Настоящий артист никогда не замечает публики.
Оскар Уайльд

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ 1967-1985


Большая часть периода с 1967 по 1985 год в современной истории нашей страны определяется как время застоя. Отразилось это и на искусстве, в том числе на деятельности Малого театра. Сказанное не означает, что на сцене не появлялось талантливых спектаклей, интересных режиссерских работ, но, как правило, это относилось к постановкам классических пьес. Что же касается произведений современных авторов, то большинство из них не отличались глубиной раскрытия характеров, острыми конфликтами. В то же время они были откровенно конъюнктурными. Исключения встречались крайне редко.
Театр выстраивал свою репертуарную политику в соответствии с идеологическими установками, исходящими из отдела пропаганды ЦК КПСС. Наиболее показательный тому пример — включение в репертуар инсценированных очерков Л. И. Брежнева «Целина».
Инсценировку выполнили заведующий литературной частью О. И. Пивоваров и А. Волчанский. Премьера спектакля состоялась в феврале 1981 года. В этой связи М. Царев заявлял: «С гордостью и воодушевлением работает коллектив Малого театра над спектаклем “Целина” Л. И. Брежнева».
Когда же спектакль, поставленный Б. Львовым-Анохиным и В. Бейлисом, оформленный Е. Куманьковым, увидел свет, то получил в печати восторженные оценки. Процитируем несколько строк из одной рецензии: «Кажется невероятно смелой сама мысль перенести на сцену книгу Л. И. Брежнева. Ведь это не просто документально-биографическая повесть, но раздумья крупнейшего государственного и политического деятеля мира, и реалистически трезвый анализ существующего положения вещей, и смелый философский провидческий взгляд в перспективу социалистической политики». Более подхалимского отзыва на весьма посредственный спектакль трудно вообразить. Впрочем, здесь не столько вина рецензента, сколько общая направленность тогдашних идеологических установок.
В действительности на сцене шла примитивная оратория: артисты читали отрывки из книги и тут же разыгрывали эпизоды, иллюстрирующие прочитанный текст.
Нельзя упрекнуть Малый театр в том, что он недостаточное внимание уделял современной драматургии. Напротив, пьесы советских авторов были представлены в репертуаре широко. Для их постановки привлекали лучших режиссеров, сценографов, актеров. Но дело в том, что во многих из этих пьес драматурги изображали жизнь в розовом свете, ставили вопросы, которые никак нельзя было признать первостепенными или злободневными. Конечно, в репертуаре каждого театра порой появляются произведения, так сказать, проходные, возможно, даже занимательные, но поверхностные, лишенные серьезного общественного содержания. Таких пьес в репертуаре Малого театра оказалось немало.
Пьеса Э. Раннета «Криминальное танго» посвящалась проблемам так называемой «неблагополучной молодежи». Конечно, на выборе пьесы сказалось то, что автор был эстонцем. В то время все чаще говорили о необходимости знакомства русской публики с произведениями писателей из национальных республик.
Ставил спектакль В. Цыганков, оформлял Н. Л. Двигубский. Перевод Е. Поздняковой. Премьера состоялась 28 марта 1968 года.
...Молодой человек по имени Янус уходил из благополучной семьи, попадал в дурную компанию, однако находил в себе нравственные силы и достоинство — таков сюжет пьесы.
В спектакле присутствовали, как отмечал критик, штамп бандитской экзотики, штамп сусальных друзей и черных врагов, штамп дурных родителей и душевных следователей, штамп счастливой случайности.
Отец Януса — литератор, откровенно подлаживающийся к различным мнениям. Нужен был незаурядный талант Е. Велихова, чтобы придать этому персонажу хотя бы видимость живого человека. В еще более сложном положении оказалась Е. Солодова, игравшая его жену. У драматурга все строилось на мелодраматических приемах, актриса приложила максимум усилий, чтобы хоть до какой-то степени передать страдания матери, теряющей сына. В. Бабятинский в роли Януса, казалось, сделал невозможное, убедив зрителей в переходе своего героя от зла к высокой нравственности. В пьесе это казалось немотивированным. Но привлекающие зрителей зарисовки жизни преступного мира послужили причиной того, что спектакль задержался в репертуаре. В 1974 году его сыграли в трехсотый раз.
