Жизнь коротка, искусство бесконечно.
Оскар Уайльд

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

«Ревизор» Н. В. Гоголя


Девятого мая 1949 года режиссер В. Цыганков выпустил премьеру гоголевского «Ревизора». Декорации использовались старые, созданные Д. Кардовским к постановке сезона 1922/1923 годов. Из окон гостиной дома Городничего был виден заштатный, запущенный город.
Ставя спектакль, режиссер заботился, чтобы в нем отсутствовали всякого рода преувеличения, даже намеки на гротеск.
Нельзя забывать, что в эти годы метафоричность, гиперболичность и даже простое преувеличение нередко принимались за формализм. Вот почему режиссер ставил «Ревизора» как бытовую комедию в формах самой жизни. В этом отношении он вступал в творческий спор не только с драматургом, но и с некоторыми актерами.
Городничего играл Ф. Григорьев. Это был крупный мужчина. Он ступал по земле тяжело, стоял и двигался, слегка пригнувшись. А когда говорил о еде, о деньгах, о своей будущей карьере, тщетно пытался смягчить свой грубый голос. Актер воплощал в характере стяжателя Городничего все продажное управление крепостной России.
Роль Хлестакова играл И. Ильинский; он убедительно показывал, что характер этого субъекта прежде всего в том, что у него нет никакого характера, а есть только поразительная способность адаптироваться к месту и времени. В зависимости от того, с кем он имел дело, Хлестаков, сам того не замечая, менялся, приспосабливался к собеседнику, становился его вторым «я» — будь то Хлопов, Земляника, Анна Андреевна или кто-нибудь другой.
Остальные исполнители: Рыжов — Земляника, Ржанов — Ляпкин-Тяпкин, Любезнов — Шпекин, Светловидов и Оленев — Бобчинский и Добчинский, Хорькова — Мария Антоновна, Орлова — унтер-офицерша, Сергеев — трактирный слуга — были убедительны, но в пределах бытового спектакля. Они скорее походили на персонажи Островского, нежели Гоголя. Пожалуй, наиболее интересны были Сашин-Никольский в роли Хлопова, Синельникова в роли Анны Андреевны и Панкова в роли Пошлепкиной.
У Сашина-Никольского за физической немощью проглядывал несомненный старческий маразм. Анна Андреевна — Синельникова, томная и жеманная, могла в одну минуту превратиться в грубую, вульгарную бабу. Что же касается слесарши Пошлепкиной, то, по мнению критика, актриса Панкова добилась «сочетания гоголевской гиперболы с полнейшей реалистической достоверностью образа. Она доносила до зрителя отголоски народных мещанских низов города, захолустья, потерявших человеческий облик под непосильным гнетом и обманом в невежественной, грубой жизни».
Начиная с января 1952 года в роли Городничего, отказавшись от роли Хлестакова, начал выступать И. Ильинский (роль Хлестакова перешла к Н. Афанасьеву).
В этот период новые роли Ильинский играл нечасто, но активно работал, добиваясь глубокого проникновения в каждый характер. Его Городничий был пройдохой до мозга костей, но жила в нем и некая наивность. Он искренне верил снам (недаром «две крысы пришли, понюхали и пошли прочь»). И сразу, без всяких подозрений поверил в ревизора — Хлестакова. «Это было то самое простодушие сатирического персонажа, благодаря которому идиотизм изображаемой Гоголем жизни рисовался особенно ярко».
Сам же артист так характеризовал Городничего: «В нем видится мне вознесенный до высоты полицейский. Он вышел из низших чинов жандармского управления — отсюда его манеры, его служебные методы.
В сценах, где Городничий расписывал Хлестакову всю прелесть благоустройства города, это для меня не только история. Я ищу здесь современные насыщенные краски, стремясь изобразить типичного очковтирателя наших дней. И если мой Городничий в этом эпизоде интересен зрителям, то, мне кажется, именно потому, что он находит в классической пьесе черты прошлого, да еще не до конца изжитые сейчас».
Двадцать четвертого марта 1966 года Малый театр показал новую постановку гениальной комедии Н. В. Гоголя. Ставил спектакль И. Ильинский; оформлял Э. Г. Стенберг; музыку написал Н. Пейко. Спектакль имел успех, в 1974 году он был показан в двухсотый раз.
Незадолго до премьеры Ильинский говорил: «Мы готовим комедию в совершенно новой редакции. Хотелось отойти от привычных штампов в изображении человеческих недостатков, сделать комедию еще более близкой нашему современнику».
