Режиссер - это человек, который учит других тому, что не умеет делать сам.
Гротовский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России / Афиша зала Малый театр России

Малый театр России: пресса о театре

Малый театр России: отзывы о театре (1)

Схема зала

Репертуар Малого театра на BALAGAN.RU

24.09.2017 - Король Лир - Заказать билеты
Начало в 18:00.
24.09.2017 - ЗОЛУШКА - Заказать билеты
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
24.09.2017 - НЕДОРОСЛЬ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч30м) - Д.И. Фонвизин. Начало в 11:00.
26.09.2017 - ПИКОВАЯ ДАМА - Заказать билеты
Начало в 19:00.
26.09.2017 - НАСЛЕДНИКИ РАБУРДЕНА - Заказать билеты
Комедия в 2-х частях (2ч35м) Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
26.09.2017 - Поздняя любовь - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
27.09.2017 - АРЛЕКИН – СЛУГА ДВУХ ГОСПОД - Заказать билеты
Театр Метастазио, Италия Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
27.09.2017 - ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА - Заказать билеты
Комедия в 5-ти действиях (3ч) - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
28.09.2017 - ТРИ СЕСТРЫ - Заказать билеты
Драма в 4-х действиях (3ч) - А.П. Чехов. Начало в 19:00.
28.09.2017 - БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК - Заказать билеты
- А.Н. Островский. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
29.09.2017 - СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
29.09.2017 - Маленькие трагедии - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
30.09.2017 - Трамвай "Желание" - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
30.09.2017 - Свои люди - сочтемся! - Заказать билеты
Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
30.09.2017 - ПРАВДА – ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч40м) - А.Н. Островский. Начало в 18:00.
30.09.2017 - НЕДОРОСЛЬ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч30м) - Д.И. Фонвизин. Начало в 11:00.
30.09.2017 - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - Заказать билеты
Сказка в 2-х частях (2ч10м) - Е. Шварц (по Г.Х. Андерсену). Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
01.10.2017 - ТАЙНЫ МАДРИДСКОГО ДВОРА - Заказать билеты
Комедия в 2-х действиях (3ч) Сценический вариант Малого театра - Э. Скриб, Э. Легуве. Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
01.10.2017 - ВИШНЕВЫЙ САД - Заказать билеты
Комедия в 4-х действиях (2ч50м) - А.П. Чехов. Начало в 18:00.
03.10.2017 - Восемь любящих женщин - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
03.10.2017 - НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ - Заказать билеты
Комедия в 2-х действиях (3ч20м) - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
03.10.2017 - Перечитывая Чехова - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
04.10.2017 - МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ - Заказать билеты
Комедия в 3-х действиях (3ч) - Ж.-Б. Мольер. Начало в 19:00.
04.10.2017 - БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ - Заказать билеты
Комедия в 5 действиях (2ч45м) - А.Н. Островский. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
05.10.2017 - НАСЛЕДНИКИ РАБУРДЕНА - Заказать билеты
Комедия в 2-х частях (2ч35м) Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
05.10.2017 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ - Заказать билеты
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
06.10.2017 - Не все коту масленица - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
06.10.2017 - МАСКАРАД - Заказать билеты
Начало в 19:00.
06.10.2017 - Трамвай "Желание" - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
07.10.2017 - РЕВИЗОР Купить билеты
Комедия в 2-х действиях - Н.В. Гоголь. Начало в 18:00.
07.10.2017 - НЕДОРОСЛЬ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч30м) - Д.И. Фонвизин. Начало в 11:00.
08.10.2017 - Горе от ума Купить билеты
Комедия в 4-х действиях, в стихах (3ч) - А.С. Грибоедов. Начало в 18:00.
08.10.2017 - ТАЙНЫ МАДРИДСКОГО ДВОРА - Заказать билеты
Комедия в 2-х действиях (3ч) Сценический вариант Малого театра - Э. Скриб, Э. Легуве. Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
08.10.2017 - ЗОЛУШКА - Заказать билеты
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
09.10.2017 - Рассказы Шукшина - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
10.10.2017 - Рассказы Шукшина - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
10.10.2017 - ЦАРЬ БОРИС - Заказать билеты
Трагедия в 2-х частях (3ч15м) - А.К. Толстой. Начало в 19:00.
11.10.2017 - ВОЛКИ И ОВЦЫ - Заказать билеты
Комедия в 5 действиях (3ч20м) - А.Н. Островский. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
11.10.2017 - ВЛАСТЬ ТЬМЫ - Заказать билеты
Драма в 2-х действиях Начало в 19:00.
12.10.2017 - ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА Купить билеты
Комедия в 5-ти действиях (3ч) - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
12.10.2017 - АРЛЕКИН – СЛУГА ДВУХ ГОСПОД - Заказать билеты
