказывалась занятой, сюда, после того как его жилище разбомбили, въехал академик архитектуры Воронцов (М. Жаров). Когда-то Савельев учился по его книгам. Бывшего хозяина, вернувшегося с фронта, встречали весьма радушно, и он оставался здесь жить.
В целом война нанесла жестокие раны почти всем действующим лицам. Погибла семья Савельева. Ему приходилось взрывать мосты, которые строил академик. Но в том-то и дело, что люди не озлобились, сохранили душевную доброту, готовы к высоким порывам. Савельев воевал, но по натуре он штатский человек, глубоко и тонко чувствующий красоту. Ольга Воронцова потеряла жениха; конечно, это для нее большое горе, но благородство, умение любить в ней сохранились.
Военный хирург Анна Греч (Е. Солодова) молода и красива; она испытывала безответное чувство к полковнику Савельеву. Это приносило ей страдания, но она преодолевала свою боль и способствовала браку между Савельевым и Ольгой. Солодова убедительно показывала драму одинокой и гордой женщины, умеющей сохранять достоинство в самых затруднительных обстоятельствах. И рядом с нею тем очевиднее становился эгоизм Савельева и Ольги, в своем увлечении не желающих, да и не способных замечать страданий той, которая во многом им помогла.
А сестра Воронцова (Е. Шатрова) — деревенская женщина, с ловкими, не знающими покоя руками, энергичной походкой. Она привносила в дом, где жила, бодрость и душевное тепло.
Даже война не в силах уничтожить в людях добро и сердечность, писал критик. Действительно, эти качества всеми силами утверждали и драматург, и постановщик, и актеры. А в конце спектакля вспыхивал победный салют. Взят еще один город, загораются огни в темной квартире, знаменуя победу, а значит — общую радость.
Присутствовала в спектакле и драматическая нота. Война продолжалась, Савельев возвращался в свою часть, то есть снова на фронт. Кто мог знать, увидится ли он еще с Ольгой? Война никому не гарантировала жизни. Но играл оркестр, звучал вальс, и хотелось верить в благополучный конец.
К сожалению, ощущалось в спектакле явное стремление к назидательности, порой звучали менторские интонации. Их источником в первую очередь являлась пьеса, и понадобились немалые усилия режиссера и актеров, чтобы это преодолеть.
Ставя или, как он говорил, сочиняя спектакль, Варпаховский ориентировался на конкретных актеров, потому что всегда знал, кто именно сможет успешно сыграть ту или иную роль. И надо сказать, что в этом спектакле актеры добились превосходных результатов.
Воронцов, каким его показывал Жаров, любил покрасоваться, а порой представить себя этаким простаком, хотя отлично знал цену своему дарованию. Во всем его поведении чувствовалась мужицкая хватка, отсутствовала художественная изысканность. Сразу ощущалось, что он интеллигент в первом поколении, но человек в высшей степени талантливый.
Анна Греч у Солодовой, конечно, военный врач, но она и женщина, и то, что Савельев предпочел ей другую, для нее трагедия. Когда она танцевала с Савельевым вальс, становилось очевидным, какое ей это доставляло удовольствие. А в финале спектакля, провожая Савельева на фронт, они с Ольгой стояли рядом, как две сестры, и это производило сильное впечатление на публику.
Савельева — Куликова отличала душевная деликатность, даже стеснительность, он боялся проявить назойливость, внешняя бравада отсутствовала, благородство и искренность были несомненны.
А в целом спектакль создавал оптимистическое настроение, ощущалось, что победа близка и после нее люди обязательно обретут счастье.
Конечно, в послевоенные годы далеко не все складывалось просто, удача улыбалась отнюдь не всем. Но спектакль всей своей направленностью заставлял верить, что после войны жизнь принесет людям счастье.
Если «Русские люди» и «Так и будет» были написаны во время войны, то пьеса белорусского писателя А. Дударева «Рядовые» — спустя почти сорок лет. В первый раз ее сыграли 5 февраля 1985 года. Ставили спектакль Б. Львов-Анохин и В. Фёдоров, оформлял Д. Боровский.
Московские театралы знали Дударева и по другим его пьесам: «Порог» шел в Театре имени К. С. Станиславского, а «Вечер» — в Театре Моссовета.
