Комедия апеллирует к голове, трагедия - к сердцу.
Биром

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

«Горе от ума» А. С. Грибоедова


Конечно, в репертуар Малого театра всегда включались шедевры русской драматургии — «Горе от ума» и «Ревизор». Но постепенно старые постановки ветшали: старились играющие в них актеры, требовали замены декорации. А главное, каждый новый этап требовал и нового подхода к великим произведениям. Вот почему они через каждые несколько лет ставились заново. Так было и в рассматриваемый период.
Новая постановка «Горе от ума» имела для театра особое значение — ее осуществлял недавно назначенный на пост главного режиссера Е. Р. Симонов. Поэтому премьера, состоявшаяся 21 января 1963 года, вызвала особый интерес. (Художником спектакля был Б. Волков, композитором — Л. Солин, балетмейстером — В. Бурмейстер.)
Новый главный режиссер не без оснований считался правоверным вахтанговцем. И, разумеется, возникал вопрос: как он решит постановку классической пьесы в незнакомом, имеющем свое художественное направление, театре?
Конечно, это понимал и Симонов, вот почему он в большой степени ориентировался на молодежь. Чацкого, Софью, Лизу играли тогда совсем молодые Н. В. Подгорный, Н. И. Корниенко, К. Е. Блохина.
Разрабатывая режиссерский план, Симонов стремился сблизить Чацкого с декабристами. Конечно, при этом он испытывал влияние постановки В. Э. Мейерхольда.
В беседе с корреспондентом еженедельника «Театральная Москва» Симонов говорил: «Мысли и слова Чацкого убеждают в том, что он знаком с теми людьми, которых будущая история назовет декабристами. И эта близость мировоззрения Чацкого идеям декабристов определяет тему нашего спектакля. Ее мы видим в борьбе старой и новой России. Причем не просто борьбы, а борьбы не на жизнь, а на смерть, борьбы, где побеждает новое».
Грибоедову, утверждал режиссер, мешала цензура, поэтому он мог представить некоторые идеи только в замаскированном виде. «Наш долг раскрыть их и донести до зрителя».
В сцене бала должно быть ясно, что фамусовская Москва сошла с ума от страха перед Чацким и подобными ему вольнодумцами. «Главная наша цель показать, что в жестокой схватке со своим временем Чацкий выходит победителем».
В спектакле подчеркивалось, что Чацкий входил в Северное общество: в прологе, на фоне солнечного заката, повернутые лицом в сторону зрительного зала стояли двенадцать молодых людей, одетых в военные мундиры и фраки. Играла музыка — торжественная и печальная. Лица тех, кто находился в группе, были серьезны и сосредоточенны, глаза смотрели поверх сидящих в партере, казалось — в будущее. Эта же группа появится и в финале, тогда к ней присоединится Чацкий.
Дом Фамусова художник превратил в роскошный дворец, никак не подобающий чиновнику его ранга. Благодаря отсутствию стен (имелись только карнизы) пространство залов еще больше раздвигалось.
Многое из того, о чем говорил Чацкий, иллюстрировалось сценическим действием. Так, когда Чацкий читал перед Софьей монолог, на сцене появлялись и «тот черномазенький на ножках журавлиных», и «Гильоме, француз, подбитый ветерком», и «трое из бульварных лиц», и тетушка — «Минервой, все фрейлиной Екатерины Первой». Скалозуб выходил под звуки военного марша. Под такой же марш шагали солдаты, за которыми Фамусов и Скалозуб наблюдали из окна.
Бал производил впечатление прежде всего своей грандиозностью и поражал исполняемыми в его ходе танцами. По этой причине в значительной мере блекли сплетни и пересуды, возникающие вокруг Чацкого, злобная клевета на его счет. Едва Чацкий начинал произносить монолог «Французик из Бордо», как гости расходились. Монолог читался в темноте, и только луч света падал на Чацкого.
В последнем акте в сени вместе с Репетиловым врывались его подвыпившие друзья, он их выпроваживал, но они возвращались и исполняли в честь Чацкого куплеты под гитару.
Как уже говорилось, Чацкий трактовался как декабрист. Он вступал в спектакль с заранее определенной реакцией на все происходящее. «Удивить его было трудно, ранить тем более, и он уходил таким же правильным и патетичным, как и пришел».
