Театр отмечал юбилей главного режиссера. Это был хорошо разыгранный спектакль.
Савелий Цыпин

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Отрицательные отзывы о постановке мы привели с двоякой целью. С одной стороны, мы стремились показать, что далеко не всякое новаторское произведение легко утверждается в искусстве. С другой, — мы хотели по возможности убедительно продемонстрировать, какую идею, в сущности, проводили критики спектакля. Они доказывали: пьеса Л. Толстого должна быть решаема на сцене натуралистическими приемами, прежде всего через показ нищеты русской деревни и связанных с этим событий. Это действительно было бы изображение власти тьмы и ничего более.
Справедливости ради надо сказать, что большинство критиков оценили спектакль очень высоко. И на конкурсе «Театральная весна» спектакль Малого театра «Власть тьмы» получил первую премию. В связи с этим известный театральный критик Г. Бояджиев писал: «Театр показал ту нравственную основу народной жизни, которая всегда восставала против социального зла и оберегала душу трудового народа от тлетворного яда хищного собственничества».
Спектакль имел у зрителей большой успех; в декабре 1966 года его сыграли в трехсотый раз, и он продолжал идти.
Характерно, что выдающийся итальянский драматург Эдуардо Де Филиппо, побывав на спектакле Малого театра, отлично понял суть постановочного решения Равенских: «В пьесе, где почти в каждой картине пьянствуют, избивают жен, отравляют мужей, убивают детей, режиссеру очень легко вступить на ошибочный путь. Борис Равенских и в первую очередь Игорь Ильинский, а также все мастера Малого театра избрали совсем другой путь, их девизом в работе над спектаклем стала не “власть тьмы”, а сила света и “сила разума”. Они задались целью, ставя эту пьесу, показать на сцене не уродливое, а прекрасное в жизни своего народа, в его нравственном идеале».
А теперь предоставим слово Равенских. Он говорил, что «Власть тьмы» для него спектакль «очень дорогой, очень личный, даже, если так можно сказать, — биографический».
Равенских стремился проникнуть в суть произведения Толстого, учился у него, восхищался им и предложил собственное понимание великого писателя. Он полагал, что через постановку «Власти тьмы», «Бориса Годунова», «Гамлета», произведений Ф. М. Достоевского театр может давать ответы на многие сложные вопросы сегодняшнего дня.
Спектакль готовился трудно, после каждой репетиции актеры от усталости буквально падали с ног. Но они вместе с режиссером искали истину. «Меня упрекали, — писал Равенских, — что в спектакле, который должен был показать власть тьмы, слишком много света и красок, что он красив. Да, мы искали эту красоту, искали внутреннюю красоту русских характеров, искали выражение ее во всем, в том числе во внешнем облике наших героев».
На сцене представали добротно выстроенные дома, с заборами и скрипучими воротами. Все это казалось бы излишне натуралистическим, если бы не разработанная партитура освещения. Догорает зимний закат, затухающие лучи солнца освещают одинокую фигуру Акима. Но вот появляются пьяные Никита и Анисья, затевающие безобразную драку, и горячая красноватая мгла заливает сцену. Страсти утихают, постепенно гаснет и свет.
Сцена, в которой Митрич и Анютка беседуют на печи, озарялась мертвенным, холодным светом, погружая предметы в призрачную полутьму. «Световая партитура Б. Волкова всегда сложна и гармонична, ее надо исполнять как симфоническую поэму».
Волков заставлял ощутить материальность добротно сложенных, потускневших от времени срубов, своеобразие костюмов. Но главное для него — осенние сумерки, заполняющие комнату в момент, когда Никита прогоняет Марину, пасмурное небо в сцене смерти Петра, мирные ночные пейзажи за домом, когда готовилось убийство младенца. Часто светопись и музыка звучали в унисон. «Возвышенная красота сценических пейзажей Волкова — подлинна, найденная в натуре, чуждая самой красивости. Мир, окружающий героев спектакля “Власть тьмы”, вместе с ними. Он то сочувственно радостен, то угрюм, то отчужденно спокоен, то полон ликования».
Разумеется, режиссера в первую очередь интересовал нравственный аспект спектакля. Отсюда его стремление к подчеркнутой стилизации народного быта, скорее слободского, чем деревенского, отсюда и этнографические костюмы, и протяжные песни, звучащие в продолжение всего спектакля. Все это режиссеру очень важно, потому что для него власть тьмы — это не ужасающая нищета тульской деревни, а лишенная нравственного начала сытая жизнь, которой достиг Никита. Есть у него работники, есть женщины. В его просторном и даже красивом доме постоянно царит разгул. И все же так жить невозможно — это и есть тьма, кабацкая изнанка народной жизни.
В спорах с Никитой Аким побеждает потому, что его нравственная мудрость покоится не на затверженных нравственных догматах, а на собственном большом жизненном опыте. И тема добра звучала у Акима как призыв, обдуманный и требовательный. Именно это составляло суть режиссерского решения спектакля, в противовес вульгарно-социологической трактовке пьесы.
Центральное место в спектакле занял Аким, которого играл И. Ильинский. Бесспорно, эта роль принадлежала к лучшим созданиям актера, так ее исполнить мог только великий художник.
Когда решался вопрос о распределении ролей, Равенских вначале предложил Ильинскому сыграть Митрича, но тот предпочел Акима, хотя и понимал, что справиться с этой ролью ему будет трудно. «Я, представитель так называемого комического амплуа, едва ли не впервые получил возможность попробовать свои силы в драматической роли».
