Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
М. Ермолова

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Высокая порядочность — вот непременное качество каждого настоящего человека. И эту идею со всей страстью утверждал Дикий ангел. У Самойлова он представал с белозубой улыбкой, лучистыми глазами. Он мог быть суровым, но безупречно нравственным, никогда не шел на компромиссы с совестью.
В чем заключалась слабость спектакля? Персонажи, которые противостояли Ангелу, были выписаны крайне схематично: они нужны главным образом для того, чтобы Ангел мог раскрыть или оттенить ту или иную сторону своего характера.
Да и Дикий ангел зачастую говорил чересчур патетично, превращался в краснобая. Так и хотелось порой воскликнуть: «Друг мой, не говори красиво!» Вот Ангел пытается вразумить Петра: «Скажи, Пётр, ты любишь свою землю, людей своих, государство свое? Любишь, иначе немыслимо. А знаешь, кто больше всего вреда приносит? Маленькие временщики».
А вот слова, обращенные к Фёдору: «Любовь не водят по закоулкам, не прячут, не крадут». Подобные речи скорее уместны в устах героя мелодрамы, а не современного отца семейства.
Все это придавало спектаклю ненужную, более того, ложную возвышенность, лишало его житейской правды и простоты.
Наряду со спектаклями в значительной степени конъюнктурными, иногда явно поверхностными, не имевшими интересных художественных решений, следует также вспомнить постановки пьес, талантливо рассказывающих о людях. Не впадая в преувеличения, отметим, что это были, в большей или меньшей степени, значительные художественные произведения, и спектакли, по ним сыгранные, имели заслуженный успех у зрителей.
Пьеса Иона Друцэ «Птицы нашей молодости» шла во многих театрах. И следует признать, что одно из наиболее значительных произведений современной драматургии. Премьера в Малом театре состоялась в 1981 году.
Пьеса рассказывала о молдавской крестьянке Руце. Она одинока и живет прежде всего любовью к своей земле, творит добро, помогает каждому, кто нуждается в ее помощи. Когда-то в молодости родной брат избил ее железной цепью в споре из-за клочка земли, повредил ей легкие. А она много лет спустя спасла его сыновей.
Во всей деревне только ее дом отапливался кизяком, хотя это вызывает недовольство со стороны представителей власти. Но она верит, что именно на кизячный дым прилетают аисты, а без этих птиц, символизирующих продолжение жизни, село не может обойтись.
Спектакль ставил молдавский режиссер Ион Унгуряну под художественным руководством Б. Равенских. Он писал: «Святая святых — любовь к земле своей, к народу, ко всему, что тебя окружает. Будущие поколения должны получить от нас не изуродованную, искалеченную и отравленную ядами землю, а землю красивую, богатство с чистыми реками, зелеными лесами».
При постановке режиссер вспоминал виденное им в детстве представление народной драмы «Маланка», разыгранное на фоне белоснежного зимнего пейзажа. Не то, чтобы он подражал этой постановке, но отталкивался от нее.
Крестьянку Руце играла Р. Нифонтова; она сама попросила эту роль. У ее героини большая любовь к земле, к природе, к людям, но ощущалась в ней и какая-то надломленность, будто не зарубцевалась в сердце рана, нанесенная человеческой жестокостью. Но, случалось, она распрямлялась, и тогда из-под платка смотрели молодые глаза. Люди просили Руце им погадать, но зрители, замечая озорные искорки в ее в глазах, понимали, чего эти гадания стоят. К тетушке Руце одни шли с горем, другие — за мудрым советом. Наибольшее зло, по ее мнению, — разрушение в человеке человеческого, а это наступает, когда он расстается с природой, когда он излишне сыт и не хочет думать о высоком и священном.
Нифонтова — обладательница звучного и глубокого голоса. И этот голос, подобно звуку органа, взвивался под потолок театра, неся возвышенные мысли тетушки Руце. Она говорила, что с аистами мы улетаем каждую осень за тридевять земель, в теплые края, и каждую весну возвращаемся обратно, без этого прилета и отлета мы разучимся любить свою землю. И голос актрисы, казалось, сам улетал и возвращался, чтобы остаться с нами навсегда.
Но в этой удивительной женщине внутренняя значительность, романтика соседствовали с эксцентрикой. Поражал и запоминался внезапный прыжок старухи за печку. В самой пластической невесомости Руце ощущалось волшебство, раскрывалась настоящая деревенская знахарка, врачевательница, ворожея, знавшая секреты лесных троп и тайны природы. Именно исполнение актрисы делало спектакль значительным; другие актеры старались добросовестно и по возможности талантливо подыгрывать ей.
Спектакль «Ивушка неплакучая» был поставлен по роману М. Алексеева, инсценировал его В. Крымко. Ставил спектакль Е. Матвеев, оформлял художник Ю. Вентель, музыку написал композитор В. Лебедев. Главную роль — Фени Угрюмовой, прозванной Ивушкой, — играла Н. Вилькина.