События пьесы «Рядовые» происходили в 1945 году. Недалеко от Берлина обосновался взвод под командованием старшины Дугина (Э. Марцевич). В нем бывший партизан Петро Дервиец (В. Коршунов); совсем молодой боец, которого все называют Одуванчиком (студент Щепкинского училища И. Марычев); до предела озлобленный Матвей Буштец (Ю. Васильев); Матвей Селянин (А. Потапов).
Перед тем как спектакль увидел свет рампы, режиссер говорил, что драматург поднимает существенные вопросы добра и зла, любви и ненависти, создает яркие, живые и сложные характеры. В пьесе присутствует суровая правда военных будней. Это сочетается с высоким духовным напряжением и поэтическими взлетами мысли и чувств. Все сказанное придает пьесе философские масштабы, и хочется верить, что ее будут играть долгие годы.
Художник возвел на сцене полуразрушенную стену, по-видимому, бывшего костела, а может быть, старинной ратуши. Возле этой стены и расположился взвод. Здесь горы щебня, искореженные металлические конструкции. Сцену заволакивал густой дым, на заднем плане зарево пожара, оно освещало здание, которое когда-то было прекрасным. Пели соловьи, шел дождь, серые тучи сменялись чистым небом.
От батальных сцен отказались: драматурга и режиссера прежде всего интересовали характеры людей, перспективы, ожидающие их в мирных условиях. Прав был режиссер, когда писал, что суть спектакля в соединении кровавой достоверности с поэтическим ощущением мира, освободившегося от войны.
На глазах партизана Дервиеца сожгли жену и ребенка. Он поседел от ужаса, но в тот момент не смел двинуться, поднять головы, выстрелить, поскольку у него в сумке находились документы, от которых зависели судьбы сотен людей. Свой военный долг Дервиец выполнил, но счастья это ему не принесло. Теперь он молит, чтобы его вина перед родными была прощена. Но сам себя простить не может, воспоминания о виденном причиняют ему жестокие страдания. Но это не мешает ему сочувствовать чужой беде: когда в расположение части пришли две женщины, он засуетился, не знал, чем их угостить, как смягчить загрубевшие, озлобленные сердца.
Коршунов играл эту роль с большим мастерством, приподнимая своего героя над бытом, делая его образ символом народной силы, готовности все личное принести на алтарь общего дела.
Старшина Дугин вследствие ранения лишен возможности иметь детей. Он сам на себя написал похоронку и отправил красавице жене. И все же сохранил светлое ощущение жизни: его улыбка способна растопить даже заледеневшее сердце. Он погибал — война есть война, — но оставлял о себе добрую память. В том Дугине, каким его показывал Марцевич, заключалась хрупкость, интеллигентность, благородство. Казалось, что он рожден для мира, но, поскольку шла война, он отдавал ей все силы, а в итоге и жизнь.
Буштеца призвали в армию прямо из-за свадебного стола, после первой чарки вина. Потом он узнал, что фашисты надругались над его Люськой. Кажется, все чувства, кроме ненависти и мести, выжжены в его сердце. И когда он вновь встречается с Люськой, то даже не находит в душе сил обнять ее, хотя умом и осознает, что она ни в чем не виновата. Он так и стоял, преисполненный обиды.
Еще один солдат — Солянин — человек верующий, по-видимому, сектант-баптист. Он хорошо помнил Божью заповедь — не убий! Сам от пуль не уклонялся, не прятался за спины товарищей, но и в людей, а значит, и во врагов, не стрелял. Тем самым он давал им возможность убивать своих однополчан. Солянин был смертельно ранен осколком снаряда, перед смертью просил у товарищей прощения, но не раскаивался в своих поступках, оставаясь при убеждении, что человека, кем бы он ни был, убивать нельзя.
Одуванчик очень молод и наивен. Им увлечена санитарка Лиза (Е. Глушенко), ранее знавшая мужчин; но теперь ей нужен не просто тот, с кем можно сойтись, а тот, кого она сможет полюбить. Но Одуванчика она не увлекла: слишком энергична, напориста, активно добивается своего.
В свою очередь Лиза нравилась Буштецу, он ревновал, но все же выносил Одуванчика из огня. Сама же Лиза погибала на переправе — простая, добрая, ищущая счастья девушка, спасшая множество раненых.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25