Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.
Ромен Роллан

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Была в этом спектакле прекрасно выполненная небольшая роль тетки Карандышева — Евфросинии Потаповны, которую играла В. Н. Рыжова. «И мещанская ограниченность, и глуповатое добродушие, и жалость к обиженному племяннику — все раскрывалось простыми, убедительными средствами, все объединялось в живой характер, исполненный тонкого юмора, художественной правды и простоты».
В целом спектакль «Бесприданница» являл собой серию прекрасно выполненных портретов — не более того.
Неудачной оказалась постановка знаменитой сказки Островского «Снегурочка» (премьера 5 апреля 1950 года, режиссер Л. Прозоровский, художник Б. Волков, музыка П. И. Чайковского, танцы поставил В. И. Цаплин). В спектакле были заняты главным образом молодые актеры.
Рецензия на спектакль в газете «Советское искусство» называлась «В погоне за внешней красивостью», и такое название соответствовало истине. Вместо поэтического сказания о языческом боге Яриле, пробуждающем природу, вместо повествования о красоте человеческой любви, театр предлагал внутренне холодные этнографические сцены.
Декорации Волкова, сами по себе интересные и романтичные, не подходили к спектаклю, в котором Дед Мороз и Весна решались не как поэтические образы, а как бытовые характеры: сварливые муж и жена. И Т. Еремеева — Снегурочка смотрелась обыкновенной девушкой, в ней не чувствовалось ничего сказочного.
Ставя массовые сцены, режиссер стремился как можно дальше отойти от поэтичности сказки и, напротив, сделать упор на быт и нравы языческой Руси. Но полностью осуществить свой замысел он не смог: пьеса не давала оснований для подобного решения. Народные сцены с включенными в них танцами решались в духе этнографических постановок.
Постановку пьесы «Без вины виноватые» (премьера 15 апреля 1951 года) осуществил режиссер В. Цыганков, оформил художник Б. Волков. В спектакле были заняты выдающиеся актеры: Кручинину играла В. Пашенная, Галчиху — В. Рыжова, Дудукина — К. Зубов, Шмагу — Н. Светловидов, Незнамова — Б. Телегин, Мурова — Е. Велихов, Миловзорова — Н. Афанасьев, Коринкину — В. В. Серова (13 декабря 1950 года она ненадолго вступила в труппу театра).
Известный театральный критик С. Н. Дурылин, знаток драматургии Островского, горячий поклонник Малого театра, писал: «В спектакле вовсе не звучал призыв отдать жизнь искусству, обновлению жизни, просвещению... Спектакль шел вяло, с изобилием штампов, игры по амплуа: герой Незнамов усиленно декламировал, а комик Шмага занимался упражнениями в комическом».
Пашенная создавала обобщенный образ страдающей женщины, забывая, что Кручинина — актриса, что ее озаряют отблески театральных огней и, кроме того, она «без вины виноватая» — мать, потерявшая сына. К сожалению, роль актрисе не удалась.
Говоря о постановке «Без вины виноватых», нельзя забывать, что через какое-то время роль Шмаги начал играть А. Сашин-Никольский. О его работе рассказать необходимо.
Артист это был замечательный; он умел, как никто в Малом театре, за смешными обстоятельствами и кажущимися нелепыми чертами характера раскрыть трагизм того персонажа, которого представлял на сцене. Он не прибегал к нажиму, сохраняя удивительную тонкость, почти ажурность в рисунке, показывающем жизнь человека.
Шмага у Сашина-Никольского несправедливо обойден жизнью, его шутовство — бравада, средство никого не пускать в свою душу. А когда он оставался один, зрители видели бледное, измученное лицо со скорбно сжатыми губами и усталым взглядом умных глаз. Но вот на него обратили внимание, и тотчас же веки слегка опускались, губы искривляла улыбка. В последнем акте чувствовалось, что он боится потерять Незнамова, оказаться в полном одиночестве, и этот страх невозможно преодолеть с помощью обычного балагурства.
Его Шмага постоянно голоден: достаточно посмотреть на его тщедушную фигуру, изможденное лицо, увидеть жадный блеск в глазах при виде закуски. И все это оправдывало знаменитую фразу Шмаги: «Мы артисты — наше место в буфете». У Сашина-Никольского она не казалась просто смешной!
Играя Шмагу, артист надевал светлый парик с проседью и лысиной. Хохолок завивался над высоким лбом, нос слегка вздернут. Он носил светлую рубашку, помятый галстук, весьма поношенный сюртук, брюки штопором, нечищеные ботинки.
Оказавшись в гостиничном номере у Кручининой, он выражал по отношению к знаменитой гастролерше негодование и презрение. Хотя у него лично нет к ней претензий, но он пестует Незнамова: какое право она имела его обидеть, обратившись к губернатору с ходатайством за него?
В ответ на реплику Незнамова: «Кланяйся, Шмага» — он снимал мятую шляпу, приседал на левую ногу, вытягивал правую и делал мушкетерское движение по кругу рукой, а потом прижимал ее к сердцу. И во всех этих движениях заключалась не только бравада, но и издевка. А когда Кручинина предлагала ему присесть, он разваливался в кресле. И при этом в его фигуре, во всем поведении сохранялось какое-то изящество. Взявшись за лацканы своего видавшего виды пальто и кинув на Кручинину презрительный взгляд, он начинал дерзить, но делал это не вульгарно, а с достоинством.