Театр Метастазио, Италия Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
12.10.2017 - Поздняя любовь - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
13.10.2017 - СВАДЬБА, СВАДЬБА, СВАДЬБА! - Заказать билеты
(По произведениям А.П. Чехова «Предложение», «Медведь», «Свадьба») Сцены-шутки в 2-х действиях (2ч45м) - А.П. Чехов. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
14.10.2017 - РЕВИЗОР Купить билеты
Комедия в 2-х действиях - Н.В. Гоголь. Начало в 18:00.
14.10.2017 - Свои люди - сочтемся! - Заказать билеты
Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
14.10.2017 - ЗОЛУШКА - Заказать билеты
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
15.10.2017 - ПИКОВАЯ ДАМА - Заказать билеты
Начало в 18:00.
15.10.2017 - БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК - Заказать билеты
- А.Н. Островский. Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
15.10.2017 - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - Заказать билеты
Сказка в 2-х частях (2ч10м) - Е. Шварц (по Г.Х. Андерсену). Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
15.10.2017 - НЕДОРОСЛЬ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч30м) - Д.И. Фонвизин. Начало в 11:00.
16.10.2017 - Прощание с Матерой (Иркутский драматический театр им. Н.П. Охлопкова) - Заказать билеты
Начало в 19:00.
17.10.2017 - НАСЛЕДНИКИ РАБУРДЕНА - Заказать билеты
Комедия в 2-х частях (2ч35м) Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
17.10.2017 - Король Лир - Заказать билеты
Начало в 19:00.
18.10.2017 - ПРАВДА – ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч40м) - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
18.10.2017 - Восемь любящих женщин - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
18.10.2017 - Трамвай "Желание" - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
19.10.2017 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ - Заказать билеты
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
19.10.2017 - Перечитывая Чехова - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
20.10.2017 - СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
20.10.2017 - МАСКАРАД - Заказать билеты
Начало в 19:00.
20.10.2017 - Маленькие трагедии - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
21.10.2017 - ВОЛКИ И ОВЦЫ - Заказать билеты
Комедия в 5 действиях (3ч20м) - А.Н. Островский. Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
21.10.2017 - ТРИ СЕСТРЫ - Заказать билеты
Драма в 4-х действиях (3ч) - А.П. Чехов. Начало в 18:00.
21.10.2017 - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - Заказать билеты
Сказка в 2-х частях (2ч10м) - Е. Шварц (по Г.Х. Андерсену). Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
21.10.2017 - НЕДОРОСЛЬ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (2ч30м) - Д.И. Фонвизин. Начало в 11:00.
22.10.2017 - ДЕНЬ НА ДЕНЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ - Заказать билеты
Комедия в 3-х действиях (3ч) - А.Н. Островский. Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
22.10.2017 - Дети Ванюшина - Заказать билеты
Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
22.10.2017 - МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ - Заказать билеты
Комедия в 3-х действиях (3ч) - Ж.-Б. Мольер. Начало в 18:00.
22.10.2017 - ЗОЛУШКА - Заказать билеты
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
24.10.2017 - ПИКОВАЯ ДАМА - Заказать билеты
Начало в 19:00.
24.10.2017 - БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК - Заказать билеты
- А.Н. Островский. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
25.10.2017 - БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ - Заказать билеты
Комедия в 5 действиях (2ч45м) - А.Н. Островский. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
25.10.2017 - НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ Купить билеты
Комедия в 2-х действиях (3ч20м) - А.Н. Островский. Начало в 19:00.
26.10.2017 - ЦАРЬ БОРИС - Заказать билеты
Трагедия в 2-х частях (3ч15м) - А.К. Толстой. Начало в 19:00.
26.10.2017 - Не все коту масленица - Заказать билеты
Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
27.10.2017 - СВАДЬБА, СВАДЬБА, СВАДЬБА! - Заказать билеты
(По произведениям А.П. Чехова «Предложение», «Медведь», «Свадьба») Сцены-шутки в 2-х действиях (2ч45м) - А.П. Чехов. Начало в 19:00. Сцена на Ордынке.
28.10.2017 - Король Лир - Заказать билеты
Начало в 18:00.
28.10.2017 - АРЛЕКИН – СЛУГА ДВУХ ГОСПОД - Заказать билеты
Театр Метастазио, Италия Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
29.10.2017 - Поздняя любовь - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.
29.10.2017 - СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ - Заказать билеты
Начало в 18:00. Сцена на Ордынке.
29.10.2017 - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - Заказать билеты
Сказка в 2-х частях (2ч10м) - Е. Шварц (по Г.Х. Андерсену). Начало в 11:00. Сцена на Ордынке.
31.10.2017 - ВЛАСТЬ ТЬМЫ Купить билеты
Драма в 2-х действиях Начало в 19:00.
31.10.2017 - Маленькие трагедии - Заказать билеты
Начало в 18:30. Малая сцена на Ордынке.

