Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Вольтер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова / Афиша зала МХТ им. А.П.Чехова

Цены на билеты в МХТ им. А.П.Чехова

МХТ им. А.П.Чехова: пресса о театре

МХТ им. А.П.Чехова: отзывы о театре (1)

МХТ им. А.П.Чехова: проезд в театр

Схема зала

Репертуар МХТ им. Чехова на BALAGAN.RU

24.04.2017 - Карамазовы Купить билеты
Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского - Ф.Достоевский. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
24.04.2017 - Спящий принц Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
25.04.2017 - Дракон Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
25.04.2017 - ДУЭЛЬ Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
25.04.2017 - ГРИМЕРНАЯ - Заказать билеты
Спектакль в 1 действии (1ч35м) - К. Симидзу. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
26.04.2017 - Весы Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
26.04.2017 - Идеальный муж. Комедия Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
27.04.2017 - 350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025 Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
27.04.2017 - ЖЕНИТЬБА Купить билеты
Совершенно невероятное событие в 2-х действиях (3ч15м) Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
28.04.2017 - ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ - Заказать билеты
Спектакль в 2-х действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
28.04.2017 - КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
28.04.2017 - Мхатовский вечер "Квартирник у Игоря Золотовицкого" - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
29.04.2017 - ДОМ - Заказать билеты
история мужчины средних лет - Евгений Гришковец, Анна Матисон. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
29.04.2017 - Юбилей ювелира Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
29.04.2017 - В. Ж. - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
30.04.2017 - 350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025 Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
30.04.2017 - Леха - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
30.04.2017 - МАСТЕР И МАРГАРИТА Купить билеты
спектакль в двух действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
01.05.2017 - Номер 13D Купить билеты
комедия - Рэй Куни. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
01.05.2017 - Деревня дураков Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
02.05.2017 - Телефон доверия - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
02.05.2017 - Юбилей ювелира Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
03.05.2017 - СТАРОСВЕТСКИЕ ПОМЕЩИКИ - Заказать билеты
Сочинение на тему Н.В. Гоголя (1ч10м) Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
03.05.2017 - ЗОЙКИНА КВАРТИРА Купить билеты
Спектакль в 2-х действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
03.05.2017 - Дорогое сокровище Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
04.05.2017 - Леха Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
04.05.2017 - Спящий принц Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
04.05.2017 - ВИШНЕВЫЙ САД Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч40м) - А.П. Чехов. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
05.05.2017 - Контрабас Купить билеты
Трагифарс - Патрик Зюскинд. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
05.05.2017 - ПРОЛЕТНЫЙ ГУСЬ Купить билеты
Мхатовский вечер по произведениям В. Астафьева (2ч45м) Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
05.05.2017 - 19.14. Кабаре Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
06.05.2017 - Механика любви Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
06.05.2017 - Идеальный муж. Комедия Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
06.05.2017 - ДОМ - Заказать билеты
история мужчины средних лет - Евгений Гришковец, Анна Матисон. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
07.05.2017 - Гордость и предубеждение Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
07.05.2017 - Правда - хорошо, а счастье лучше - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
08.05.2017 - СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ Купить билеты
- А. Кристи. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
08.05.2017 - Весы Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
10.05.2017 - 350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025 Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
10.05.2017 - МАСТЕР И МАРГАРИТА Купить билеты
спектакль в двух действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
11.05.2017 - Пьяные - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
11.05.2017 - Контрабас Купить билеты
Трагифарс - Патрик Зюскинд. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
12.05.2017 - Весы Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
12.05.2017 - Макбет Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
13.05.2017 - Трамвай "Желание" Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
14.05.2017 - КОНЕК-ГОРБУНОК Купить билеты
По мотивам сказки П. Ершова Начало в 18:00. МХТ им. Чехова.
15.05.2017 - Идеальный муж. Комедия Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
16.05.2017 - Дракон Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
17.05.2017 - Карамазовы Купить билеты
Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского - Ф.Достоевский. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
18.05.2017 - Боюсь стать Колей - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
18.05.2017 - ЛЕС Купить билеты
- А.Н. Островский. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
19.05.2017 - ЖЕНИТЬБА Купить билеты
Совершенно невероятное событие в 2-х действиях (3ч15м) Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
20.05.2017 - Боюсь стать Колей - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
20.05.2017 - ГОД, КОГДА Я НЕ РОДИЛСЯ - Заказать билеты
Театр п/р О. Табакова Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
21.05.2017 - ЛУННОЕ ЧУДОВИЩЕ - Заказать билеты
Драматическая история в 2-х действиях - Р. Калиноски. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
21.05.2017 - ПРИМАДОННЫ Купить билеты
Комедия - К. Людвиг. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
22.05.2017 - Северный ветер - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
22.05.2017 - Номер 13D Купить билеты
комедия - Рэй Куни. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
22.05.2017 - ШИНЕЛЬ - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
23.05.2017 - КАРЕНИН - Заказать билеты
- Василий Сигарев. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
23.05.2017 - Юбилей ювелира Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
23.05.2017 - Северный ветер - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
24.05.2017 - Леха - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
24.05.2017 - МАСТЕР И МАРГАРИТА Купить билеты
спектакль в двух действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
24.05.2017 - МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА - Заказать билеты
Драма в 2-х действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
25.05.2017 - ОСАДА - Заказать билеты
Спектакль в 1 действии (1ч50м) - Е. Гришковец. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
25.05.2017 - ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО Купить билеты
Спектакль в 2--х действиях Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
25.05.2017 - CLOTURE DE L’AMOUR (ПРЕДЕЛ ЛЮБВИ) - Заказать билеты
Спектакль в 1 действии Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
26.05.2017 - Дорогое сокровище Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
26.05.2017 - Мефисто Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
26.05.2017 - Механика любви - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
27.05.2017 - Гордость и предубеждение Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
27.05.2017 - ДУЭЛЬ Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
27.05.2017 - Иов - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
28.05.2017 - Семь жизней Немировича-Данченко - Заказать билеты
Сценическая композиция А. Немирович-Данченко по письмам Вл. Немировича-Данченко (1ч40м) Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
28.05.2017 - Удивительное путешествие кролика Эдварда Купить билеты
Спектакль для взрослых и детей старше 8 лет - Кейт ДиКамилло. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
28.05.2017 - ОБРЫВ Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
29.05.2017 - Бунтари Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
29.05.2017 - ГРИМЕРНАЯ - Заказать билеты
Спектакль в 1 действии (1ч35м) - К. Симидзу. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
29.05.2017 - ПРИМАДОННЫ Купить билеты
Комедия - К. Людвиг. Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
30.05.2017 - 350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025 Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
30.05.2017 - Dreamworks* *Мечтасбывается Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
31.05.2017 - Дракон Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
31.05.2017 - Боюсь стать Колей - Заказать билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Новая сцена.
31.05.2017 - 19.14. Кабаре Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова. Малая сцена.
21.06.2017 - Лукреция Борджиа (Режиссер - Дени Подалидес. Театр "Комеди Франсез") Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
22.06.2017 - Лукреция Борджиа (Режиссер - Дени Подалидес. Театр "Комеди Франсез") Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
23.06.2017 - Лукреция Борджиа (Режиссер - Дени Подалидес. Театр "Комеди Франсез") Купить билеты
Начало в 19:00. МХТ им. Чехова.
24.06.2017 - Лукреция Борджиа (Режиссер - Дени Подалидес. Театр "Комеди Франсез") Купить билеты
Начало в 13:00. МХТ им. Чехова.