Естественно, встал вопрос о вере Акима в Бога. Да, он в Бога верил, но это был выстраданный мужицкий Бог, олицетворявший народное представление о совести. И тут Ильинский вспоминал собственную мысль, внушавшую ему, что внутри него «есть высшее — это совесть человеческая. Жить по совести и значило, по матери, жить по-божески». Вот так, по совести, а значит, и по-божески хотел жить Аким. Артист писал: «Образ Акима очень близок моему сердцу. Огромная любовь и преклонение перед Толстым вдохновляли меня в работе над ролью. Эта любовь к писателю сродни для меня любви к матери и родине».
Роль Акима — труднейшая, играя ее, легко впасть в изображение абстрактной святости. Актер всеми силами старался уйти от этого, сделать Акима понятным для зрителей, земным и человечным. И в этом ему помог режиссер.
Тот Аким, которого представлял Ильинский, прежде всего верил в человеческую совесть, честность и доброту. При этом актер заботился, чтобы бесконечные «тае» не стали назойливыми, а внешний облик никак не напоминал о лубочном благообразном крестьянине. Конечно, выступая в пьесе великого писателя, актер был обязан передать то, что составляло суть произведения. По мнению Ильинского, это была вера в светлые стороны души, «в то, что они оказывались сильнее, что они, в конечном счете, всегда могли победить... Акиму органически чужды грязь, ложь — все то уродливое, что неизбежно рождается погоней за обогащением, властью, насилием».
Акиму прежде всего противостояла его жена Матрена, для которой суть жизни составляло земное, материальное и прежде всего — счастье ненаглядного сыночка Никиты (как она его понимала).
Репетируя, режиссер говорил исполнительнице роли Матрены Е. Шатровой: «Только не воображайте, что это пьеса о Матрене, это пьеса вовсе не о ней, а о том хорошем, что сохранил русский народ, о победе света над тьмой».
По нашему мнению, лучшей у актрисы была сцена, когда после убийства ребенка Никита спрашивал у Матрены: «А в погребе что?» И она, испугавшись, что их могут услышать, начинала хлопать в ладоши и приплясывать. Поистине, это была страшная сцена, подлинная власть тьмы.
Спектакль начинался еще до поднятия занавеса. Раздавалась скорбная музыка, ее подхватывал хор. Но скорбь отступала, и слышалась песня, протяжная и светлая.
Когда занавес открывался, зрители видели просторную избу, в которой пряли нарядно одетые женщины. Звучала песня о чистом поле, ее подхватывал детский голос Анютки. И в дальнейшем песня и музыка создавали в спектакле романтический настрой. «Они, словно античный хор, включались в события и являлись выражением лирико-философского плана всего спектакля».
В финале Никита медленно и скорбно проходил по сцене, погруженный в думу. Поднимался на соломенную скирду, и она превращалась для него и в трибуну, откуда он говорил, и в эшафот, стоя на котором он винился.
Быть лучше или жить лучше, то есть богаче, — вот проблема, встающая перед всеми героями спектакля. Именно это определяло пути Акима и Матрены, мучительный поиск правды, который ведет Никита (В. Доронин). Две музыкальные темы сопутствовали Никите: песня протяжная и светлая о поле и песня разухабистая, надсадная: «Ух, пить будем и гулять будем...»
У Никиты добрая стать землепашца, простодушное бахвальство. Он наивен и жалостлив, но и корыстолюбив, заносчив, разгулен, жесток. Доронин играл трагедию человека, избравшего ложный путь и все яснее понимающего, что это путь неверный. Никита отвергал Марину, чтобы соединиться с Анисьей, и тут же в нем, пусть на мгновение, просыпалась жалость, он привлекал к себе Марину, чтобы через несколько секунд ее оттолкнуть.
Роль Петра играл Б. Горбатов. В соответствии с пьесой ему было сорок два года, он вовсе не выглядел хилым, а когда выходил на улицу через распахнутые ворота, то твердо ступал по земле. И становилось ясно, что он еще поборолся бы со смертью, но его сгубили отравленные порошки.
Вот Никита вернулся после весенней пахоты, он весь как бы пронизан солнцем, запахами весенней земли. И ему до боли жаль немощного Петра. А потом, когда отравленный Пётр умирал, Никита с неуклюжей и чуть-чуть комической торжественностью входил в дом, теперь уже в качестве хозяина.
А в финале он падал перед народом на колени и каялся в содеянном. Его покаяние, в первую очередь, было стремлением начать жить по-новому, по совести.
Роль Анисьи являлась первой большой работой О. А. Чуваевой, недавно принятой в Малый театр после окончания Щепкинского училища. В ее исполнении это была красивая молодая баба, которой донельзя опостылел больной и привередливый муж, готовая отдать все, лишь бы соединить свою жизнь с пригожим Никитой. Отравив мужа, она металась по комнате, а потом застывала, осознав, что Никита, получив деньги, тем самым приобретал власть над нею.
Анютку играла К. Роек. Артистка сумела показать не только светлую детскость своей героини, но и ту драму, которую ей пришлось пережить. Это обнаруживалось и в широко раскрытых, испуганных глазах, и в дрожащем голосе, и в порывистых движениях.
Другая исполнительница этой роли, К. Блохина, переживала драму прежде всего по-детски. Она сможет забыть то, чему довелось стать свидетельницей. Та Анютка, которую играла Роек, этого никогда не забудет.
Говоря об актерских удачах, следует особо выделить исполнение М. Жаровым роли Митрича, Е. Шатровой — Матрены и, конечно, И. Ильинским — Акима.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25