АДРЕС МАЛОГО ТЕАТРА РОССИИ: Театральный проезд, д. 1 (м.Театральная)

Из книги Григория Заславского “Москва Театральная. Путеводитель”:

"Так вот — о Малом.

Консерватизм — это хорошо, — в стенах Малого театра с этим утверждением спорить не хочется.

Малый — старейший театр не только Москвы, но вообще — России. В этом самом здании, перестроенном все тем же архитектором Осипом Бове особняке купца Варгина, театр живет с 1824 года. Хотя историю свою, считают, ведет с той самой труппы из учащихся университетской гимназии, которая появилась после указа царицы Елизаветы Петровны, положившей в конце лета 1756 года «учредить Русский для представления комедий и трагедий театр». Любопытно, что этот первый русский театр, который возглавил поэт и драматург Сумароков, назывался Вольным. Впрочем, имелось в виду то, что актеры в нем были вольнонаемными, а не крепостными. Хотя и это не совсем правда, поскольку пополнялась труппа все равно актерами крепостных театров. На основе университетского был создан драматический Петровский театр, в 1805 году здание которого сгорело, но труппу удалось сохранить, и спектакли продолжали играть то на одной, то на другой сцене, благо, частных театров в Москве тогда было уже немало. В 1806 году в Москве создается дирекция Императорских театров, и артисты бывшего Петровского театра принимаются на государственную службу. С 1824 года у них, наконец, есть собственное здание. И имя — Малый театр, сначала обозначавшее лишь внешнее отличие от соседнего, заметно большего. Так что какое-то время его писали обыкновенно, со строчной, а не прописной буквы (зато теперь и Большой, и Малый на всех языках произносят по-русски, и все, в общем, понимают, о чем и о ком идет речь, — впрочем, как и нам не придет в голову переводить названия Лa Скала или миланского же театра Пикколо).

Спектакли в то время состояли из двух частей, сперва давали что-нибудь легкое, для разогрева (и одновременно — на съезд гостей), а потом — какой-нибудь большой спектакль, так что в один вечер могли идти водевиль и трагедия Шекспира «Гамлет» (Шекспир и Шиллер, к слову, пользовались особым уважением и у дирекции, и у публики).

Кстати, на открытии — 14 октября 1824 года — первым номером шла новая увертюра Верстовского, а затем исполнили «новое драматическое рыцарское представление-балет» под названием «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря». С открытием Малого начинается размежевание двух театров — до 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы были одним организмом, и один и тот же артист вполне мог играть и в опере, и в какой-нибудь драматической трагедии. Так что если в трагедии «пели» (потом уже как упрек говорили — «завывает»), это для актера, который накануне мог солировать в оперном спектакле, было делом естественным, — а как иначе?!

Сегодня, когда Юрий Мефодьевич Соломин решил возродить на сцене Малого традицию представления водевилей, его спектакль «Таинственный ящик» имеет успех сам по себе, никому из зрителей и в голову не приходит потребовать после представления водевиля сочинения г-на Каратыгина показать что-нибудь еще, посерьезнее. Сразу начинаешь немного завидовать публике позапрошлого века, у которой хватало свободного времени и сил на два спектакля (каково, интересно, было актерам?).

