Комедия апеллирует к голове, трагедия - к сердцу.
Биром

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Как рядовая, ничем не примечательная, прошла постановка пьесы «Воспитанница» (режиссеры В. Цыганков и М. Гладков, художник В. Мешков, премьера 26 января 1956 года).
Молодая актриса Л. Юдина, поступившая в театр в 1953 году, после окончания Училища имени Щепкина, играла роль Нади. Это была ее первая большая роль. Актриса убедительно показывала, как Надя от восторженной веры в людей переходила к увлечению Леонидом, а в финале к безграничному отчаянию.
Владелицу двух тысяч душ крепостных Уланбекову играла Н. Белевцева. На всегда мрачном лице помещицы появлялось подобие улыбки, лишь когда она видела своего возлюбленного двадцатилетнего оболтуса Гришу.
Хороша была В. Обухова в роли приживалки Василисы Перегриновны. Худая, словно высохшая, она исступленно ненавидела все живое.
Но в целом спектакль только иллюстрировал пьесу, не внося в создание драматурга ничего нового. Режиссеры внимательно следили за текстом, за присутствующими в нем ремарками и этим свои функции ограничивали. Большого успеха спектакль не имел.
26 октября 1960 года театр показал комедию «Свои люди — сочтемся» (режиссер Л. Волков, художник Б. Волков).
Казалось, к этому спектаклю трудно придраться. На первый взгляд в нем все выглядело надлежащим образом: бушевал самодур Большов, говорила глупости обладательница куриных мозгов Липочка, ерничал пьяница стряпчий Рисположенский. Но при этом в зале царила скука. Зрителям предлагался рассказ о делах давно минувших дней. Но по мере того, как шел спектакль, становилось все более непонятным, какое дело зрителям до того, что некий купец в прошлом веке объявил себя несостоятельным должником и предложил своим кредиторам по десяти копеек за рубль? Ни о чем другом спектакль не говорил.
Художник выдвинул игровую площадку на авансцену, это был традиционный, развернутый по зеркалу сцены павильон. Сверху и с боков сцена драпировалась свободными складками ткани.
Второй акт проходил в конторе, напоминающей амбар с толстенными стенами. Здесь стояли грубо сколоченный стол и скамья. Двери больше походили на ворота, а на ларе лежала двухпудовая гиря.
В четвертом акте «художник воздвиг для четы Подхалюзиных такую роскошную квартиру, какая им, купцам среднего достатка, не могла присниться. Но этот пышный ампир превосходно оттенял их нравственное убожество и их непомерные претензии».
Если бы не исполнение одной роли, совсем не замеченной могла пройти постановка пьесы А. Н. Островского и Н. Я. Соловьёва «Светит, да не греет» (режиссер М. Царёв, художник В. А. Челышев, композитор Н. Будашкин. Премьера 16 мая 1964 года).
Декорации хорошо передавали красоты русской природы, но совсем не связывались с драматической сущностью пьесы. И режиссура мало помогала раскрытию внутреннего содержания произведения.
В спектакле была занята в основном молодежь. В роли Реневой выступала К. Роек. Роль была сыграна с подлинным драматическим наполнением. Казалось, все предвещало, что сцена получила подлинную трагическую актрису, во всяком случае в перспективе.
К глубокому сожалению, в дальнейшем репертуар К. Роек сложился так, что трагической актрисой она не стала. И в этом, конечно, скорее виновен театр, а не исполнительница. Когда же зрители присутствовали на спектакле «Светит, да не греет», они оказывались захваченными чувствами, переживаниями, страданиями героини.
Из спектаклей, сыгранных по пьесам Островского, пожалуй, наибольший успех имела «Гроза». Спектакль поставлен В. Пашенной и М. Гладковым, оформлен Б. Волковым, музыку написал Р. К. Щедрин. Премьера состоялась 9 января 1962 года.
Встретившись перед премьерой с корреспондентом газеты «Вечерняя Москва», Пашенная говорила: «Нам хотелось по-новому, с позиций сегодняшнего дня, прочесть “Грозу”, страстно рассказать о трагедии русской женщины, о луче света в темном царстве».
И в другом месте она говорила: «Для меня “Гроза” — грандиозный конфликт старого с новым, темного со светлым. Этот конфликт мы и стремимся показать в нашей новой постановке».
А вот мнение о готовившемся спектакле М. Гладкова: «Нам хочется создать на сцене театра народную драму. Мы придерживаемся добролюбовской трактовки».
Для Пашенной «Гроза» — «пьеса о народе, о русском сердце, о русском человеке, о его душевной красоте и силе».