Определялся спектакль как народная драма. В нем воспроизводилась история приволжского села Завидово на протяжении трех десятилетий. Его целью было показать, как в лихолетье войны проявлялось мужество деревенских людей, прежде всего женщин: преодолевая сложнейшие препятствия, они своим трудом способствовали победе над врагами.
На другой день после свадьбы молодой муж Фени ушел в армию и погиб. Жестокое испытание выпало на долю молодой женщины, казалось, рожденной для счастья.
Свадебное застолье и одновременно проводы солдат. Не слышно ни плача, ни стонов. Только выкликает председатель колхоза фамилии тех, кто мобилизован, и строятся в шеренгу молодые парни. Но вот они тронулись, и сдерживаемые слезы обернулись взрывом отчаяния.
Трудно всем. Почтальон Максим Поклепников (А. Смирнов) приносит то в один, то в другой дом похоронки. Но даже в самых тяжелых обстоятельствах умел он ободрить, вдохнуть надежду и веру в сердца тех, кому приносил страшные известия.
Нельзя не отметить, что спектакль, посвященный войне и первым, очень трудным, послевоенным годам, отличался сентиментальностью, мало того — какой-то благостностью. Подозрительно легко решались сложнейшие жизненные проблемы. Так, предложение о том, чтобы приступить к выполнению тяжелейшей, непосильной для женщин работы, встречалось даже не с одобрением, а с восторгом. И всегда отличалась стойкостью, несгибаемостью, готовностью выполнять самые сложные дела героиня — Феня Угрюмова. Когда же ее выдвинули в депутаты Верховного Совета, она чуть не расплакалась, осознав, какой ее удостоили чести.
Персонажам, с которыми сталкивалась Феня: и сдержанной в проявлении чувств матери (Е. Солодова), и отчаянной красавице Маше Соловьевой (А. Евдокимова), и бойкой, непосредственной Насте (Т. Торчинская), — недоставало некоего трагизма, связанного с событиями войны. Они были чересчур оптимистичны, слишком легко преодолевали препятствия.
Премьера пьесы Я. Кудрявцева «Иван» состоялась в феврале 1986 года. Этому спектаклю в театре уделяли особое внимание. Ставил спектакль В. Андреев, дебютировавший в качестве главного режиссера Малого театра. Оформлял В. Фомин, музыку написал В. Гаврилин.
К постановке пьесы «Иван» Андреев готовился серьезно. Он завел специальный альбом и заполнял его фотографиями, которые собирал во время поездок по колхозам, вырезками из районных газет. Андрееву показалось, что он нашел прототип сценического героя: «Он поразил меня не хриплым голосом, не кирзовыми сапогами, до верха вымазанными в глине, а какой-то хозяйской уверенностью, тем уважительным, полным достоинства чувством, с каким он относился к своему труду, своей профессии, своему делу».
Раздумывая о спектакле, Андреев определял его сущность так: «Проследить нереализованные возможности человека: талант, растраченный на пустяки, способность любить, которая сполна так и не проявилась, неумение распорядиться своей судьбой». При любых условиях, полагал режиссер, театр должен вселять в людей надежду, уверенность в своих силах.
...Жил в деревне плотник Иван Иванович Климов, которого все звали просто Иван. Человек, что называется, рядовой из рядовых, но во время войны он совершил подвиг и теперь, через сорок лет, его разыскали, чтобы вручить боевой орден. Но Иван (В. Коршунов) от него отказывается, не может поверить, что орден принадлежит ему по праву. Ведь если получишь чужой орден, то после его отберут, и вся деревня потешаться станет. И орден у него действительно отбирал участковый милиционер Сугубый (П. Складчиков). Хотя прав у него на это не было никаких.
Но орден принадлежал Ивану по праву, и постепенно зрители все яснее понимали: человек стеснительный, мягкий, он в то же время безукоризненно честен, всегда готов вступиться за правду. Со всеми Иван друг-приятель, кроме Гришки (А. Смирнов). Теперь Гришка крепкий хозяин, но в войну сотрудничал с немцами. Свое он за это отсидел, значит, и претензий к нему нет. Но Иван Гришку не простил; и не только за его прошлое, но и за тот кулацкий дух, которым Гришка отличался. Враги они непримиримые. А когда встречались, между ними начинался скандал, зачастую перераставший в драку. В конце концов Гришка убивал Ивана.
Пьеса изобилует народными характерами. Тут и старик Жень Шень, и председатель сельсовета Фёдор Политик, и несколько опустившийся почтальон Вася Фунтик, и генерал-майор Дудник. Все это люди хорошие, но смирившиеся с хамством, бюрократизмом районных властей, с нахрапистостью бывшего фашистского прислужника.
Орден, полученный Иваном, как бы побуждал их к действию, к борьбе за свое достоинство. И хотя Ивана убивали, все равно у зрителей оставалось убеждение, что моральная победа за ним. Критик упрекнул драматурга в том, что у него Иван — почти идеальный герой. Но все же это не так, Ивана за многое можно порицать, но, с другой стороны, в чем-то этот образ поднимался до легендарного героя, так к нему и следовало относиться.