АДРЕС театра МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА: Камергерский пер., 3

От Оперетты вверх до первого перекрестка. Переходим на другую сторону и вот он, можно сказать, второй Арбат — в смысле пешеходности этой улицы. Одно время, причем достаточно долгое, улица и театр были одноименными — улица называлась проездом Художественного театра. А потом вернули старое название, и сейчас это снова Камергерский переулок. То, что нам нужно — справа. Кстати, поскольку мы зашли не с Тверской, а с Большой Дмитровки, сперва будет не сам Художественный театр, а Учебный театр Школы-студии. К нему мы вернемся. Художественный театр — за ним.

Я даже не знаю, что вам про него сказать, поскольку про Художественный театр, в общем, все известно. Основали его Станиславский и Немирович-Данченко... Инна Люциановна Вишневская, историк театра, профессор, доктор наук, учила нас, как нельзя рассказывать: «Если вы начнете с того, что Художественный театр открылся такого-то числа 1898 года, половина уйдет, а те, кто не успеет, тут же заснут. Начинать нужно так, чтобы все встрепенулись! Как известно, Станиславский жил с Немировичем-Данченко. Все сразу проснулись, всем интересно. Дальше можете рассказывать — какого числа, какой спектакль...» Ну, конечно, она права. Обратите внимание на подъезд, ближайший к Учебному театру: волна, накрывающая все, вообще-то можно в этом усмотреть иронию, и даже жестокую, архитектора Федора Шехтеля, который взялся за перестройку этого дома для Московского Художественного театра. Вроде бы надо сказать: «Добро пожаловать!» и что-то подобающее этому изобразить, а тут — волна, которая вот-вот шандарахнет по голове. Такой вот русский модерн, декаденты, одним словом. Подробности — в книгах классиков. Года не проходит, чтобы не вышла одна-две-три книги про Художественный театр.