В Калинове текла не тихая, одуряющая жизнь, здесь кипели страсти. С одной стороны, очевидно стремление к свободе, к свету, с другой — жестокое самодурство, необузданный гнет старших над младшими. Почему пьеса называется «Гроза»? Ведь не только потому, что Катерина испугалась грозы, покаялась в своем грехе. Вероятно, здесь и другое: гроза все сильнее гремела над жестокой жизнью той эпохи. Основной ритм спектакля — нарастание грозы! Светлая, тихая Катерина не пришлась ко двору в мрачном доме Кабанихи.
Открывался занавес, и зрители видели на краю обрыва церковь, а за обрывом открывался прекрасный вид на просторы реки. Некоторое время сцена оставалась пустой, все внимание зрителей сосредотачивалось на декорации. Вот что по этому поводу писал критик: «Тонко разработанная в свете, скупая в деталях декорация Волкова передает атмосферу пьесы, создает у зрителей предрасположение к восприятию спектакля. И когда появляются действующие лица, они попадают в эту подготовленную атмосферу и настроение».
Художник по костюмам Ю. М. Стройкова одела Кабаниху в богатый, но нарочито старомодный и безвкусный наряд. Зато на Катерине было прямо-таки светящееся красное платье с белым шарфом. А странница Феклуша платок носила черный, но в кокетливый белый горошек. У полусумасшедшей барыни один лакей был обут в ботфорты, а другой — в лапти и онучи, но при этом оба в ливреях.
Театр показывал, как подлинная человечность, высокое чувство любви вступали в борьбу с тупой косностью, жестокостью купеческого мира, религиозным ханжеством. Силы зла еще могли в том или в ином случае победить и даже убить человека, но моральная победа в конечном итоге оставалась уже не за ними.
Среди действующих лиц спектакля выделялся Кулигин. В исполнении С. А. Маркушева его отличали доброта, душевность, отзывчивость, но казалось, что в нем слишком много благостного умиления, делавшего его излишне сентиментальным.
Борис, каким его играл Н. Афанасьев, представлялся человеком мягким и добрым. Он готов плакать вместе с Катериной, жаловаться Богу и людям на горькую судьбу, но ничего не предпринимает, чтобы эту судьбу изменить.
Тихон у артиста В. Доронина был вовсе не глуп, искренне любил жену, ему становилось перед нею мучительно стыдно за свое бессилие. Вот он прощался с домочадцами, отправлялся по торговым делам, и весь его жалкий вид показывал, что он вполне искренне просил прощения у жены. А в финале, после самоубийства Катерины, он кричал сначала полувопросительно, а потом все с большим убеждением: «Матушка, вы ее погубили, вы, вы, вы!» В его сознании впервые рождалась мысль о жестокости Кабанихи.
Варвара — О. Хорькова и Кудряш — Г. Сергеев обладали смелостью, которая в тех условиях нередко оборачивалась лихостью и даже бесшабашностью. Но в этих молодых людях присутствовала и душевная чистота.
Протяжно говорила у Е. Шатровой Феклуша: «Бла-а-голепие, бла-а-голепие». А сама, сытая, гладкая, имела к благолепию самое отдаленное отношение. Как она закатывала глаза, как старалась попасть в тон Кабанихе! И уж чего-чего, но немощи, из-за которой она, по ее словам, далеко не ходила, в ней заметно не было.
Не удался Дикой М. Жарову. Не хватало ему ни силы, ни властности. Это был просто безобразник — и больше ничего. Критик писал: «Он только смешон, и мы охотно над ним смеемся. Но ведь Борису от него не до смеху, ведь от него житья людям в городе нет, ведь он сила в Калинове. А в это трудно даже поверить, когда смотришь на Дикого в новой “Грозе”».
Что касается В. Пашенной, то она играла, скорее, не силу, а слабость своей героини, тщательно от всех скрываемую и все-таки очевидную. Уже в первом акте Кабаниха со слезами на глазах говорила о непочтительности младших перед старшими, говорила, жалея себя. Но при этом жестокость и непреклонность в ней сохранились. В сцене после самоубийства, когда приносили труп Катерины, на фоне растерянных горожан она выглядела прямо-таки монументально. Но то, что Кабаниха дважды меняет положение рук, доказывало — она нервничает. А когда Тихон прямо в лицо бросает ей обвинения, Кабаниха бежит. Значит, испугалась, растерялась: она совсем не так сильна, как пытается изобразить.
Еще одна деталь: в беседе с Диким в тоне Кабанихи звучали благосклонность и даже кокетство. И ей, оказывается, было присуще все человеческое; это жизнь сделала ее сухой, черствой и жестокой.
Катерина — Р. Нифонтова прежде всего отличалась необыкновенной красотой. Особенно хороша она была в сцене в овраге, где просто светилась от счастья. И словами и всем поведением она умоляла Бориса спасти ее от надвигающейся беды. А при прощании с любовником в душе у молодой женщины что-то обрывалось. Она его еще обнимала, о чем-то говорила, но уже вся была обращена к смерти.
Хуже получились монологи: «Ветры буйные» и заключительный. Им не хватало трагического накала.
