Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала.
Анджей Вайда

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Участвующие в спектакле говорили о колхозных делах, подъеме производительности труда, переезде в новые дома (увы, зачастую фразами, заимствованными из газет). Да и ничего общего с жизнью современной деревни это не имело.
В связи с необходимостью переезда на новое место страдали старые колхозники Трефена и Фёдор. Но даже в самых трудных обстоятельствах они сохранили душевную стойкость, чувство собственного достоинства. Их сын — председатель колхоза, и они понимали его правду.
По ходу действия Иван (О. Молчанов) преодолевал ревность и готов был к тому, чтобы Даша к нему вернулась. А ее муж Георгий (А. Овчинников), вначале легкомысленный и даже в чем-то циничный, под влиянием обстоятельств обретал достоинство, стремился найти свое место в жизни.
Председатель колхоза спокоен, ровен, благожелателен.
Мать Георгия — Нина Андреевна (В. Новак) вечно в хлопотах, она привыкла повелевать и не заметила, как сын вырос и вышел из-под ее влияния. Ее муж, полковник (К. Мякишев), — человек мягкий, ищущий душевного покоя и все больше отдаляющийся от своей чересчур энергичной супруги.
Однако подлинные, острые конфликты в спектакле отсутствовали. Тихо текла вода в речке Каменке, тихо жили на ее берегах люди. Если между ними возникали недоразумения, то не слишком серьезные, они быстро рассеивались, как легкая рябь на чистой воде.
Тридцатого сентября 1975 года состоялась премьера новой пьесы А. Арбузова «Вечерний свет». Поставил спектакль Л. Хейфец, оформил Ю. Кононенко.
В связи с постановкой драматург писал, что его новое творение, «пожалуй, можно назвать пьесой о любви, но дело в том, что она не только о любви. Место действия ее небольшой городок на Волге, а это существенно важно для всей атмосферы происходящего, ибо центральный сюжетный мотив — сохранение окружающей среды, сохранение природы. Однако пьеса и не об этом. Она о человеческой сути, о необходимости сохранения человека в человеке».
Несколько слов о пьесе, ныне основательно забытой. В редакции местной газеты сложилась непростая обстановка. У главного редактора Ковалева (его играл В. Коршунов) появилась мечта о более престижной работе. И он не хочет ничем рисковать, чтобы не повредить своей карьере. Уезжает в неизвестном направлении сотрудница редакции Тамара Николаевна (Р. Нифонтова). Причина отъезда весьма романтична: увлекшись одним из сотрудников редакции, Тамара Николаевна (особа внешне эмансипированная), не встала на путь зла, не решилась разбить семью. Ковалев советует своему заместителю «быть умником», а значит — искать контакты с власть имущими. И так уже газета, по словам главного редактора, своим критическим направлением многих настроила против себя, не следует дальше обострять конфликты. А между тем в окрестностях города рубят заповедную сосновую рощу, и санкцию дал председатель горисполкома: он хочет на месте рощи начать строительство домов. Как в подобной ситуации должна поступить газета? В редакции зреет убеждение, что розовато-глянцевая журналистика общественно опасна.
Особенно активно в борьбу за сохранение рощи вступал журналист Пальчиков, человек, по мнению многих, странный: в свои сорок пять лет в футбол играет. И когда Ковалев отвергал критический материал, касающийся рощи, заявляя при этом: «Газету надо беречь», — Пальчиков запальчиво отвечал: «Газету или себя в газете?!»
Из пересказа очевидно, что автор ставил перед собой весьма серьезную задачу, но, к сожалению, пьеса, а потом спектакль не стали значительными художественными событиями.
Также без большого успеха прошла пьеса И. М. Штока «Золотые костры», которую ставил П. Васильев, оформлял А. Васильев, музыку написал М. Табачников. Премьера состоялась в филиале 9 января 1976 года.
Когда-то, еще в 1930-е годы, молодой журналист И. Шток побывал на строительстве Магнитогорска и вынес восторженные впечатления. И эту восторженность он вложил в пьесу.
Открывался занавес, зрители видели трехкомнатную квартиру, а в ней клетки с канарейками. Это жилище бывшего обитателя палаток и бараков, теперь знатного плавильщика Сушкина. Жизнь его пошла под откос: жена умерла, сыновья разъехались, сам он на пенсии.
Художник показал квартиру на темно-голубом фоне, наполнил ее светом, вторгавшимся из окон, тем самым придав происходящему на сцене праздничность. На стенах висели многочисленные грамоты — доказательство ударного труда хозяина квартиры, а за окном виднелись кварталы новых домов и дымы заводских труб. Такой пейзаж усиливал праздничность атмосферы.
Сушкин обижен тем, что про него забыли. Когда воплощали в жизнь новую производственную идею, его имени даже не упомянули, а ведь именно он являлся инициатором многих новшеств. Обида заставила его уйти на пенсию.
