Комедия апеллирует к голове, трагедия - к сердцу.
Биром

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Государственный академический Малый театр. Ю.А.Дмитриев

Ю. А. Дмитриев
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ
МАЛЫЙ ТЕАТР

МАЛЫЙ ТЕАТР И ЕГО РЫЦАРЬ ЮРИЙ ДМИТРИЕВ


Эта книга издается к 100-летию со дня рождения Юрия Арсеньевича Дмитриева, замечательного театроведа, страстного почитателя Малого театра. С молодости и до конца своих дней Ю. А. Дмитриев оставался верным рыцарем Малого театра: он исследовал его историю и изучал современную жизнь старейшего театра страны.
О Малом театра писали многие: в XIX веке В. Г. Белинский и другие, а в XX веке Б. В. Алперс, П. А. Марков, И. И. Юзовский. И в этом ряду имя Ю. А. Дмитриева занимает свое достойное место. Восхищает не только глубина его исследования мастерства актеров Малого театра, но и объем написанных им книг о блистательных актерах, режиссерах, сценографах этого театра. Впервые именно Ю. А. Дмитриев написал книги о Василии Игнатьевиче Живокини и Михаиле Валентиновиче Лентовском.
В последнем монументальном труде Ю. А. Дмитриева прослеживается жизнь Малого театра от момента его возникновения 255 лет назад и до наших дней.
А сейчас мне хотелось бы начать разговор о Доме А. Н. Островского, где мне посчастливилось работать вот уже который десяток лет.
Малый театр, так же как и Большой, носит имя, не требующее перевода, произносимое на всех языках только по-русски. Малый театр указом президента Российской Федерации был объявлен национальным достоянием. Он является таковым не просто потому, что мы находимся в старинном здании, перестроенном архитектором О. И. Бове из особняка купца Варгина в здание, в котором почти двести лет назад Московская Императорская труппа обрела свой постоянный дом и получила имя, известное теперь во всем мире. Мы думаем, что статус национального достояния Малому театру присвоили потому, что мы сохраняем на сцене классический репертуар. И при этом оберегаем, упорно отстаиваем и развиваем традиции русского театра, и именно в этом мы видим основную задачу Малого театра сегодня. Мы верим, что в этом будет состоять его предназначение и в грядущих веках.
Государственный академический Малый театр (ГАМТ), как и Александринский в Санкт-Петербурге, — старейший драматический театр России. Его история уходит своими корнями в середину XVIII века, когда указом императрицы Елизаветы Петровны в 1756 году при Московском университете был открыт театр, в котором играли студенты этого учебного заведения. На его основе была впоследствии сформирована в Москве первая постоянная театральная труппа из драматических, оперных и балетных артистов, которая с 1806 года стала называться Московский Императорский театр. А с 14 (26) октября 1824 года, когда состоялось первое представление в доме на Петровской, ныне Театральной, площади, драматическая труппа этого театра стала именоваться Малым театром, в отличие от Большого, открывшегося через три месяца на той же площади.
О первых артистах старейшей труппы известно немного: отдельные факты творческого пути, эпизоды жизни, сохранились портреты некоторых артистов и их славные имена: В. П. Померанцев, Я. Е. Шушерин, П. А. Плавильщиков, С. Ф. Мо- чалов, С. Н. Сандунов, Е. С. Сандунова, Н. В. Репина, А. Т. Сабурова, М. Д. Львова-Синецкая. Вслед за ними пришли те, кто не только стали гордостью Малого театра, но обрели общенациональную славу. Их имена навсегда вошли в золотой фонд русской сцены, они являются неотъемлемой частью русской истории и культуры: великий трагик и неистовый романтик московской сцены Павел Мочалов, родоначальник русской актерской реалистической школы Михаил Щепкин, основатель знаменитой актерской династии, любимый артист Островского’ Пров Садовский. А также В. И. Живокини, И. В. Самарин, С. В. Шумский, Н. И. Музиль, Н. А. Никулина, Г. Н. Федотова, М. П. Садовский, О. О. Садовская и многие другие выдающиеся артисты. XIX столетие — поистине золотой век Малого театра. Уже со времен Мочалова и Щепкина московский театр стал центром духовной жизни России. Он заслужил почетное право именоваться «вторым университетом», но не потому, что возник на основе университетской труппы, а благодаря своему исключительному влиянию на духовную и культурную жизнь общества.
Значение классического театра трудно переоценить: он воспитывал, развивал ум и чувства, побуждал к поиску нравственных критериев. И сегодня, когда изобретены новые, порой агрессивные средства влияния на сознание людей, роль классического театра еще более возрастает.
Стремясь вызвать у молодых интерес к ценностям мировой культуры, особое внимание сегодня мы обращаем на отечественную историю, отечественную культуру, нравственность в самом широком смысле слова; наш театр продолжает воспитывать в обществе патриотизм.
Развитие реалистической актерской школы Малого театра происходило на базе русской драматургии. В свою очередь русская драматургия своим расцветом во многом обязана старейшей московской сцене. Многие шедевры классики входили в историю русского театра и драматургии именно со сцены Малого театра. Афишу театра всегда украшали имена, которыми по праву гордится Россия: Фонвизин, Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Сухово-Кобылин, Тургенев, Толстой, Достоевский...
И сегодня наш репертуар строится почти исключительно на классических произведениях мировой литературы. На трех наших сценах — основная сцена на Театральной площади, филиал на Большой Ордынке, камерная сцена — идут пьесы Шекспира, Шиллера, Мольера, Бальзака... И, конечно же, пьесы русского классического репертуара.
