Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
К Станиславский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Прекрасное описание исполнения Пашенной роли Вассы оставил талантливый театровед А. П. Клинчин.
По его утверждению, Васса прежде всего была капиталисткой. И хотя она говорила, что ее хозяйство мелкое и грузы у них мелкие, в ней явно ощущалась деятельница большого масштаба.
Прежде чем пойти на отравление мужа, она стремилась через члена окружающего суда Мельникова добиться отмены процесса, убедить прокурора отказаться от обвинения Железнова в растлении малолетней. И только поняв, что судебное дело похерить нельзя, никакие взятки не помогут, а процесс обернется позором и для фирмы, и для семьи, она решалась на преступление. Но разговор с Мельниковым Васса вела спокойно, ее интонации оставались властными.
Но вот необходимо пустить в дело яд. Васса, прикрыв дверь, оставалась вдвоем с мужем (Н. Шамин), яд у нее в кармане. Движения у Железнова вялые, голос хриплый. В руках у него сифон с сельтерской водой. Она говорила спокойно: «Обвинение твое утвердил прокурор». И тут Сергей Петрович валился в мягкое кресло, тогда она поднимала его голову и смотрела в глаза: «Прошу тебя, не доводи дело до суда, не позорь семью». При этом Васса с силой вдавливала мужа в кресло. Потом Железнов вставал и пятился спиной в свою комнату, он находился в истерике, пытался сопротивляться, но, поняв, что от Вассы, как от смерти, не дождешься пощады, что все просьбы тщетны, — сдавался.
После того как Железнов испускал дух, Васса, казалось, спокойно выходила из его комнаты и зябко грела руки у печки. На ее лице виднелась усталость. И с Прохором, и с Натальей она говорила усталым голосом. А когда входила Людмила, обнимала ее и вместе с ней ходила по комнате, успокаивая себя и дочь. Только когда она садилась к столу, слегка дрожала ее рука, державшая чашку.
Вошедшая горничная сообщала о смерти Железнова. На секунду Васса цепенела, едва не роняла чашку. Но тут же овладевала собою, бросала горничной: «С ума сошла». И медленно направлялась в комнату мужа. Тут начиналась сумятица, все находившиеся в комнате метались. И в этот момент, прямая и строгая, возвращалась Васса. Невозмутимо подходила она к столу, медленно вытирала с лица испарину. Но на ее лице не было не только раскаяния, но даже колебаний. Начинала говорить о смерти мужа по телефону, с трудом преодолевая усталость. И тут Прохор замечал: «Богатырь ты, Васса!» И она резко отвечала ему: «Это что еще ты плетешь? Опомнись! Дурак!»
Проходило несколько месяцев, и неожиданно приезжала Рашель. Васса старалась в беседах с нею себя сдерживать, но все больше нервничала, даже несколько раз ударяла рукой по столу. Но когда Рашель вторично упоминала о зверстве Вассы, ее охватывало неистовство. В ярости Васса проходила несколько раз по комнате. Она действительно не верила в рабочий класс, в революцию. Говорила убежденно. Но все же инстинктивно чувствовала силу Рашели и начинала бояться ее. Ей необходимо (она сама не понимает причин) нравственно оправдаться перед этой женщиной, объяснить, зачем ей нужен внук, почему его нельзя отдать даже матери.
...Третий акт. Васса пришла с пристани, она очень устала. Жалко ей и семисот рублей, истраченных на взятку. В комнате накурено, это раздражает Вассу, а тут еще Рашель со своими рассуждениями и обвинениями.
Васса в смятении, она тревожно спрашивала своих: «Что вы тут делали?» С отвращением сбрасывала со стола бубен. Садилась в кресло, как всегда прямая и строгая, но более угрюмая, сосредоточенная, на несколько лет состарившаяся. Сил уже нет.
При новом разговоре с Рашелью — внезапный укол в сердце. Рука невольно потянулась к груди. Лишь при помощи страшных усилий заставила себя Васса дослушать до конца обвинения Рашели в свой адрес. Сердечная боль все усиливалась, распирала грудь. Руки сами поднимались и расстегивали тугой воротник.
Когда Рашель отказывалась с нею ужинать, говорила, что противен ей хлеб в этом доме, Васса оскорблена: «Ух... язва». Она сидела в кресле, по-прежнему прямая, но явно обессиленная, придавленная навалившейся на нее тяжестью, схватившись за затылок, именно в нем сконцентрировалась физическая боль.