Когда в третьем акте Шмага беседовал-с богачом, меценатом Дудукиным, он давал понять, что ставит себя не ниже его. Это с особенной силой звучало в полной иронии фразе: «Просвещенному покровителю всяких художеств».
Ему в тягость Коринкина и Миловзоров, в тягость Дудукин, весь этот затхлый провинциальный быт. И спасение он видит лишь в одном — в водке. Когда Незнамов произносил знаменитый монолог о матерях, бросающих своих детей, по лицу Шмаги текли слезы. А когда наступала развязка и мать находила сына, на его лице появлялась конвульсивная улыбка.
Артист показывал Шмагу как умного и талантливого человека. Но жизнь ему не задалась, оттого он и паясничает. Его дерзкие шутки — месть за обиды, за разбитые мечты. «В этом Шмаге были грация, мягкость, красота, и говорил он о многом с легкой иронией».
Когда играл Сашин-Никольский, в этой роли появлялся оттенок трагизма, хотя юмор в ней сохранялся. А в целом спектакль приобретал большую драматическую силу.
Были возобновлены спектакли: «На всякого мудреца довольно простоты» (премьера 24 февраля 1951 года) и «Волки и овцы» (премьера 20 февраля 1962 года). Когда-то эти спектакли ставил П. М. Садовский, а оформлял К. Ф. Юон. Ничего принципиально нового при возобновлении в них внесено не было.
Споры вызвала постановка комедии «Сердце не камень» (режиссер Л. А. Волков, художник В. В. Мешков). Премьера состоялась в Харькове 12 мая 1954 года. В целом, следует признать, спектакль имел успех (в 1959 году его сыграли в двухсотый раз), хотя ему не хватало сатирической остроты и драматической силы. Как утверждал известный режиссер А. Л. Грипич, «спектакль не получил того звучания, которое захватило бы героизмом человеческого подвига, совершенного в смрадной среде того времени».
Вместо Каркунова-деспота артист Г. Ковров представил старика суетливого, взбалмошного, вздорного, но отнюдь не страшного. Что касается Веры Филипповны, какой ее изображала Е. Солодова, то она отличалась сильным характером, искренне верила в неизбежную победу добра над злом. Ее доверчивость была далека от наивного простодушия. Перед зрителем представала не смиренница, а женщина, не лишенная властности, в ней мало что оставалось от традиционного купеческого поведения, но с очевидностью выявлялось спокойное достоинство.
Критик не без основания утверждал: «Малый театр прочитал пьесу как гимн, утверждающий силу простой русской женщины, вносящей луч света в темное купеческое самодурство и невежество».
Жестокость окружающей жизни поначалу приводила Веру Филипповну к тому, что она стала искать утешения в религии, в отстранении от земных радостей. Но вот перед нею открылась радость любви, а это означает победу живого чувства. Вера Филипповна говорит, что привыкла к заточению, но этому трудно поверить: она заметно выше тех, кто ее окружает. И религиозность ее — только внешняя обрядность, за нею, как за ширмой, она скрывается от вечно пьяного и наглого мужа, от непрошеных советов Аполлинарии Панфиловны, от навязчивых намеков Ольги. Но все это, как говорится, до поры до времени. Любовь потрясает ее, и это становится особенно очевидно, когда после разговора с Ерастом она отправляется в Москву.
Художник постарался в оформлении передать и душевное состояние главной героини. В этом отношении особенно характерной оказалась декорация второго акта, где представала живописная стена старого монастыря и панорама Москвы.
Что касается Ераста (Д. Павлов), в которого Вера Филипповна влюбилась, за которого она, после кончины супруга, собиралась выйти замуж, то он, начав ухаживать за ней из мелкого корыстного расчета, был ошеломлен ее любовью и сам отдавался чувству. Но этот переход артист показывал не слишком достоверно.
Как обычно, артисты Малого театра создали яркие и убедительные бытовые портреты: Огуревны (Л. В. Орлова), Иннокентия (М. Жаров), Константина Лукича (И. Любезнов).
Но особенно удалась роль Аполлинарии Панфиловны, которую играла Е. Шатрова. У артистки она выглядела отнюдь не злодейкой, а представительницей купечески-мещанского царства; она не знает, как жить, не приспосабливаясь к самодурству. И вовсе она не стремится посрамить Веру Филипповну — просто хочет втянуть ее в свой круг. Аполлинария Панфиловна не по возрасту одета, вопросы задает со смешком и подковыркой; всему, что говорит Вера Филипповна, она не верит, за обычными словами подозревает тайный и низкий смысл и сама отвечает двусмысленностями, но всегда доброжелательным, порой даже заговорщическим тоном.
Вера Филипповна рассказывает о своих поездках по монастырям. Собеседница слушает нехотя, ей скучно. Но скоро ее осеняет: нет ли здесь сироты какого? И тут же на ее лице выражается любопытство, азартное желание разведать про чужие грешки. От благочестивых сюжетов она переходит к светским сплетням, нанося заранее подготовленный удар: сообщает о любовной связи Ераста и Ольги и смотрит пронизывающим взглядом на растерявшуюся Веру Филипповну. Тут же начинает шарить глазами по комнате: не притаился ли Ераст в каком-нибудь углу?
В последнем акте Аполлинария Панфиловна робка и неуверенна: она пришла к Вере Филипповне с деликатным поручением от Ераста. Убеждение, что Вера Филипповна такая же, как и все, — поколеблено. Поэтому для куража Аполлинарии требуется двойная порция мадеры. Она не решается взглянуть в глаза Вере Филипповне, сообщая, что Ераст дожидается в передней и просит его принять.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25