Было время — писали только о том, какой гений был Станиславский. Потом признали, что и Немирович тоже был ничего. Вернее даже — он тоже был ого-го. Хотя — в чем тут было сомневаться? Во-первых, живы люди, которые видели «Трех сестер», которых, в свою очередь, Немирович поставил, когда ему было уже восемьдесят лет. Гениальный, говорят они, спектакль. Во-вторых, сохранились записи: вроде бы театрально очень, и медленно — так, как сейчас уже не говорят, сейчас и на сцене все — скороговоркой. А все равно: мне почему-то кажется, окажись я сейчас в зале, а на сцене - «Три сестры» Немировича-Данченко, все как есть: медленно, с пафосом, который вызывает порой улыбку... Минута-две, и спектакль бы захватил, увлек, - актеры-то гениальные. Хотя, с другой стороны, думаю я, если бы Станиславский с Немировичем-Данченко жили и ставили сейчас, они бы все поставили по-другому. Они же гениальные были люди, хотя на протяжении многих лет не разговаривали друг с другом (и, получается, руководили одним театром «по отдельности»). Когда читаешь «Мою жизнь в искусстве» Константина Сергеевича Станиславского, это видишь: сколько раз он менялся, сколько перепробовал всего. И все ему было интересно. Лев Додин любит рассказывать об одном актере, который, прочитав, как Станиславский ругает себя, как недоволен своей игрой, открыл: «Ну, вот, Станиславский, оказывается, был плохим актером». Смешная такая история.

Интересно, как Станиславский шел к правде жизни. Известно ведь - в книжке театральных пародий, среди прочих, опубликована и пародия на Художественный театр - как бы там поставили комедию Гоголя «Ревизор». Поют какие-то птички за окном, скрипят половицы в доме, долго стрекочут кузнечики, по дому городничего снуют бесконечные дворовые люди... Не «Ревизор», в общем, а целая энциклопедия русской жизни, реплики тонут в бытовых подробностях и звуках просыпающегося дома. На практике желание добиться на сцене правды жизни порой приводило к неожиданным казусам. Ну, самый известный пример: когда в Художественном театре взялись ставить пьесу Толстого «Власть тьмы», из Тульской губернии вместе с деревенской утварью, без которой на сцене, конечно, было не обойтись, привезли настоящих крестьян. Была идея, что крестьяне растворятся среди актеров и будут своего рода камертоном и эталоном подлинности. Но крестьяне никак не хотели следовать той правде жизни, которая нужна была театру, и сильно матерились. Станиславский, как утверждают его родственники, вообще очень не любил этих русских слов, но главное — это совершенно было невозможно тогда на сцене. В итоге отправили крестьян обратно, решив, что подлинных предметов крестьянского быта для правды жизни будет достаточно.

Когда ставили «На дне», ходили всем театром на Хитровку изучать жизнь обитателей ночлежек... Кстати, сейчас эти традиции живы по крайней мере в двух театрах: в петербургском Малом драматическом — Театре Европы Льва Додина, а среди московских — в Студии театрального искусства Сергея Женовача. Когда Женовач ставил «Захудалый род», актеры поехали на родину Лескова, в начале работы над «Игроками» — отправились на Полтавщину, по гоголевским местам. Когда репетировали «Битву жизни» Диккенса, получилось съездить в Лондон, и там они бродили по блошиным рынкам, посидели в пабе, где проводил время Чарльз Диккенс...