От Анны Васса узнавала, что Наталья предлагала выкрасть Колю, и это еще больше усиливало ее болезненное состояние. Следующие реплики ей даются с трудом. Но все-таки слова о поездке Анны за границу, о Коле, о том, чтобы сообщили в полицию о приезде Рашели, она произносит четко и в то же время торопливо, словно опасаясь, что не успеет досказать, не успеет отдать необходимые распоряжения.
Усталым жестом Васса отсылала Людмилу. Вставала. Делала несколько шагов и опиралась о стол. Шатаясь, двигалась к дивану, останавливалась и хваталась за стул. Слышался далекий гудок парохода. Стоявший на пороге Пятеркин делал гримасу и дергал струну гитары. Васса вздрагивала. Произносила: «Дурак какой... Черт». Но в словах нет силы. Снова хотела расстегнуть ворот и грузно опускалась ничком на диван. Чуть заметно дрогнуло плечо, а рука, как плеть, свесилась до пола.
И тут же появившийся Прохор стремительно залезал в сейф. Плакала Анна, униженно выпрашивая хоть что-нибудь ей выделить из оставшегося наследства. «Воруете», — замечала вошедшая в комнату Рашель. Ей отвечал Прохор: «Зачем, свое берем».
Пашенная показывала свою героиню во всем богатстве и многообразии ее характера. Это и зверь, и «человеческая женщина». И «богатырь», и «людям недруг», и мать, любящая своих детей.
Очень интересно сыграл роль Прохора Храпова М. Жаров. Внешне он казался добродушным, барственно импозантным. От безделья он только что не свихнулся — и замки собирал, и племянницу спаивал. А в глазах его все время жила тревога: как бы не попасть Вассе под горячую руку, не быть изгнанным из дома. И по-настоящему оживлялся он только однажды, когда появлялась возможность насолить Вассе, украсть у нее внука. Но и это оживление — от пьяной одури и безделья, от ощущения бессмысленности своего существования.
Но вот Васса умерла, и Прохор осознавал, что он теперь — хозяин дома. Распрямился, помолодел, властно начал отдавать распоряжения. Теперь он поведет дело жестко: не случайно сразу же прогонял приживалку Вассы — Анну, зло и беспощадно бил по щекам горничную Лизу. Так утверждал себя новый хозяин.
Интересно сыграла артистка Д. Зеркалова труднейшую роль Рашели. В этой связи А. Фадеев писал: «Образ Рашели недорисован Горьким — это чувствуется сразу, когда читаешь пьесу... Д. В. Зеркалова, со свойственным ей мастерством, нашла верный внешний рисунок роли и выдержала его до конца».
Она появлялась в конце второго акта, входила вслед за Вассой. У нее умирал муж, ей не хотели возвращать сына, она сама, из-за своих революционных убеждений, находилась на нелегальном положении.
Рашель садилась напротив Вассы, слушала ее без улыбки и говорила открыто, прямо и спокойно, не позволяя торжествовать эмоциям. «Лишь где-то в глубине глаз Рашели ненависть и к Вассе, и ко всему ее классу, решимость бороться до конца». Вера в революцию, в ее победу придавали Рашели уверенность, волю, которую не могли сломить ни личное горе, ни ссылки. Вот почему последняя реплика Рашели — «Что у вас свое», которую она произносила, выйдя на середину сцены, — звучала как приговор старому миру.
Роль Анны прекрасно играла В. Обухова, в ее исполнении это была типичная приживалка. Неслышными шагами она двигалась по комнате, подслушивала, подсматривала, раболепно пресмыкалась перед Вассой и становилась особенно жалкой, когда, стоя на коленях, выпрашивала у куражившегося Прохора хоть небольшую часть наследства, оставшегося после смерти Вассы.
У Натальи (В. Евстратова) прежде всего в глаза бросалась душевная опустошенность, отсутствие всяких идеалов. Именно этим определялось все ее поведение.
Людмиле, которую играла Е. Еланская, в соответствии с ролью прежде всего был свойствен инфантилизм. Именно он служил ей средством без всяких забот жить в этом мире, решительно ничего не понимая из происходящего вокруг.
Из исполнителей назовем еще Г. Сергеева, игравшего роль Пятеркина — полу- дворника, полусадовника, но по преимуществу шута, однако малого себе на уме, способного далеко пойти при новом хозяине, если его, конечно, за какие-нибудь мошеннические проделки не арестует полиция.