Перед театром стоит памятник Александру Николаевичу Островскому. Малый и называют «Домом Островского», причем это второе имя закрепилось за ним еще при жизни драматурга. Островский не был ни художественным руководителем, ни главным режиссером театра (в ту пору и должностей таких не было), но в определенном смысле можно сказать, что был он и тем, и другим, причем в каком-то смысле остается таковым до сих пор. Не половина, конечно, но очень важная часть репертуара Малого и сегодня — это пьесы Островского. Всего он их написал, кажется, 48, и все они были поставлены в Малом театре, причем Островский и писал их, думая о конкретных актерах труп, сам читал и репетировал. Роли, кстати, распределял он довольно жестко. Вот - пример. В письме к своему соавтору Николаю Соловьеву пишет про пьесу «Дикарка»: «Многоуважаемый Николай Яковлевич,в Москве распределение ролей следующее: Анна Степановна — Медведева, Ашметьев - Самарин, Мария Петровна — Ермолова, Зубарев — Музиль, Вершинский — Решимов, Боев — Макшеев, Мальков — Садовский, Нянька — Акимова. Если Нильский положительно отказывается от роли Ашметьева, то нужно будет отдать ее Киселевскому (он принят). За ним есть недостаток, он совсем не учит ролей, но это не беда, мы заставим его выучить. Вершинского ни под каким видом нельзя отдать Полонскому, это актер невозможный, нескладный, с фальшивым тоном, с непростительными жестами. Он ничего представить не может, а надо представить петербургского чиновника с важными, неприятными манерами, с презрительным тоном. Для этой роли есть Петипа. Что он хорош собой, это не беда, гладко (под гребенку) стриженый парик, широкие черные бакенбарды, золотые очки или пенсне, нос кверху, тон и манеры а 1а Боборыкин - вот и неприятная физиономия! А только и нужно. Левкеева пусть играет няньку, а Анну Степановну — Читау».

Тем же, кого Островский особенно уважал, с кем дружил или испытывал еще более нежные чувства, он мог написать что-то в бенефис, иногда даже по личной просьбе. Не что-то, конечно, а пьесу. Можно сравнить это с индивидуальным пошивом: роль в таких случаях сидела, как влитая. И новая — с иголочки! «Не от мира сего» он написал для Стрепеговой, «Невольниц» — для Марии Гавриловны Савиной, «Грозу» — для Никулиной-Косицкой. С Никулиной-Косицкой, которая была выдающейся актрисой, конечно, особая история. Островский для нее написал роль Катерины, и самое, пожалуй, примечательное, что в дневниках ее можно найти дословные совпадения с монологами из «Грозы».

Кстати, ее пример отчасти даже традиционный для тех лет: семья из крепостных, много раз переходила, то есть продавалась от одного помещика к другому. Когда же, наконец, отец ее выкупился на волю, семья стала жить в нищете, может, в еще большем унижении, чем прежде. В театр она попала случайно, служа «горничной-девкой». Ей было тринадцать лет, спектакль произвел на нее такое впечатление, что ни о чем другом уже она думать не могла. Решила идти в актрисы. А мать, как ей и положено, отговаривала, пугала даже, что, мол, служба в театре «позор, хуже которого нет ничего на свете». Нормальная такая, очень жизненная история. В итоге с 14 лет она — на сцене. А когда ушла, то не прожила без театра и года.

Хочу процитировать еще одно письмо Островского, написанное актеру Александринского театра Николаю Федоровичу Сазонову. По нему видно, как Островский работал и, между прочим, что думал о режиссуре. Речь о пьесе, которую он обещает написать по просьбе актера. Пишет из Щелыкова: «Два-три месяца весны и лета я посвящаю лечению, отдыху и занятиям менее обременительным, и только с августа начинаю серьезную работу.

Сделайте одолжение, уведомьте меня, когда Ваш бенефис, а я в конце августа (но никак не ближе) могу определить, когда пьеса будет непременно готова... Когда я сам бываю при постановке своих произведений, то, сколько могу, стараюсь помочь артистам чтением для них пьесы, передачей тона их ролей, указанием костюма и вообще внешности изображаемого лица; если же сам не бываю при постановке, то хлопоты о ней вполне поручаю бенефицианту и репертуарному начальству и никаких посторонних лиц никогда в это дело не вмешивал». Интересно, правда?

В общем, не имея намерения кого бы то ни было принизить или, наоборот, воспеть, скажу, что среди наших современников такого счастья и уважения добился, пожалуй, один-единственный драматург Николай Коляда, у которого в Екатеринбурге — свой Коляда-театр. Правда, у солнца русской драматургии Николая Коляды (про солнце — это он сам себя так назвал, отчасти, разумеется, в шутку) театр маленький и частный, а Малый был частью дирекции Императорских театров.

