Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели.
Ф.Кафка

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


А вот принципиально важный и для романа, и для спектакля эпизод политического диспута, ради которого в первую очередь роман и был написан, оказался в немалой степени сниженным. Спорили непримиримые противники. Бондарев, а за ним и театр доказывали, что в современных условиях разногласия между людьми разных идеологических направлений так велики, что достигнуть примирения невозможно. А если так, то мирное сосуществование — это только равновесие военных систем. Коршунова даже упрекали, что ему в споре с Дицманом не хватало мудрости, основанной на изучении жизни, не хватало жесткости при отстаивании своих взглядов: сосуществование двух идеологических систем практически невозможно, решение общечеловеческих задач — утопия. Едва ли сегодня можно согласиться с подобной точкой зрения. Спектакль в сущности провозглашал принципы холодной войны.
В январе 1983 года театр поставил инсценировку еще одного романа Ю. Бондарева — «Выбор». Автор инсценировки М. Рогачевский. Режиссеры В. Андреев и В. Бейлис. Художник Б. Бланк.
В связи с подготовкой этого спектакля заведующий литературной частью Малого театра О. Пивоваров писал: «В последние годы литература уверенно взошла на театральные подмостки. Лучшие произведения современных писателей приносят на сцену само дыхание жизни, истину человеческого характера, напряженные конфликты времени и ставят перед зрителем острые проблемы времени, нашего бытия».
Приняв инсценировку, театр утверждал, что суть будущего спектакля «в вечном споре о смысле человеческого бытия и об ответственности за свои поступки». Главные персонажи спектакля: художник Васильев, его жена и некий Илья Рамзии. В годы войны Рамзин оказался в плену, на родину не возвратился, получил иностранное подданство, стал преуспевающим коммерсантом. Через двадцать лет он приехал на время в СССР, чтобы повидаться с больной матерью, и здесь покончил жизнь самоубийством.
Следует сказать, что, находясь за границей, Рамзин не принимал участия в политической жизни, антисоветских заявлений не делал. И тем не менее люди, ранее ему близкие, включая мать, считали его предателем и не могли простить. Он же сам, вернувшись на родину, понял, что жить способен только здесь, что вторичный отъезд для него невозможен, и в результате выбирал смерть. Уехав в другую страну, Рамзин тем самым, по мнению автора романа, пренебрег долгом советского гражданина, и это привело его к тяжелым нравственным мукам, к самоубийству.
Смерть Рамзина снимала проблемы, которые всерьез затрагивали Васильева. Дело в том, что его дочь Виктория увлеклась Рамзиным; теперь, естественно, этот факт утратил свое значение, опасность миновала. Критик писал: «Вот приходят с похорон Мария и Васильев, садятся, говорят друг другу нужные теплые слова, и невольно создается впечатление, как будто драма их нашла свое счастливое разрешение и будто в душе они даже рады, что, наконец, ушел из жизни окончательно этот неспокойный человек — Илья Рамзин».
Рамзин (артист Я. Барышев) — состоятельный человек, его быт вполне устроен. Но он не может жить без Родины. Не сразу приходит он к мысли о самоубийстве, пытается найти счастье в любви, но понимает, что не способен на серьезное чувство. Окончательное решение умереть он принимал после свидания с матерью и беседы с Васильевым, когда убеждался, что близкие люди изгнали его из своего круга. Немецкие слова, въевшиеся в него, Рамзин произносил с ненавистью и отвращением: ведь он их постоянно слышал в лагере для военнопленных.
Но Барышеву инсценировка не предоставляла достаточных возможностей для показа душевного надлома, обреченности его персонажа. Оставалось далеко не ясно, почему, собственно говоря, он должен был совершить самоубийство? В плен он попал не по своей воле; оказавшись за границей, вел себя по отношению к родине лояльно. Неужели то, что он оказался в другой стране, — настолько чудовищное преступление, что надлежит всю жизнь каяться и в итоге убить себя? А между тем писатель, а за ним и театр, именно это старались всячески доказать, даже декорации в аллегорической форме изображали не просто чуждость, но враждебность для советского человека иностранной державы, внушали, что никто, ни при каких обстоятельствах не найдет там ни счастья, ни покоя.
Разговор Рамзина с матерью, Раисой Михайловной (С. Фадеева) (она по специальности библиотекарь), стал одной из важнейших сцен спектакля. Мать интересовало не то, как провел сын все эти годы разлуки; ее до глубины души оскорбляло, что Рамзин посмел остаться в чужой стране и так долго не давал о себе знать. И доллары, которые он ей предлагал, усугубляли ее негодование.