В заключение приведем весьма характерную и лестную для Малого театра цитату из рецензии драматурга Б. Ромашова: «Прекрасный горьковский язык звучал выразительно и музыкально».
Пьеса «Дачники» была поставлена Б. Бабочкиным и оформлена А. Босулаевым. Премьера спектакля состоялась 25 мая 1964 года.
Бабочкин ставил эту пьесу в третий раз. Первая постановка — в Большом драматическом театре в Ленинграде (1938 год). Вторая — в Народном театре в Софии. И вот теперь новое обращение к пьесе. Режиссер говорил, что считает постановку «Дачников» главным делом своей жизни. Работая над постановкой спектакля в Малом театре, Бабочкин был прежде всего доволен актерами: «Состав, который играет “Дачников” в Малом театре сейчас, мне кажется идеальным».
В одной из рецензий, посвященных постановке, читаем: «Горький для Бабочкина существует без всяких академических хрестоматийных глянцев. Спектакль поразил острым, злым, почти гротесковым решением многих ролей. <.„> Если действительно верно, что любовь к человеку начинается с ненависти ко всему, что роняет его, то такое утверждение — отрицанием в высшей степени — свойственно спектаклю».
В этом спектакле присутствовало злое обличение жестокого эгоизма, пустой болтовни, беспринципного либерализма. Существовало мнение, что «Дачники» — произведение скорее публицистическое, нежели художественное. Но Бабочкин полагал, что это едва ли не лучшая пьеса Горького.
Сам режиссер играл роль инженера Суслова и был беспощаден к своему герою, в его исполнении заключалось громадное внутреннее напряжение.
Вот его объяснение с Юлией Филипповной. Он стоял спиной к зрителям: плечи опущены, руки бессильно свисают, полусогнутые ноги широко расставлены. Сама эта фигура вызывала гадливость. Нравственно растлевая всех и вся, Суслов прежде всего растлил самого себя.
В последнем акте, после всех своих гнусных инсинуаций, Суслов нахлобучивал шляпу и направлялся к даче. При этом он делал несколько вызывающих и непристойных канканных па, тем самым демонстрируя, что ему наплевать на все разглагольствования, призывы, идеи. «Великолепно была сыграна эта роль, ставшая сразу в ряд с лучшими из классических образов горьковского театра». Суслов у Бабочкина был опустившимся, желчным, презиравшим своих собратьев-интеллигентов, особенно тех из них, которые стремились найти какие-то новые, более справедливые принципы жизни. Он был целиком погружен в себя, в свою ничтожную, жалкую натуру.
Жена Суслова Юлия Филипповна в исполнении Э. Быстрицкой — красивая женщина; она презирала мужа, но не хватало ей силы, чтобы окончательно порвать с ним. В ее характере преобладала не чувственность, не любовь, а ненависть. Она ненавидела мужа, ненавидела пошлость того круга, в котором ей приходилось жить, ненавидела себя за безволие и безделье. Самообман — ее восхищение декадентскими стихами, самообман и ее дачный роман, а истина заключена во фразе, обращенной к мужу: «Ну, Пётр Иванович!.. Идем... продолжать нашу жизнь...»
Басов (его играл Н. Анненков) — из числа тех миролюбивых людей, которые к чужим слабостям зачастую относятся снисходительно. Но по своему существу он пошляк; для него нет ничего святого: ни чувства родины, ни уважения к людям, ни любви к близким.
Рюмин же у Н. Подгорного прежде всего любовался собою, своей излюбленной позой «кающегося грешника», упивался тем, что он жертва обстоятельств, жертва общества.
Варвара (Р. Нифонтова), Марья Львовна (Е. Солодова), Влас (В. Коршунов), Соня (Н. Корниенко) не стремились к произнесению внешне эффектных речей. Они, особенно Нифонтова, вели свои роли приглушенно, на полутонах. Солодова произносила обличительные монологи Марьи Львовны почти весело, задиристо, с улыбкой. «Но неистребима сила их сопротивления тому, кто уродует человеческую жизнь, и тверда спокойная уверенность в победе над Сусловым».
Все действие, особенно это относилось ко второму акту, проходило на фоне величественных строевых сосен. У их подножья странно ничтожными выглядели ба- совы и сусловы. Великолепная природа, воссозданная художником на сцене, отрицала ничтожных людей, и это отрицание было заметно зрителям, давало толчок их мыслям. Таким образом Малый театр становился выдающимся интерпретатором пьес Максима Горького.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25