Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха.
Ч. Чаплин

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

ПОСТАНОВКИ КЛАССИЧЕСКИХ ПЬЕС А. Н. Островский


Пьесы трех драматургов-классиков — Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и А. М. Горького — постоянно ставились в рассматриваемый период на сцене Малого театра и его филиала.
Островский по праву считался писателем, особенно близким Малому театру. В 1948 году здесь шли его пьесы: «На всякого мудреца довольно простоты», «Бедность не порок», «Волки и овцы», «Женитьба Белугина», «Доходное место». В филиале готовилась постановка «Бесприданницы».
Конечно, Островский интересовал театр с разных точек зрения: и как сатирик, и как художник, ищущий в человеке добро. И. Ильинский писал: «Чем дорог мне Островский? Русской добротой. Нет у него ни единой пьесы, где бы не торжествовало доброе начало».
В постановках Островского, которые осуществлялись в ту пору в театре, нетрудно обнаружить, с одной стороны, стремление посмотреть на его пьесы свежим взглядом, с другой же — рецидивы вульгарного социологизирования, отличающего некоторые из предыдущих работ театра. В то же время для иных спектаклей по пьесам Островского характерно стремление к традиционности; в них были использованы приемы, заимствованные из XIX века.
Шестого июня 1946 года состоялась премьера спектакля «Бедность не порок» (режиссер Б. И. Никольский, художник Д. Н. Кардовский). Этот спектакль как бы воплощал приведенное выше высказывание Ильинского.
Роль Любима Торцова исполнял Н. К. Яковлев, один из старейших и талантливейших актеров театра. У его Любима была сутулая спина, опухшее от пьянства, заросшее щетиной лицо и добрые глаза, в которых время от времени вспыхивал огонь негодования. В речах Любима, в самых звуках его голоса слышалась боль исстрадавшегося сердца. На коленях умолял он: «Брат, отдай Любушку за Митю, он мне угол даст». И весь зрительный зал вместе с ним переживал его трудную и несчастную жизнь.
Новаторским было исполнение артистом К. Назаровым роли Мити. В его персонаже отсутствовала робость, наоборот, он отличался уверенностью в себе, и это сочеталось с поэтичностью натуры и добротой. Митя почтительно выслушивал замечания хозяев, но, судя по глазам, оставался уверен в своей правоте. Чувство собственного достоинства не покидало его.
В послевоенные годы весьма актуальной стала тема добра и зла, умения человека бороться за свое достоинство. Это имело огромное значение в условиях политического произвола и жестокости, присущих сталинизму, особенно в последние годы его существования.
Пелагея Егоровна у В. Рыжовой была не только забитая женщина, но прежде всего горячо любящая мать, страдающая за свое дитя, переживающая в связи с его судьбой глубокую душевную драму. Она горячо радовалась на вечеринке, глядя на танцующую молодежь, и сама молодела душой.
У А. Ф. Синельниковой молодая вдова Анна Ивановна «освещала своей умной и веселой улыбкой, блеском лукаво-задорных глаз весь ход пьесы, весь ее внутренний строй, выдвигала эту небольшую роль на передний план».
В спектакле встретились старейшие мастера Малого театра и молодежь. Конечно, по мастерству первенствовали старики. Заметим, что в соответствии с режиссерским замыслом отрицательные персонажи, и прежде всего Африкан Коршунов (П. Леонтьев), отодвигались на второй план. Торжествовало добро, а те, кто ему противостоял, были посрамлены.
Шестнадцатого апреля 1948 года в постановке К. Зубова и В. Цыганкова, в оформлении В. Каплуновского зрители увидели на сцене Малого театра «Доходное место» (спектакль ставился в связи со 125-летием со дня рождения драматурга). В постановке были заняты выдающиеся актеры: Жадова играл М. Царёв, Вышневского — М. Ленин, Вышневскую — Е. Гоголева, Кукушкину — В. Пашенная, Белогубова — Н. Анненков, Юсова — И. Ильинский, Досужева — А. Дикий. Это был подлинный парад замечательных талантов. В очередной раз режиссеры Малого театра не предложили принципиально нового решения спектакля, но актеры показали высший уровень мастерства, представив галерею прекрасно выполненных портретов. Особенно впечатляла речь всех действующих лиц, великолепное владение русским языком.