Но сказанное вовсе не означало, что режиссер и актер стремились к каким-то экстравагантным новациям, к решительному отказу от традиций. Когда зрители входили в зал, они видели на занавесе огромное старинное зеркало с отбитыми краями. Гас свет, и чей-то голос дважды произносил: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
Режиссер строил мизансцены, так сказать, зеркально, с выезжающими из боковых кулис на передний план переплетами окон, стоя у которых Городничий встречал и провожал гостей.
Хлестаков (его играл Ю. Соломин) ел в номере принесенный трактирным слугой обед и никак не мог ни разжевать, ни проглотить кусок говядины.
Заявив посетившему его Городничему, что он отправится жаловаться самому министру, Хлестаков готов тут же бежать из номера, в чем был — без фрака, в одной рубашке, но с цилиндром на голове и с чемоданом в руке.
А когда в сцене взятки Земляника характеризовал чиновников, он тут же показывал их портреты. Утверждая, что дети Добчинского рождены от судьи, Земляника в доказательство разворачивал целую фотоленту.
Реплику «Чему смеетесь, над собой смеетесь» Городничий (его играл Ильинский) обращал в зрительный зал. Что же касается «Немой сцены», то здесь использовался прием, когда-то предложенный Мейерхольдом, — живые персонажи заменялись куклами.
Ряд деталей создавал атмосферу уездного города николаевского времени: например, полицейские, отбивающие шаг у полосатых будок, и перекликающиеся с пением петухов звуки военного рожка.
Ильинский изображал Городничего выслужившимся Держимордой. И в то же время он чем-то напоминал Хлестакова. Оба они, в конечном счете, паразиты. Ведь окончательно Городничий убеждался в том, что Хлестаков — ревизор, когда узнавал, что тот не платит за гостиницу.
Городничий солиден с чиновниками, груб с полицейскими, самодовольно добродушен с купцами, дипломатически тонок с Хлестаковым. Он лицедей. И о самом себе высокого мнения: не случайно, подходя к зеркалу, видел в нем отражение собственной персоны с красной лентой через плечо. Он — подлинный мастер своего дела: дает Хлестакову взятку и будто бы не дает. Протянул дрожащую руку, показал деньги и тут же положил их на стол.
Когда Хлестаков начинал врать, Городничий его слушал с все большей снисходительностью: теперь он понимал, что Хлестаков у него в руках. Он только показывал дочери кулак, когда та усомнилась в авторстве «Юрия Милославского». А когда Хлестаков пускался в рассказы об успехах на служебном поприще, Городничий демонстрировал благоговение.
Городничий — Ильинский всегда оставался актером: и когда в первом акте пародировал учителя, который, доходя в рассказе до Александра Македонского, стулья ломал, и в сцене с купцами, когда своим сообщением о сватовстве стремился произвести максимальный эффект. Зато припадок отчаяния выглядел у Городничего абсолютно естественно. И не потому, что он боялся наказания; но как это его, умного человека, провел какой-то вертопрах?!
«И. Ильинский создал образ цельный в своей сложности, глубоко гоголевский в своей трагической сущности: образ верный психологически, радующий глаз своей бытовой живописностью и характерностью».
Несколько слов о Хлестакове — Ю. Соломине. Когда он появлялся в первый раз, то весь был погружен в проблему: как выйти из затруднительного положения, а главное — как бы поесть.
В момент появления Городничего Хлестаков лежал на кровати. Он тут же перескакивал через кровать и прятался за стоящий в углу манекен.
Для Хлестакова главная цель жизни — это срывание цветов удовольствия, и в этом отношении сцена вранья — его апофеоз. Он врал вдохновенно и буквально на глазах, с неуловимой быстротой фокусника, менял обличия. «Вот он этакая столичная штучка, а вот знаменитый писатель, наподобие господина Загоскина, а теперь кокетка, а вот уже строгий сановник».
Отталкиваясь от слов, имеющихся в роли Хлестакова: «Верно, я вчера подпустил им пыли. Экое дурачье», — Соломин изображал этот персонаж человеком непосредственным и даже неглупым, хотя и крайне легкомысленным, живущим лишь настоящим моментом. И получение взяток для него своеобразная игра, в которой он приспосабливается к каждому дающему.
Что же касается остальных действующих лиц, то они, как это всегда было в Малом театре, отличались бытовой достоверностью и известной преувеличенностью, зачастую доходя до гротеска.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25