В спектакле делалось все, чтобы придать Чацкому особое значение, и даже старый слуга не просто, а с драматическими интонациями докладывал: «К вам Александр Андреич Чацкий». Звучала музыка — трагический хорал. В это время Чацкого высвечивали. Тем самым режиссер подчеркивал, что Чацкий принадлежит к другому миру.
Разговор Чацкого с Молчалиным (его играл В. И. Коршунов) велся в замедленном темпе и также сопровождался музыкой. Они стояли на противоположных сторонах сцены, повернувшись друг к другу боком, словно на дуэли, и их реплики звучали как выстрелы.
Вслед за этим Чацкий оставался один у окна и всматривался в бушевавшую вьюгу. Одинокий, трагический Чацкий. Перед сценой бала он снова оказывался в одиночестве; на этот раз, сидя за роялем, он импровизировал.
Чацкий интерпретировался режиссером и артистом Н. Подгорным как человек, находящийся в разладе не только с обществом, но и с самим собой, и многие свои мысли, недоумения он адресовал непосредственно в зрительный зал. Этот Чацкий был умен, но холодноват, и его любовь к Софье носила скорее умозрительный характер. Подгорный прежде всего стремился показать гражданский пафос героя, но его Чацкому не хватало горя от ума. Он сразу и решительно противопоставлял себя всему обществу, в том числе и Софье, поэтому развития характера не получилось. И любовная неудача становилась не горем, а только разочарованием.
Софья, несомненно, отличалась искренностью, но в то же время заурядностью. «Молодая артистка Н. Корниенко с удивительной непосредственностью и психологической правдой передавала несложный характер своей героини». Но присутствовала в ней и крупица злобы, особенно проявившаяся в сцене перед балом.
Лиза у К. Блохиной не выглядела субреткой, но девушкой умной и самостоятельной.
Скалозуб — В. А. Ткаченко действительно поминутно скалил зубы, был, в соответствии с пьесой, «хрипун, удавленник, фагот», словом, типичный армейский полковник-солдафон.
В. Коршунов показывал Молчалина таким, что становилось ясным: он далеко пойдет. К Чацкому этот Молчалин относился снисходительно, ловко уклонялся от его сарказмов. Он красив и по-своему умен; Софья из этого спектакля вполне могла полюбить его или, во всяком случае, увлечься. Ведь он представлялся ей бедным и беззащитным.
Несколько слов о Фамусове, точнее говоря, о двух Фамусовых — М. Царёве и И. Ильинском.
Фамусов Царёва отличался сановитостью, а по его манере разговаривать становилось ясно, что он коренной москвич и гордится своим положением в московском обществе. Он полон энергии, ловко ведет свои дела. Конечно, Фамусов олицетворял собою косность; но при необходимости он умел быть любезным, искренне волновался, огорчался, благодушествовал, веселился. Главным средством, которым пользовался актер при создании роли, являлось слово.
При первом появлении Царёв — Фамусов в шелковом халате выглядел весьма импозантно. Начинал приставать к Лизе, а когда она оказывала сопротивление, сердился и даже топал ногами.
В финале, в сцене в сенях, Фамусов — Царёв прежде всего обращал гнев на слуг: Фильке — «Ты прямой чурбан», Лизе — «Ты быстроглазая, все от твоих проказ». Он все больше раскалялся: «В сенат подам! Министрам!!! Государю!!!» Восклицательные знаки, вместо запятых у драматурга, ставил актер.
Гнев достигал апогея. С изумлением слушал Фамусов монолог Чацкого, собирался ему возражать — и без сил опускался в кресло. Тем временем Молчалин (в пьесе этого нет) выходил из своей каморки и помогал ему усесться.
Когда Чацкий удалялся, Фамусов неверной походкой подходил к дверям и проверял: на самом ли деле Чацкий уехал? Начинал отчитывать Софью, и вдруг его пронизывала мысль о завтрашней стоустой московской сплетне. Подавленный случившимся, он еле выговаривал последние слова.
Фамусов Ильинского был, конечно, в почтенном возрасте, но отнюдь не старик: деятелен, общителен, даже молодцеват. Убежден, что мир, какой он есть, устроен на века. Главная его, Фамусова, забота: удачно выдать Софью замуж, не прогадать на этом деле. Поэтому он особенно внимательно присматривается то к Чацкому, то к Молчалину. Который из двух может оказаться героем ее романа?
В сцене в сенях он появляется с пистолетом. А в целом это был дворянин средней руки, стремившийся вести беспечную жизнь. Чацкий его раздражал, в первую очередь потому, что эту устоявшуюся жизнь хотел разрушить.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25