На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Малый театр играет пьесы Л. Н. Толстого


Драматургия Л. Н. Толстого сразу же заинтересовала Малый театр. Но пьеса «Власть тьмы» по настоянию мракобеса обер-прокурора Святейшего синода К. П. Победоносцева была запрещена цензурой. Потребовались значительные усилия прогрессивной общественности, чтобы в 1895 году пьесу, наконец, играть разрешили. Малый театр показал ее публике 29 ноября того же года, в бенефис Н. А. Никулиной. На генеральной репетиции присутствовал сам прославленный автор.
Пьесу «Живой труп» Толстой не позволял ставить при своей жизни, считая ее незаконченной. Наследники писателя передали право первой постановки Московскому Художественному театру. Малый театр собирался ставить пьесу вслед за МХАТ, но она явно не нравилась А. Южину, писавшему, что Толстой его «не захватил ни одним образом, ни одной художественно-законченной сценой». Когда же Южин прочел пьесу труппе, то она «вызвала восхищение к замыслу и отдельными вспышками гения Толстого, а с другой стороны, робкое недоумение своей эскизностью». Короче говоря, Малый театр посчитал постановку этой пьесы, особенно после премьеры в Художественном, нецелесообразной.
Таким образом, 28 ноября 1951 года «Живой труп» был поставлен на сцене Малого театра впервые. Ставил спектакль Л. Волков, оформлял А. Васильев. Играли спектакль в филиале. Он посвящался 35-летию служения театру М. Царёва.
Как постоянно случалось в постановках Волкова, спектакль привлекал ансамблевостью, прекрасной проработкой ролей, но ему не хватало подлинного трагического накала. Скорее, были показаны картины нравов.
В роли Карениной выступали А. Яблочкина и Е. Турчанинова. Яблочкина играла представительницу старинного дворянского рода, особу тонко воспитанную, но крайне эгоистичную. И даже ее корректный сын не мог не воскликнуть в ее адрес: «Это хуже чем жестокость!» У Турчаниновой было меньше аристократизма, но эгоизм проявлялся, пожалуй, даже еще сильнее.
Анна Павловна (артистка Н. Борская) дала согласие на развод дочери с Протасовым, но и ею прежде всего двигал эгоизм, она ненавидела Протасова за все, что он совершил в жизни.
Князь Абрезков — Н. Г. Комиссаров был умен, отлично воспитан, но он не хотел замечать трагедии Протасова, старался обойти острые углы, не признавал, что Протасов поставлен в безвыходное положение, что дело идет к самоубийству.
Что же касается Виктора Каренина, каким его показывал Е. Велихов, то артист лишил его обаяния светскости, джентльменства. Это откровенный враг не столько самого Протасова, сколько протасовщины, с которой он, закованный в броню условностей, никак не желал мириться. Она для него просто нестерпима.
Е. Солодова — Лиза казалась убедительной в положении оскорбленной жены. Она была непритворно растерянна в камере следователя и совершенно не понимала Федю. Этой Лизе не хватало трагического наполнения, хотя жизнь поворачивалась к ней трагической стороной.
Великолепно играл следователя В. Кенигсон, соединяя при допросах Протасова и Каренина дерзость, доходящую до наглости, с трусостью маленького чиновника, получившего возможность покуражиться над людьми, стоящими гораздо выше на общественной лестнице.
Доносчик Артемьев у А. Дикого — не просто пропойца в дворянской фуражке. Фискальство стало его второй натурой; оно доставляет ему удовольствие и даже возвышает в собственных глазах.
Маша, какой ее изображала К. Роек, была очаровательна. Но это скорее лирический персонаж, ей не хватало энергии, воли, страсти — именно того, что привлекло к ней Протасова.
Но, конечно, главным героем спектакля становился Федя Протасов — М. Царёв. Игре артиста в этой роли посвятил исследование профессор В. А. Филиппов. Он писал: «Царёв создавал образ человека, сознающего невозможность нормального существования в обществе, к которому он принадлежал по рождению и воспитанию, но не находящего в себе сил для борьбы с существующим строем. Протасов представал перед нами как живой человек, которому нельзя не сочувствовать, которого нельзя не любить».
Федя носил черный костюм, а вместо галстука — бант, как у художника. Лицо его украшали усы и небольшая бородка, волосы зачесывались назад. Находясь у цыган. Фёдор вовсе не был пьян, он выпивал лишь один бокал вина, но испытывал духовное опьянение от музыки, песен и присутствия Маши. Его влекло к цыганам потому, что здесь не было лицемерия и лжи. Цыганское искусство переворачивало нутро и открывало небо. «Это степь, это десятый век, это не свобода, а воля». Но и находясь среди цыган, Федя одинок. Он лежал на диване, стоявшем в стороне от хора и находившихся в кабинете посетителей, и весь был поглощен пением. Трижды он просил спеть «Невечернюю». Пение Маши увлекало его искренностью исполнения.
Он не хотел возвращаться домой, потому что семейная жизнь без любви не для него. И в то же время его мучила мысль, что Лиза любила не его, а Виктора Каренина, любила, как это могла делать честная и нравственная женщина, не прибегая к измене. И все сильнее он осознавал, что нельзя портить, ломать чужую жизнь — Лизы и Виктора, но как это сделать, Протасов пока не знал.
В нем чувствовался поэтический дар. А когда Маша плакала, он не просто успокаивал ее, но стремился доказать, что жизнь стоит того, чтобы жить.
В беседе с Абрезковым Царёв показывал аналитический ум своего героя, его беспощадную строгость по отношению к самому себе. Сказав про Каренина, что тот скучен, он брал эти слова назад. Ему обидно, что его жена полюбила такого бесцветного человека, но порядочность мешала ему дурно говорить о сопернике.