Кстати, по поводу разных матерных слов и натурализма, или — правды жизни. Во время интервью, которое я брал у Олега Николаевича Ефремова, я почему-то вспомнил вдруг и рассказал, как накануне шел по улице и рядом шли.молодые люди, он и она, счастливые, с подарками, и он, видно, сжал ей руку, ей больно, и она вскрикнула на всю улицу: «Да иди ты на х..!» И я говорю: по-моему, это плохо, что сейчас вот так матерятся на каждом шагу и без особого повода. Ефремов - очень интересно - начал говорить, не задумываясь, но
параллельно, было видно, представлял себе эту историю: «Ну да, некоторые, конечно, на этом строят даже свои пьесы. Вот Волохов, например. В этом есть нажим и перебор, и это уже не искусство. А в другой ситуации, я думаю, что это может быть даже обаятельно, сейчас я тебе очень хорошую цитатку, кстати, врежу из Пушкина (взял в руки книжку «Эротические рисунки Пушкина», выпущенную «Независимой газетой» - Г. 3.): «Шутка, вдохновленная сердечною веселостью и минутною игрою воображения, может показаться безнравственною только тем, которые о нравственности имеют детское или темное понятие, смешивая ее с нравоучением...» После этого задумался и через паузу начал говорить уже с совершенно другими глазами, искренне увлекаясь молодыми людьми, кажется, еще немного - и он их полюбит: «А может быть, это было бы изумительно и прекрасно, если именно в этом месте и, может быть, в контрасте с их какой-то чистотой и любовью вдруг прозвучало бы. Мы бы, может быть, все вздрогнули — представляешь?! — оттого, как это прекрасно!.. Вот же в чем вся штука — когда, где, почему, а не то, что «я пишу только то, что есть, что вижу и слышу», «я — натуралист». Ну тогда это - хреновина, тогда это вообще ни к чему. МХАТ был натуральным театром в какие-то свои первые годы, но это было в столкновении с оголтелой театральностью, уже потерявшей признаки искусства, собранной, как отбросы. И за этот натурализм МХАТ долбили, но ведь неправильно. Искусство развивается, полемизируя. Другое дело, когда оно ничего не открывает и ничего не хочет сказать, тогда это не искусство...»

Раз уж начал я говорить про Ефремова, расскажу еще одну историю. Про тайны ремесла. Некоторые любят фантазировать, выстраивая какие- то сложные причинно-следственные связи, объясняя, что и откуда взялось, как и почему. В искусстве, в театре, в том числе, все-таки всего не объяснишь. Есть что-то непонятное. На то оно, кстати, искусство. Вот еще одна история. Я пришел пообедать в служебный буфет МХАТа. Сижу, ем и вдруг замечаю, что за соседним столиком сидят Олег Николаевич Ефремов и Александр Александрович Калягин. Ефремов тогда собирался ставить «Бориса Годунова» Пушкина, Калягин должен был играть Годунова. Ефремов обычно говорил громко, а тут они сидели и как-то почти не разговаривали. И вдруг Ефремов говорит: «Ты знаешь... ведь что у Пушкина самое главное?» Калягин напрягся и даже, мне показалось, подался навстречу Ефремову. И я напрягся — кому не хочется узнать, что у Пушкина самое главное? А Ефремов молчал. Калягин ждал, я тоже жду. Пауза - такая, каких во МХАТе давно уже нет, но именно такие называют мхатовскими. «Понимаешь... ведь у него все не однопланово!» — закончил свою мысль Ефремов. Вот и вся тайна. Хотя, смысл, конечно, в этих словах есть, кто спорит?

Недавно на глаза мне попалась фотография, на которой Ефремов открывает памятник Чехову в Камергерском. Очень странный памятник, который поставили на противоположной стороне от МХАТа, в Камергерском, на том месте, где раньше был общественный туалет. Чехов в итоге своим постаментом это нужное городу заведение закрыл. И вот стоят рядом Ефремов с бородой, Солженицын с еще большей бородой. И Чехов, высокий (он таким и был, на две головы выше Толстого!), и ему точно неудобно, что он выше всех и оттого он сутулится. Но и он тоже — с бородкой, которая меньше, чем у Ефремова и совсем крошечная — если сравнивать с Солженицыным.