Наряду с темой Рамзина в спектакле значительное место занимали проблемы, связанные с искусством. Сам Васильев — известный пейзажист, академик живописи, лауреат премий. Он известен и у нас, и за рубежом. Но в настоящее время Васильев переживал кризис. Ю. Каюров, который играл эту роль, почти непрерывно находился на сцене. В его Васильеве ощущался артистизм, изящество и одновременно какая-то незащищенность. К собственному творчеству художник относился особенно требовательно, и оно далеко не во всем его удовлетворяло.
Но во время бесед с Рамзиным он слишком часто произносил назидательные речи. И монологи то и дело превращались в набор тезисов, заимствованных из газет. Судя по ним, было трудно, если вообще возможно, представить мечтательность, остроумие, душевную глубину Васильева — те качества, о которых упоминалось, но которые раскрывались далеко не всегда.
Сказанное в значительной степени относилось к жене Васильева Марии (Э. Быстрицкая) и к их дочери Виктории (С. Аманова).
В качестве оппонента Васильева выступал режиссер Эдуард Щеглов (В. Кенигсон). Для него важна не тщательная и кропотливая работа, а видимость работы, игра в работу. По мнению Щеглова, все в мире — игра. «Разные декорации и одна и та же пьеса». «Ложь — это игра в правду». Кенигсон, показывая этого человека, обнаруживал за его бравадой и цинизмом растерянность: он бездарен, сам себе в этом боится сознаться, вот и надевает маску.
Другой оппонент Васильева, профессор Колицын (В. Езепов), также человек не одаренный, и он воспринимает чужие успехи как личное оскорбление. Это приспособленец от искусства, постоянно занятый поиском покровителей.
Спектакль «Выбор» заставлял задуматься о месте художника в жизни общества. Но решительно нельзя было согласиться с его главной установкой — с тем, что Рамзин по заслугам наказан за предательство.
В основе спектакля «Вызов» также лежала инсценировка, на этот раз — романа Г. М. Маркова «Соль земли». Осуществил ее сам автор в сотрудничестве с литератором Э. Шимом. Поставил спектакль В. Андреев, оформил художник С. Бенедиктов, музыку написал Э. Артемьев. Премьера состоялась 24 октября 1980 года.
Дело происходило в Сибири, в крупном научно-исследовательском институте. Из Москвы туда приезжали вызванные лесником Николаем Титаренко ответственный работник Госплана СССР Максим Строгав и академик Бенедиктин. Над синим озером нависла угроза, хотят вырубить кедры, растущие по его берегам. Однако перед приездом комиссии Титаренко погибал от руки браконьера, и эстафету принимал сын покойного.
Приступая к постановке, режиссер говорил: «Разговор здесь не только о проблемах природы и отношении к ней. Вопрос значительно шире, он включает и отношение к человеку как составной части окружающего мира. Ради человека, во имя него нам нужно думать о защите всего разнообразия жизни на земле. Иначе нам просто нечего будет оставить следующим поколениям. Оберегая природу, мы заботимся о гармоничности будущего. Без этого немыслима подлинная любовь к своей земле и родине».
Действие спектакля то перемещалось в минувшие дни, то возвращалось к современности. В центре событий находились братья Максим и Артём Строговы (В. Коршунов и Е. Буренков). Строговы готовы сделать многое ради восстановления страны, но не путем разорения сибирских лесов. С ними согласен лесник Лисицин (А. И. Кочетков), отказывающийся рубить тайгу на дрова и уголь. Поддерживает Лисицина дочь Ульяна (А. Н. Евдокимова), девушка с крутым характером. Ученый Краюхин (А. Потапов) хранил карту, составленную его отцом, политическим ссыльным, на ней обозначены места залегания минеральных богатств, расположенных в тайге. Нечестные люди добиваются, чтобы Краюхина исключили из партии, отторгли от научных изысканий. Но он продолжал борьбу, и в партии его восстанавливали. Была у Краюхина невеста Софья (И. В. Печерникова), занимавшая заметное место в его жизни, но она оказывалась женщиной ничтожной, с нею Краюхину пришлось расстаться. Краюхина также любила Ульяна, но, узнав, что у него прежде был роман, она от Краюхина уходила.
Но все это прошлое, теперь же Краюхин назначен директором института.
Открывался занавес. Безлюдная сцена затемнена, в ее глубине зрители различали условный таежный пейзаж. Раздавалось два выстрела. Взволнованный голос говорил по радио об ответственности человека перед природой и о том, что убит Николай Титаренко, бывший секретарь райкома комсомола, а теперь лесничий, вызвавший на заседание ученого совета института ответственных работников из Москвы. Дело в том, что Краюхин во имя своей идеи добычи полезных ископаемых, действительно чрезвычайно нужных стране, готов погубить тайгу. За делами сегодняшними он не видит перспективы. Его спор со Строговыми, а именно их выступления, сначала в газете, а потом на заседании бюро обкома партии, определял основной конфликт. В спорах принимал участие академик Бенедиктин (Я. Барышев), человек обаятельный, обладающий крупными познаниями, но отъявленный карьерист. Он использовал научные открытия Краюхина-старшего и благодаря этому добился звания академика; он женился на Софье, хотя знал о ее романе с Краюхиным. Теперь Бенедиктин руководствуется не научной истиной, но, используя свой авторитет, хочет оказать услугу тем, на чьей стороне, по его мнению, сила.