Но тут его жизнь делала крутой поворот. Когда-то он взял на воспитание беспризорного мальчика. Теперь мальчик вырос, стал директором крупнейшего металлургического комбината, академиком, депутатом Верховного Совета. Он звал Сушкина вернуться на завод, но обида оказалась сильнее. Внезапно этот человек умирал. И тогда Сушкин возвращался к печи. Он понимал, что теперь не время отсиживаться дома.
Пьеса камерная, все события разыгрывались в квартире Сушкина. Здесь зрители знакомились с бывшим воспитанником Сушкина Саратовым (Д. Павлов). Сюда приходила подруга юности Сушкина Милочка (Т. Еремеева), сумевшая, несмотря на преклонные годы, сохранить молодой задор. Здесь появлялась Ника (JI. Кича- нова), переживающая неудачную девичью любовь; приходила Руфина Викторовна, которую во время войны извлекли из-под обломков разрушенного дома. Кто-то из них испытывал подлинное горе, кое-кто — просто неприятности. В целом же направленность спектакля отличалась мажорностью, оптимизмом.
Пожалуй, лучше всего определяла суть людей и событий звучащая в спектакле песня:
Мы жили в палатке с зелеными окнами,
Политой дождями, просушенной солнцем,
Да жгли у дверей золотые костры
На рыжих камнях Магнитной горы.
У Милочки нет ни семьи, ни постоянного дома, да и настоящей профессии. Она скитается из города в город и при этом никогда не забывает помогать родственникам, которых у нее множество. Главное, она обладает внутренним богатством и щедростью, сумела сохранить доброту, душевную бодрость. «Вот она у зеркала. Может быть, вспоминает, когда была молода и хороша. Потом достает из сумки шарфик, повязывает его почти мальчишеским движением и говорит: “Жить можно”».
А когда старые (еще по комсомолу) друзья врывались в дом Сушкина, он, несмотря на годы и переживания, невольно поддавался их искреннему веселью.
Этот спектакль, хоть и обращался к жизни рабочих, не ставил серьезных проблем. Да и возникающий в нем конфликт оказывался скорее мнимым (или, во всяком случае, крайне незамысловатым): что делать квалифицированному рабочему, ушедшему на пенсию, если у него есть и квартира, и достойное материальное обеспечение? Хватит ли ему этого для счастья?
«Мезозойская история» М. Ибрагимбекова шла в постановке молодого режиссера Р. Соколова, работавшего под художественным руководством Б. Равенских. Премьера состоялась в марте 1976 года. Оформлял спектакль художник В. Ворошилов, музыку написал Полад Бюль-Бюль-оглы, танцы поставил Н. Авалиани.
В этом спектакле конфликт возникал между творчески мыслящим инженером и перестраховщиком. Подобные сюжеты в рассматриваемые годы были весьма популярны, их можно обнаружить в ряде пьес.
Ищут древние залежи нефти, так называемую мезозойскую нефть. Особенно деятелен и активен инженер Таиров. В 28 лет он защитил докторскую диссертацию, несколько позже стал членом-корреспондентом Академии наук, лауреатом Государственной премии. Вот уже шесть лет он находился на искусственных островах, построенных в Каспийском море, в качестве руководителя работ, клянчил деньги, требовал новых людей и оборудование. А результатов работы пока не видно, хотя Таиров твердо верит в успех.
Таиров — таким его показывал В. К. Носик — жил, что называется, на пределе сил, он целиком сосредоточен на воплощении своей идеи. В его внешности нет ничего героического, возвышенного. У него невыразительный голос, одет он в старую кожаную куртку, из-за которой его принимают за водителя автобуса.
Его антипод — начальник управления по добыче нефти из морских недр Багиров (Г. Карнович-Валуа). Он также заинтересован в открытии новых скважин, но еще больше — в собственном покое. Человек умный, он мог, когда нужно для карьеры, быть деятельным, готов даже помочь Таирову. Однако если это грозило потерей благополучия, он сразу отступал. Таиров не боялся неудач. Багиров их остерегался. Актер передавал, что Багиров даже мучился из-за своего постоянного стремления к перестраховке, но отказаться от нее не мог, да и не хотел.
Таиров поднимался на вышку, а внизу бушевало море. Такой подъем должен был знаменовать постоянное стремление героя ввысь — и в науке, и на производстве. Но наверху его ожидала смерть от инфаркта. И тогда по существу начиналась новая пьеса, приблизительно на ту же тему. Смерть Таирова поставила перед двумя молодыми инженерами-нефтяниками вопрос: как жить дальше? Один из них — Рауф (А. Локтев) — удачлив, весел, честолюбив, но ради карьеры готов пойти на компромисс с совестью. Другой — Заур (А. С. Потапов) — человек скромный, но все готов отдать ради успешных поисков нефти. В результате он оказывается победителем. Даже в любви ему сопутствует удача: он находит счастье со скромной Севдой.