Еще на рубеже XIX и XX веков два Императорских театра. Малый и Большой, могли обмениваться репертуаром. Так, по желанию Петра Ильича Чайковского на сцене Малого прошла премьера «Евгения Онегина». А «Орлеанская дева» Шиллера с Марией Николаевной Ермоловой в главной роли через девять лет после премьеры в Малом пришлось перенести на сцену Большого театра, так как зал Малого не вмещал всех желающих. Любовь к Ермоловой, кстати сказать, трудно сравнить с отношением к кому-нибудь другому, даже сегодня, когда массовые чувства регулирует телевизор и другие рекламные носители. Когда она, например, выезжала из Москвы, толпы московских студентов пешком провожали ее на вокзал. А Ермолова почему-то панически боялась опоздать на поезд и по этой причине приезжала на вокзал примерно за четыре часа до отправления. И студенты — вместе с нею, и не расходились до тех пор, пока поезд не скрывался из вида.

Несколько лет назад Малому театру присвоен статус национального достояния, кроме того, наряду с Большим театром, Третьяковской галереей и Эрмитажем, Малый театр включен в список особо ценных культурных объектов России. Звание, что ни говори, приятное. Но главное, это позволяет театру, помимо труппы, в которой больше ста актеров, держать вокально-драматическую группу, хор и малый симфонический оркестр. Кстати, музыка Георгия Свиридова, которая звучит в исторической трилогии Алексея Константиновича Толстого, была написана специально для Малого.

Традиции здесь чувствуются во всем — в надраенных перилах, сверкающей позолоте. В том еще, например, что в Малом до сих пор театральный костюм надевают поверх белой исподней рубахи и белых же штанов, которые перед каждым спектаклем, новые, выглаженные и накрахмаленные, выдают каждому артисту. И это — тоже предмет гордости нынешнего художественного руководителя театра, народного артиста СССР Юрия Соломина.

Любопытная, кстати, за последние годы случилась метаморфоза. Когда Юрий Мефодьевич Соломин возглавил театр (а он стал первым в истории Малого, кого художественным руководителем избрал коллектив театра, это случилось в 1988 году),  Малый ругали. Принято было Малый театр ругать — рутина, мол, меняться нужно и все менять. А сейчас Малый все хвалят, причем хвалят не только те спектакли, которые за последние годы поставил Сергей Женовач («Горе от ума», «Правда хорошо, а счастье — лучше», «Мнимый больной») и которые неизменно потом фигурируют в номинациях всех театральных премий. Хвалят и другие — очень доброжелательно, например, приняли «Трех сестер» в постановке Юрия Соломина, потом — в его же постановке «Ревизора». Театр — тот же, отношение стало другое (хотя, я думаю, спектакли Сергея Васильевича Женовача свою положительную роль тоже сыграли). Зал, кстати сказать, был полон и тогда, когда Малый ругали, и сейчас, когда критики его заново признали и начали хвалить.

К нескольким только что перечисленным названиям добавлю еще одно — «Власть тьмы» Льва Толстого, поставленную Юрием Соломиным. Страшная история, Толстой в данном случае работал, можно сказать, в ныне модном жанре вербатима, то есть излагал в своей пьесе совершенно документальный сюжет. Местами — так подробно и так документально, что в итоге цензура почеркала ему пьесу. Но я хотел сказать о другом. Соломин поначалу предполагал, что сам поставит и сам сыграет главную роль — роль Акима, которого в старом спектакле Малого театра играл Игорь Владимирович Ильинский. И можно предполагать, сыграл бы Соломин эту роль — с гениально придуманным Толстым «тае», этакой присказкой, которая у Акима обозначает все — и старость его, и слабость, и силу, и, правда, все. А он передал эту роль Алексею Кудиновичу. Я уверен, что даже те, кто много раз бывал в Малом театре, могли его не знать, не выделять из труппы, в которой больше ста человек, одних народных — почти сорок. Он замечательно играл Ферапонта в недавних «Трех сестрах», а до того — Восмибратова в «Лесе», Вральмана в «Недоросле», все — не главные роли... Все были потрясены: какой актер! Какой характер в тщедушном как будто теле, которое, кажется, будет дрожать на ветру! Так он сыграл. Вот это — Малый театр.