Жадов в исполнении Царёва был прекрасен прежде всего благодаря своим порывам гражданского негодования. Прямой, отличающийся душевной честностью, он не сгибался перед силами зла и открыто бросал вызов несправедливости общественного строя. В такие минуты на сцене действовал герой в полном смысле этого слова. Актеру также удавались сцены, когда его персонаж переживал мучительную душевную драму, горько размышлял в полутемном, сводчатом зале трактира о том, как жить дальше. «Жадов у Царёва не был наивным юношей, полным надежд и веры в будущее, задорным бунтарем. В его репликах звучали звуки человека непонятого».
Царёвский Жадов — добрый, умный, интеллигентный человек — осознавал свое бессилие перед миром обмана и жестокости. Он всеми силами оборонялся от их безжалостного натиска и все же не выдерживал. Любовь к Полине — сильнейшее средство, которое — Жадов в это верит — может укрепить и поддержать его веру в идеалы. Тем более жестоко он страдал, видя, как глубоко проникло мещанство в сознание Полины. И это его сломило, заставило просить пресловутое «доходное место».
Явившись с просьбой к дяде, Жадов даже как-то сгорбился: он подавлен, понял, что его мечты потерпели крушение. Но это не значит, что он разочаровался в своих принципах: просто он слабый человек, который отступил, сломленный обстоятельствами. Но придут новые люди, и они, вопреки всему, сумеют отстоять человеческое достоинство и свободу.
Полину играла недавно вступившая в труппу актриса О. Хорькова. Она пришла в Малый театр в 1945 году, сразу после окончания Театрального училища имени Щепкина. Напомним, что, еще будучи студенткой, Хорькова с успехом сыграла роль девочки Аниски в пьесе Л. Леонова «Нашествие». У актрисы ярко выраженный лирический дар соединялся с большим темпераментом, что давало ей возможность с успехом играть роли молодых героинь во многих пьесах. Как писал критик, Полина у Хорьковой «была милым, обаятельным и бездумным существом, с которым еще много горя придется вытерпеть бедняге Жадову». Актриса показывала Полину совсем молодой, трепетной, даже в чем-то по-девчоночьи капризной. И мужа она любит, и новую шляпку ей хочется, и маменьки она ослушаться боится, и сестре завидует. В результате складывался убедительный лирико-драматический образ.
В роли Вышневского выступал ветеран театра М. Ленин. Его героя отличала приподнятость, декламационность. С первого его появления становилось очевидным, что Вышневский, несмотря на свое высокомерие, раздражен и растерян. Его преследовали неудачи в делах, не повезло с женой, которая его не любит. Но у Островского образ представлялся богаче, в нем присутствовали горечь старого мужа, по его убеждению, облагодетельствовавшего жену, презрение к Жадову и в то же время страх перед ним, перед молодым поколением.
В самой обстановке полукруглого парадного зала дома Вышневских, в мебели, словно вросшей в пол, царила устойчивость, что не слишком сочеталось с той нервозностью, которой были охвачены обитатели дома.
Юсова играл Ильинский. Это один из шедевров великого артиста. Что касается внешности, актер наделил Юсова свинцовыми глазами, апоплексическим сложением, медлительной походкой, чванливостью. Казалось, распухшая голова с трудом поворачивалась на толстой и короткой шее. Он весь словно сросся со своим зеленым сюртуком и одеревенел, даже ногу на ногу закинуть не может. И разговаривал с Кукушкиной, ни на миг не раскрывая души, и плясал автоматически: здесь он выделывал какие-то рубленые па, повороты всем туловищем. Зажимал в руке красный платочек и все время бросал взгляды на Жадова: вот мы каковы, ничего не боимся, сам черт нам не брат! И в заключение танца Юсов падал. «Он лежал на середине сцены, как огромный раздувшийся мешок, а вокруг него суетились, лебезили чиновники. Сцена почти символическая, страшная в своем сатирическом звучании».
Первоначально актер изображал Юсова откровенным подлецом, самоуверенным, душевно черствым. Но постепенно рисунок роли начал меняться. Теперь Юсов, как и многие его собратья-взяточники, считал себя человеком безукоризненно праведным и даже добрым. Действуя таким образом, артист, с одной стороны, создавал жизненно убедительный, а с другой — сатирически заостренный характер.
Белогубов в исполнении Анненкова был ясен с самого начала: ничтожество, мелкий подхалим, достойный лишь презрения.
