С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту.
Вагнер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

В роли Макбета выступал М. Царёв. В первых сценах (при встрече на дороге с ведьмами, во дворце с королем) Макбет представал спокойным и сдержанным воином. Его жесты отличались величавостью, голос звучал ровно и мелодично. Но что-то дрогнуло в его лице, когда третья ведьма воскликнула: «Да славится Макбет — король грядущий!» С этой минуты он погружается в глубокую думу. Царёв изображал Макбета человеком, который, возможно, и достоин царствовать, но прокладывает себе путь к трону посредством преступлений. В этом и заключался трагизм его характера. Но ему не хватало силы воли. Как писал поэт И. Л. Сельвинский: «Макбет — Царёв терзается в сомнениях, а когда, наконец, идет на убийство, то исключительно благодаря настойчивости супруги. Последующая линия Царёва — это вариация на тему: “Коготок увяз — всей птичке пропасть”. Макбет совершает одно злодейство за другим не потому, что в нем сознательно действует злая воля, а потому, что он становится игрушкой обстоятельств. И, наконец, в последнем акте Макбет, обуреваемый ведьмами и галлюцинациями, от того, что нес кару в себе самом, в противоречиях собственного психоза. Здесь артист уже играет Раскольникова из “Преступления и наказания”».
Артист изображал Макбета уставшим от жизни, от кровавой борьбы за престол. Медленно, но неумолимо наступало внутреннее опустошение. Назревал внутренний кризис — и характер ломался.
Когда Макбет убивал Дункана, его охватывал ужас; здесь артист не наделял своего героя решимостью и силой воли. «Макбет казался в течение этой сцены несколько рыхлым и чрезмерно растерянным».
Шла сцена пира. Сотрапезников окружали высокие, мрачные стены дворца. На столах стояли кубки. Макбет с женой угощали гостей. И тут дважды героя поражали припадки безумия. Макбет, с кубком в руке, направлялся к гостям — и внезапно вступал в разговор с призраком, видимым ему одному. А в финале сцены Макбет шел заплетающимся шагом, не в силах найти выход из зала.
После второй встречи с ведьмами Макбет всецело обуреваем стремлением занять престол, уничтожить всех своих противников. Стоя на ступенях трона лицом к зрительному залу, он говорит о тщете жизни. Речь Макбета звучала эффектно, но подлинного трагизма в ней не ощущалось.
Ведьмы, какими они представали в спектакле, казались не потусторонними существами, а скорее напоминали злобных деревенских баб, скрюченных и гнусавых. (Особенно впечатляла Первая ведьма, которую виртуозно играл А. Грузинский.) Пророчества этих вещуний звучали буднично, если не прозаично.
Леди Макбет в исполнении Е. Гоголевой выглядела весьма эффектно. Как всегда, привлекали красивый голос, мастерское чтение стихов. Но демонической властью над слабовольным супругом она не обладала. Женщина, которую представляла актриса, казалась заурядной интриганкой, подзадоривавшей мужа. Она вовсе не была злой искусительницей: гордилась супругом, его талантом полководца и безоговорочно поверила в предсказания ведьм о королевской короне. Леди Макбет готова была на все, чтобы ее муж сделался государем. Но Макбет, возвеличиваясь, терял любовь к жене. Теперь его ум и страсть направлены на другие дела, для него более важные. И в итоге у леди Макбет мутился разум. В бреду она тщетно пыталась смыть со своих рук пятна крови убитого Дункана. Трагический исход для нее закономерен.
Роль Макдуфа исполнял Ю. Аверин. В соответствии с трагедией он покинул семью, чтобы принять участие в борьбе за справедливость. Этот несколько угловатый, но безусловно честный человек озадачен, обескуражен самообличениями Маккольма, признающегося в вымышленных грехах и пороках. В интересах родины Макдуф готов с ними мириться. Когда его обвиняли в том, что он лазутчик, Макдуф белел от гнева; узнав же, что Маккольм его попросту испытывал, — немел от радости.
В роли Маккольма выступал Б. Телегин; он хорошо проводил сцену, в которой обещал Макдуфу быть верным делу, исполняя это с тонкостью дипломата и увлечением мечтателя, стремящегося к восстановлению справедливости.
Неунывающим пьяницей представал Привратник в исполнении В. Хохрякова, и это была единственная (правда, заразительная) улыбка в спектакле.
Что касается Банко, в нем тоже таились честолюбивые замыслы, хотя он и не пошел путем Макбета. Д. Павлов изображал его только как могучего воина.
«Глубокие ущелья и отвесные утесы побережья Северного моря, нависшие голые своды замков, неотесанные плиты стен, едва освещенные отблесками факелов, — все это создавало впечатление первобытного, угрюмого, косного мира». Но оформление казалось чересчур громоздким. Порой оно даже заслоняло артистов.