Для Феди — Царёва личная любовная драма имеет большую важность. Но столь же существенно и другое: ему стыдно жить в обществе, где все строится на обмане и лицемерии. Он внутренне одинок, поэтому, когда встречал со стороны Абрезкова, как ему показалось, сочувствие, он раскрывался перед ним и делал это доверчиво и радостно.
Протасову Царёва мешают добровольно уйти из жизни не слабость воли и не опасение греха самоубийства, а влюбленность в жизнь, а значит, и в Машу. В этом его драма. Он не мог сдержать обещания — освободить близких ему людей, Виктора и Лизу, дать им возможность быть счастливыми.
Царёв вовсе не делал акцент на том, что Федя стал оборванцем, не мог устроить своей жизни, и это делало его глубоко несчастным. И с Петушковым он так откровенен, потому что это внимательный и нежный человек. Если Протасов и пьян, то лишь слегка. С просветленным лицом Федя говорил, что может падать все ниже, покрываться коростой, но Машу — этот бриллиант, луч солнца — он никогда не предаст. Маша всегда с ним, она в нем. И в этот миг снова проявлялась моральная чистота Феди.
Когда Артемьев предлагал Протасову шантажировать жену, тот вскакивал, на его побледневшем лице отражалось негодование, презрение, боль за человеческую низость и одновременно смущение и растерянность. Фёдор не мог не понимать, что он, сам того не желая, предал жену и Виктора.
В сцене у судебного следователя с особенной силой звучал протест против полицейско-бюрократического государства. Но Протасов обвинял не некую абстракцию, а конкретного судебного чиновника, как бы воплощавшего всю судебную машину России.
В суде, после разговора с адвокатом Петрушиным, Протасову становилось ясно, что узел развязать нельзя, что в лучшем случае последует церковное покаяние, расторжение второго брака и его воссоединение с женой. То есть опять восторжествует ложь. И тогда Протасов стрелялся. Но этот выстрел одновременно предназначался и всему лицемерно-бюрократическому обществу. А в последних словах Протасова: «Маша опоздала» — звучала глубокая нежность. На этот раз и Маша не спасла его от смерти.
В финале возле мертвого Протасова стояла в одиночестве окаменевшая Маша. Все остальные персонажи ушли.
Постановка пьесы Л. Толстого «Власть тьмы» была осуществлена режиссером Б. Равенских. Премьера ее состоялась 4 декабря 1956 года. (Художник Б. Волков, композитор Н. Будашкин, балетмейстер Т. А. Устинова.) Это был и классический, и в подлинном смысле слова современный, новаторский спектакль. Замечательное, а возможно, даже великое произведение сценического искусства.
Но, как и всякое новаторское произведение, постановка «Власти тьмы» вызвала дискуссию, а значит, и возражения, причем не только по частностям, но и по существу.
Прежде всего возник вопрос: что же следовало воспринимать как тьму? Некоторые критики утверждали: нищету и бескультурье русской пореформенной деревни, жестокость ее нравов, вытекающую из разорения хозяйства.
В журнале «Театр» (1957, № 5) были опубликованы статьи М. И. Чудновцева «Толстой ли это?» и М. Б. Левина «Надо разобраться», где доказывалось, что режиссер, а значит, и театр пьесы не поняли и создали спектакль, решительно с пьесой расходящийся. Так, Чудновцев писал: «Режиссер Б. Равенских не раскрыл и не сделал необходимым пунктом своей работы объективный ход пьесы». «В своей постановке, — продолжал рецензент, — режиссер исходил из религиозно-нравственной идеи самоусовершенствования». По мнению критика, «Толстой был совершенно не способен указать на практически действенные средства преодоления язв жизни». Отсюда решительные возражения против трактовки образа Акима. У Толстого, говорил критик, его никто не слушает, в спектакле же он находится в центре событий. Но ведь Аким — носитель евангельской идеи, и вдруг мы видим его моральное торжество!
В пьесе Никита бесхитростен и даже не понимает, что Анисья обокрала умирающего мужа. А в спектакле он, получив деньги, ликует. Непонятыми оказались и другие персонажи пьесы. В результате, по мнению критика, Равенских предпочел Толстого-проповедника Толстому-художнику.
Но если режиссер отступил в пьесе от главного, то естественно, как утверждал Чудновцев, он проявил своеволие и в деталях. Где это видано, чтобы русская баба работала в красном углу, чтобы батрак курил фабричные папиросы? Отказавшись от показа тьмы, то есть нищеты русской деревни, художник предложил «зализанные» декорации и поразительно нарядные, но к пьесе не идущие костюмы. А тут еще обилие музыки, постоянная возня с прожекторами. И следовал вывод: «историческая и жизненная правда для нашего режиссера не указ».
Так же решительно отверг спектакль и А. Л. Штейн, писавший, что театр показал не столько власть тьмы, сколько власть света. Что же оставалось при таком режиссерском решении «от классической пьесы Толстого: ничего, кроме сюжетной канвы и некоей моральной идеи. По существу, перед нами новое произведение, автором которого является постановщик, а не Толстой».
В статье Левина говорилось: «Отход от быта, от атмосферы эпохи во всеобщность отполированной стилизации, в красивость мизансцен и костюмировки. “Пейзанская” деревня, сельская пастораль, на фоне которой происходит мелодрама, едва ли слаще народнической деревни в духе Евт. Карпова». И дальше: «Хорошо, что спектакль смотрится легко, увлекательно, захватывающе, а плохо, потому что социальная правда Толстого-художника с трудом пробивается в спектакле сквозь патриархальную правду Толстого-моралиста».


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25