Как и прежде, основным нашим автором остается, безусловно, Александр Николаевич Островский. Его произведения — наше национальное достояние, которое мы должны сохранять; это пьесы на все случаи жизни, на любые запросы времени. Они всегда актуальны.
Являясь «Домом Островского», мы не только постоянно обращаемся к его наследию сами, но еще предоставляем нашу сцену для постановок его пьес, осуществленных другими коллективами. Каждые два года в апреле (в этом месяце родился драматург) мы проводим Всероссийский фестиваль «Островский в Доме Островского».
Великий русский драматург Островский — основной, но не единственный автор, пьесы которого идут на сцене Малого театра. Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» практически не сходит с нашей сцены. Много лет идет у нас
историческая трилогия А. К. Толстого. Не так давно в нашей афише появилось имя Чехова, перед которым мы были в долгу. Вначале Борисом Бабочкиным был поставлен «Иванов», ставший событием театральной жизни страны того времени. Затем был «Вишневый сад» Игоря Ильинского, который до сих пор в репертуаре нашего театра. Позже появились «Леший», «Дядя Ваня» и новый сценический вариант «Иванова». Также были поставлены идущие сейчас на нашей сцене «Чайка», «Три сестры» и одноактные пьесы Чехова. Таким образом театр, наконец, исправил свою ошибку и восстановил Антона Павловича в правах, которые были нарушены Малым театром сто лет назад.
У классиков можно найти всегда то, что созвучно сегодняшнему дню. Они многое предчувствовали, предугадали, предвидели. Их произведения не нуждаются в так называемом осовременивании. Мы не позволяем себе делать из произведений классиков шоу «на злобу дня»: одевать героев в современные костюмы, переставлять местами сцены, вкладывать в уста героев слова, которые не писал автор. Мы уверены, что, только следуя исторической правде, соблюдая реалии той жизни, мы лучше поймем и сегодняшний мир, и наше время.
Мы следуем своим путем, сохраняя те традиции, которые передали нам предыдущие поколения тех, кто служил в нашем театре: В. И. Пашенная, Е. И. Гоголева, Б. А. Бабочкин, М. И. Жаров, И. В. Ильинский, М. И. Царев, И. А. Анненков и многие другие выдающиеся актеры прошлого столетия. А они получили эстафету от М. Н. Ермоловой, А. П. Ленского, М. П. Садовского, А. И. Южина, Е. Д. Турчаниновой, А. А. Остужева...
Воспитание нового поколения всегда было и остается одной из главных и самых насущных наших забот. Более двухсот лет при Малом театре существует театральное училище, которое носит имя М. С. Щепкина. Оно готовит актеров для России и стран зарубежья. В своей работе мы учитываем опыт наших предшественников. Но это не означает, что в своей педагогической деятельности мы используем только знания и традиции, полученные от старых мастеров. Мы используем все достижения современной театральной науки, в том числе систему Станиславского.
Знаменитая во всем мире, она возникла не из воздуха. Она родилась, когда Малый театр уже существовал не один десяток лет, а при нем была школа, в которой преподавал А. П. Ленский, великий актер, режиссер и педагог, работавший с учениками по своей системе, во многом предвосхитившей систему Станиславского,
А. П. Ленский считается первым русским театральным режиссером. Он заложил в конце XIX века те основы этой профессии, которые передаются из поколения в поколение практически 150 лет.
Бытует мнение, что Малый театр не жалует талантливых режиссеров. Да, приоритет всегда отдается главному лицу на сцене — актеру. Но хочется назвать некоторых крупных режиссеров, которые ставили спектакли в нашем театре и многие из этих постановок становились событиями театральной жизни: Л. В. Варпаховский, Б. И. Равенских, Б. А. Львов-Анохин, Л. Е. Хейфец, А. В. Эфрос, Б. А. Морозов, С. В. Женовач. Особо следует отметить, что эти режиссеры приглашались в Малый театр в трудное для них время, когда по тем или иным причинам они оказывались вне профессии. Малый театр не просто протягивал руку товарищам по искусству, но благодаря общению с ними обогащался, раскрывая новые грани таланта своих актеров.
Станиславский обобщил театральный опыт предшествующих поколений, собрал воедино все, что было создано в русской театральной школе, создал целую науку. Но у кого он учился? У А. П. Ленского, которым искренне восхищался,
у Г. Н. Федотовой, которую чрезвычайно высоко ценил, и у многих других замечательных актеров Малого театра. А те в свою очередь учились у своих предшественников, прежде всего у родоначальника русской актерской школы М. И. Щепкина и у величайшего трагика России П. С. Мочалова.
Так общими усилиями и складывалась русская театральная школа, признанная сегодня во всем мире. Ее основное отличие — особая эмоциональность, искренность русских актеров, их самоотверженное служение своему делу. Наши артисты, воспитанные на классическом репертуаре и на лучших произведениях современной отечественной литературы, без эмоциональной затраты существовать на сцене не могут.
Одной из сильных сторон актеров Малого театра всегда была их речевая культура. Многие иностранцы приходят в Малый театр, чтобы научиться правильно говорить по-русски. А для наших соотечественников слово, звучащее со сцены Малого театра, является высоким образцом русской речи, эталоном нашего языка, и мы гордимся этим.
У Малого театра есть свой зритель и своя ниша в искусстве — мы являемся русским национальным театром, который был и остается театром принципиально традиционным, театром, чей репертуар строится на русской и мировой классике, театром, в основе сценической практики которого был и остается культ актерского мастерства.



Юрий Соломин,
народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра


| Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25