Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать.
Блок

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Среди лучших исполнителей спектакля назовем С. Межинского, игравшего одного из покровителей Бекки в Лондоне — лорда Стайна. Это был коренастый, моложавый, властный человек. По его убеждению, любая подлость, им совершенная, становилась джентльменским поступком. Так, он величественно соблазнял чужую жену, одновременно отправляя в долговую тюрьму ее мужа. Лорд Стайн преисполнен достоинства даже когда его бьют. «Руки прочь! — восклицал он. — Дорогу, именем короля!» Застигнутый в квартире Бекки, избитый, с разорванным воротничком, полузадушенный, он вовсе не чувствовал себя оскорбленным. Его оскорбить нельзя, ведь он — пэр Англии. Но теперь Родону несдобровать. Стайн всегда убежден в собственной правоте, и артист отлично доносил до зрителя точку зрения своего персонажа.
Кончался спектакль, и Кукольник (Е. Велихов) произносил: «“Vanitas vanitum” (“Суета сует”). Кто счастлив на ярмарке тщеславия? Кто получит то, чего жаждет его сердце? А получив, не возжелает большего? Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление окончилось».
Двадцатого сентября 1963 года на сцене Малого театра был показан еще один инсценированный роман — «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера. Инсценировку сделали Т. Битрих (Еремеева), И. Ильинский, оформил В. Рындин, музыку написал Н. Пейко.
Рындин представил на сцене маленький французский городок: остроконечные крыши, темные силуэты приземистых зданий. Издалека доносились унылый колокольный звон, мычание коров, крики торговцев. Все эти шумы перекрывал звук шарманки; казалось, мелодия воспроизводилась не рукой человека, а какой-то адской машиной, властвующей над обитателями города.
Инсценировку выполнили старательно, отобрав из романа все наиболее существенное.
Спектакль начинался с приезда семьи Бовари в Ионвиль, где Шарль Бовари получил место врача. Его жена Эмма и в монастырском пансионе, где она воспитывалась, и в первые годы замужества, начитавшись романов, мечтала совсем о другой жизни — с рыцарскими замками, а главное — страстной любовью. Добродушный и недалекий Шарль все больше ее раздражал.
В городе Эмму окружают неинтересные люди: аптекарь Омэ, предлагающий, помимо лекарств, нравоучительные сентенции; благодушный толстый кюре, жалеющий бедняков, но ничего для них не делающий; любезный торговец Леру. За внешней респектабельностью этих людей скрывались трусость, тщеславие, угодничество, зависть, узость интересов.
...Вечер. Шарль Бовари (Д. Павлов) и Омэ (В. Шарлахов) пьют чай. В гостиной модная темная мебель. На Шарле турецкая феска с кисточкой. Все выглядит вполне мирным. Но с каким удовольствием кладет Омэ в карман выигранную монету! А в другом углу комнаты — хрупкая Эмма (Т. Еремеева), рядом с ней Леон (П. Садовский). Под колеблющимся огоньком свечи они декламируют чувствительные стихи, перелистывают парижские журналы, и оба жаждут другой жизни.
У Павлова Шарль был славным человеком, но с Эммой, экзальтированной, яркой, своеобразной, у него мало общего. А тут еще мать Шарля (Е. Гоголева) донимает невестку своей скаредностью, сварливым голосом, постоянными упреками. Все это делает жизнь Эммы невыносимой.
Именно в это время она и встречается с Родольфом Буланже (Б. Телегин). Эмму увлекла не столько страсть, сколько возможность изменить свою жизнь.
В любовных сценах Эмма была несколько сентиментальна. В какой-то степени действовала в соответствии с прочитанными романами. Но когда приходило прозрение и она понимала, что любви нет, Эмма, охваченная отчаянием, поднималась до трагедии. Гневно кричала она разорившему ее ростовщику Леру: «Это бесчеловечно!» Теперь она сознавала свою вину перед дочерью и мужем и была готова умереть.
На этом, пожалуй, спектакль заканчивался, эпизод встречи Шарля с Родольфом казался излишним.
Однако нельзя не признать, что роман Флобера и сделанный по нему театральный спектакль во многом расходились. В романе главным была печальная судьба страстей и заблуждений Эммы. Театр особенно интересовали портреты городских обывателей. В этом отношении блистательно играла роль матери Шарля Е. Н. Гоголева. Ей все известно: и как варить ванильный крем, и каковы обязанности жены. Свои убеждения она старательно навязывает другим. Она буквально съедает своими нравоучениями, подавляет мелочностью.
Эмма у Еремеевой была тихой и мягкой женщиной, скорее чувствительной, нежели чувственной. Она плохо разбиралась в людях и в значительной степени из-за простодушия попадала в руки ростовщика Леру. Еремеева оправдывала Эмму, Флобер осуждал. У актрисы Эмма — страдалица, замученная вероломным любовником, безжалостным кредитором, тусклым образом жизни. А между тем Эмма была и плохой матерью, и неверной женой, и экзальтированной женщиной. Актрисе не хватало страсти, она оставалась только смиренной любовницей. И если в романе смерть Эммы являлась протестом сильной натуры против окружающей жизни, то в спектакле умирала затравленная жертва, которую, разумеется, было жаль. «Истинной флоберовской трагедии не получилось».
Аптекарь Омэ слыл либералом, но кончал тем, что продавал себя за орден Почетного легиона. В романе Омэ воплощал ренегатство, в спектакле это был безобидный краснобай.
Телегин — Родольф Буланже прежде всего искал в Эмме женщину, прикрывая свои желания томным байронизмом. А когда он добивался своего, наступало пресыщение. Больше его Эмма не интересовала.
В отличие от него Леон Дюпон (П. П. Садовский) — белокурый, томный, робкий, — читая произведения Г. Гейне, замирал, когда доходил до любовных строк. В этом человеке соединились расчет молодого служащего и чисто внешний романтизм.
Шарль у Флобера, несомненно, влюблен в свою жену, нежен с ней. В спектакле он представал слабым, лишенным честолюбия человеком. Смерть жены его буквально раздавила. Ясно, что теперь ему не жить, что Берта останется сиротой. Поэтому оказывалась ненужной XXIII картина спектакля, она не прибавляла ничего нового.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25