Кукушкина у Пашенной казалась необыкновенно убедительной в своем мещанском стремлении к порядку, и, конечно, к тому, чтобы как можно выгодней выдать дочерей замуж. Она твердо убеждена, что и Жадова заставит жить по-своему. Жизнь, которую она ведет, представляется ей единственно возможной, другой она не знает и знать не хочет. Становилось жаль и Юленьку, и Поленьку: с такой матерью жить до того тяжело, что женихов перебирать не приходится.
Досужев (А. Дикий) вел беседу с Жадовым в трактире. На сцене действовал человек смелый, эффектный, с горящими глазами. В нем не было даже тени растерянности, зато присутствовал пафос и даже нечто демоническое: азарт отрицания. Но и Досужева сломила, подчинила себе страшная сила денег. Жадов это понимал.
Одиннадцатого сентября 1948 года в филиале Малого театра состоялась премьера еще одной пьесы Островского — «Бесприданницы» (режиссеры К. Зубов и Л. Прозоровский, художник В. Козлинский). В этом спектакле до известной степени отразились рецидивы вульгарного социологизирования, получившего распространение в предыдущие годы. По-видимому, это шло по преимуществу от Прозоровского: подобные факты можно обнаружить и в его прежних постановках.
Главное, что проблема любви, не говоря уже о страсти, в спектакле начисто снималась. Даже о простом увлечении речи не было. Все подчинялось деньгам, расчету.
Как писал известный критик Г. Н. Бояджиев: «Театр в порыве разоблачения решил вовсе исключить из душ героев чувство любви и фактически прошел мимо центральной темы пьесы. В спектакле не оказалось изнурительной тщеславием любви Карандышева, не оказалось страстного порыва Паратова, умерщвленного погоней за миллионом, не оказалось осколков дружбы в характере Вожеватова, извращенного и загубленного купеческими наклонностями, не оказалось, наконец, и темы материнской любви у Огудаловой. Все это не случайно; а в результате неверного режиссерского замысла, в результате недоверия к Островскому, которого решено было скорректировать чуть ли не с помощью Салтыкова-Щедрина».
B центре спектакля оказался Кнуров (его играл В. Владиславский). Он поставил на Ларису и теперь должен выиграть. Собственно, он и затевал интригу. Открыто превращать Ларису в свою любовницу Кнурову нельзя — он женат.
Вместе с тем в спектакле имелись отдельные актерские удачи. Роль Ларисы играла К. Роек, которой тогда исполнилось двадцать два года. Ее Лариса была очаровательна и очень молода. «Мы, — писал критик, — верили душевной чистоте Ларисы, ее моральному превосходству над тем страшным миром, среди которого суждено было ей жить. Но порой сказывалась боязнь непосредственных душевных движений. Поэтому в финале не хватало трагизма». Поездка Ларисы за Волгу явилась не результатом непобедимой страсти, а обдуманным решением женщины, желавшей во что бы то ни стало удержать Паратова.
Молод был и Карандышев в исполнении Н. Афанасьева. Артист убедительно показывал наивность этого человека, его поистине комическую надменность. Любовь к Ларисе в этом Карандышеве полностью отсутствовала. Артист представлял субъекта себялюбивого, завистливого, думающего прежде всего о том, что союз с Ларисой поможет ему выбиться в люди.
Молодостью отличался и Паратов (его играл Б. Телегин). Он говорил с Огудаловой о своей скорой женитьбе на богатой невесте. Говорил спокойно, рассудительно. Ему незачем прятаться, скрывать свои мысли. Никаких угрызений совести Паратов не испытывал.
И Вожеватов у Н. Рыжова отличался совершенным равнодушием к Ларисе. Что же касается Кнурова, то ему не хватало силы показать зрителям, что он — одно из первых лиц в городе. Скорее перед нами был старый греховодник, селадон, теперь вынужденный за деньги покупать любовные утехи.
С. Фадеева поначалу пыталась передать материнские чувства Огудаловой, но очень скоро срывалась. В разговоре с Кнуровым ее откровенный цинизм соединялся с бесстыдным лицемерием. Этот диалог актриса проводила ярко и убедительно.
Робинзона играл Н. Светловидов. Если в первых двух актах актер как-то пытался противостоять миру Кнуровых и Паратовых, то чем дальше, тем откровеннее впадал в избыточный комизм. Тем самым этот интереснейший образ лишался значительности. И не испытывал этот Робинзон должного сочувствия к трагической гибели Ларисы. Его заключительные слова звучали формально.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25