В 1987 году режиссер В. Седов поставил в филиале спектакль «Царь-рыба» по роману В. П. Астафьева. Инсценировку, сделанную самим автором, назвали «Сон о белых ночах» (художники О. Твардовская и В. Макушенко, композитор Э. Артемьев). Не будем говорить о достоинствах романа, он высоко оценен критиками и читателями, но инсценировка явно уступала роману. Конечно, и здесь действовали доморощенный супермен Гога (А. Харитонов) и самонадеянная девушка Эля (А. Охлупина), рассуждалось о причудливых свойствах человеческой души. Но о характерах людей, представленных в спектакле, скорее приходилось догадываться, те же, кто был знаком с романом, могли вспоминать прочитанное.
Уедительнее других казался Аким, его играл А. Карнуков. Вырос Аким в таежном краю, в глухомани, работал с малых лет, культуры же набирался сам и теперь даже кажется пришельцем с другой планеты. Душа у него застенчивая, добрая, совестливая. Но одна удачно сыгранная роль не могла принести успеха всему спектаклю.
Однако следует отметить, что в рассматриваемый период Малый театр осуществил несколько значительных постановок на современные темы.
Большой успех имел вышедший в 1974 году спектакль «Самый последний день» (прежде всего благодаря исполнению М. Жаровым роли младшего лейтенанта милиции, участкового инспектора Ковалева).
Основой для пьесы послужила повесть Б. Васильева, впервые опубликованная в журнале «Юность». Инсценировку осуществил сам автор. Ставил спектакль Б. Равенских, оформлял В. Шапорин.
Жаров так писал об этой своей работе: «Я очень люблю роль участкового инспектора, младшего лейтенанта милиции Ковалева. Борьба за человека — так я определяю суть этого характера. Борьба за то, чтобы люди каждый свой день жили с высокой нравственной отдачей». И в беседе с журналистом Жаров сказал: «Для моего героя его милицейская форма — могучее оружие борьбы за человека».
Утром милицейские наряды отправлялись на задание. Играл оркестр, а младший лейтенант отдавал честь. «И стоял Семён Митрофанович, приложив руку к козырьку, в этой патетической сцене нет ничего придуманного, что могло быть, окажись на месте Жарова актер иного склада». Немолодой человек выходил из глубины сцены к рампе, снимал фуражку и платком вытирал лоб. Сегодня последний день его службы. С завтрашнего дня он пенсионер. Позади трудная жизнь: участие в войне, милицейская служба, связанная с множеством опасностей. Теперь есть мечта: уехать в деревню и там, на лоне природы, нет — не отдыхать, а заняться сельским хозяйством, привлечь к себе тех, кто нуждается в помощи, чтобы они нашли свое место в жизни.
Но пока надо обходить участок. А на нем и беспутная, экзальтированная, связавшаяся с преступным миром Алка (Т. Торчинская), и желчный склочник-пенсионер Бызин (Е. Весник), и безвольная, растратившая жизнь на кутежи вдова профессора Агнесса Павловна (И. Ликсо), и отчаявшаяся от беспробудного пьянства мужа Вера Кукушкина (О. Чуваева), и живущая в тяжелом горе (у нее на фронте погибли сыновья) Мария Тихоновна (Т. Панкова), и пропивающий свой талант и сам перед собою оправдывающийся Леонтий Саввич (П. Константинов). Со всеми ними встречался участковый, говорил, спорил, убеждал, жалел. И чем дальше развивалось действие, тем больше зрители убеждались, что перед ними на редкость хороший, сердечный человек. Умение передать сердечность, интерес ко всем людям без исключения составляло одно из основных достоинств игры Жарова. В свой последний служебный день герой обходил квартиры: в этом заключалось главное содержание спектакля. Перед нами немолодой человек с чуть сутулой спиной, в мундире, от долгой носки поблекшем и потерявшем форму, с негромким голосом и внимательным взглядом. Он любит людей — вот суть его характера. Старая женщина не хочет уезжать из хибарки и тем самым мешает строительству новых домов. Она представляется упрямицей и только участковому признается, что отсюда, из этого домишки, ушли на фронт четыре ее сына и ни один не вернулся. Ковалев низко кланяется этой женщине. А придя в квартиру к анонимщику Бызину, спокойно и жестко перечисляет статьи уголовного кодекса, карающие за клевету.
И все время ощущалось, что этот день — последний: «и в молчаливой сосредоточенности, и в переходах по сцене, и в преувеличенно хвалебных речах, связанных с деревенской жизнью, и в том, как он будет слушать песни о белых журавлях, и в том, как он надвигал фуражку, чтобы никто не заметил его волнения».
Но только тогда он ощутил покой, когда решил взять с собой в деревню Веру Кукушкину и ее сына.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25