Терялось горячее дыхание битвы в первой картине. Многим действующим лицам не хватало подлинной заботы о судьбе государства. Снижалось значение воинских подвигов Макбета. Сержант, которого играл А. М. Торопов, читал монолог о битве, но взволнованного рассказа воина, вырвавшегося из боя, тяжело раненного, у него не получилось. Перед зрителем предстал высокопарный чтец.
К сожалению, формально была поставлена и сыграна заключительная сцена. «Она не поднимала спектакля, а расхолаживала зрительный зал. Здесь надо было показать героев, овеянных дымом сражений, пришедших из пламени битвы. Этого режиссер и исполнители сделать не могли, и это обеднило финал спектакля». Не случайно К. Зубов хотел поставить финал заново. Если же говорить о главном, то режиссер, а за ним и актеры, работая над постановкой, пытались сыграть трагедию Шекспира с помощью приемов психологического театра, в соответствии с художественными принципами МХАТ (который, напомним, в те годы считался образцовым).
Постановка инсценированного романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» представляла интерес с нескольких точек зрения. Во-первых, никогда этот сатирический роман не инсценировался и не ставился на русской сцене. Во-вторых, именно с этой постановки начал режиссерскую деятельность И. Ильинский. (Спектакль он ставил вместе с многоопытным В. Цыганковым, но ведущая роль сохранялась за ним.) Оформлял спектакль В. Ф. Рындин, музыку написал Н. Пейко. Следует отметить, что спектакль имел очень большой успех. Впервые сыгранный 27 декабря 1958 года, в 1974 году он исполнялся в пятисотый раз.
Ильинский говорил, что для него главным событием 1958 года является постановка «Ярмарки тщеславия».
Малый театр впервые обратился к В. Рындину с просьбой оформить спектакль. В связи с этим художник писал: «Вообще должен сказать, что, в отличие от МХАТ последних лет, Малый театр, более древний, ищет новых путей, новых средств театральной выразительности».
Художник добивался, чтобы оформление соответствовало характерам действующих лиц. Мебель должна была определять суть ее хозяев. В семье Седли она проста и в то же время говорит о достатке. Светлые коричневые, желтые, зеленые тона удостоверяют, что здесь все спокойно. Когда же в семью Седли приходила бедность, зрители видели комнату Эмилии по-прежнему уютной, но уже оклеенной дешевыми выцветшими обоями. И мебель теперь обита стареньким ситцем.
Е. Д. Турчанинова так оценивала поставленный спектакль: «В отборе материала для своего замысла И. В. Ильинский — мне думается — пошел по правильному пути. Он задался целью проследить за судьбами двух героинь романа — Эмилии и Бекки. Считал, что в их жизненных устремлениях наиболее выпукло вырисовывается облик английского общества того времени. В инсценировку были включены основные события произведения, в которых участвуют обе женщины, что и позволяет зрителям следить за их поведением, вникать в их поступки. Из остальных персонажей романа в инсценировку вошли главным образом те, в общении с которыми полнее раскрываются образы Эмилии и Бекки.
Для раскрытия образа Бекки ему удалось привлечь довольно значительную часть имеющегося в романе материала, вполне достаточного для создания яркого сценического образа авантюристки.
Инсценировка в целом несомненно удалась автору. Она верно передает основную ценность романа, его сатирическую направленность.
Успеху способствовало чрезвычайно яркое и своеобразное оформление художника, заслуженного деятеля искусств В. Ф. Рындина. Представление начинается показом действующих лиц, проплывающих по сцене на красочной карусели. В позах актеров ощущается намек на характеры персонажей, их взаимоотношения. Это заостряет внимание к предстоящему спектаклю, возбуждает интерес, помогает зрителю глубже вникнуть в сущность сценического действия. Заканчивается спектакль той же каруселью, но с показом героев инсценировки уже в иных позах, взаимоотношениях, которые произошли в их жизни».
При первом знакомстве с Бекки Шарп мы узнавали, что она компаньонка в доме Седли, и ее комната не имела, так сказать, своего лица. Но вот Бекки приобретала самостоятельность. Теперь ее будуар роскошен и безвкусен, в нем масса дешевой мишуры. А когда Бекки впадала в нищету, на сцене представала обшарпанная, унылая серая комната.
Упомянем о том, что в этой пьесе свою последнюю роль сыграла А. А. Яблочки - на. Она ее исполнила в 95-летнем возрасте. Яблочкина играла мисс Кроули, и ее вывозили в кресле, с которого только в финале она вставала. «Но сколько темперамента было в заключительной реплике: “Тайная страсть — это восхитительно!” Какое озорство горело в ее глазах. Можно было только восхищаться мастерством, с которым показывалась внутренняя, пронизанная острым умом жизнь этой философствующей ханжи, с несравненной культурой ее речи... Она не боялась отдаться роли со всем темпераментом, сколько в ней было силы».