Четырнадцатого февраля 1968 года Малый театр впервые показал водевиль Л. С. Ленча «Ты — это я». Спектакль поставил Б. Ф. Попов, ранее известный только как актер и чтец, оформил спектакль В. А. Клотц, музыку написал Н. В. Богословский, автор куплетов — Я. М. Зискинд. Танцы поставил А. А. Варламов.
Театр без всяких околичностей заявил, что цель спектакля — развлечь зрителей, дать им отдохнуть. В программках так и значилось: «Желаем Вам приятного отдыха». Действующие лица общались не только друг с другом, но и с публикой, дурачились, полушутя сердились, от души радовались, с первого взгляда влюблялись. Здесь, как постоянно бывало в водевилях, многое, если не все, строилось на недоразумениях. «В спектакле жила веселая, легкая, добрая душевность, симпатичный юмор, изящество положений».
Участники спектакля играли весело, непринужденно. Оказывается (не без удивления отмечал критик), есть и сегодня в Малом театре исполнители, талантливо и с удовольствием играющие в водевиле. Есть режиссеры, знающие, как их ставить.
Двадцатого февраля того же 1968 года пошла комедия А. Корнейчука «Мои друзья». Ее поставили Е. Симонов и Е. Весник, оформил спектакль Б. Волков, музыку написал Н. Богословский.
Эта комедия также в первую очередь претендовала на развлекательность. Действие происходило в большом городе в наши дни. На сцене возникал красивый город, весь в огнях и цветах. Такое оформление казалось чересчур эффектным, по сути, не совпадающим с сюжетом. Но драматург, а за ним и театр стремились приукрасить действительность. М. Жаров играл роль потомственного рабочего, замечательного умельца Касьяна Петровича Римаря. Он представил свои работы для экспонирования на выставке, но получил отказ со стороны чиновников от искусства. А тут его покинула любимая женщина. Конечно, Римарь расстроен, но по озорным глазам видно: он готов до конца защищать свои творения. Поклявшись не произносить ни слова, пока жюри не отменит несправедливого решения, он добился своего.
В роли литератора-перестраховщика выступал Н. Анненков. Каждый раз он виртуозно приспосабливался то к тем, то к другим обстоятельствам. Это смешило публику. Еще забавнее выглядел гипнотизер-шарлатан Альфред Гулько (Е. Весник). Спектакль стремился доказать, что в нашей стране правда всегда восторжествует, а ее противники будут посрамлены.
В репертуаре каждого театра есть место для веселых и бесхитростных пьес, тем более что их тепло принимает немало зрителей. Но, пожалуй, в рассматриваемое время наблюдался избыток подобных пьес. К тому же спектакли, обращавшиеся к серьезным проблемам, на самом деле решали их поверхностно.
Конечно, хотелось бы, говоря о Малом театре, отмечать в его творчестве только положительное, тем более что примеров набралось бы немало. Но старинная пословица утверждает: «Из песни слова не выкинешь». Было бы ошибочным замалчивать недостатки, присущие Малому театру. Да и сезон 1960-го года оказался во многом неудачным, о чем также надо упомянуть.
Сказанное в полной мере относилось к постановке пьесы «Человек и глобус» В. В. Лаврентьева, премьера которой состоялась 21 декабря 1969 года. Ставили спектакль тогда еще молодые режиссеры, ученики талантливого театрального педагога М. Кнебель — В. Бейлис и В. Иванов. Оформлял спектакль В. Г. Харитонов, музыку написал Р. С. Леденев.
События, разворачивавшиеся в пьесе, происходили в конце Второй мировой войны. Встал вопрос о создании в нашей стране атомной бомбы с целью прекратить «атомный шантаж» со стороны США.
Драматург, а за ним и театр стремились к созданию публицистического произведения — отсюда включение в действие кадров документального кино.