Был в спектакле еще один персонаж, старый буровой мастер, которого играл И. Ильинский. Образ получился вполне убедительным (впрочем, у Ильинского иначе и не могло быть), но в характере персонажа не было новизны: перед зрителем представал передовой рабочий, целиком преданный своему делу.
Спектакль в обобщенной форме говорил о нравственной ответственности человека перед коллективом. К сожалению, подлинно живых характеров в пьесе явно не хватало, и это весьма ограничивало возможности и актеров, и режиссеров.
Как о значительном театральном событии, говорилось в печати о постановке спектакля по роману Ю. В. Бондарева «Берег» (автор инсценировки М. Л. Рогачевский). Ставил спектакль В. А. Андреев, это была его первая режиссерская работа в Малом театре. Художник — Е. Куманьков, балетмейстер — Е. Ключарев, хормейстер — В. Потапенко. Премьера прошла на основной сцене 24 ноября 1978 года.
Вспоминая свою работу над спектаклем, В. Андреев говорил: «Герои Бондарева — люди чуткие к красоте, они страдают, мыслят, ищут, живут заинтересованно и активно».
События разворачивались весной 1945 года и в послевоенные годы.
В центре спектакля судьба писателя Никитина (В. Коршунов). Все происходящее показано через его восприятие. До какой-то степени антиподом Никитина выступал другой писатель, Самсонов (Н. Подгорный).
Известно, что инсценировки не являются самостоятельными литературными произведениями. Достоинства и недостатки романа и в этом случае нашли в спектакле свое отражение. Во всяком случае, постановщик постарался сохранить идейно-философскую суть литературного первоисточника.
В самом конце войны, в перерывах между боями оказавшись в маленьком немецком городке, Никитин встретил немецкую девушку Эмму (Н. Корниенко) и влюбился в нее; она ответила взаимностью. Но война продолжалась, и любовь, казалось, не имела перспективы. И все же Эмма сохранила любовное чувство на протяжении дальнейшей жизни, надеялась на новую встречу. И она произошла через двадцать лет, в ФРГ, куда Никитин приехал, чтобы принять участие в диспуте о современном мире. К тому времени Эмма давно вышла замуж, но память о первой любви сберегла. Что же касается Никитина, то (в спектакле это становилось очевидным) он подчинил чувство рассудку.
Первое действие развертывалось как социально-психологическая драма, второе — как философско-политический диспут. Писатели Никитин и Самсонов участвовали в споре в одном из гамбургских кафе с немецким оппонентом, мастером дискуссии Дицманом, представителем буржуазной идеологии. Организаторы дискуссии полагали, что будут затронуты лишь литературные темы, но диспут перерастал в разговор о войне и мире, об ответственности человека за все в мире происходящее, о различии мировоззрений и невозможности их совместить. В романе показаны различия во взглядах Никитина и Самсонова; в спектакле разногласия между ними почти не выявлялись.
Оппонент Никитина Дицман (В. Кенигсон) задавал ему вопрос: «Испытывает ли он, так же как и прежде, ненависть к немецкой нации, которая воевала против России?»
Никитин отвечал, что народ никогда не бывает виноват, но добавлял, что во время четырехлетней войны Россия потеряла двадцать миллионов людей, а Германия восемь миллионов. И становилось очевидным, что он не мог простить Германии ее преступлений. Что же касается встречи с Эммой, то она заставляла его вспоминать прошлое, вернуться к годам сражений. И после пролога первый акт игрался как воспроизведение событий в памяти Никитина. При этом эпизод гибели лейтенанта Княжко оказывался недостаточно выразительным. Критик так его описал: «Группа сбившихся фигур при тусклом освещении едва различалась, и зрителям трудно было поверить, что советский офицер спасает жизнь подростков, сбитых геббельсовской пропагандой».
И все же эпизоды, связанные с войной, оказались более интересными, чем те, в которых рассматривались проблемы современной жизни. Сошлемся вновь на процитированного выше критика: «Когда режиссер приходит в первый раз в театр, он берет на вооружение прежде всего то, что составляет признанное достоинство коллектива. В данном случае крепость бытовой основы актерского искусства. Но слишком доверившись этому качеству, В. Андреев не везде нашел выход в нравственную проблему и создал в результате спектакль более интересный в рассказе о прошлом, нежели о сегодняшнем дне».
И в самом деле, достоверно выглядела сцена допроса Эммы и Курта (студент ГЦепкинского училища О. Штефанко). Убедительными представлялись военные эпизоды в заводском здании. Правдивыми были и характеры старшего сержанта Зыкова (Е. Буренков), умудренного жизнью и особенно войной, трогательного в своей непосредственности рядового Ушатикова (П. Складчиков), комбата Гринатурова (А. Потапов), азартного, что называется, взрывного, но отходчивого, не всегда разбиравшегося в сложных перипетиях войны, особенно на ее заключительном этапе. Все они сохранились в памяти Вадима Никитина, а значит, и зрителей.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25