В своей книге, посвященной И. В. Ильинскому, мужу и партнеру по сцене, автору и постановщику спектакля «Ярмарка тщеславия», Т. А. Еремеева вспоминает: «“Ярмарка” сблизила меня с Александрой Александровной. Она доверчиво, даже с нежностью относилась ко мне и всегда просила, почти по-детски, спасти ее, если она что-то забудет... На подаренной мне нашей общей фотографии она оставила такую надпись: “На память Т. А. Еремеевой о нашей совместной работе в «Ярмарке тщеславия». Для Вас она только начало большого будущего в развитии Вашего таланта, для меня неплохой конец моей сценической деятельности. Ваш старший и самый старый товарищ от души желает Вам, дорогая, неизменного успеха. 1959 г.”».
Напомню, что спектакль по роману Теккерея был задуман как представление грандиозного кукольного театра. В романе фактически нет главного героя, как и единого сюжета.
Уже занавес, оформленный Рындиным, создавал у зрителей ощущение эпохи. На нем изображались сидящие в колясках дамы и тут же выступающий на площади канатоходец; дома простолюдинов, построенные вдоль тихих проселочных дорог.
А когда занавес поднимался, на сцене вращалась карусель, среди катающихся на ней — будущие герои постановки. Кукольник, одетый в черный сюртук моралиста и разноцветный плащ ярмарочного паяца, начинал комментировать спектакль, делая это холодно и насмешливо. «Зрители ощущали силу теккереевской иронии, более обидной, нежели самые пламенные обличения».
Далее перед зрителем представал дом богатого биржевика Седли. Сюда на каникулы, вместе со своей подругой Бекки Шарп (Т. Еремеева), приезжает дочь хозяина Эмилия (О. Хорькова).
Эмилия чувствительна; кажется, что она сошла с какой-то пасторали. Даже при беглом взгляде на Бекки становилось ясно, что эта девица далеко пойдет.
...Особняк баронета Питта Кроули, члена парламента, известного скряги. Комнаты в этом доме завешаны тряпьем. Бекки делает все, чтобы понравиться баронету, и тот, торопясь на похороны своей второй супруги, просит руки мисс Шарп. И тут выясняется, что Бекки уже успела выйти замуж за его сына Родона, драгунского капитана. От изумления и негодования (сын женился на бесприданнице!) баронет опускался на пол, едва не сев на клавесин. Такой прием имел ярко выраженный буффонный характер.
В романе Теккерея действующие лица — марионетки. Ильинский отвел куклам место только в прологе и эпилоге, сосредоточив внимание на живых характерах.
В романе всесторонне представлена Англия первой трети XIX века. Здесь и патриархальное обиталище Седли, и мрачное логово скупца баронета Питта, шикарная гостиница в Брюсселе, в которой живут английские офицеры, пышный холл Родона Кроули, чье благополучие зиждется на карточной игре. Убогая, но опрятная комната обнищавшей Эмилии и конура под лестницей, где поселилась Бекки, у которой остались только всклокоченная постель да пустые бутылки.
Бекки, какой ее изображала артистка Еремеева, умна, расчетлива, цинична, по-своему талантлива. Она представала перед зрителем в разные периоды своей жизнн — скромницей, входящей с потупленным взором в дом подруги; гарнизонной львицей, пленяющей генералов и полковников; тридцатилетней кокеткой, торгующей своей красотой; потрепанной, вульгарной кафешантанной певицей. И любая трансформация выглядела обоснованной. Критик писал, что «работа Т. Еремеевой заслуживает самых высоких похвал». Поначалу ее Беки — робкая притворщица, в скромном платье, она пробует свои силы, хочет разжалобить, часто прибегает к слезам. Но весело хохочет по случаю своей первой победы. В Брюсселе, будучи замужем за Родоном, она опьянена успехом в свете, уверена в себе и в своем будущем. И, наконец, Бекки в убогой комнате, неряшливая, с хрипловатым голосом, развязными манерами. И вместе с тем к ней пришла какая-то умудренность.
Создавая реалистические портреты, Ильинский-режиссер вместе с тем искал острые детали. Так, пятеро офицеров, один за другим, выскакивали из дома лорда Стайна, чтобы прокричать: «Карету миссис Кроули!» Горничная Фуффин — воздушное создание, вся из кружев и наколок, прятала, как уличная девка, деньги в чулок. Изящная и обаятельная Бекки Шарп считала купюры, полученные от лорда Стайна, делая это жадно, сосредоточенно, самозабвенно.
Режиссер стремился к контрастам во всем, в том числе и в обрисовке характеров действующих лиц. Чувствительная Эмилия и рядом с ней прозаичный старый скупец баронет Питт (В. Шарлахов). И тут же пародия на человека — ханжа- приживалка (В. Обухова).


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25