Надо признать, что пьеса не давала исполнителю роли главного героя Е. В. Самойлову достаточно материала для создания образа талантливого конструктора. В спектакле же в целом «облегченно и бутафорски выглядели многие сцены, в которых не ощущался нерв драматургического произведения».
Особенно фальшивой казалась картина, в которой конструктор Бармин решался на создание бомбы. Он приезжал в деревню, чтобы поохотиться в ее окрестностях. В деревенском магазине не было ни сахара, ни белого хлеба. Но люди ничуть не роптали, понимая: если в Америке сконструировали атомную бомбу, то и наша страна должна бросить все средства на создание этого мощного оружия.
Двадцать четвертого марта 1970 года Малый театр осуществил постановку спектакля по пьесе А. Софронова «Эмигранты» (режиссер В. Цыганков, художник Н. Двигубский). Спектакль ставился на поворотном кругу, и зрители видели то виллу, то ресторан, то больничную палату, то номер в отеле.
Угловатостью, какой-то «ощетиненностью» декораций, выступами и башенками художник подчеркивал: мир, в котором происходит действие, колюч и враждебен человеку.
Название пьесы сразу давало понять, что речь шла о людях, покинувших Родину, в данном случае — Советский Союз.
Смысл пьесы Софронова в том, что в современных условиях и думать нельзя о наведении идеологических мостов между двумя противостоящими лагерями — капиталистическим и социалистическим. Враждебная деятельность, направленная против Советского Союза, не обязательно проявляется открыто (скажем, в терроре). Иногда обворожительная улыбка, разговор о братстве людей, о мирном сосуществовании могут принести больше вреда стране социализма, чем пистолет и бомба.
Нельзя не обратить внимания на имеющийся в пьесе ложный посыл: утверждение, что решение общечеловеческих проблем — не что иное, как коварство буржуазной пропаганды, цель которой ослабить идейную силу тех, кто отстаивает социалистические идеалы.
Сюжет строился на том, что в больницу доктора Ряжского, находящуюся в Австралии, попадал тяжело заболевший советский моряк Василий Курбатов. Делалось все, чтобы склонить его к измене Родине.
Ряжский оказался в эмиграции случайно: в годы войны он жил в Смоленске; когда немецкие войска оккупировали город, продолжал лечить советских людей. Но его напугали тем, что придется нести ответственность за пребывание на оккупированной территории, и он уехал за границу. Однако любовь к Родине сохранил. Роль Ряжского играл Е. Велихов. Он был безукоризненно одет, сдержан, уверен в своих медицинских познаниях, лаконичен и конкретен, когда приходилось отвечать на вопросы. Ряжский брал карточку русского больного, читал: Василий Тихонович Курбатов, родом из Смоленска, — и как-то сразу смягчался, оттаивал. Ведь это его родной город.
Особое место в спектакле занимала дочь Ряжского Ирина (Л. А. Пашкова). Эта девушка никому не верит на слово, но поняв, на чьей стороне правда, всеми силами добивается ее воплощения в жизнь. Беседу с отцом она вела страстно, нервно, оказывая на него очевидное влияние. Спасти Курбатова стало ее главной целью.
Но на Курбатова также стремились воздействовать: сотрудник разведывательного управления Линке, липкий слизняк с тихим голосом и вкрадчивыми жестами (его играл артист В. Езепов); бывший власовец, ныне агент по продаже шерсти, безвольный и опустившийся Глазырин (В. Хохряков); его дочь (Т. А. Торчинская). Ее направляли к Курбатову в качестве сиделки, и она вела с ним расчетливую игру, пытаясь склонить к измене. Все эти люди отличались не только несомненным коварством, но также бесцветностью и ограниченностью; и трудно было поверить, что они способны хоть кого-нибудь в чем-то убедить.
Что касается Курбатова, то артист В. Соломин показывал его человеком обаятельным, бесхитростным, быть может, излишне доверчивым. Но и он, легко разобравшись, кто есть кто, проявил стойкость и вышел победителем (впрочем, умственные способности и душевные качества противников весьма облегчили его задачу).