Несколько слов следует сказать о том, как играла Е. Гоголева Полусумасшедшую барыню. На ее лице были заметны следы былой красоты. Очевидно, она пережила серьезную душевную драму и теперь предостерегает другую женщину, чтобы и с ней не случилось того же. Роль приобретала не драматическое, а трагическое звучание.
Комедию «Правда — хорошо, а счастье лучше» поставил Б. А. Бабочкин; оформляла Т. Г. Ливанова, музыку написал Г. С. Фрид. Премьера состоялась 14 августа 1965 года в Риге. В 1973 году по этому спектаклю был снят телевизионный фильм.
Репетируя спектакль, режиссер утверждал, что он вовсе не собирается зачеркивать традиции Малого театра, а наоборот, хочет довести их до предельной яркости: «Сделать манеру игры Малого театра самым существенным ядром в стилистике спектакля, отнестись без всякого снисхождения к действительному, реальному содержанию этой самой безнравственной пьесы Островского, в которой счастье двух влюбленных до страсти, до одурения молодых людей неожиданно устраивает старый отставной альфонс, бывший любовник бабушки Барабошевой».
Декорации были выполнены в стиле лубка. На листах фанеры художник нарисовал черной и зеленой краской деревья, усыпанные розовыми яблоками. Тут же находилась садовая беседка с пузатыми колоннами, украшенными золотыми купидонами. На желтом яичном небе висели на проволоке облака. Садовые дорожки вели одна направо, другая налево, третья проходила прямо. Как это полагалось в старинном театре, в начале действия и в антрактах оркестр играл душещипательные романсы, но в современной аранжировке.
И на этом фоне Барабошев разгуливал то в ярких, пестрых жилетах, то в розовом халате, то в утрированно модном, почти клоунском сюртуке. И наоборот, в доме Зыбкиных бедность подчеркивалась бытовыми деталями. Здесь условность оформления отсутствовала.
Вместе с тем Бабочкин добивался жизненной логики при построении образов, соединяя ее с лукавым, озорным тоном при изображении тех или иных персонажей. Одна из участниц спектакля, Н. Белевцева, рассказывала об этом так: «Спектакль был поставлен с иронией и так же нарочито по-театральному оформлен.
Шел спектакль под джазовую музыку, моя Барабошева при виде Грознова падала в обморок под стук барабана».
Известно, что в этой пьесе все кончается хорошо, и бедный, но честный приказчик Платон Зыбкин женится по любви на хозяйской дочери Поликсене. На протяжении всей пьесы Платон борется за правду, за свою честь, но в результате едва не попадает в долговую тюрьму (в яму). А то, что все благополучно кончается, так это ему просто повезло.
Платон у В. Бабятинского самому себе представлялся героем, окружающие же на него смотрели как на чудака. Даже родная мать так его характеризовала: «Все он как младенец». Его пассия Поликсена (С. Н. Жгун) — дочь богатых родителей, воспитана взаперти. Это девица вздорная, избалованная, капризная. Она будто сошла с картины Боклевского или Кустодиева. Все должно быть по ней. Платон перед Поликсеной явно пасовал. И влюбилась она в него только потому, что других кавалеров под рукой не оказалось. Счастливый случай позволил им соединиться, а то бы мыкался Платон со своей правдой до конца дней. Да и сейчас еще неизвестно, как сложится его жизнь.
Н. Рыжов в роли Барабошева являлся воплощенным легкомыслием. Пританцовывая, выходил он на сцену, да так и жил, прикидываясь то почтительным сыном, то заботливым отцом, то деловитым коммерсантом. Но это все только игра. По- настоящему Барабошева интересовали только кутежи.
Что же касается Мавры Тарасовны Барабошевой, то прекрасную характеристику этого образа, каким он представал на сцене, давала сама исполнительница: «В последнем акте Барабошева является преображенной, доброй, согласной на то, что ее внучка отдаст руку и сердце Платону. Надо было и в этом новом ее качестве быть естественной и сделать понятным, что, хотя она до сих пор была самодуркой, доброта в ней органична, доброе начало, замаскированное, скрытое, жило в ней всегда».
Грознов у Бабочкина казался вполне довольным своей жизнью, а главное тем, что скопил правдами и неправдами некий капитал и теперь ни от кого не зависит. Но никакой доброты в нем не было. Если он и делал добро, то не ради самого добра, а чтобы таким образом еще раз покуражиться над Маврой Тарасовной.
А вот нянька Фелицата у С. Фадеевой соединяла народную мудрость с лукавством и добротой, волю с чуткостью и терпением. Несмотря на возраст, она прекрасно понимала чувства молодых.
Но совершенно очевидно, что в целом режиссер уводил пьесу в сторону от комедии сатирической, превращал ее в комедию лирическую, хотя и использовал гротескные и даже буффонные приемы.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25