Ефремов, кстати сказать, очень дорожил расположением Солженицына, который еще в «Современник» приходил. Попробовал даже поставить пьесу Солженицына «Олень и шалашовка», но время ее уже прошло. А в Малом театре поставили автобиографическую пьесу Солженицына в стихах «Пир победителей». И очень хороший получился спектакль, который поставил Борис Морозов. А мне тогда повезло — после премьеры я смог взять у Солженицына короткое интервью, и он рассказал, как в молодости хотел стать актером. В Ростове-на-Дону тогда театром руководил Юрий Завадский, и Солженицын пришел к нему на прослушивание. Завадский, по рассказу Солженицына, послушал его и сказал, что у того что-то с голосом не то, может быть, горло не в порядке. Так Солженицын не стал актером. Кстати, у нас Завадского в последние годы воспринимают почти исключительно сквозь призму анекдотов Фаины Георгиевны Раневской, а он бывал разным, в том числе и очень смелым. И Солженицыну, например, отважился послать поздравительную телеграмму к пятидесятилетию: «Моего несостоявшегося ученика, великого писателя поздравляю». В те годы это было уже, мягко говоря, некстати.

Каждый режиссер — это, конечно, еще и свой, отдельный маршрут. Завадский — это и Ростов-на-Дону, куда его направили в 1936 году «по путевке» Всесоюзного комитета по делам искусств. И — Арбат, то есть, Театр имени Вахтангова. И — сад «Аквариум», где он руководил Театром имени Моссовета.

Можно придумать специальный маршрут по местам, связанным со Станиславским. Дом-музей в Леонтьевском, Камергерский, Любимовка — по Ярославскому шоссе, рядом со станцией Тарасовка, где, кстати, некоторое время тому назад был восстановлен павильон, который Станиславский построил для Парижской выставки, а после выставки перевез в подмосковную Любимовку. Конечно, Мелихово, поскольку МХТ все же недаром носит имя Чехова (это уже — противоположное направление, Симферопольское шоссе, ехать до города Чехова, далее по указателю в Мелихово). Некоторое время тому назад мы поехали туда с детьми. Это было предложение одного детского журнала, после поездки дети должны были написать рассказ о музее. Миша, мой семилетний сын написал: «Моя жизнь хороша и беспечна. Вот мы один раз поехали в Мелихово. Там была экскурсия. Про что там была экскурсия? Про одного замечательного врача - Чехова. Замечательным показался мне пруд. И еще у него были шикарные комнаты. А почему? Ну, это потому, что в них было так много старинных вещей. И еще его очень любили разные женщины». Вот так.

Кстати, в Мелихове, в музее в этом, имеется один существенный недостаток: влюбленные в «своего» Антона Павловича экскурсоводы то и дело возвращаются к тому, как Чехов умел принимать гостей. Как этого принимал, как другого, что давали на закуску, каким угощали супом, про наливки разные. В общем, к концу экскурсии слюна течет, душа горит, в животе все ходуном ходит. А единственный буфет - за воротами. Заходишь туда. Не заходишь — бегом бежишь. А там — бутерброд с сыром и сок «Добрый». И думаешь в этот момент: да, Чехов-то умел принимать... К сожалению, рано он умер.

По ефремовским спектаклям видно, как трудно что-либо удержать в театре. Быстро сошли «Три сестры». Сперва погибла Елена Майорова, которая играла Машу. Замечательная актриса. Случившееся так и не смогли объяснить. У Бродского в стихах «Памяти Т.Б.» есть такие строчки:

Чаек не спросишь, и нету толка в гомоне волн. Остаются только тучи — но их разгоняет ветер.
Ибо у смерти всегда свидетель — он же и жертва. И к этой новой роли двойной ты была готовой.

Так и Майорова. Она выскочила из квартиры, вернее, увидели ее, когда она выскочила уже из подъезда во двор, где служебный вход в другой театр - Театр имени Моссовета. Объятая пламенем, как живой факел. Спасти ее было уже нельзя. С ее уходом из «Трех сестер» ушел надлом — когда уходил Вершинин, она буквально переламывалась пополам и вцеплялась в него так, что становилось вправду страшно, что она порвет ему шинель, не Вершинину, а Любшину, который играл Вершинина. Тоже загадка театра: в этом спектакле, признавали все, не было ни одной удачно сыгранной главной роли. Но у некоторых были очень сильные сцены, а удачи были, как говорится, по краям: вроде няньки, которую играла Ия Савина, или Чебутыкин — Вячеслав Невинный...

А это был великий спектакль.

Когда после смерти Ефремова театр возглавил Олег Павлович Табаков, одним из первых спектаклей, вышедших уже при Табакове, стал «№13», легкомысленная комедия положений англичанина Рэя Куни (в афишу МХТ жанр обозначен так: безумно смешная английская комедия). На Табакова тогда набросились с упреками, что он убивает старый МХАТ. Надо сказать, что в трудные годы Станиславский с Немировичем тоже подыскивали для театра что-нибудь легкомысленное, искали даже среди оперетт. Интересно, правда?