Постановка пьесы А. Софронова «Ураган» также не украсила Малый театр лаврами. Ставил спектакль В. Бейлис, оформил художник А. Бойм, музыку написал Г. Пономаренко. Премьера прошла в филиале театра 6 ноября 1976 года. Если говорить об основной идее спектакля, то вкратце ее можно изложить так: нельзя быть счастливым за счет несчастья других людей.
В спектакль включили песню на слова драматурга и музыку С. Заславского:
Ах ты, красная рябина,
Среди осенней желтизны.
Я на тебя смотрю, любимый,
Теперь уже со стороны.
В пьесе две достойные женщины любят одного мужчину. Он женат, но влюблен в другую. Любовь у них платоническая, измены нет и в помине. Речь идет о председателе рыболовецкого колхоза Григории Березине (В. Сафронов), его жене Евгении (Н. Вилькина) и вставшей между ними Ольге Чернобровцевой (А. Евдокимова).
Выхода из создавшегося положения, по-видимому, нет. Но тут на море разыгрывается ураган, и волна уносит Евгению. Никто не знает, случайность это или самоубийство. Теперь Березин свободен, его дочь Анюта (А. М. Жарова) сама просит Чернобровцеву не оставлять отца. Та принимает просьбу девушки близко к сердцу и все-таки уходит, не желая осквернять память погибшей.
Большое внимание театр уделял так называемой производственной теме. Но, к сожалению, произведения на эту тему оказывались весьма примитивными. Премьера пьесы Е. С. Каплинской «Инженер» состоялась в филиале 11 декабря 1970 года. Ставили спектакль В. Бейлис и В. Иванов, оформлял П. Роднянский, музыку написал А. Паппе. На сцене выстроили макет многоэтажного современного заводского корпуса.
Когда премьера состоялась, «Вечерняя Москва» обратилась к зрителям с просьбой дать отзывы о спектакле. Приведем их. Инженер А. Ермак: «Хотелось бы, чтобы характеры в пьесах на рабочую тему были все-таки более сложны и чтобы зрители не знали заранее, как сложится судьба, похожая на судьбы других театральных героев». Другой инженер Я. Киселев: «Я ловлю себя на мысли, что из заинтересованного зрителя я превращаюсь временами в равнодушного наблюдателя. В этом виноват автор. Он верно ухватил суть сегодняшних наших производственных проблем, но не развил их дальше в художественной форме».
Пьеса действительно отличалась композиционной рыхлостью, распадалась на множество малозначительных, а то и вовсе бесполезных эпизодов.
Девятого января 1977 года, опять-таки в филиале, вышла пьеса В. Белова «Над светлой водой». Это было, кажется, первое драматическое произведение уже известного к тому времени писателя.
Спектакль готовился силами молодежи. Его ставил выпускник ГИТИСа Н. Рябов, ученик Б. Равенских, который принял на себя художественное руководство постановкой; оформлял В. Клотц. Главную роль играла Е. В. Доронина, недавно окончившая школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко (второй исполнительницей была К. Роек).
Действие происходило в старой, предназначенной к сносу деревне, стоящей на берегу реки Каменки. Односельчане — Даша и Иван — полюбили друг друга, но Ивана призвали в армию. Даша вышла замуж за другого, переехала в город, родила сына. Новая встреча с Иваном, которого Даша не переставала любить, осложнила ее отношения с мужем, а тут еще выяснилось, что отец ребенка — не Георгий, а Иван. Даша металась между ними. Теперь для нее главное — дать счастье сыну. В результате она отвергает и Ивана, и Георгия, так как оба повели себя эгоистично.
Чистая, родниковая вода Каменки — сквозной образ спектакля, ее гладь отражает то солнечные блики, то мягкий лунный свет. И персонажи спектакля то и дело замирают над водой, как бы проверяя свои дела и помыслы.
Кроме главной темы, в пьесе присутствовала, так сказать, побочная: председатель колхоза (Г. Ю. Оболенский) занят проблемой ликвидации маленькой «неперспективной» деревни, переселением людей на центральную усадьбу.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25