Малый — это школа. Как в Малом, не говорят сегодня, пожалуй, уже нигде, ну, может, еще где-нибудь в провинции, где удалось сохранить традиции. Например, увы, ныне покойный актер Художественного театра Виктор Гвоздицкий, воспитанник старейшего в России Ярославского театрального училища, рассказывал мне, как Вячеслав Михайлович Невинный, народный артист СССР, гордо однажды сказал ему, даже похвастался, что когда он чихает три раза подряд, то каждый раз — по-другому. Первый раз, чихая, он говорит «ящик», второй раз — «хрящик», а третий раз он чихает «прыщиком». Этому научил его один знаменитый провинциальный актер. Ерунда вроде бы, но из таких дурацких мелочей складывается ремесло, которое в Малом хранят и передают, как говорится, из рук в руки.

Однажды я неделю или две отдыхал в Любимовке. Подмосковное имение Станиславского какое-то время было домом творчества Союза театральных деятелей, и в соседнем корпусе жил с женой Николай Александрович Анненков, народный артист СССР, выходивший на сцену Малого до ста с лишним лет. Говорят, он умер, когда ему было 104 года, но он себе убавлял немного, и так получалось, что ему было «только» сто. Не отметить юбилей было нельзя, он и сам это понимал. Был бенефис, после которого он заболел и через две недели после умер. Но я хотел рассказать о другом: в Любимовке все мы были свидетелями его распеваний, которые слышны были отовсюду, а соседей, кажется, рядом тогда жил Марк Захаров, будили каждое утро. Ему уже было около ста, в репертуаре у него было три или четыре роли (соответственно, спектаклей могло быть в месяц и больше). Сперва он брал какие-то отдельные ноты в разных октавах. Затем следовали и всем известные оперные упражнения — вроде «ми-ми-ми-ми-ми», и какие-то свои, особенные. Могло показаться, что вечером ему выходить на сцену, причем не Малого, а Большого театра. А время было летнее, отпускное. Так он тренировал свой голос, равного которому, пожалуй, сегодня уже и нет. И только окончив этот обязательный урок, он выходил из своего номера. Шли они всегда вместе с женой, в одинаковых белых кофтах и одинакового цвета коричнево-желтых штанах. Даже когда он говорил негромко, ей одной, было слышно каждое слово. Не голос — орган, как говорили прежде. Числу интонаций, тонов и полутонов не было счета! Кто видел и слышал его в «Вишневом саде», где он играл Фирса, или старого слугу в «Холопах» Гнедича, с этим не поспорит.

Интересно, что в Малом театре пожилых актеров никогда не называли великими стариками. Зато Малый славился своими великими старухами. Это, конечно, особый тип, я бы сказал, аристократической простоты, сочетание высочайшего мастерства и возраста высекает какую-то искру, причем в других театрах ничего похожего нет. И даже в Малом не каждая актриса «тянет» на великую старуху. Татьяна Ивановна Панкова, например, — настоящая великая старуха. А Быстрицкая - нет. И никогда не будет.

В «Холопах» играла Елена Николаевна Гоголева, которая как раз была такою великой старухой. Гениально играла. Всю пьесу почти проводила в кресле, а когда в финале вставала, то следом за нею вскакивали и зрители. Начиналась овация. И в финале была овация, никак не хотели ее отпускать. Гоголева сидела в гримуборной у самого выхода на сцену, в которой до нее гримировалась Пашенная, а до Пашенной — Ермолова. В Малом эта преемственность очень чувствуется и очень важна".  

 

КАК КУПИТЬ БИЛЕТЫ В МАЛЫЙ ТЕАТР: БЫСТРО, БЕЗ ХЛОПОТ И НА ЛУЧШИЕ МЕСТА?

Да, это возможно! Нам можно доверить организацию Вашего досуга! Приезжают гости? Хотите удивить родственников и знакомых? Романтический вечер? Сомневаетесь в выборе мероприятия? Звоните и мы с радостью возьмем все хлопоты на себя, подберем именно тот спектакль Малого театра, который подойдет именно Вам, предоставим большой выбор мест на любой вкус, а доставка билетов в Малый театр будет осуществлена в самые кратчайшие сроки. Подарите праздник себе и своим близким! Ведь поход в Малый театр - это всегда праздник! Покупая билеты в Малый театр в БАЛАГАН.РУ, Вы всегда приобретаете лучшее из возможного!

 

МАЛЫЙ ТЕАТР. ФОТОГАЛЕРЕЯ

   
     
   
     
   
     
 
 



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25