На сцене готовились к заседанию ученого совета: чинили кондиционер, уточняли список участников заседания, согласовывали регламент. Вовсю хлопотал референт нового директора (В. Дубровский).
Краюхин подтянут, энергичен, в его голосе слышатся властные интонации, порой в них прорывается чрезмерная резкость, раздражительность. Все чаще ему в голову приходит мысль о смерти. Конечно, сделано немало, но не выполнено главное — не решена проблема полезных ископаемых. Чтобы начать их добычу, следует вырубить лес, а это ведет к нарушению экологического баланса и может обернуться непоправимой бедой. Но как же быть с ископаемыми? А тут еще возле озера собрались строить химический комбинат. Стране срочно нужна древесина, и в обкоме партии требуют, чтобы ее производство увеличивалось.
На пленуме выступал в защиту природы заведующий промышленным отделом обкома Максим Строгов, и его слово оказалось решающим: несмотря на все трудности и препятствия, тайгу удалось спасти.
Вскоре после премьеры в «Правде» появилась рецензия, в которой говорилось: «Воистину государственный размах мысли в спектакле, свойственный в равной мере и его героям и его авторам, умело воплощенный в сценическое действие, и это заражало мыслительной духовной энергией зрительный зал».
Еще более восторженную оценку получил спектакль в газете «Советская культура»: «Прекрасная современная наша проза сумела окружить столкновения людей плотным дыханием общечеловеческих страстей — самообнаружением типических характеров». Далее рецензент утверждал, что спектакль «опирался на прочные традиции русского гуманизма». В это трудно сейчас поверить, но постановку спектакля «Вызов» критик ставил в один ряд с тургеневскими размышлениями о русской природе, с «Лесом» А. Н. Островского, «Обрывом» И. А. Гончарова, «Дядей Ваней» А. П. Чехова. Он писал, что спектакль «“Вызов” особенно органичен на сцене Малого театра, где давным-давно звучали шиллеровские, грибоедовские, горьковские монологи».
Одна из задач спектакля — произвести нравственный суд над карьеристом Бенедиктиным, над неумением мыслить перспективно. Это касалось и секретаря обкома (Б. Н. Толмазов), не сумевшего соразмерить пользу и вред строящегося в его области химического комбината.
Спектакль, несомненно, затрагивал проблемы современности. Но, с другой стороны, нельзя было не заметить, что в инсценировке (да и в романе) многие действующие лица, начиная с главных, являлись только рупорами различных идей, а не живыми характерами. Поэтому и спектакль отличался откровенной плакатностью, декларативностью, а не подлинно художественным раскрытием тех сложных процессов, которые возникали в реальной жизни.
Пьесу украинского писателя А. Коломийца «Дикий ангел» ставил под руководством Б. Львова-Анохина режиссер В. Седов, оформлял Е. Куманьков, музыку написали А. Микита и В. Свечников.
В беседе с журналистом М. Царев заявил, что пьеса привлекла театр «актуальностью поставленных нравственных проблем».
В центре пьесы находился кадровый рабочий, который ушел на пенсию, и теперь, на досуге, оценивал прожитую жизнь и жизнь своих детей. От каждого он требовал максимальной ответственности за свои слова и поступки. За суровый нрав и бескомпромиссность его прозвали Диким ангелом. Эту роль играл Е. Самойлов. Хорошо знавший Самойлова его партнер по сцене Ю. Соломин говорил, что актер нес главную тему своего героя «бережно, почти благоговейно. Ведь для него она часть собственной биографии».
Спектакль начинался с того, что за обеденным столом собиралась большая семья. Сегодня день получки, и, по обычаю, дети отдавали заработки отцу.
Скоро выяснялось, что есть проблемы куда более важные, чем карманные расходы. Фёдор (В. Борцов) влюблен в участкового врача Клавдию (А. Евдокимова) и встречает с ее стороны взаимность, а между тем у него семья.
Павлик (С. Бещев) неожиданно объявлял, что он женился на своей сокурснице Оле (А. Жарова). А у старшего сына Петра (А. Голобородько) неприятности по службе. Став начальником, он мало заботился о людях и поместил жилой дом рядом с грохочущим заводом: жить в этом доме попросту невозможно.
И мучительно думал старый рабочий: неужели он допустил при воспитании детей нравственные просчеты, не утвердил в них чувства ответственности за каждый поступок?
Подобная мысль мучила и инженера Крячко (Е. Весник); всю душу он вложил в сына, а тот вырос тунеядцем.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25