«№ 13» с успехом идет с 2001 года, самые дорогие билеты в театре — на «№ 13».

Табаков убрал с афиши и из программок букву, отвечавшую в названии театра за «академический», и теперь его снова называют МХТ. Кто-то предложил Табакову отказаться заодно и от имени Чехова: мол, звучит странно. Но Чехова в названии театра пока оставили. На одной из встреч с более или менее широкой общественностью Табаков так сформулировал свое понимание театра, вообще театра: «Чтобы было слышно, видно, ясно и чтобы дух захватывало». А «линия отсечения одна; востребованность или невостребованность».

Конечно, это другой театр. С другой стороны — все другое, публика сегодня тоже другая. Актеры — другие. МХТ и Табакерка сегодня — сообщающиеся сосуды. Спектакли Театра Табакова идут на большой сцене в Камергерском. По актерам, которые в нем заняты, не сразу скажешь, чей же это на самом деле спектакль.

Табаков открыл еще одну сцену, и теперь в Камергерском их три: Основная, Малая и Новая. Третья, Новая — экспериментальная, хотя, например, «Изображая жертву» братьев Пресняковых со знаменитым матерным монологом капитана милиции играют не на Новой, а на Малой сцене. Если кто-то не посмотрел одноименный фильм, который Кирилл Серебренников поставил по следам своего мхатовского спектакля: капитан милиции возмущен по сюжету всем и, в частности, тем, что наши никак не научатся играть в футбол. Казалось бы — наши вышли в полуфинал, выиграли кубок УЕФА, а монолог, наоборот, пользуется еще большим успехом. В театре не угадаешь.

И еще — про перемены. В одной старой книжке я наткнулся на слова о том, как далеко шагнула советская культура: в отчете Художественного театра за 1898—1899 год сказано, что на заводе «Бромлей» было продано 15 билетов, а на фабрике Жиро — 13. А в 1939 году только через центральную театральную кассу и только в академические театры Москвы рабочие и служащие «Красного пролетария» (бывший «Бромлей») и «Красной Розы» (бывшая фабрика Жиро) закупили свыше 8000 билетов. Не знаю, как там с «Красной Розой» и что за офисный центр планируется в ближайшем будущем построить на месте «Красного пролетария», а с продажами билетов у Табакова все в порядке (на одном из собраний Табаков между прочим заметил, что каждый отмененный спектакль — это примерно 550 тысяч рублей). Выбив чуть ли не у самого президента России какие-то невиданные бюджетные деньги на реконструкцию театра, как говорится, снизу доверху, Табаков отреставрировал и зал, поменял кресла. Новые выбирал долго — в соседнем с его кабинетом я однажды насчитал 12 разных вариантов. Новые, по словам Табакова, «для вас, для седалищ», причем с учетом тенденции зрителей к полноте. Так что худеть теперь смысла нет, если, конечно, всем прочим театрам вы предпочитаете МХТ.

Григорий Заславский. “Москва Театральная. Путеводитель”

МХТ им. А.П.Чехова Основная сцена

МХТ им. А.П.Чехова Новая сцена

 

КАК КУПИТЬ БИЛЕТЫ В МХТ ИМ. А.П.ЧЕХОВА: БЫСТРО, БЕЗ ХЛОПОТ И НА ЛУЧШИЕ МЕСТА?

Да, это возможно! Нам можно доверить организацию Вашего досуга! Приезжают гости? Хотите удивить родственников и знакомых? Романтический вечер? Сомневаетесь в выборе мероприятия? Звоните и мы с радостью возьмем все хлопоты на себя, подберем именно тот спектакль МХТ им. А.П.Чехова, который подойдет именно Вам, предоставим большой выбор мест на любой вкус, а доставка билетов в МХТ им. А.П.Чехова будет осуществлена в самые кратчайшие сроки. Подарите праздник себе и своим близким! Ведь поход в МХТ им. А.П.Чехова - это всегда праздник! Покупая билеты в МХТ им. А.П.Чехова в БАЛАГАН.РУ, Вы всегда приобретаете лучшее из возможного!

МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА. ФОТОГАЛЕРЕЯ

   
     
   
     
   
     
 
 



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25